Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему неправильное ухватывание Дхаммы может накапливать неблагие заслуги?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

366762СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Все эти матрики это полная профанация.

Ну сами-то матрики ничего плохого из себя не представляют. Плохо, когда из матрик начинают выхватывать какие-то элементы, и превращать их в какие-то достижения, за которые потом цепляются, тут Вы правы.

А сами матрики, о которых идёт речь - это просто структура практики развития мудрости, которую Буддагоса подробно описывает в Висуддхимагге в главах с XVIII по XXII. Там сначала, в главе XVIII, описывается познание нама и рупа, потом, в главе XIX - познание зависимого возникновения, потом, в главах XX-XXI - выявление непостоянства, безличности и тягостности явлений, а в главе XXII - благородные пути и плоды. Насколько я понимаю из Вашей книги, бханте Пемасири (как и вся традиция Махаси Саядо), говоря о мудрости, тоже следует Висуддхимагге, выделяет именно эти аспекты.
Да, согласна, я имела в виду подтверждение третьими лицами чьих-то духовных достижений на основе матрик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

366764СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наличие описания пути, которым шел Шакьямуни - это не "прото-махаяна", а как раз совершенно обычная "хинаяна". Это вы, почему-то, даже с этим пытаетесь "бороться". Прото-махаяна - это когда есть прото-идея о спасении не только себя, но и других. В "хинаяне", принимается решение стать будущим Буддой не столько ради существ, сколько ради желания славы (?) (далее описание всего великолепия жизни Будды).
Еще раз - в Палийском Каноне НЕТ обучения пути бодхисаттвы, даже намеков на это.
Сам Будда тоже не собирался всех спасать, это поздние спекуляции. Он говорил о том, что указал путь и от каждого зависит, пройдет ли он его или нет. Он говорил лишь, что если кто-то спасется в настоящем или будущем - он спасется при помощи арийского 8-ричного пути. Все остальное - это Адхамма  (не-Дхамма).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

366771СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти "восемь условий" как раз делают текст полностью "хинаянским". Разве нет? Или вы хотите сказать, что это такая прото-махаяна была, с такими условиями?

Для точности, надо сравнивать эти места с китайским Каноном, если там есть параллель.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

366774СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не писал про необходимость раздавать некие уровни. Зачем эти приписывания чуши?

Я написал то, что когда сами тхеравадины попытались что-то там раздавать, то начали сразу со сротапанны. Зачем вы из этих слов сочинили про то, в махаяне раздают уровни, и прочее?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366788СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти "восемь условий" как раз делают текст полностью "хинаянским". Разве нет? Или вы хотите сказать, что это такая прото-махаяна была, с такими условиями?

Для точности, надо сравнивать эти места с китайским Каноном, если там есть параллель.

"Хинаяна" - это вообще термин из махаянских классификаций. Какие школы сами себя называли хинаянскими? Но это так, к слову.

А по сути дела, Вы же сами выше сказали, что желание стать Буддой ради спасения других жс - это отчётливо прото-махаянский мотив. И это действительно так. Наличие "осложняющих" условий не делают этот текст "хинаянским". (Если бы наличие осложняющих условий превращало тексты в хинаянские, то тогда бы в рамках самих махаянских школ пришлось бы признать "хинаянскими" все тексты, относящиеся к развитию парамит в течение множества кальп, а в Махаяне оставить только тексты, которые учат становлению Буддой в короткое время с помощью тантры).  

Так что нет, конечно. Есть Тхеравада, а в Тхераваде есть (маргинально, но присутствуют) такие вот канонические тексты с комментариями, в которых развиваются вполне махаянские темы.

Основная идея этой "тхеравадинской махаяны" - вступать на путь бодхисаттвы можно только на пороге арахантства (в буквальном смысле слова на пороге - и, естественно, с полным развитием качеств анагамина) и только в присутствии живого (ещё не ушедшего в Париниббану) Будды. Поскольку второе условие делает бессмысленным обучение пути бодхисаттв после Париниббаны Будды, ему и не учат в Тхераваде. Можно спорить, насколько правильно это второе условие. Но первое условие - очень, очень здравое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

366804СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так ваш ответ какой? Даже с такими условиями, вы считаете текст "прото-махаянским"? То есть, любое сознательное желание стать буддой - для вас автоматом "махаяна"? А не махаяна для вас - это только случайное бессознательное становление буддой?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366811СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так ваш ответ какой? Даже с такими условиями, вы считаете текст "прото-махаянским"? То есть, любое сознательное желание стать буддой - для вас автоматом "махаяна"? А не махаяна для вас - это только случайное бессознательное становление буддой?

Конечно, это прото-махаяна - учение о пути бодхисаттвы, на который встают, чтобы стать Буддой на благо других живых существ, и развивают парамиты в течение неисчислимых кальп. Я же написал уже.  Прото-махаяна, каноничная/ортодоксальная в рамках Тхеравады - в отличие от учений о пути бодхисаттвы, принимаемых собственно Махаянскими школами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

366813СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так ваш ответ какой? Даже с такими условиями, вы считаете текст "прото-махаянским"? То есть, любое сознательное желание стать буддой - для вас автоматом "махаяна"? А не махаяна для вас - это только случайное бессознательное становление буддой?

Конечно, это прото-махаяна - учение о пути бодхисаттвы, на который встают, чтобы стать Буддой на благо других живых существ, и развивают парамиты в течение неисчислимых кальп. Я же написал уже.  Прото-махаяна, каноничная/ортодоксальная в рамках Тхеравады - в отличие от учений о пути бодхисаттвы, принимаемых собственно Махаянскими школами.

Джатаки - прото-махаяна?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366818СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так ваш ответ какой? Даже с такими условиями, вы считаете текст "прото-махаянским"? То есть, любое сознательное желание стать буддой - для вас автоматом "махаяна"? А не махаяна для вас - это только случайное бессознательное становление буддой?

Конечно, это прото-махаяна - учение о пути бодхисаттвы, на который встают, чтобы стать Буддой на благо других живых существ, и развивают парамиты в течение неисчислимых кальп. Я же написал уже.  Прото-махаяна, каноничная/ортодоксальная в рамках Тхеравады - в отличие от учений о пути бодхисаттвы, принимаемых собственно Махаянскими школами.

Джатаки - прото-махаяна?

Прото-махаяна - это фрагменты что джатак, что Буддавамсы, где содержатся указанные выше идеи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

366837СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так ваш ответ какой? Даже с такими условиями, вы считаете текст "прото-махаянским"? То есть, любое сознательное желание стать буддой - для вас автоматом "махаяна"? А не махаяна для вас - это только случайное бессознательное становление буддой?

Конечно, это прото-махаяна - учение о пути бодхисаттвы, на который встают, чтобы стать Буддой на благо других живых существ, и развивают парамиты в течение неисчислимых кальп. Я же написал уже.  Прото-махаяна, каноничная/ортодоксальная в рамках Тхеравады - в отличие от учений о пути бодхисаттвы, принимаемых собственно Махаянскими школами.

Джатаки - прото-махаяна?

Прото-махаяна - это фрагменты что джатак, что Буддавамсы, где содержатся указанные выше идеи.

Тем самым, вы считаете, что прото-махаянские идеи были в буддизме с самых древних времен - ведь джатаки это древнийший пласт. Но, это древнее сразу было "искажением", и должно было отвергаться - правильно я понял ваше мнение?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366848СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так ваш ответ какой? Даже с такими условиями, вы считаете текст "прото-махаянским"? То есть, любое сознательное желание стать буддой - для вас автоматом "махаяна"? А не махаяна для вас - это только случайное бессознательное становление буддой?

Конечно, это прото-махаяна - учение о пути бодхисаттвы, на который встают, чтобы стать Буддой на благо других живых существ, и развивают парамиты в течение неисчислимых кальп. Я же написал уже.  Прото-махаяна, каноничная/ортодоксальная в рамках Тхеравады - в отличие от учений о пути бодхисаттвы, принимаемых собственно Махаянскими школами.

Джатаки - прото-махаяна?

Прото-махаяна - это фрагменты что джатак, что Буддавамсы, где содержатся указанные выше идеи.

Тем самым, вы считаете, что прото-махаянские идеи были в буддизме с самых древних времен - ведь джатаки это древнийший пласт. Но, это древнее сразу было "искажением", и должно было отвергаться - правильно я понял ваше мнение?

Древний пласт, да - но не такой древний, как учения самого Будды, сохраненные в четырех Никаях. А по сравнению с практически любой другой литературой - да, древнейший пласт. А что является искажением, я с самого начала пишу - представление о том, что на путь бодхисаттвы можно вступить не на пороге арахантства, а раньше.

А в джатаках - ну да, там есть плоды воображения, есть преувеличения. Но именно "искажениями" я бы это не называл.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

366894СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EMPIRIOCRITIC, спасибо преогромное, что доходчиво разъяснили про списки. По поводу спора о Сумедхе. Полагаю, что Сумедху нельзя назвать махаянцем хотя бы потому, что нигде он не говорит о спасении ВСЕХ жс. Он говорит о спасении многих. Ну так и араханты за время от постижения до париниббаны помогают многим. Главное отличие в том, что насколько я понимаю, в махаяне уход в париниббану до освобождения всех жс считается эгоистичным (бросили матерей в сансаре), а поскольку освобождение всех жс наступит явно не скоро, то и окончательная ниббана становится недостижима в обозримом и необозримом будущем.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

366916СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Активная деательность без желания плодов этой деятельности? Так ведь плоды будут всё равно. Васудэва поэтому и подставляет получателем плодов Кришну - всё от бога, всё богу.
На то, что это позднее буддизма, указывает то, что такие идеи характерны для периода пуран, но в современных Будде доктринах этого не известно, насколько мне известно. Хотя в апокрифическом (скорее всего) наставлении воеводе содержатся очень сходные идеи, но в начальной форме.
Конечно, плоды будут. Но если человек уже за пределами гун, то его это не беспокоит. Так же как Араханта не беспокоит продолжение его жизни и то какие с ним случаются события, так как он уже избавился от иллюзии эго и видит его нереальность и наблюдает все процессы безлично. То что плоды Кришне, так Кришна тут образ одного единого в веданте, которое только реально и существует в веданте.  
Это путь освобождения от неведения эго, иллюзии я при продолжении деятельности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

366917СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
И путь, тот возвышенный, там именно служение Ему. Там предлагается действовать, хоть и без желаний, но по воле Его.
О чём вот тоже уже писал, что в индуизме за реальностью(или внутри реальности) придумывается некая сущность, и всё на неё направляется.  Вместо того, чтоб разобраться в реальности, разобраться что существует и как это существует, и испльзават то что есть и для того что есть.
Вообще очень серьёзные различия есть между индуизмом и буддизмом: в понимании кармы, в понимании себя, в понимании реальности. Это вот Вы просто всё ещё пытаетесь рассматривать буддизм с позиции своих взглядов, рассматривая не буддизм а свои взгляды.
Речь ведь идет об Абсолюте. Вот с Ниббаной без остатка сколько уже времени не могут ребята разобраться.
По воле Его имеется ввиду метод освобождения от Эго. А вот когда человек не признает ничего выше себя он действует по воле своего Эго. Он может себе в голову, конечно, вбить, что он действует безлично, но на самом деле он просто не видит как сильно он связан от пяток до головы своими гунами (саттвой, раджасом, тамасом).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

366976СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так ваш ответ какой? Даже с такими условиями, вы считаете текст "прото-махаянским"? То есть, любое сознательное желание стать буддой - для вас автоматом "махаяна"? А не махаяна для вас - это только случайное бессознательное становление буддой?

Конечно, это прото-махаяна - учение о пути бодхисаттвы, на который встают, чтобы стать Буддой на благо других живых существ, и развивают парамиты в течение неисчислимых кальп. Я же написал уже.  Прото-махаяна, каноничная/ортодоксальная в рамках Тхеравады - в отличие от учений о пути бодхисаттвы, принимаемых собственно Махаянскими школами.

Джатаки - прото-махаяна?

Прото-махаяна - это фрагменты что джатак, что Буддавамсы, где содержатся указанные выше идеи.

Тем самым, вы считаете, что прото-махаянские идеи были в буддизме с самых древних времен - ведь джатаки это древнийший пласт. Но, это древнее сразу было "искажением", и должно было отвергаться - правильно я понял ваше мнение?

Древний пласт, да - но не такой древний, как учения самого Будды, сохраненные в четырех Никаях.
Считаете, что все джатаки - это выдумки монахов после Париниббаны Будды?

empiriocritic_1900 пишет:
А по сравнению с практически любой другой литературой - да, древнейший пласт. А что является искажением, я с самого начала пишу - представление о том, что на путь бодхисаттвы можно вступить не на пороге арахантства, а раньше.
Для махаяны - это момент получения плода арья-бодхисаттвы. И "путь" там уже примерно тот, что для шравака от сотапанны до архата. Хотите повторите весь диспут про предваряющий путь - развитие тех качеств, которые необходимы для становления святым?

empiriocritic_1900 пишет:
А в джатаках - ну да, там есть плоды воображения, есть преувеличения. Но именно "искажениями" я бы это не называл.

Разговор у нас идет только в контексте вашего мнения о "прото-махаяне".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 17 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.228) u0.017 s0.002, 18 0.035 [267/0]