Это Вы сами придумали или есть оригинальные буддийские источники ?
Да уж есть. Неужто в поиске и не выходят? Сейчас гляну асанскрита дхармату.
Кроме Ваших сообщений ничего в поиске не выходит.
Ни по - опытная ниббана
Ни по - асанскрита дхармата.
Причем здесь поиск? Поиск принадлежит прошлому, и отрицает настоящее, вместе с тем и улучшения философии Германна.
Германн, вы согласны с тем, что под опытом понимали то, что понимали приведенные вами авторы?
Это Вы сами придумали или есть оригинальные буддийские источники ?
Да уж есть. Неужто в поиске и не выходят? Сейчас гляну асанскрита дхармату.
Кроме Ваших сообщений ничего в поиске не выходит.
Ни по - опытная ниббана
Ни по - асанскрита дхармата.
Кедруб Дже:
"В соответствии с нашей школой:
1. Не будь в потоке сознания живого существа Зародыша Татхагаты, не было бы причины (hetu) становиться «полностью развившимся» (vibuddha) в потоке сознания живого существа, а потому у живого существа не было бы возможности стать «пробуждённым» (buddha) и «развившимся» (vibuddha).
2. Означай Зародыш Татхагаты то же самое, что и Тело Собственной Сущности (svabhava kaya), и будь он в потоке сознания всех живых существ, все живые существа были бы «полностью развившимися»; а поскольку «полностью развившееся» не становится опять «пробуждённым, но не развившимся», живое существо никак не могло бы стать «пробуждённым» и «развившимся».
...
Тогда как же всё обстоит на самом деле? В Махаяноттаратантре (Mahayanottaratantra; Toh. 4024) о Зародыше Татхагаты и о Первоначале Татхагаты (tathagata dhatu) говорится как о вещах тождественных. В комментарии (Toh. 4025) говорится: «Здесь "первоначало" означает причину». Следовательно, Зародыш Татхагаты есть «причина» Татхагаты. С другой стороны, причина состояния Будды не всегда называется Зародышем Татхагаты. Как же тогда обстоит дело? Читта это пустота истинного возникновения, но в этой пустоте высшее состояние ума (citta dharmata) называют «чистым по природе» (svabhavasuddhi).
Далее:
1. В несвободных от случайных загрязнений условиях это чистое по природе высшее состояние ума есть Зародыш Татхагаты, или Род <rigs>, пребывающий по собственной природе.
2. В свободных от случайных загрязнений условиях это высшее состояние ума, чистое по природе, есть Тело Сущности, называемое также «абсолютная истина прекращения», «абсолютный плод свободы [от уз]», «высшее состояние <chos nyid>, обладающее двумя видами чистоты» или «Дхармакая, обладающая двумя видами чистоты».
«Случайные загрязнения» это два омрачения (avarana): от искажения (klesa) и познаваемого (jneya). Таким образом, следует признать, что Тело Собственной Сущности (свабавакая) не является Зародышем Татхагаты, поскольку обязательно должно выполняться условие свободы от случайных загрязнений. Кроме того, в нашей школе и к Зародышу Татхагаты, и к Телу Собственной Сущности имеют отношение определения «необусловленное» (asamskrta), «неконкретное» (abhava) и «постоянное, неколебимое, вечное», но не определение «истинное возникновение» (bden par grub pa)."
Выделенную часть текста прочитали? "Высшее состояние" (природа) ума - дхармата - "Зародыш Будды" (татхагатагарбха) - это то самое, к чему имеет отношение определение асанскрита.
№372417Добавлено: Сб 13 Янв 18, 01:16 (7 лет тому назад)
Опыт по-буддийски - "дхарма" (с маленькой буквы, абхидхармическая). Если более точно, дхарма это тот или иной тип опыта.
Мне это объяснил ещё в конце 1980-х русский Лама - Василий Петрович Репка - во время единственной моей с ним беседы, когда я задал ему вопрос о сущности дхармы, да так удачно объяснил, что я с тех уже не сомневался.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы