Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Опытная ниббана" как выдуманная дхарма, на примере материала философии Германна.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377984СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
"Акт познания объекта" и сам объект это разное по-вашему?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377986СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот слово "мухомор". Скажите, помимо букв есть ли что-то еще, что делает восприятие этого слова написанным буквами?

Если думать, что есть отдельная сущность, читта, которая осознает, возникают проблемы, как она осознает, может ли она осознавать себя, может ли их быть много. Может ли зрение быть обращено на зрение?

Само осознание чего-либо и есть читта. В учебных целях читта делится на моменты (отдельные акты). И тогда сразу возникают проблемы: как она делится? Как одна читта переходит в другую?

Всякое осознание чего угодно есть читта. Любое осознание. В том числе осознание связанное со временем или осознание не связанное со временем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377988СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Конечно есть. Много чего есть. Есть форма - рупа. А помимо рупы в этот же момент есть еще как минимум ведана, сання, манасикара, пхасса и винняна. Форма "становиться" буквами только после восприятия санней. Конечно есть винняна, как отдельная сущность/вещь/дхамма которая познает объекты.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377989СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
"Акт познания объекта" и сам объект это разное по-вашему?

Объект - это совокупность тех конкретных характеристик, которые познаются.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377990СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
То есть одно и тоже?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377991СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
То есть одно и тоже?

Нет, не одно и то же. Вы не отличаете мысль о клавиатуре и саму клавиатуру?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377993СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Если я не мыслю о клавиатуре, то зрительного ощущения клавиатуры у меня нет?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377996СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Конечно есть. Много чего есть. Есть форма - рупа. А помимо рупы в этот же момент есть еще как минимум ведана, сання, манасикара, пхасса и винняна. Форма "становиться" буквами только после восприятия санней. Конечно есть винняна, как отдельная сущность/вещь/дхамма которая познает объекты.

Нет. Написание слова мухомор однозначно определено буквами, которыми написано. Все остальное сюда притягивается за уши. Это не относится к идентификации слова среди других слов, по его написанию.
Само написание слова является написанием слова, без посредников.

Если этого не понимать, будет вечное усложнение вполне элементарных вещей.
Форма не становится буквами. Буквы воспринимаются. Точка. Нет ничего такого, что становится буквами. Есть развернутый процесс восприятия, но в нем отдельные шаги никак не переходят в другие, как для путешественника из Москвы в Рим Москва не становится Римом, не трансформируется, не превращается. Нет ничего, что не было бы Римом и стало Римом.

Может быть это трудно понять, конечно. Но разные осознания (читты, как воспринимаемые раздельно акты умственного восприятия) никак не связаны между собой каким-либо содержимым.
Вы увидели буквы- это читта. Взяли лупу и увидели пиксели - это читта. Между ними нет связи. Нет предмета "за читтой". Нет предмета "читта", который наполняется то одним, то другим и сам может стать наполнением другого предмета.

Это все этерналистическая установка. Требующая непременного устройства чего-нибудь. И все простое оказывается сложно устроенным. Потому что только сложное может содержать простое. И уже маячит признак читтаобладателя, читтадержателя, читтауправителя, читтавладельца, читтастроителя, читтаустройства, читташестеренок, читтасмазки, читтавращения и читтавращателя.

И конца этим иллюзиям - нет.

Но только приняв читта за концепцию умовосприятия, без устройства, без предмета, только как универсалию группы явлений, классификатор их - не возникает жесткого побуждения рассматривать читта на предметность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377998СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Все остальное сюда притягивается за уши
Ясно, я рад за вас. Но я следую Суттанте и анализу происходящего в моем опыте. Вижу форму, внимание, восприятие, контакт, чувство и винняну. Ничто из этого не имеет никакого отношения к этерналистическим установкам. Если вы этого ничего не видите и отрицаете, у нас просто нет точек соприкосновения для поддержания этого диалога.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

378001СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Цитата:
Все остальное сюда притягивается за уши
Ясно, я рад за вас. Но я следую Суттанте и анализу происходящего в моем опыте. Вижу форму, внимание, восприятие, контакт, чувство и винняну. Ничто из этого не имеет никакого отношения к этерналистическим установкам. Если вы этого ничего не видите и отрицаете, у нас просто нет точек соприкосновения для поддержания этого диалога.

Но вопрос был лишь в том, видите ли Вы буквы в слове "мухомор". Можно было бы сказать о профессиональном искажении, конечно. Вы ясно видите буквы, однако Вы не осознаете того, что Вы их видите ясно, Вы цепляетесь за идеи о том, что же это значит, видите ли Вы буквы.

Как Вы можете исследовать то, что не распознаете? Словами о словах?

Как Вы видите в своем опыте форму? Кто видит? Чем видит? В чем видит? Это все уже по самой форме - этерналистическая установка, которую Вы не видите, зато утверждаете, что следуете Суттанте.
Я понимаю, что Вы хотели бы не продолжать этот разговор. Поэтому не буду настаивать, дело Ваше. Просто не принимайте мои дальнейшие сообщения на свой счет, воспринимайте их отстраненно. Это помогает не вовлекаться в бурление эмоций, окрашивающих общение соревновательностью и борьбой мнений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

378006СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Ваш вопрос был про "что-то еще": "Скажите, помимо букв есть ли что-то еще, что делает восприятие этого слова написанным буквами?". Я вам и сказал что есть еще. "Я вижу буквы" это лишь вершина айсберга того что есть.
То что вы видите - это форма. То что вы "видите" - это элемент-глаза. То что "вы" [в смысле познающего субъекта, а не воззрения-"Я"] - это сознание. То куда вы конкретно смотрите - внимание. То что вы узнаете что-то там - восприятие. То чем вы это называете как-то - мысль "это буквы". Это все существующие отдельные вещи - дхаммы, которые даны/знаются/осознаются сами по себе, без необходимости осознания их умом "вот это форма", "вот это восприятие", "вот это внимание", "вот это сознание", "вот это мысль". Это не этерналистическая установка, а анализ опыта согласно Учению Будды в суттах. Этерналистическая установка это полагание вечного единичного, неизменяемого объекта (в том числе считая его "собой").


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

378017СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Ваш вопрос был про "что-то еще": "Скажите, помимо букв есть ли что-то еще, что делает восприятие этого слова написанным буквами?". Я вам и сказал что есть еще. "Я вижу буквы" это лишь вершина айсберга того что есть.
То что вы видите - это форма. То что вы "видите" - это элемент-глаза. То что "вы" [в смысле познающего субъекта, а не воззрения-"Я"] - это сознание. То куда вы конкретно смотрите - внимание. То что вы узнаете что-то там - восприятие. То чем вы это называете как-то - мысль "это буквы". Это все существующие отдельные вещи - дхаммы, которые даны/знаются/осознаются сами по себе, без необходимости осознания их умом "вот это форма", "вот это восприятие", "вот это внимание", "вот это сознание", "вот это мысль". Это не этерналистическая установка, а анализ опыта согласно Учению Будды в суттах. Этерналистическая установка это полагание вечного единичного, неизменяемого объекта (в том числе считая его "собой").

Это не анализ опыта, а его игнор и подмена воззрениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

378019СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Расскажите это Будде и авторам абхидхаммы. Я все это аналогично созерцаю в опыте. Вы похоже мало занимаетесь рефлексией и у вас все поверхностно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

378021СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Расскажите это Будде и авторам абхидхаммы. Я все это аналогично созерцаю в опыте. Вы похоже мало занимаетесь рефлексией и у вас все поверхностно.

Вы видите эти буквы? Проанализируйте это. Именно это, а не воспоминания о прочитанном. Сразу будет ясно, углубляетесь Вы в анализ или тешитесь иллюзиями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

378025СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Я не анализирую воспоминания. Я анализирую то что есть в опыте сейчас. Если бы вы хоть раз остановились и обратили на этой внимание, вы бы это увидели. Форма, контакт, внимание, восприятие, чувство, сознание - это все есть сейчас, а не в воспоминаниях, не в воззрениях и не в иллюзиях. Если вы не только не наблюдаете ничего из этого в текущих переживаниях, но и не признаете это как часть буддийской системы - к чему вам что-то здесь говорить? Пустое сотрясение воздуха не наполненное смыслом. "Проанализируйте" (с) Ну так сядьте хоть раз и проанализируйте В дхьяне


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 25 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.597) u0.012 s0.003, 18 0.037 [264/0]