Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Опытная ниббана" как выдуманная дхарма, на примере материала философии Германна.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Штамм
Гость


Откуда: Lillestrшm


372935СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 00:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь Германн имперсонирует Сунь Укуна.
Все свое, кроме вранья.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

372937СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Вы вдруг стали писать "актуальному опыту здесь-и-сейчас" вместо просто "опыта", с которым с вами и спорили? Просто  так, поменяли термин на другой, без всякой причины?

https://dharma.org.ru/board/post369573.html#369573

Hermann пишет:
Дхаммы являются "истинными составляющими сложного многосоставного опыта".

С чего вы взяли, что тут используется слово "опыт" в таком же необычном значении, как у вас? Опыт, который анализируется - у нормальных людей - это не "текущие переживания", а именно опыт, накопленные знания и т.п.

Так запомненное прошлое из чего состоит?
Оно дано лишь в актуальных дхармах. Так же и с будущим.

Но я об этом не спрашивал, так ведь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372946СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Вы вдруг стали писать "актуальному опыту здесь-и-сейчас" вместо просто "опыта", с которым с вами и спорили? Просто  так, поменяли термин на другой, без всякой причины?

https://dharma.org.ru/board/post369573.html#369573

Hermann пишет:
Дхаммы являются "истинными составляющими сложного многосоставного опыта".

С чего вы взяли, что тут используется слово "опыт" в таком же необычном значении, как у вас? Опыт, который анализируется - у нормальных людей - это не "текущие переживания", а именно опыт, накопленные знания и т.п.

Так запомненное прошлое из чего состоит?
Оно дано лишь в актуальных дхармах. Так же и с будущим.

Но я об этом не спрашивал, так ведь?
А о чём, КИ? Прошлое причинно-зависимо повлияло на четасика, прошлое существует как концептуальное представление, объект для читты. Читта, четасика - дхаммы здесь-и-сейчас, параматтха. Дхамма паннатти (концепция) - не параматтха. То есть вне читты, в одном ряду с дхаммой читта (на уровне параматтха) дхаммы концепции прошлого нет.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 14 Янв 18, 02:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

372950СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
А о чём, КИ?

Что пополняет (составляет) накопленные знания (опыт)?

В ваших цитатах люди пишут про опыт, а вы, в силу предвязости и слабого разумения, читаете это так, как будто они пишут про существование (бхава). Дхармы составляют опыт - вот о чем пишут. А то, что дхармы составляют существование (текущий опыт) - это может быть и так, но про это не написано в ваших цитатах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372951СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
А о чём, КИ?

Что пополняет накопленные знания (опыт)? В ваших цитатах люди пишут про опыт, а вы, в силу предвязости и слабого разумения, читаете это так, как будто они пишут про существование. Дхармы составляют опыт - вот о чем пишут. А то, что дхармы составляют существование - это может быть и так, но про это не написано в ваших цитатах.
Там же написано про дхаммы параматтха. Паннатти - не параматтха.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

372952СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
А о чём, КИ?

Что пополняет накопленные знания (опыт)? В ваших цитатах люди пишут про опыт, а вы, в силу предвязости и слабого разумения, читаете это так, как будто они пишут про существование. Дхармы составляют опыт - вот о чем пишут. А то, что дхармы составляют существование - это может быть и так, но про это не написано в ваших цитатах.
Там же написано про дхаммы параматтха. Паннатти - не параматтха.

"Там же"? Вы с чем спорите, с какой фразой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372955СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, я раз десять говорил Германну, что дхармы это не опыт, а результат специального анализа опыта.

На самом деле, в технической терминологии Абхидхаммы термин дхамма иногда используется в более широком смысле, охватывающем все познаваемое. В этом смысле не только абсолютные реалии, сами дхаммы, но также и продукты ментальной интерпретации называются дхаммами. И чтобы разделить эти две, вторые называются дхаммами, лишенными объективной реальности (asabhava-dhamma). Использование этого термина в более широком смысле напоминает о его более раннем значении в Палийских Никаях, где он используется в очень широком смысле, чтобы охватить все познаваемые вещи эмпирического уровня. Эта ситуация описывается следующим образом: хотя дхаммы и концепции (pannatti, или asabhava-dhamma) представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться.
...
И хотя теория паннатти формально представлена в работах Абхидхамма Питаки, именно в комментариях Абхидхаммы мы находим более специальные определения этого термина вместе со многими объяснениями природы и рамок паннатти, а также того, как паннатти становятся объектами познания. Например, поскольку паннатти не имеют соответствующей им объективной реальности, комментарии называют их вещами без реальной природы (asabhava-dhamma), чтобы отделить их от реальных элементов существования. Поскольку сабхава, присущая природа дхаммы, сама по себе яляется дхаммой, то с точки зрения этого определения устанавливающееся как асабхава сводится к несуществованию в окончательном смысле (abhava). Именно вследствие узнавания этого факта три основные характеристики эмпирической реальности – происхождение, пребывание и исчезновение – не применимы к ним (т.е. к асабхава-дхамма – прим. пер.), поскольку эти три характеристики могут приписываться только тем вещам, которые соответствуют абхидхаммистскому определению эмпирической реальности.
...
Другая важная характеристика паннатти состоит в том, что они не могут быть описаны как обусловленные (samkhata) или как необусловленные (asamkhata), поскольку они не имеют своей собственной природы, которая бы так описывалась. И поскольку две категории обусловленного и необусловленного вмещают в себя все реальное, описание паннатти как того, что вне этих двух категорий – это другой способ подчеркнуть их нереальность.
Предшествующее рассуждение сводится к тому, что если дхамма является истинно существующей вещью (sabhavasiddha), то паннатти – это просто концептуализируемая (parikappasiddha) вещь. Первое – это верифицируемо существующее по своей отдельной и присущей характеристике, тогда как второе, будучи произведенным из синтетической функции ума, существует только благодаря мысли. Это ментальная конструкция
...
Далее, определение аттха-паннатти как того, что делается узнаваемым посредством нама-паннатти, поднимает вопрос относительно того, какова его позиция в связи с реальными существованиями (дхаммами). Ведь если реальные существования также могут делаться узнаваемыми (= attha pannatti), тогда на какой основе эти две категории, реальное и концептуальное, разделяются? И здесь не следует упускать из виду, что согласно своему определению аттха-паннатти существует благодаря измышлению (parikappiyamana) и выражению (pannapiyamana). Поэтому неверно объяснять аттха-паннатти как то, что может концептуализироваться и выражаться, поскольку само его существование происходит из действия концептуализации и выражения. И это исключает возможность его существования без концептуализируемости и выражаемости. Что касается дхамм, или реальных существований, то здесь ситуация несколько иная. Тогда как они могут быть узнаны посредством нама-паннатти, их существование не зависит от их узнавания или концептуализации. Там, где такое реальное существование узнается посредством нама-паннатти, это второе называется «видджамана-паннатти» (vijjamana-pannatti), поскольку оно представляет то, что существует в реальном и абсолютном смысле (paramatthato). Идея, или концепция (= attha pannatti), связанная с этим, называется «тадджа-паннатти» (tajja-pannatti), то есть очень похожее, или подходящая концепция. Это не означает, что реально существующее превратилось в концепцию, но лишь то, что устанавливается связанная с ним концепция.

Карунадаса, "Теория дхамм"


Паннатти - не параматтха дхамма.


Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

372956СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы, по глупости, анализ дхарм (праджня) перепутали с категорией праджянпти? Ну, слова то схожие, да?
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 14 Янв 18, 02:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372957СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
А о чём, КИ?

Что пополняет накопленные знания (опыт)? В ваших цитатах люди пишут про опыт, а вы, в силу предвязости и слабого разумения, читаете это так, как будто они пишут про существование. Дхармы составляют опыт - вот о чем пишут. А то, что дхармы составляют существование - это может быть и так, но про это не написано в ваших цитатах.
Там же написано про дхаммы параматтха. Паннатти - не параматтха.

"Там же"? Вы с чем спорите, с какой фразой?
А то, что дхармы составляют существование - это может быть и так, но про это не написано в ваших цитатах.

Параматтха это реальность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372958СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы по глупости анализ дхарм (праджня) перепутали с праджянпти? Ну, слова то схожие, да?
Знаете что, КИ. Больше я с Вами дел никаких не имею - Вы мне окончательно надоели.

Всех благ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

372959СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Параматтха это реальность.

А что такое у вас эта "реальность"? Нечто метафизическое, в духе Ленина и Платона?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372960СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 02:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никаких переводов для форума - не будет. Я не буду здесь что-то выкладывать (невелика потеря, впрочем, мой английский очень слаб).

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

372964СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 03:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann, вы спорите с фантомами в своей голове, а не с тем, что вам пишут. В этом основная ваша проблема.

Вы пишете: "дхармы - это опыт". Люди (я) читают это как: "дхармы - это накопленные знания". В ответ вам пишу: "дхармы это не опыт, а результат анализа опыта". Вы (в силу безграмотности в русском языке), читаете это как: "дхармы это не кирпичики существования, а только понятийное". И цитируете некие портянки про это своё, о чем с вами никто не спорил.

Про неприменимость бхава к ниббана - это уже другой вопрос. Ваш тезис сейчас, видимо - (пари)ниббана-дхамма бытийствует (бхава). Но вы писали слово "опыт" - "опытная дхарма" (что читается как  "проанализированная из прошлого знания"). То есть, смысл вами был высказан обратный тому, который вы пытались выразить.

Ну, и ниббана конечно не принадлежит к категории существующего\бытийствующего (бхава).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ламер, Гость 12, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

372967СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 03:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде заложено прочтение "реальности\абсолютно\фундаментально" и пр., как того, что обосновано дискурсом (!). Дхаммы - это "атомы познания" не как кирпичи в стене, а как звук букв, слогов, обозначаемое, форма букв - "атомы" речи при ее изучении. Уточнения будут у китайцев, индусов, россиян и остальных. Познание заземляется на познание, что делает возможным 18-ть ранних школ, отсутствие Винаи у Будды Канакамуни и т.д.

Цитата:
абсолютные реалии

Как у И. Канта категорический императив - абсолютная реалия, т.к. он его обосновал. В том же смысле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





372968СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 03:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ну, и ниббана конечно не принадлежит к категории существующего\бытийствующего (бхава).
Почему нет? Потому что не проявлена для вас лично? И когда вы наконец откинетесь, в хороше смысле этога слова, то она наконец появится в ваших личных перживаниях, эта самая Ниббана?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 15 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.693) u0.015 s0.002, 18 0.020 [269/0]