Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Опытная ниббана" как выдуманная дхарма, на примере материала философии Германна.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

372970СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 04:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:

Ну, и ниббана конечно не принадлежит к категории существующего\бытийствующего (бхава).
Почему нет? Потому что не проявлена для вас лично? И когда вы наконец откинетесь, в хороше смысле этога слова, то она наконец появится в ваших личных перживаниях, эта самая Ниббана?

Видимо потому, что основной термин у этого понятия не "ниббана", а "бхава-ниродха" (прекращение существования)?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


372979СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 09:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann, вы спорите с фантомами в своей голове, а не с тем, что вам пишут. В этом основная ваша проблема.

Вы пишете: "дхармы - это опыт". Люди (я) читают это как: "дхармы - это накопленные знания". В ответ вам пишу: "дхармы это не опыт, а результат анализа опыта". Вы (в силу безграмотности в русском языке), читаете это как: "дхармы это не кирпичики существования, а только понятийное". И цитируете некие портянки про это своё, о чем с вами никто не спорил.

Про неприменимость бхава к ниббана - это уже другой вопрос. Ваш тезис сейчас, видимо - (пари)ниббана-дхамма бытийствует (бхава). Но вы писали слово "опыт" - "опытная дхарма" (что читается как  "проанализированная из прошлого знания"). То есть, смысл вами был высказан обратный тому, который вы пытались выразить.

Ну, и ниббана конечно не принадлежит к категории существующего\бытийствующего (бхава).

 После этого поста Германн осознал свои ошибки. А путается скорее всего от захваченности идеей, не анализируя её. Такое же, но выраженное слабее заметно и у Адзамаро.
Наверх
Ламер
Гость





372986СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 10:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Видимо потому, что основной термин у этого понятия не "ниббана", а "бхава-ниродха" (прекращение существования)?
Видимо так, раз вам так видимо, и я не буду вместе с вами жонглировать словами с неясной целью. Для меня не ясной, вы совсем другое дело, хе хе. Так может поясните тогда для чего вам это надо? Готовитесь к прекращению существования, собираете материал по теме?
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372992СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Frithegar пишет:

Как для простого человека "дерево - не-я", так для Будды "дхамма - не-я". То есть существует разделение или двойственность.
Двойственность это вовлечённость в парикальпиту, в ошибочное видение самосущего  субъекта в самосущем объективном мире. Бесконечное множество Будд это не двойственное видение, а совершенство.

Возникновение страдания - это уже двойственность. Потому что "я" (чем бы оно ни было) не может причинять страдание самому себе. По крайней мере против собственной воли. ... если же оно причиняет страдание самому себе - значит это делается только для того чтобы избежать еще большего страдания. Или страдание допускается для того, чтобы получить некое высшее удовольствие, по сравнению с которым это страдание, которое допускается представляется незначительным.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372994СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Штамм пишет:
Hermann пишет:
Frithegar пишет:

Как для простого человека "дерево - не-я", так для Будды "дхамма - не-я". То есть существует разделение или двойственность.
Двойственность это вовлечённость в парикальпиту, в ошибочное видение самосущего  субъекта в самосущем объективном мире. Бесконечное множество Будд это не двойственное видение, а совершенство.
Пять скандх это опыт?

Это проявление дхаммы

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372995СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Штамм пишет:

Пять скандх это опыт?
Да. Сансара и нирвана это опыт ...

Сансара - "опыт". Нирвана - следствие опыта.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





372997СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Сансара - "опыт". Нирвана - следствие опыта.
Притянутое за уши следствие. Нирвана - это кратковременное покидание сансары в изменённом состоянии сознания, и опыт тут совершенно не причем. Сансарный опыт. Ибо он имеет отношение к тварному, а опыт Нирваны к горнему, хехе.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373002СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот пример вашей полной отделенности и разобщенности абстрактного ума и реальности:

Hermann пишет:
Никаких переводов для форума - не будет. Я не буду здесь что-то выкладывать (невелика потеря, впрочем, мой английский очень слаб).

Hermann, вы спорите с фантомами в своей голове, а не с тем, что вам пишут. В этом основная ваша проблема.

Вы пишете: "дхармы - это опыт". Люди (я) читают это как: "дхармы - это накопленные знания". В ответ вам пишу: "дхармы это не опыт, а результат анализа опыта". Вы (в силу безграмотности в русском языке), читаете это как: "дхармы это не кирпичики существования, а только понятийное". И цитируете некие портянки про это своё, о чем с вами никто не спорил.

Вы, вместо того чтобы понаблюдать за своими собственными реальными процессами пытаетесь спорить при помощи описания чужих опытов. А надо найти то, от чего отталкиваться в размышлениях. Вы отталкиваетесь только от понятий. Но уже не раз и не два говорил, что понятия вообще - это только следствие, отражение реальности. Потому, вот, много раз уже приводил эти фрагменты из Ангуттара Никайи, где перечисляются реальные первичные дхармические состояния. Их не надо выдумывать. Они изначально уже существуют. Их просто надо осознать как дхамма. Вставлю оригинальные палийские слова в этот текст (потому что дхамма - это не "вещь", как тут неправильно переводят):

Цитата:
Ангуттара Никая

Витакка сутта
6.109. Мысли

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три dhammā. Какие три?

   чувственная мысль (Kāmavitakko),
   недоброжелательная мысль (byāpādavitakko),
   мысль о причинении вреда (vihiṃsāvitakko).

Таковы три вещи. Три [иные] dhammā следует развить ради отбрасывания этих трёх dhammā. Какие три?

(4) Мысль об отречении (nekkham­ma­vitakko) следует развить для отбрасывания чувственной мысли. (5) Доброжелательную мысль (abyāpā­da­vitakko) следует развить для отбрасывания недоброжелательной мысли. (6) Мысль о безвредности (avihiṃ­sā­vitakko) следует развить для отбрасывания мысли о причинении вреда.

Эти три dhammā следует развить ради отбрасывания первых трёх dhammā».

https://suttacentral.net/ru/an6.109
https://suttacentral.net/pi/an6.109

и "витакка" - это не просто мысль, но "выдумываение" - так ближе всего по смыслу это можно перевести на русский, как я думаю. То есть, не просто думать, но именно выдумывать, измышлять

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373007СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практикующему вообще советуется или предписывается понять что такое дхамма прежде всего в пяти препятствиях. В пяти "ниварана". Только надо понимать, что "ниварана" - это не препятствие где-то в поле которое надо объехать. Нет, это скорее скорлупа яйца которую надо пробить нам, хотящим родиться в пространственном существовании. Вот "ниварана" - это и есть такая скорлупа яйца, через которую надо проклюнуться. Первое препятствие - "кама" или чувственные желания и страсти. "Естественное", которое если им пытаться управлять вызовет непременно второе препятствие - злобу. Потом лень и сонное состояние, что мол, зачем жить. Потом, если удастся сбросить с себя лень - то самобичевание, самообвинения и наконец сомнение в том, а зачем вообще это всё нужно ... так вот, к чему это всё? А к тому, что реальные состояния той же "раги", "досы" и "мохи" - страсти, злобы и заблуждения - это и есть такие первичные дхамма. Или реальные состояния. До их проявления в словах или даже мысленных образах
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





373019СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Практикующему вообще советуется или предписывается понять что такое дхамма прежде всего в пяти препятствиях. В пяти "ниварана". Только надо понимать, что "ниварана" - это не препятствие где-то в поле которое надо объехать. Нет, это скорее скорлупа яйца которую надо пробить нам, хотящим родиться в пространственном существовании. Вот "ниварана" - это и есть такая скорлупа яйца, через которую надо проклюнуться. Первое препятствие - "кама" или чувственные желания и страсти. "Естественное", которое если им пытаться управлять вызовет непременно второе препятствие - злобу. Потом лень и сонное состояние, что мол, зачем жить. Потом, если удастся сбросить с себя лень - то самобичевание, самообвинения и наконец сомнение в том, а зачем вообще это всё нужно ... так вот, к чему это всё? А к тому, что реальные состояния той же "раги", "досы" и "мохи" - страсти, злобы и заблуждения - это и есть такие первичные дхамма. Или реальные состояния. До их проявления в словах или даже мысленных образах
Это из наставлений для тех кто не ищет легких путей? Если сороконожка начнет думать о том, в какой очередности ей  следует переставлять ноги, то вряд ли у неё получится движение, хе хе.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373026СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
Это из наставлений для тех кто не ищет легких путей? Если сороконожка начнет думать о том, в какой очередности ей  следует переставлять ноги, то вряд ли у неё получится движение, хе хе.

Пральна. Эрго бибамус. Следоватиельно давайте выпьем.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373032СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... мне все эти разговоры напоминают прекрасную цитату из Шопенгауэра. Там описывается как животные и насекомые действуют в природе. Тут мы, точно так же без видимой цели что-то строим и о чем-то говорим:

Цитата:
... цель, к которой они приближаются так, как если бы она была сознательным мотивом, остается им совершенно неведомой; их поступки совершаются здесь не по мотивам, не руководятся представлением, и из этого прежде всего и яснее всего видно, что воля действует и без всякого познания. Годовалая птица не имеет представления о яйцах, для которых она строит гнездо, а молодой паук – о добыче, для которой он ткет свою паутину; муравьиный лев не имеет представления о муравье, которому он впервые роет ямку; личинка жука-оленя, когда ей предстоит сделаться жуком-самцом, прогрызает в дереве отверстие, где совершится ее превращение, вдвое большее, чем если бы ей надо было обратиться в самку: она делает это в первом случае для того, чтобы приготовить место для рогов, о которых она не имеет еще никакого представления. Очевидно, что в таких действиях этих животных, как и в остальных, проявляется воля, но деятельность ее слепа и хотя, сопровождается познанием, но не руководится им.

http://psylib.ukrweb.net/books/shope01/txt07.htm

Цель и смысл еще, вероятно, только предстоит осознать.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





373036СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Цель и смысл еще, вероятно, только предстоит осознать.
Всё уже украдено до нас (с) Греть атмосферу и перерабатывать органику, поддерживая количество её (и свою в частности) на достаточном уровне, хехе.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373055СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а что смешного, че веселится? Впрягайся лучше, пока не запрягли. вот и всё хехе Smile
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





373060СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
а что смешного, че веселится? Впрягайся лучше, пока не запрягли. вот и всё хехе Smile
Это вы кому предложили впрягаться? Во что и главное - зачем? И это не просто вопрос, а вопрос фундаментальный. Философский вопрос, а не праздное любопытство, хе хе.

Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 16 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.577) u0.015 s0.002, 18 0.023 [264/0]