Вы вдруг стали писать "актуальному опыту здесь-и-сейчас" вместо просто "опыта", с которым с вами и спорили? Просто так, поменяли термин на другой, без всякой причины?
Дхаммы являются "истинными составляющими сложного многосоставного опыта".
С чего вы взяли, что тут используется слово "опыт" в таком же необычном значении, как у вас? Опыт, который анализируется - у нормальных людей - это не "текущие переживания", а именно опыт, накопленные знания и т.п.
Так запомненное прошлое из чего состоит? _________________ Буддизм чистой воды
А "текущее переживание" - называется "существование", "бхава".
Чем тогда "Дхармакайя" третье, самое высшее тело Будды отличается от нашего "текущего переживания"?
И у нас есть кайя - и у Будды. И у нас дхамма - это наполнение текущего момента, и, вероятно у Будды тоже _________________ живите больше
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№372680Добавлено: Сб 13 Янв 18, 17:14 (7 лет тому назад)
Дхаммы это конечные элементы исключительно текущего переживаемого опыта. "Запомненое прошлое" лишь умственное-представление. Форма, чувство, восприятие, воля, сознание - это все есть только в текущем моменте, но не в образах-памяти. Однако, мы можем проанализировать текущий момент и запомнить выделенные из этого опыта элементы - в таком случае уже можно говорить о дхаммах как о "прошлых" или о дхаммах "вообще". Однако непосредственно сами дхаммы, все равно присутствуют исключительно в текущем моменте.
№372683Добавлено: Сб 13 Янв 18, 17:17 (7 лет тому назад)
Дхамма - это только единственное число. В действительности нет "дхамм" во множественном числе. Это иллюзия умственного представления. Если я правильно это понимаю _________________ живите больше
Дхамма - это только единственное число. В действительности нет "дхамм" во множественном числе. Это иллюзия умственного представления. Если я правильно это понимаю
Если вы это правильно понимаете в рамках какой школы?
В махаянской традиции есть Трикайя - три тела Будды. Скажите, они относятся как-то к ниббане с вашей точки зрения или нет? Задумываюсь часто про это
Имхо. Дхармакая = Ниббана = Трансцендентное.
и как переводится это понятие "дхармакайя"?
Вероятно, дхамма + кайя. Тело дхаммы
Я думаю, дхамма тут в значении высшая истина. Поэтому у дхармакаи еще синонимы алмазное тело, сущностное тело. Тело передает аспект, что это существующее, а не что-то воображаемое.
Вы вдруг стали писать "актуальному опыту здесь-и-сейчас" вместо просто "опыта", с которым с вами и спорили? Просто так, поменяли термин на другой, без всякой причины?
Дхаммы являются "истинными составляющими сложного многосоставного опыта".
С чего вы взяли, что тут используется слово "опыт" в таком же необычном значении, как у вас? Опыт, который анализируется - у нормальных людей - это не "текущие переживания", а именно опыт, накопленные знания и т.п.
Так запомненное прошлое из чего состоит?
Оно дано лишь в актуальных дхармах. Так же и с будущим.
Дхамма - это только единственное число. В действительности нет "дхамм" во множественном числе. Это иллюзия умственного представления. Если я правильно это понимаю
Дхаммы это конечные элементы исключительно текущего переживаемого опыта. "Запомненое прошлое" лишь умственное-представление. Форма, чувство, восприятие, воля, сознание - это все есть только в текущем моменте, но не в образах-памяти. Однако, мы можем проанализировать текущий момент и запомнить выделенные из этого опыта элементы - в таком случае уже можно говорить о дхаммах как о "прошлых" или о дхаммах "вообще". Однако непосредственно сами дхаммы, все равно присутствуют исключительно в текущем моменте.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы