Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Опытная ниббана" как выдуманная дхарма, на примере материала философии Германна.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ламер
Гость





377858СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Разбитые умы - это как-то не поэтично)
Так гораздо лучше?

Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377864СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Гвоздь пишет:
Samantabhadra пишет:
Теория лечения разбитых сердец)
А Будда - врачеватель.

Только врачеватель - умов )  в буддизме ведь нет разделения на сердце(в том смысле как Вы использовали это слово) и ум, и то и то , это - читта.

Разбитые умы - это как-то не поэтично)
Прекрасных лучезарнейших читт )

Да, так неплохо)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





377886СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче, не смотря на все свои усилия - Германн оказывается прав.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

377897СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана это асамкхата дхамма и дхамма параматтха - это необусловленная дхамма и дхамма реальности, а не голого отсутствия. Голое отсутствие это только концепция, паннатти:

«Другая важная характеристика паннатти состоит в том, что они не могут быть описаны как обусловленные (samkhata) или как необусловленные (asamkhata), поскольку они не имеют своей собственной природы, которая бы так описывалась. И поскольку две категории обусловленного и необусловленного вмещают в себя все реальное, описание паннатти как того, что вне этих двух категорий – это другой способ подчеркнуть их нереальность.» (Карунадаса)

Если бы Ниббана была некой внеопытной реальностью (стоящей за феноменами), она оказалась бы ноуменом. Но дхаммы это феномены без ноуменов:

«Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий.» (Карунадаса)

«Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.» (Бхикку Бодхи)


Ноуменальная, внеопытная Ниббана - реальность, остающаяся после уничтожения опыта - это эквивалент Ниргуна Брахмана у Шанкарачарьи.

Ниббана это ни голое отсутствие (которое может быть только паннатти), ни внеопытная реальность (превращающая Будда-Сасану в адвайту). За феноменами не стоит ноумен, за опытом не скрывается самосущая «вещь в себе», за обусловленными дхаммами не стоит внеопытная "Ниббана".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377902СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А дхарма Паринирвана?)

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

377910СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
А дхарма Паринирвана?)
Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".


(В 1954 г. Шестой Собор удостоил его титула Агга Махапандита, а в 1969 г. он стал главой буддийской Сангхи Шри-Ланки.)


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 30 Янв 18, 17:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377912СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
А дхарма Паринирвана?)
Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя, представитель ланкийской Сангхи на Шестом Соборе Тхеравады:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".

Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме)


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

377913СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме)
Махапандита с точки зрения Шестого Собора Тхеравады разве не по теме?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377914СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме)
Махапандита с точки зрения Шестого Собора Тхеравады разве не по теме?

К Паринирване?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

377915СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме)
Махапандита с точки зрения Шестого Собора Тхеравады разве не по теме?

К Паринирване?
Анупадисеса ниббана (конечная, без кхандх). Тот, кого Шестой Собор Тхеравады счёл Махапандитой (великим учёным), считал её опытной: "является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

377916СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме)
Махапандита с точки зрения Шестого Собора Тхеравады разве не по теме?

К Паринирване?
Анупадисеса ниббана (конечная, без кхандх). Тот, кого Шестой Собор Тхеравады счёл Махапандитой (великим учёным), считал её опытной: "является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".

Т.е. Паринирвана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377918СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann

Всё, что Вы здесь пишете, не имеет никакого отношения к тому вопросу что любое познание, любое знание, любой опыт - это читта, входящая в вин'няна кхандха. Просто по определению. Все дхаммы являются элементами опыта именно потому, что любая дхамма является объектом (Ārammaṇa) какой-либо читты.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

377920СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann

Всё, что Вы здесь пишете, не имеет никакого отношения к тому вопросу что любое познание, любое знание, любой опыт - это читта, входящая в вин'няна кхандха. Просто по определению. Все дхаммы являются элементами опыта именно потому, что любая дхамма является объектом (Ārammaṇa) какой-либо читты.
Тот, кого Шестой Собор Тхеравады счёл Махапандитой, говорил иначе.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377922СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann

Всё, что Вы здесь пишете, не имеет никакого отношения к тому вопросу что любое познание, любое знание, любой опыт - это читта, входящая в вин'няна кхандха. Просто по определению. Все дхаммы являются элементами опыта именно потому, что любая дхамма является объектом (Ārammaṇa) какой-либо читты.
Тот, кого Шестой Собор Тхеравады счёл Махапандитой, говорил иначе.

Он говорил то, с чем абсолютно никто и не спорил - что Ниббана не есть просто отсутствие чего-либо, и что она дана в опыте. А вот то, что дхаммы каким-то образом познаются без читты (притом, что читта - это и есть, по определению, знание, познание, представление, опыт) - это Ваше личное изобретение. Которое сводится к тому, что дхаммы одновременно познаются и не познаются.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377923СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann

Всё, что Вы здесь пишете, не имеет никакого отношения к тому вопросу что любое познание, любое знание, любой опыт - это читта, входящая в вин'няна кхандха. Просто по определению. Все дхаммы являются элементами опыта именно потому, что любая дхамма является объектом (Ārammaṇa) какой-либо читты.
Определение не такое. Сказано что объектами читты являются: и идет перечисление. Где сказано что все дхаммы обязаны быть объектами читты, для того чтобы осознаваться/переживаться/знаться? Нигде. Сутты это даже прямо отрицают:

И почему это называется «чувством»? Потому что, монахи, оно чувствует, вот почему это называется «чувством». Что оно чувствует? Оно чувствует удовольствие, оно чувствует боль, оно чувствует ни-удовольствие-ни-боль. Поскольку оно чувствует, оно называется «чувством».

Не читта познает и чувствует боль, а ведана. И читте не нужно познавать специально ведану, чтобы познать боль. Иначе получается что когда вы ощущаете боль, вы не знаете что вам неприятно. Так как сначала вам надо познать рупу, а только потом ведану. Однако четасики возникают одновременно с читтой.

Посмотрите кстати еще термин "свасамведана", он тут может быть полезен.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Wu-гость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 22 из 26

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.547) u0.015 s0.002, 18 0.015 [267/0]