1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.
2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?
Я ответил - там есть разные мнения.
Как мне объясняли уважаемые товарищи махаянцы (школы ньингма) у архата остаются легкие омрачения и избавиться от них (а следовательно и освободиться) он сможет только после того, как станет буддой. Т.е. окончательное постижение возможно только если ты стал буддой, без этого никак. Но и будды никуда насовсем не уходят, а каким-то образом помогают жс вплоть до всеобщего освобождения.
По классической йогачаре, паринирвана это скорее паринирвана как в тхераваде, и архат уходит насовсем. А нирвана бодхисаттвы - это неоконченная (незвершенная) нирвана - не уход в паринирвану. После становления бодхисаттвы Татхагатой - как Шакьямуни - окочательная нирвана, паринирвана. То есть, внутри махаяны есть мнение, что Шакьямуни совсем ушел, и есть мнение, что только продемонстрировал уход. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 25 Дек 17, 19:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.
Хорошо, как иначе Вы интерпретируете восемь условий (которым он соответствовал) и другие его качества, описанные в истории о порождении им бодхичитты? Что это за характеристики? И, самое главное, согласны ли Вы с тем, что эти условия и характеристики действительно необходимы, чтобы возникло действительное стремление стать Буддой следующей эпохи (когда Дхамма нынешнего Будды угаснет)?
Эти условия также ведь не сами собой появляются.
Их также развивают и взращивают, как и возможность встретиться со следующим Буддой который уже даст предречение, которое обязательно исполниться, ведь Будды не могут сказать неправду.
Ну да, эти условия развивают и взращивают. Поскольку они соответствуют характеристикам анагамина, значит, развиваются и взращиваются они, надо полагать, таким же образом, каким взращиваются характеристики анагамина. Впрочем, согласен, что подробно это не прописано. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.
2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?
Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.
Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?
Махаяна есть разная. В классической абхидхармической, архат это скорее архат как в "хинаянских" школах, хоть и есть вариант иного прочтения. А есть махаянские сутры, где говорится о перерождении архатов в чистых землях, и т.п. Для махаяны нормально считать другое мнение, в том числе махаянское - лишь упайей, сказанной для определенной категории существ с некоторыми целями, и не принимать за реальность.
Извините, но не знаю ни одной махаянской традиции, где бы говорилось, что архат не может стать бодхисаттвой.
Касательно упая, то также есть мнения - традиционное, что это методы и искусные средства и есть мнения нетрадиционные, когда то что не нравится и с чем не согласны называют - упая.
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.
2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?
Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.
Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?
Махаяна есть разная. В классической абхидхармической, архат это скорее архат как в "хинаянских" школах, хоть и есть вариант иного прочтения. А есть махаянские сутры, где говорится о перерождении архатов в чистых землях, и т.п. Для махаяны нормально считать другое мнение, в том числе махаянское - лишь упайей, сказанной для определенной категории существ с некоторыми целями, и не принимать за реальность.
Извините, но не знаю ни одной махаянской традиции, где бы говорилось, что архат не может стать бодхисаттвой.
Насколько я понимаю, так в классической йогачаре - архат, и даже сротапанна, это "уже всё", путь "слушателя" в паринирвану, и никаких перескоков на другой путь нет. _________________ Буддизм чистой воды
empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.
Хорошо, как иначе Вы интерпретируете восемь условий (которым он соответствовал) и другие его качества, описанные в истории о порождении им бодхичитты? Что это за характеристики? И, самое главное, согласны ли Вы с тем, что эти условия и характеристики действительно необходимы, чтобы возникло действительное стремление стать Буддой следующей эпохи (когда Дхамма нынешнего Будды угаснет)?
Эти условия также ведь не сами собой появляются.
Их также развивают и взращивают, как и возможность встретиться со следующим Буддой который уже даст предречение, которое обязательно исполниться, ведь Будды не могут сказать неправду.
Ну да, эти условия развивают и взращивают. Поскольку они соответствуют характеристикам анагамина, значит, развиваются и взращиваются они, надо полагать, таким же образом, каким взращиваются характеристики анагамина. Впрочем, согласен, что подробно это не прописано.
В том то и дело.
Будда неоднозначно сказал, что уже имеющий плод соттапана не перерождается ниже человеческого рождения и не более чем через семь рождений достигнет плода архата.
Сумедха ещё много раз рождался и в том числе и ниже человеческого рождения.
Бодхисатты не арйи с позиции тхеравады. Для того чтоб быть бодхисаттой даже необязательно оставлять мирянскую жизнь.
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.
2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?
Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.
Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?
Махаяна есть разная. В классической абхидхармической, архат это скорее архат как в "хинаянских" школах, хоть и есть вариант иного прочтения. А есть махаянские сутры, где говорится о перерождении архатов в чистых землях, и т.п. Для махаяны нормально считать другое мнение, в том числе махаянское - лишь упайей, сказанной для определенной категории существ с некоторыми целями, и не принимать за реальность.
Извините, но не знаю ни одной махаянской традиции, где бы говорилось, что архат не может стать бодхисаттвой.
Насколько я понимаю, так в классической йогачаре - архат, и даже сротапанна, это "уже всё", путь "слушателя" в паринирвану, и никаких перескоков на другой путь нет.
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.
Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства. _________________ Буддизм чистой воды
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.
Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.
Да. И такого также нигде не говорится.
Говорится, что не может, а не то что не сможет.
Бодхисатты не арйи с позиции тхеравады. Для того чтоб быть бодхисаттой даже необязательно оставлять мирянскую жизнь.
С тем, что бодхисатта никак не вписан в тхеравадинскую классификацию благородных личностей я, разумеется, согласен. Сама доктрина о пути бодхисатт для Тхеравады весьма маргинальна. Но уж если насчёт этой доктрины в Тхераваде говорить, то оставление мирской жизни там одно из обязательных условий. Вот перевод текста, обсуждение которого тут идёт: http://www.theravada.su/node/1777
"(1) The human state (manussatta): The aspiration for Buddhahood only succeeds when made by one who has attained to the human state of existence ...
(2) The male sex (li"ngasampatti): For one who has attained to the human state, the aspiration only succeeds when made by a man, not when made by a woman, eunuch, neuter, or hermaphrodite ...
(3) The cause (hetu): the achievement of the necessary supporting conditions...
(4) The sight of the Master (satthaaradassana): the personal presence of the Master. The aspiration only succeeds when made by one aspiring in the presence of a living Buddha. When made after the Exalted One has passed into parinibbaana — before a shrine, at the foot of the Bodhi-tree, in front of an image, or in the presence of paccekabuddhas or the Buddha's disciples — the aspiration does not succeed ...
(5) The going forth (pabbajjaa): The aspiration succeeds only when made in the presence of the Exalted Buddha by one who has gone forth (into the homeless state of a monk), either as a bhikkhu or as an ascetic who maintains the doctrine of kamma and the moral efficacy of action; it does not succeed for one living in the household state...
(6) The achievement of noble qualities (gu.nasampatti): the achievement of such noble qualities as the direct knowledges (abhi~n~naa), etc. For the aspiration only succeeds when made by one who has gone forth and gained the eight meditative attainments (samaapatti) and the five mundane types of direct knowledge; it does not succeed for one devoid of these qualities. Why? Because one devoid of them is incapable of investigating the paaramiis. It is because he possesses the necessary supporting conditions and the direct knowledges that the Great Man, after he has made the aspiration, is able to investigate the paaramiis by himself.
(7) Extreme dedication (adhikaara): extreme devotion. The aspiration only succeeds for one endowed with the aforesaid qualities who at the time has such strong devotion for the Buddhas that he is prepared to relinquish his very life for them.
(8) Strong desire (chandataa): wholesome desire, the wish for accomplishment. One possessed of the aforesaid qualities must have strong desire, yearning, and longing to practice the qualities issuing in Buddhahood. Only then does his aspiration succeed, not otherwise".
Так что среди них и монашеский образ жизни (5), и владение всеми джханами и сверхспособностями (6), и личная встреча с живым Буддой (4), и т.д.
Именно эти тексты и то, что из них следует, здесь и обсуждаются, уже страниц пятнадцать, наверное. _________________ Границы мира - это границы языка
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.
Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.
Да. И такого также нигде не говорится.
Говорится, что не может, а не то что не сможет.
По Асанге, бодхисаттва в конце пути становится архатом. А не наоборот. Архат не может стать бодхисаттвой, так как не сможет больше перерождаться - а это входит в намерение бодхисаттвы. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 25 Дек 17, 20:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь
Бодхисатты не арйи с позиции тхеравады. Для того чтоб быть бодхисаттой даже необязательно оставлять мирянскую жизнь.
С тем, что бодхисатта никак не вписан в тхеравадинскую классификацию благородных личностей я, разумеется, согласен. Сама доктрина о пути бодхисатт для Тхеравады весьма маргинальна. Но уж если насчёт этой доктрины в Тхераваде говорить, то оставление мирской жизни там одно из обязательных условий. Вот перевод текста, обсуждение которого тут идёт: http://www.theravada.su/node/1777
"(1) The human state (manussatta): The aspiration for Buddhahood only succeeds when made by one who has attained to the human state of existence ...
(2) The male sex (li"ngasampatti): For one who has attained to the human state, the aspiration only succeeds when made by a man, not when made by a woman, eunuch, neuter, or hermaphrodite ...
(3) The cause (hetu): the achievement of the necessary supporting conditions...
(4) The sight of the Master (satthaaradassana): the personal presence of the Master. The aspiration only succeeds when made by one aspiring in the presence of a living Buddha. When made after the Exalted One has passed into parinibbaana — before a shrine, at the foot of the Bodhi-tree, in front of an image, or in the presence of paccekabuddhas or the Buddha's disciples — the aspiration does not succeed ...
(5) The going forth (pabbajjaa): The aspiration succeeds only when made in the presence of the Exalted Buddha by one who has gone forth (into the homeless state of a monk), either as a bhikkhu or as an ascetic who maintains the doctrine of kamma and the moral efficacy of action; it does not succeed for one living in the household state...
(6) The achievement of noble qualities (gu.nasampatti): the achievement of such noble qualities as the direct knowledges (abhi~n~naa), etc. For the aspiration only succeeds when made by one who has gone forth and gained the eight meditative attainments (samaapatti) and the five mundane types of direct knowledge; it does not succeed for one devoid of these qualities. Why? Because one devoid of them is incapable of investigating the paaramiis. It is because he possesses the necessary supporting conditions and the direct knowledges that the Great Man, after he has made the aspiration, is able to investigate the paaramiis by himself.
(7) Extreme dedication (adhikaara): extreme devotion. The aspiration only succeeds for one endowed with the aforesaid qualities who at the time has such strong devotion for the Buddhas that he is prepared to relinquish his very life for them.
(8) Strong desire (chandataa): wholesome desire, the wish for accomplishment. One possessed of the aforesaid qualities must have strong desire, yearning, and longing to practice the qualities issuing in Buddhahood. Only then does his aspiration succeed, not otherwise".
Так что среди них и монашеский образ жизни (5), и владение всеми джханами и сверхспособностями (6), и личная встреча с живым Буддой (4), и т.д.
Именно эти тексты и то, что из них следует, здесь и обсуждаются, уже страниц пятнадцать, наверное.
Не сказал бы, что так уж маргинально.
Кроме джатак есть и атхакаттха, например дхаммападатхакаттха, в первая истории, где Будда по поводу того что Анатхапиндика жалея Его вообще Ему вопросов о Дхамма не задаёт, думает:
А Я ведь для этого четыре неисчислимых кальпы специально парами развивал, ...., для того чтоб другим Дхамму открыть, а этот не хочет спрашивать...
И это всё Типитака.
Да, для того чтоб Будда дал предречения нужны развитые причины и условия, но так махаянци это и развивают, не обет такой как перед Буддой принимают, а вдохновённую бодхичитту развивают, что-бы потом реальный обет принять и получить предначертание от Будды, хотя может некоторые уже с предыдущими Буддами встречались и давали такой обет и предречение получали.
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.
Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.
Да. И такого также нигде не говорится.
Говорится, что не может, а не то что не сможет.
По Асанге, бодхисаттва в конце пути становится архатом. А не наоборот. Архат не может стать бодхисаттвой, так как не сможет больше перерождаться - а это входит в намерение бодхисаттвы.
Архатом Саммасамбодхи. То-есть таким Буддой как и Шакйамуни. Такой эпитет у таких Будд.
А не Архатом Савакабуддой.
Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.
Да. И такого также нигде не говорится.
Говорится, что не может, а не то что не сможет.[/quote]
. Архат не может стать бодхисаттвой, так как не сможет больше перерождаться - а это входит в намерение бодхисаттвы.[/quote]
По махайане архаты могут стать бодхисаттами, а затем и Буддами как Шакйамуни.
Их Самйаксамбудды к этому могут побуждать.
Так как такие Будды как Шакйамуни, могут учить всех, даже архатов и бодхисаттвмахасаттв. Для этого только и нужно такое буддство, что иметь возможность учить всех.
№367214Добавлено: Пн 25 Дек 17, 20:16 (7 лет тому назад)
Смешался текст немного )
По махайане архаты могут стать бодхисаттами, а затем и Буддами как Шакйамуни.
Их Самйаксамбудды к этому могут побуждать.
Так как такие Будды как Шакйамуни, могут учить всех, даже архатов и бодхисаттвмахасаттв. Для этого только и нужно такое буддство, что иметь возможность учить всех.
По махайане архаты могут стать бодхисаттами, а затем и Буддами как Шакйамуни.
Я уже несколько раз написал в этой теме, причем в ответ именно вам, что в махаяне есть разные мнения на этот счет. И написал, у кого и почему они разные. И каким образом это различие согласуется. Крайне удивляет, когда после всего этого, вы пишете вот такое. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы