Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Опытная ниббана" как выдуманная дхарма, на примере материала философии Германна.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Штамм
Гость


Откуда: Victoria


372628СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
.
Дхарма это переживание с характеристикой, а не единица информации в безжизненном компьютерном процессе.
[/quote]
Т.е. "бит", как единица информации - не дхарма?


Ответы на этот пост: Штамм
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372630СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 15:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будучи дхаммой, Ниббана авипаритабхава. Поэтому не может быть двух разных дхамм Ниббана: опытной (прижизненной) и безопытной (после распада кхандх).


Если термин «параматтха» обращает внимание на несводимость (нередуцируемость) дхамм к чему-то более элементарному, то термин «авипаритабхава» (aviparitabhava) демонстрирует их необратимость. Этот термин означает, что сущностная характеристика дхаммы есть неизменность и несводимость к любой другой дхамме. Это также означает, что специфическая характеристика данной дхаммы не может изменяться, даже если есть связь с какой-то другой дхаммой. Та же самая ситуация остается истинной, несмотря на различия во временном факторе, поскольку изменения в природе дхаммы, в связи с разделениями во времени, нет. Поскольку дхамма и ее присущая природа – это одно и то же (так как двойственность утверждается лишь для объяснения), заявлять, что ее присущая природа подвержена изменениям, – значит отрицать самое ее существование.

Карунадаса, "Теория дхамм".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372634СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, я раз десять говорил Германну, что дхармы это не опыт, а результат специального анализа опыта.

На самом деле, в технической терминологии Абхидхаммы термин дхамма иногда используется в более широком смысле, охватывающем все познаваемое. В этом смысле не только абсолютные реалии, сами дхаммы, но также и продукты ментальной интерпретации называются дхаммами. И чтобы разделить эти две, вторые называются дхаммами, лишенными объективной реальности (asabhava-dhamma). Использование этого термина в более широком смысле напоминает о его более раннем значении в Палийских Никаях, где он используется в очень широком смысле, чтобы охватить все познаваемые вещи эмпирического уровня. Эта ситуация описывается следующим образом: хотя дхаммы и концепции (pannatti, или asabhava-dhamma) представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться.
...
И хотя теория паннатти формально представлена в работах Абхидхамма Питаки, именно в комментариях Абхидхаммы мы находим более специальные определения этого термина вместе со многими объяснениями природы и рамок паннатти, а также того, как паннатти становятся объектами познания. Например, поскольку паннатти не имеют соответствующей им объективной реальности, комментарии называют их вещами без реальной природы (asabhava-dhamma), чтобы отделить их от реальных элементов существования. Поскольку сабхава, присущая природа дхаммы, сама по себе яляется дхаммой, то с точки зрения этого определения устанавливающееся как асабхава сводится к несуществованию в окончательном смысле (abhava). Именно вследствие узнавания этого факта три основные характеристики эмпирической реальности – происхождение, пребывание и исчезновение – не применимы к ним (т.е. к асабхава-дхамма – прим. пер.), поскольку эти три характеристики могут приписываться только тем вещам, которые соответствуют абхидхаммистскому определению эмпирической реальности.
...
Другая важная характеристика паннатти состоит в том, что они не могут быть описаны как обусловленные (samkhata) или как необусловленные (asamkhata), поскольку они не имеют своей собственной природы, которая бы так описывалась. И поскольку две категории обусловленного и необусловленного вмещают в себя все реальное, описание паннатти как того, что вне этих двух категорий – это другой способ подчеркнуть их нереальность.
Предшествующее рассуждение сводится к тому, что если дхамма является истинно существующей вещью (sabhavasiddha), то паннатти – это просто концептуализируемая (parikappasiddha) вещь. Первое – это верифицируемо существующее по своей отдельной и присущей характеристике, тогда как второе, будучи произведенным из синтетической функции ума, существует только благодаря мысли. Это ментальная конструкция
...
Далее, определение аттха-паннатти как того, что делается узнаваемым посредством нама-паннатти, поднимает вопрос относительно того, какова его позиция в связи с реальными существованиями (дхаммами). Ведь если реальные существования также могут делаться узнаваемыми (= attha pannatti), тогда на какой основе эти две категории, реальное и концептуальное, разделяются? И здесь не следует упускать из виду, что согласно своему определению аттха-паннатти существует благодаря измышлению (parikappiyamana) и выражению (pannapiyamana). Поэтому неверно объяснять аттха-паннатти как то, что может концептуализироваться и выражаться, поскольку само его существование происходит из действия концептуализации и выражения. И это исключает возможность его существования без концептуализируемости и выражаемости. Что касается дхамм, или реальных существований, то здесь ситуация несколько иная. Тогда как они могут быть узнаны посредством нама-паннатти, их существование не зависит от их узнавания или концептуализации. Там, где такое реальное существование узнается посредством нама-паннатти, это второе называется «видджамана-паннатти» (vijjamana-pannatti), поскольку оно представляет то, что существует в реальном и абсолютном смысле (paramatthato). Идея, или концепция (= attha pannatti), связанная с этим, называется «тадджа-паннатти» (tajja-pannatti), то есть очень похожее, или подходящая концепция. Это не означает, что реально существующее превратилось в концепцию, но лишь то, что устанавливается связанная с ним концепция.

Карунадаса, "Теория дхамм"


Паннатти - не параматтха дхамма.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 14 Янв 18, 02:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372635СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плюс к этому, Германн использует (и понимает) слово "опыт" крайне специфически - исключительно как "непосредственный опыт", "текущее переживание". Почему он так делает - неизвестно. Но маловероятно, что именно в таком значении это слово употребляет хоть кто-то, на кого он ссылается.
Термин «параматтха» иногда интерпретируется как «актуальное» (bhutattha). Это объясняется в том смысле, что дхаммы не являются несуществующими, подобно иллюзии или миражу, как душа (purisa) или изначальная природа (pakati) небуддийских школ мысли. Доказательство их существования не опирается ни на условные рассуждения (sammuti), ни на авторитет писаний (anussava). Напротив, их существование допускается своей собственной присущей природой. Сам факт их существования является признаком их реальности. Как сказано в Висуддхимагге: «Для тех, кто исследует глазами понимания, это (дхамма) то, что не вводит в заблуждение, подобно иллюзии, не обманчиво как мираж, и не является необнаруживаемым, подобно самости сектантов, но есть сфера благородного знания – реального и не вводящего в заблуждение актуального состояния».
Такой вид существования подразумевает не прошлое или будущее существование, но наличие актуального и подтверждаемого существования (samvijjamanata). Это подчеркивает их (дхарм) актуальность в нынешней временной фазе, исключая любую связь с теорией сарвастивадинов о существовании в трех временах.

Карунадаса, "Теория дхамм".


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

372636СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн в очередной раз не понимает, что цитирует (и даже подчеркивает в цитатах) нечто противоположное своему мнению?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372638СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Shtamm пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
cittadharmata и dharmata  - это разные слова.

Также как например
sasavisana и visana Smile
Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата.
Рупа по своей природе читта ?
Рупа это опыт.
Определите "опыт" относительно скандх.
Замените в любом буддийском тексте слово дхарма на опыт и читайте.
Ага ) вот так и читаете буддийские тексты, заменяя значение слов.
Только что в итоге получается ?
Паривоззрение в обёртке буддийской терминологии.
Вы сами-то по традициям какой национальной Сангхи либо Никаи ЮВА практикуете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372640СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн в очередной раз не понимает, что цитирует (и даже подчеркивает в цитатах) нечто противоположное своему мнению?
В цитатах ясно сказано, что параматтха дхаммы относятся к актуальному опыту здесь-и-сейчас, и что параматтха дхаммы не зависят от концептуализации. Концепция же это умственный конструкт, измышление (концепция возможна лишь благодаря параматтха дхамме читта).

Все разнообразные способы анализа и классификации можно найти в Абхидхамме, которая происходит из единого философского принципа, направляющего и формирующего весь план систематизации. Этот принцип заключается в идее, что все явления эмпирического существования состоят из множества элементарных составляющих, абсолютных реальностей, которые стоят за проявляющимися явлениями. Эти элементарные составляющие, строительные блоки опыта, называются дхаммами.

Карунадаса, "Теория дхамм".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

372645СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы вдруг стали писать "актуальному опыту здесь-и-сейчас" вместо просто "опыта", с которым с вами и спорили? Просто  так, поменяли термин на другой, без всякой причины?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

372646СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Плюс к этому, Германн использует (и понимает) слово "опыт" крайне специфически - исключительно как "непосредственный опыт", "текущее переживание". Почему он так делает - неизвестно. Но маловероятно, что именно в таком значении это слово употребляет хоть кто-то, на кого он ссылается.
Термин «параматтха» иногда интерпретируется как «актуальное» (bhutattha). Это объясняется в том смысле, что дхаммы не являются несуществующими, подобно иллюзии или миражу, как душа (purisa) или изначальная природа (pakati) небуддийских школ мысли. Доказательство их существования не опирается ни на условные рассуждения (sammuti), ни на авторитет писаний (anussava). Напротив, их существование допускается своей собственной присущей природой. Сам факт их существования является признаком их реальности. Как сказано в Висуддхимагге: «Для тех, кто исследует глазами понимания, это (дхамма) то, что не вводит в заблуждение, подобно иллюзии, не обманчиво как мираж, и не является необнаруживаемым, подобно самости сектантов, но есть сфера благородного знания – реального и не вводящего в заблуждение актуального состояния».
Такой вид существования подразумевает не прошлое или будущее существование, но наличие актуального и подтверждаемого существования (samvijjamanata). Это подчеркивает их (дхарм) актуальность в нынешней временной фазе, исключая любую связь с теорией сарвастивадинов о существовании в трех временах.

Карунадаса, "Теория дхамм".

И НИ ЕДИНОГО слова про опыт. Более того, как раз НАОБОРОТ!

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372647СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
"опытная ниббана/нирвана".

А что ето ?
Типа опытный или неопытный водитель ?

Hermann приведите оригинальный буддийский термин.

Если речь идет о ниббане, как следствии опыта сансары - то, думаю в этом есть правильная мысль.
Ниббана - следствие заслуг, как я думаю. А иначе, зачем тут их зарабатывать?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

372649СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Опыт" - это накопленное знание, прошлое. А "текущее переживание" - называется "существование", "бхава".
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 13 Янв 18, 16:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372651СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махаянской традиции есть Трикайя - три тела Будды. Скажите, они относятся как-то к ниббане с вашей точки зрения или нет? Задумываюсь часто про это
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

372655СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Опыт" - это накопленное знание, прошлое. А не "текущее переживание" - оно называется "существование", "бхава".

Я объясню. Опыт, с моей точки зрения - это право на возможность что-то получить. Если вы понимаете, что имею в виду. Вот иногда человек пытается что-то получить, чего-то достичь, но не может. У него нет опыта в смысле права на получение. Которое зарабатывается усилиями. Как только эти усилия собраны - так появляется кармическое право на получение чего-то такого, что человек хочет получить

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372658СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы вдруг стали писать "актуальному опыту здесь-и-сейчас" вместо просто "опыта", с которым с вами и спорили? Просто  так, поменяли термин на другой, без всякой причины?

https://dharma.org.ru/board/post369573.html#369573

Hermann пишет:
Дхаммы являются "истинными составляющими сложного многосоставного опыта".

С чего вы взяли, что тут используется слово "опыт" в таком же необычном значении, как у вас? Опыт, который анализируется - у нормальных людей - это не "текущие переживания", а именно опыт, накопленные знания и т.п.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372660СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 18, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:

Такой вид существования подразумевает не прошлое или будущее существование, но наличие актуального и подтверждаемого существования (samvijjamanata). Это подчеркивает их (дхарм) актуальность в нынешней временной фазе, исключая любую связь с теорией сарвастивадинов о существовании в трех временах.

Карунадаса, "Теория дхамм".

И НИ ЕДИНОГО слова про опыт. Более того, как раз НАОБОРОТ!

Эти элементарные составляющие, строительные блоки опыта, называются дхаммами.

Карунадаса, "Теория дхамм".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 6 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.796) u0.017 s0.001, 18 0.015 [266/0]