что тогда такое "карана-шариам". Переводят как "тело причины". Но я не уверен, что это буддийский термин...
по крайней мере, в буддийских словарях "карана" переводят как некое "постоянное делание".
Каранашарирам это не буддийский термин.
Это веданта.
карана - наиболее близкое по значению наверное - причина, такая причина которая инструмент, причина деятель (в отличии от хету - причина как материал, причина как источник или пратитйа - условие, причина условие)
кара - делать
кр - морфа(дхату) со значением - работа, действие, активность.
Можно проще- в данный момент есть восприятие цвета?
проще не получится. В данный момент вы можете видеть цвет глазами, но ваше внимание будет на воспоминании о том, что вы делали час назад в гостях. _________________ живите больше
вернитесь на несколько шагов назад, чтобы понять, что вы хотите выразить. Я говорю, что дхамма только одна в данный момент, что это наполнение данного момента. Что это, прежде всего внутреннее глубинное состояние. Дхамма бывает проявленная (когда это состояние возникает при каком-то внутреннем образе, цвете или даже слове) и непроявленная - та которая не нуждается в проявлении. Или в словах, образах. В нама-рупе, короче _________________ живите больше
Гвоздь, в любом случае "кайя" - это следствия. Следствия предыдущих активных волевых намерений. И кайя может быть, вероятно, использована для ответной реакции на приход этих следствий. Это называется "четасика" - чувство, которое сопровождает ответную реакцию на приход кармы или следствий. Чувства же которые соответствуют только самому приходу следствий без ответной на них реакции называются "кайика". И вот, посвященный может не отвечать вообще на приход следствий. И потому испытывать только одно чувство - "кайика". И воздерживаться от "четасика", когда он не хочет это выявлять
Не обязательно, например - дхармакайа
Кайа это просто более шире по значению чем тело, это - корпус, массив
Так к предыдущим примерам ещё посовременней напр. массив знаний , танковый корпус , массив древесины
а это и есть "нирваническое тело". В отличие от нирманокайя дхармакайя - это просто исчерпание следствий в нирване. Абсолютное пассивное состояние. _________________ живите больше
вернитесь на несколько шагов назад, чтобы понять, что вы хотите выразить.
1)Если вы поняли, что я хотел выразить, напишите.
2)Если вам неинтересно гадать, ответьте на вопрос:
цвет видим в моменте, когда цвет видим, или есть некое вневременное видение цвета именно как цвета, а не как слепого понятия ("цвет", как понятие или имя, конечно невидим)?
Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.
Кому даны?
Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Поток опыта это дхарма?
Нет. Поток опыта это сантана. При достижении нирваны, сантана (череда санскрита дхарм) сменяется индивидуальным опытом свободы от любой дуккха, опытом всеведения Будды и т.д. Асанскрита дхармы нирваны уже не группируются в конструкты типа дхарма-читта / дхарма-объект; асанскрита дхармы уже не группируются в пять скандх и т.д.
Все дхармы сансары и нирваны, все дхармы санскрита и асанскрита - всё это типы опыта. Опыт это дхарма, дхарма это опыт.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 13 Янв 18, 20:37), всего редактировалось 6 раз(а)
Гвоздь, в любом случае "кайя" - это следствия. Следствия предыдущих активных волевых намерений. И кайя может быть, вероятно, использована для ответной реакции на приход этих следствий. Это называется "четасика" - чувство, которое сопровождает ответную реакцию на приход кармы или следствий. Чувства же которые соответствуют только самому приходу следствий без ответной на них реакции называются "кайика". И вот, посвященный может не отвечать вообще на приход следствий. И потому испытывать только одно чувство - "кайика". И воздерживаться от "четасика", когда он не хочет это выявлять
Не обязательно, например - дхармакайа
Кайа это просто более шире по значению чем тело, это - корпус, массив
Так к предыдущим примерам ещё посовременней напр. массив знаний , танковый корпус , массив древесины
Кайя, в контексте буддизма Махаяны это собрание того, что что очищено и развито. Дхармакайя, например, это собрание моментов знания всего происходящего.
Не нирвана, нет.
а это и есть "нирваническое тело". В отличие от нирманокайя дхармакайя - это просто исчерпание следствий в нирване. Абсолютное пассивное состояние.
Без коментариев
Нирвана - это действие или бездействие? В общем. Прокомментите, пожалуйста. Это для начала. Потом уже можно будет поговорить о двойственности или единстве. О возможности познать это состояние или отсутствии такой возможности и проч. _________________ живите больше
Штамм, пора читать. Не только писать
Не меня читать, но источники. Принесите прочитанное - поговорим.
Так уже поговорили, по вашему, либо цвет невидим, (хотя вы на что-то смотрите, когда постите)/либо "это очень сложный, глубокий, отдельный вопрос".
Скажите, восприятие потом распознавание воспринятого и потом состояние вследствие этого - это всё одно и то же или нет? Различается или нет? В вашем случае цвета _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы