Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему неправильное ухватывание Дхаммы может накапливать неблагие заслуги?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

367193СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Гвоздь пишет:
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Я ответил - там есть разные мнения.
Как мне объясняли уважаемые товарищи махаянцы (школы ньингма) у архата остаются легкие омрачения и избавиться от них (а следовательно и освободиться) он сможет только после того, как станет буддой. Т.е. окончательное постижение возможно только если ты стал буддой, без этого никак. Но и будды никуда насовсем не уходят, а каким-то образом помогают жс вплоть до всеобщего освобождения.

По классической йогачаре, паринирвана это скорее паринирвана как в тхераваде, и архат уходит насовсем. А нирвана бодхисаттвы - это неоконченная (незвершенная) нирвана - не уход в паринирвану. После становления бодхисаттвы Татхагатой - как Шакьямуни - окочательная нирвана, паринирвана. То есть, внутри махаяны есть мнение, что Шакьямуни совсем ушел, и есть мнение, что только продемонстрировал уход.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 25 Дек 17, 19:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367194СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.

Хорошо, как иначе Вы интерпретируете восемь условий (которым он соответствовал) и другие его качества, описанные в истории о порождении им бодхичитты? Что это за характеристики? И, самое главное, согласны ли Вы с тем, что эти условия и характеристики действительно необходимы, чтобы возникло действительное стремление стать Буддой следующей эпохи (когда Дхамма нынешнего Будды угаснет)?
Эти условия также ведь не сами собой появляются.
Их также развивают и взращивают, как и возможность встретиться со следующим Буддой который уже даст предречение, которое обязательно исполниться, ведь Будды не могут сказать неправду.

Ну да, эти условия развивают и взращивают. Поскольку они соответствуют характеристикам анагамина, значит, развиваются и взращиваются они, надо полагать, таким же образом, каким взращиваются характеристики анагамина. Впрочем, согласен, что подробно это не прописано.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





367195СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.

Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?

Махаяна есть разная. В классической абхидхармической, архат это скорее архат как в "хинаянских" школах, хоть и есть вариант иного прочтения. А есть махаянские сутры, где говорится о перерождении архатов в чистых землях, и т.п. Для махаяны нормально считать другое мнение, в том числе махаянское - лишь упайей, сказанной для определенной категории существ с некоторыми целями, и не принимать за реальность.
Извините, но не знаю ни одной махаянской традиции, где бы говорилось, что архат не может стать бодхисаттвой.

Касательно упая, то также есть мнения - традиционное, что это методы и искусные средства и есть мнения нетрадиционные, когда то что не нравится и с чем не согласны называют - упая.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

367196СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.

Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?

Махаяна есть разная. В классической абхидхармической, архат это скорее архат как в "хинаянских" школах, хоть и есть вариант иного прочтения. А есть махаянские сутры, где говорится о перерождении архатов в чистых землях, и т.п. Для махаяны нормально считать другое мнение, в том числе махаянское - лишь упайей, сказанной для определенной категории существ с некоторыми целями, и не принимать за реальность.
Извините, но не знаю ни одной махаянской традиции, где бы говорилось, что архат не может стать бодхисаттвой.

Насколько я понимаю, так в классической йогачаре - архат, и даже сротапанна, это "уже всё", путь "слушателя" в паринирвану, и никаких перескоков на другой путь нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367197СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.

Хорошо, как иначе Вы интерпретируете восемь условий (которым он соответствовал) и другие его качества, описанные в истории о порождении им бодхичитты? Что это за характеристики? И, самое главное, согласны ли Вы с тем, что эти условия и характеристики действительно необходимы, чтобы возникло действительное стремление стать Буддой следующей эпохи (когда Дхамма нынешнего Будды угаснет)?
Эти условия также ведь не сами собой появляются.
Их также развивают и взращивают, как и возможность встретиться со следующим Буддой который уже даст предречение, которое обязательно исполниться, ведь Будды не могут сказать неправду.

Ну да, эти условия развивают и взращивают. Поскольку они соответствуют характеристикам анагамина, значит, развиваются и взращиваются они, надо полагать, таким же образом, каким взращиваются характеристики анагамина. Впрочем, согласен, что подробно это не прописано.
В том то и дело.
Будда неоднозначно сказал, что уже имеющий плод соттапана не перерождается ниже человеческого рождения и не более чем через семь рождений достигнет плода архата.
Сумедха ещё много раз рождался и в том числе и ниже человеческого рождения.

Бодхисатты не арйи с позиции тхеравады. Для того чтоб быть бодхисаттой даже необязательно оставлять мирянскую жизнь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Гвоздь
Гость





367198СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.

Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?

Махаяна есть разная. В классической абхидхармической, архат это скорее архат как в "хинаянских" школах, хоть и есть вариант иного прочтения. А есть махаянские сутры, где говорится о перерождении архатов в чистых землях, и т.п. Для махаяны нормально считать другое мнение, в том числе махаянское - лишь упайей, сказанной для определенной категории существ с некоторыми целями, и не принимать за реальность.
Извините, но не знаю ни одной махаянской традиции, где бы говорилось, что архат не может стать бодхисаттвой.

Насколько я понимаю, так в классической йогачаре - архат, и даже сротапанна, это "уже всё", путь "слушателя" в паринирвану, и никаких перескоков на другой путь нет.
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

367199СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.

Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367200СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.

Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.
Да. И такого также нигде не говорится.
Говорится, что не может, а не то что не сможет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367201СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Бодхисатты не арйи с позиции тхеравады. Для того чтоб быть бодхисаттой даже необязательно оставлять мирянскую жизнь.

С тем, что бодхисатта никак не вписан в тхеравадинскую классификацию благородных личностей я, разумеется, согласен. Сама доктрина о пути бодхисатт для Тхеравады весьма маргинальна. Но уж если насчёт этой доктрины в Тхераваде говорить, то оставление мирской жизни там одно из обязательных условий. Вот перевод текста, обсуждение которого тут идёт: http://www.theravada.su/node/1777

Вот классический трактат, комментирующий этот текст:  https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html  И там говорится, что бодхичитта может быть зарождена только при наличии набора из восьми условий, каждое из которых - обязательно.

Вот они:

"(1) The human state (manussatta): The aspiration for Buddhahood only succeeds when made by one who has attained to the human state of existence ...
(2) The male sex (li"ngasampatti): For one who has attained to the human state, the aspiration only succeeds when made by a man, not when made by a woman, eunuch, neuter, or hermaphrodite ...
(3) The cause (hetu): the achievement of the necessary supporting conditions...
(4) The sight of the Master (satthaaradassana): the personal presence of the Master. The aspiration only succeeds when made by one aspiring in the presence of a living Buddha. When made after the Exalted One has passed into parinibbaana — before a shrine, at the foot of the Bodhi-tree, in front of an image, or in the presence of paccekabuddhas or the Buddha's disciples — the aspiration does not succeed ...
(5) The going forth (pabbajjaa): The aspiration succeeds only when made in the presence of the Exalted Buddha by one who has gone forth (into the homeless state of a monk), either as a bhikkhu or as an ascetic who maintains the doctrine of kamma and the moral efficacy of action; it does not succeed for one living in the household state...
(6) The achievement of noble qualities (gu.nasampatti): the achievement of such noble qualities as the direct knowledges (abhi~n~naa), etc. For the aspiration only succeeds when made by one who has gone forth and gained the eight meditative attainments (samaapatti) and the five mundane types of direct knowledge; it does not succeed for one devoid of these qualities. Why? Because one devoid of them is incapable of investigating the paaramiis. It is because he possesses the necessary supporting conditions and the direct knowledges that the Great Man, after he has made the aspiration, is able to investigate the paaramiis by himself.
(7) Extreme dedication (adhikaara): extreme devotion. The aspiration only succeeds for one endowed with the aforesaid qualities who at the time has such strong devotion for the Buddhas that he is prepared to relinquish his very life for them.
(8) Strong desire (chandataa): wholesome desire, the wish for accomplishment. One possessed of the aforesaid qualities must have strong desire, yearning, and longing to practice the qualities issuing in Buddhahood. Only then does his aspiration succeed, not otherwise".

Так что среди них и монашеский образ жизни (5), и владение всеми джханами и сверхспособностями (6), и личная встреча с живым Буддой (4), и т.д.

Именно эти тексты и то, что из них следует, здесь и обсуждаются, уже страниц пятнадцать, наверное.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

367207СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.

Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.
Да. И такого также нигде не говорится.
Говорится, что не может, а не то что не сможет.

По Асанге, бодхисаттва в конце пути становится архатом. А не наоборот. Архат не может стать бодхисаттвой, так как не сможет больше перерождаться - а это входит в намерение бодхисаттвы.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 25 Дек 17, 20:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367208СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гвоздь пишет:

Бодхисатты не арйи с позиции тхеравады. Для того чтоб быть бодхисаттой даже необязательно оставлять мирянскую жизнь.

С тем, что бодхисатта никак не вписан в тхеравадинскую классификацию благородных личностей я, разумеется, согласен. Сама доктрина о пути бодхисатт для Тхеравады весьма маргинальна. Но уж если насчёт этой доктрины в Тхераваде говорить, то оставление мирской жизни там одно из обязательных условий. Вот перевод текста, обсуждение которого тут идёт: http://www.theravada.su/node/1777

Вот классический трактат, комментирующий этот текст:  https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html  И там говорится, что бодхичитта может быть зарождена только при наличии набора из восьми условий, каждое из которых - обязательно.

Вот они:

"(1) The human state (manussatta): The aspiration for Buddhahood only succeeds when made by one who has attained to the human state of existence ...
(2) The male sex (li"ngasampatti): For one who has attained to the human state, the aspiration only succeeds when made by a man, not when made by a woman, eunuch, neuter, or hermaphrodite ...
(3) The cause (hetu): the achievement of the necessary supporting conditions...
(4) The sight of the Master (satthaaradassana): the personal presence of the Master. The aspiration only succeeds when made by one aspiring in the presence of a living Buddha. When made after the Exalted One has passed into parinibbaana — before a shrine, at the foot of the Bodhi-tree, in front of an image, or in the presence of paccekabuddhas or the Buddha's disciples — the aspiration does not succeed ...
(5) The going forth (pabbajjaa): The aspiration succeeds only when made in the presence of the Exalted Buddha by one who has gone forth (into the homeless state of a monk), either as a bhikkhu or as an ascetic who maintains the doctrine of kamma and the moral efficacy of action; it does not succeed for one living in the household state...
(6) The achievement of noble qualities (gu.nasampatti): the achievement of such noble qualities as the direct knowledges (abhi~n~naa), etc. For the aspiration only succeeds when made by one who has gone forth and gained the eight meditative attainments (samaapatti) and the five mundane types of direct knowledge; it does not succeed for one devoid of these qualities. Why? Because one devoid of them is incapable of investigating the paaramiis. It is because he possesses the necessary supporting conditions and the direct knowledges that the Great Man, after he has made the aspiration, is able to investigate the paaramiis by himself.
(7) Extreme dedication (adhikaara): extreme devotion. The aspiration only succeeds for one endowed with the aforesaid qualities who at the time has such strong devotion for the Buddhas that he is prepared to relinquish his very life for them.
(8) Strong desire (chandataa): wholesome desire, the wish for accomplishment. One possessed of the aforesaid qualities must have strong desire, yearning, and longing to practice the qualities issuing in Buddhahood. Only then does his aspiration succeed, not otherwise".

Так что среди них и монашеский образ жизни (5), и владение всеми джханами и сверхспособностями (6), и личная встреча с живым Буддой (4), и т.д.

Именно эти тексты и то, что из них следует, здесь и обсуждаются, уже страниц пятнадцать, наверное.
Не сказал бы, что так уж маргинально.
Кроме джатак есть и атхакаттха, например дхаммападатхакаттха, в первая истории, где Будда по поводу того что Анатхапиндика жалея Его вообще Ему вопросов о Дхамма не задаёт, думает:
А Я ведь для этого четыре неисчислимых кальпы специально парами развивал, ....,  для того чтоб другим Дхамму открыть, а этот не хочет спрашивать...
И это всё Типитака.

Да, для того чтоб Будда дал предречения нужны развитые причины и условия, но так махаянци это и развивают, не обет такой как перед Буддой принимают, а вдохновённую бодхичитту  развивают, что-бы потом реальный обет принять и получить предначертание от Будды, хотя может некоторые уже с предыдущими Буддами встречались и давали такой обет и предречение получали.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Гвоздь
Гость





367210СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Шротапанна обязательно станет архатом.
Но вот, что архат не может стать боддхисаттвой, что есть такое хоть где-то в какой-то из традиций такое мнение, впервые слышу.

Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.
Да. И такого также нигде не говорится.
Говорится, что не может, а не то что не сможет.

По Асанге, бодхисаттва в конце пути становится архатом. А не наоборот. Архат не может стать бодхисаттвой, так как не сможет больше перерождаться - а это входит в намерение бодхисаттвы.
Архатом Саммасамбодхи. То-есть таким Буддой как и Шакйамуни. Такой эпитет у таких Будд.
А не Архатом Савакабуддой.
Наверх
Гвоздь
Гость





367213СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Тогда бы не говорилось, что сротапанна не сможет стать бодхисаттвой - так как смог бы, хоть и после получения архатства.
Да. И такого также нигде не говорится.
Говорится, что не может, а не то что не сможет.[/quote]

. Архат не может стать бодхисаттвой, так как не сможет больше перерождаться - а это входит в намерение бодхисаттвы.[/quote]
По махайане архаты могут стать бодхисаттами,  а затем и Буддами как Шакйамуни.
Их Самйаксамбудды к этому могут побуждать.

Так как такие Будды как Шакйамуни, могут учить всех, даже архатов и бодхисаттвмахасаттв. Для этого только и нужно такое буддство, что иметь возможность учить всех.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





367214СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смешался текст немного )

По махайане архаты могут стать бодхисаттами,  а затем и Буддами как Шакйамуни.
Их Самйаксамбудды к этому могут побуждать.

Так как такие Будды как Шакйамуни, могут учить всех, даже архатов и бодхисаттвмахасаттв. Для этого только и нужно такое буддство, что иметь возможность учить всех.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

367215СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
По махайане архаты могут стать бодхисаттами,  а затем и Буддами как Шакйамуни.

Я уже несколько раз написал в этой теме, причем в ответ именно вам, что в махаяне есть разные мнения на этот счет. И написал, у кого и почему они разные. И каким образом это различие согласуется. Крайне удивляет, когда после всего этого, вы пишете вот такое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 22 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.535) u0.025 s0.000, 18 0.023 [270/0]