Я предположил такое развитие сюжета в связи с вашим вопросом про ответственность, хе хе.
Или безответственность. Или ваще ни про что, и нечто с головы вашей, и одному вам известному....
Я предположил такое развитие сюжета в связи с вашим вопросом про ответственность, хе хе.
Или безответственность. Или ваще ни про что, и нечто с головы вашей, и одному вам известному....
№373485Добавлено: Пн 15 Янв 18, 05:28 (7 лет тому назад)
Главная ошибка Германна в том, что он неявно для себя самого полагает опыт результатом его получения в скандхах. Когда он говорит, что с распадок скандх нет опыта и потому не может быть безопытной париниббаны, он ярко проявляет это свое заблуждение.
Все дхармы анатта. Значит никто ими не владеет, они ничем не владеют, ничему не принадлежат. Это значит, что дхармы не являются чем-либо приобретаемым. Так что если это и "опыт", то опыт не приобретаемый кем-либо или чем-либо.
Дхармы это в чистом виде отличительные признаки. Любое отличие чего-то от чего-то - это и есть элементарная составляющая восприятия. Опыт это то, что отличается от многого другого, то есть определяется множеством дхарм.
Но при этом нирвана отличается от других предметов впечатления одним признаком, который в результате сам и называется - дхарма. Этот признак - прекращение. Прекращение отличает нирвану от всего возникающего. Других отличительных признаков у нирваны нет, поэтому нирвана и признак, и сфера, и предмет.
Поскольку других отличительных признаков у нирваны нет, постольку ничем более ее нельзя и описывать. Однако, говоря о прекращении возникают аспекты - прекращение чего?
Можно зациклиться на любом слове. В случае Германна это это слово "опыт". Замена одного слова на другое - ничего не даст.
Пока Германн не обнаружит прекращения, что ему остается, как философствовать, выискивая самое трансцендентное слово, которое он сочтет превосходным? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, и на этом я надеюсь подобные вопросы закончились? А - нет, следующим будет - а кто же тогда все это пишет, и другой прочитывает? Не имею понятия, такой будет ответ. Примерно, хе хе.
Если они, страдания, являются достаточным мотивом для избавления от них. Когда заслуг больше чем проступков, тогда не обязательно что-то менять. Страдания не ощущаются достаточно сильно. Если бы было по-другому нирваны не существовало бы вообще.
Необходимым и достаточным, а если выхода нет? Ну бывают такие ситуации, и что делать? Менять свое отношение к происходящему, приспособляться и постараться выжить если получится. Но это реальность, а если страдания надуманны, или фобии какие, например страх смерти, самый между прочим базовый? Нирвана избавляет?
Вряд ли от этого ответа станет легче, но возможно польза будет. 1. "Выход" - это одно, а "путь" - это другое. Лучше думать не о выходе, а о пути. На пути бывают скучные или даже опасные отрезки, но никто за нас их не пройдет. 2. Страх и вообще любое опасение - это опасение страдания. Всегда. В случае смерти - страх попасть в какие-то страдательные условия. Но, если вести честный образ жизни и главное мысли - тогда страх смерти не страшен, как мне кажется. Люди боятся повстречаться с объективированными следствиями своих "грехов".
Цитата:
Что происходит после переживания, в котором ты - бесконечность, и времени нет? Уверенность в том, что это и есть истиная реальность, но так ли это? Анализ, последующий, и длящийся десятками лет говорит об обратном. Это такая же иллюзия как и все остальные, причем с достаточной степенью достоверности, основанных при этом на фактах. Каких фактах? Достаточно одного. Оттуда никто не возвращается, и процесс переждений спорен.
Бесконечность надо почувствовать. И она как и всё, как всякое переживание имеет два аспекта: либо она приятна и радостна. Либо это бесконечность страдания. То и другое определяется кармой. Истинная реальность с нашей точки зрения - это значит более совершенная реальность. По сравнению с той, которая сейчас ощущается как реальность. Если что-то "иллюзия", то иллюзия может существовать лишь по отношению к какой-то реальности. ... Есть ли более совершенная реальность? - думаю, что есть. Это выводится из эволюционной лестницы, даже такой какую мы можем видеть вот теперь. Если сравнить реальность, доступную муравью и человеку, то человеческая реальность совершеннее и выше. Почему считать это предельной точкой развития? ... дальше вы рассуждаете, как и с самого начала с точки зрения умственных представлений, которые вам доступны вот сейчас. Что такое нирвана и т,д. Но умственные представления формируются через чувствования этой жизни. Они - нечто приобретенное, не врожденное. Следовательно, если изменить способы ощущения мира - изменится и мир. ... нирвана, поверьте, это очень далекое состояние, от того в котором мы находимся сейчас. Есть очень много состояний до этого окончательного таинственного прекращения всего того, о чем мы можем себе создать представление _________________ живите больше
... дальше вы рассуждаете, как и с самого начала с точки зрения умственных представлений, которые вам доступны вот сейчас. Что такое нирвана и т,д. Но умственные представления формируются через чувствования этой жизни. Они - нечто приобретенное, не врожденное. Следовательно, если изменить способы ощущения мира - изменится и мир. ... нирвана, поверьте, это очень далекое состояние, от того в котором мы находимся сейчас. Есть очень много состояний до этого окончательного таинственного прекращения всего того, о чем мы можем себе создать представление
Нет не так. Я рассуждаю на основании собственного опыта, который прошел сопряжение с опытом школ и традиций, в их высших проявлениях, с отсевом популистских словоблудных сказок про белого бычка. И мало того, что рассуждаю, так еще и осмысливаю, и как я написал - в непрерывной аналитической медитации, которая запускается переживанием Нирваны и продолжается до момента смерти. И эта медитация изменяет понимание и выводы, которые были например сразу по выходу, и носили скорее восторженных характер в стиле Ауробиндо со словесным поносом вместо реальной и полезной информации. Таким образом - Нирвана на сегодняшний день для меня - именно такая как мною была описана, а именно переживание бесконечного безобъектного пространства без наблюдателя. Причем состояние "ни восприятия, ни не-восприятия" случилось не после раскрытия бесконечности, а до того момента (и было на мой взгляд тем условием, что позволило полностью отрешиться и войти), и что не совсем укладывается в классическую картину медитации, но тем не менее...
Вы можете сказать больше? Флаг вам в руки, но я сильно в этом сомневаюсь, хе хе..
Ну и теперь про те состояния в которых мы находимся сейчас. А почему они не должны отличатся от состояния переживания Нирваны? И должны и будут, и причина этому проста. Сейчас мы пребываем в обыденном сознании (как правило), в Нирване в измененном, или если угодно трансцендентном, и долго в нем быть - просто физиологически невозможно. Ни нервов не хватит, ни жизненных сил. Вы можете мне возразить, типа известны экстатические состояния медитативного транса, продолжительностью в несколько лет. Возможно и такие бывают. Не видел, не сидел, не осуждаю. Но в литературе о них пишут как о тупиковых состояниях, не приводящих к знанию, а зацикленных на пребывании в блаженстве.....
Нирвана на сегодняшний день для меня - именно такая как мною была описана, а именно переживание бесконечного безобъектного пространства без наблюдателя.
Вы забываете про нынешнего самого себя - как наблюдателя. А если еще точнее, то творца этого умственного представления. Но нирвана - это НЕ умственное представление.
Ну и теперь про те состояния в которых мы находимся сейчас. А почему они не должны отличатся от состояния переживания Нирваны?
Потому, что связаны с физическом телом и его состояниями. Потому, что вы считаете себя как пребывающим в этом теле. И другие тоже так считают. Что не менее важно. А может даже и более... конечно, если вы не поняли как все на самом деле происходит. Но если бы поняли - вы бы не писали тут. Были бы счастливы в самом себе _________________ живите больше
№373564Добавлено: Пн 15 Янв 18, 14:36 (7 лет тому назад)
[quote=Frithegar#373546]
Вы забываете про нынешнего самого себя - как наблюдателя. А если еще точнее, то творца этого умственного представления. Но нирвана - это НЕ умственное представление.
Вы мне будете рассказывать что такое Нирвана, и полагаете описание как умственные представления? Сегодня понедельник? Ну тогда понятно, хе хе.
Ну а по серьезному если, то представляете вы, а не я, и представление это выстраиваете по моим воспоминаниям, и ни как не иначе....Где я писал про умственное представление своего реального переживания? Это уже даже не смешно, это мрак какой-то, так не понимать собеседника....
Хотя может это у вас доктрины бушуют, и согласно им вы свои умозаключение сделали, о моем умственном представлении и бла бла бла? Ну может быть, не буду развивать предположение, хотя пища для размышлений есть, не скрою...
№373565Добавлено: Пн 15 Янв 18, 14:49 (7 лет тому назад)
Теперь об этом :
"Потому, что связаны с физическом телом и его состояниями. Потому, что вы считаете себя как пребывающим в этом теле. И другие тоже так считают. Что не менее важно. А может даже и более... конечно, если вы не поняли как все на самом деле происходит. Но если бы поняли - вы бы не писали тут. Были бы счастливы в самом себе"
_________________
Я -это совокупность психо- физических состояний, на которые и в независимости от изменений (этой совокупности) умом навешан ярлык Я. Так получилось, и так заведено. И не стоит рассматривать эту совокупность отдельными частями, или расчленением целого на отдельные элементы, а потом пытаться собрать их вместе для построения теории обо всем.
Как все на самом деле происходит - не знает ни кто, и никогда не узнает, ибо мир не повторяется в любом последовательном акте познания. Целиком и полностью - возможно, но это будет Пустота. Или Нирвана. Или Абсолютная истина. Или То, или не Два, или первопричина. А вот детали изменчивы, и возможно даже иллюзорны, относительно истины абсолютной.
Теперь что касается - "если бы" и прочего утопизма. Идеалистического утопизма - будет точнее и касательно счастья. Вы к этому состоянию стремитесь? Вынужден вас огорчить. Такого состояния нет. Отдельные проблески бывают, а устойчивого никогда, и я писал как-то о работе ЦНС, в принципе работы которой есть цикличность, а если её уже нет, то нет и жизни как явления.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы