Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему неправильное ухватывание Дхаммы может накапливать неблагие заслуги?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

367474СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов. Это же буддизм - тут работает причинность между разными жизнями. И, повторюсь - волевое действие в буддизме не противопоставляют причинности, а включают в нее.
Никто и не противопоставляет, никто в тхераваде не говорит, что для становления бодхисаттой нужно только одно устремление. Это в других школах (кажется, в школе Чистой Земли) одного правильного намерения достаточно. Причинность (семя буддовости) условие необходимое, но без должного усердия недостаточное. Что касается "сериальности" Истории Сумедхи, далее джатак, далее рождения божеством, далее царевичем Готамой, то если понять исключительность, штучность пути бодхисатты, то ничего нелогичного в подобном "сериале" нет, и временное забвении своего предназначения вполне уместно. Подобное забвение является своего рода испытанием, потому как легко быть нравственным точно зная, что история с хорошим концом. Гораздо труднее идти правильным путем, когда не знаешь, ни откуда пришел, ни куда идешь, тут и плоды выше.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

367505СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов. Это же буддизм - тут работает причинность между разными жизнями. И, повторюсь - волевое действие в буддизме не противопоставляют причинности, а включают в нее.
Никто и не противопоставляет, никто в тхераваде не говорит, что для становления бодхисаттой нужно только одно устремление. Это в других школах (кажется, в школе Чистой Земли) одного правильного намерения достаточно. Причинность (семя буддовости) условие необходимое, но без должного усердия недостаточное. Что касается "сериальности" Истории Сумедхи, далее джатак, далее рождения божеством, далее царевичем Готамой, то если понять исключительность, штучность пути бодхисатты, то ничего нелогичного в подобном "сериале" нет, и временное забвении своего предназначения вполне уместно. Подобное забвение является своего рода испытанием, потому как легко быть нравственным точно зная, что история с хорошим концом. Гораздо труднее идти правильным путем, когда не знаешь, ни откуда пришел, ни куда идешь, тут и плоды выше.
Хорошо подмечено. Поэтому-то будда и сказал о себе (на вопрос первого встречного "Кто же ты?") - я пробудился. Пробудившийся от сна, в котором он кем только не был, вспоминает, кто же он есть на самом деле. Такой вот happy end.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

367511СообщениеДобавлено: Вт 26 Дек 17, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме, усердие и прочие волевые качества не противопоставляются причинности, а включаются в нее.

Важный момент, который многое объясняет.

Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов.

Интересно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

367513СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 00:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов. Это же буддизм - тут работает причинность между разными жизнями. И, повторюсь - волевое действие в буддизме не противопоставляют причинности, а включают в нее.
Никто и не противопоставляет, никто в тхераваде не говорит, что для становления бодхисаттой нужно только одно устремление. Это в других школах (кажется, в школе Чистой Земли) одного правильного намерения достаточно.

В школе Чистой Земли, устремления достаточно для рождения в Чистых Землях, где Будда будет учить Дхамме. Там нет никакой другой Дхаммы, а только вера, что если нет условий обучения в этой жизни, то их можно будет обрести в следующей, родившись на специальной "земле" - университете Дхаммы.

Рената Скот пишет:
Причинность (семя буддовости) условие необходимое, но без должного усердия недостаточное. Что касается "сериальности" Истории Сумедхи, далее джатак, далее рождения божеством, далее царевичем Готамой, то если понять исключительность, штучность пути бодхисатты, то ничего нелогичного в подобном "сериале" нет, и временное забвении своего предназначения вполне уместно. Подобное забвение является своего рода испытанием, потому как легко быть нравственным точно зная, что история с хорошим концом. Гораздо труднее идти правильным путем, когда не знаешь, ни откуда пришел, ни куда идешь, тут и плоды выше.

В (том числе в) тхераваде, описания Будд прошлого все как под копирку. То есть, о штучности пути бодхисатты в тхераваде говорить странно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





367544СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 11:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов. Это же буддизм - тут работает причинность между разными жизнями. И, повторюсь - волевое действие в буддизме не противопоставляют причинности, а включают в нее.
Никто и не противопоставляет, никто в тхераваде не говорит, что для становления бодхисаттой нужно только одно устремление. Это в других школах (кажется, в школе Чистой Земли) одного правильного намерения достаточно.

В школе Чистой Земли, устремления достаточно для рождения в Чистых Землях, где Будда будет учить Дхамме. Там нет никакой другой Дхаммы, а только вера, что если нет условий обучения в этой жизни, то их можно будет обрести в следующей, родившись на специальной "земле" - университете Дхаммы.

Рената Скот пишет:
Причинность (семя буддовости) условие необходимое, но без должного усердия недостаточное. Что касается "сериальности" Истории Сумедхи, далее джатак, далее рождения божеством, далее царевичем Готамой, то если понять исключительность, штучность пути бодхисатты, то ничего нелогичного в подобном "сериале" нет, и временное забвении своего предназначения вполне уместно. Подобное забвение является своего рода испытанием, потому как легко быть нравственным точно зная, что история с хорошим концом. Гораздо труднее идти правильным путем, когда не знаешь, ни откуда пришел, ни куда идешь, тут и плоды выше.

В (том числе в) тхераваде, описания Будд прошлого все как под копирку. То есть, о штучности пути бодхисатты в тхераваде говорить странно.
Спасибо, что разъяснили про Чистые Земли. Я всё никак не могла понять, чего ради надо туда устремляться, но если для того, чтобы изучать Дхамму, то тогда получается вполне достойное устремление. Относительно "описания Будд прошлого все как под копирку". Этих описания настолько скудны, что делать выводы про копирку на мой взгляд не на чем. Практически одни имена остались.
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

367549СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 11:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В (том числе в) тхераваде, описания Будд прошлого все как под копирку.

А вы читали, например, Вераньджа-бханавару?

http://klein.zen.ru/pravda/002/vt-sutra.html


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

367560СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
В (том числе в) тхераваде, описания Будд прошлого все как под копирку.

А вы читали, например, Вераньджа-бханавару?

http://klein.zen.ru/pravda/002/vt-sutra.html

Спасибо. Если я и читал раньше, то давно, а может и не читал - много схожих сутт, и часто одна напоминает другую. Сейчас читаю как новое - очень много хорошего в тексте.

Там с 19 пункта явно другой текст идет - прикольный. Вот его точно не читал.

Если вы что-то оттуда хотели использовать, как аргумент за какое-то мнение или против, то пишите конкретнее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

367565СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там с 19 пункта явно другой текст идет - прикольный. Вот его точно не читал.

Еще один некачественный русский перевод:
http://dhamma.ru/in/veranja.zip

Английские переводы:
https://web.archive.org/web/20020224045245/http://www.accesstoinsight.org:80/canon/vinaya/svib1-1.html
http://obo.genaud.net/dhamma-vinaya/bd/vp/thefirstrule.olds.bd.htm

Цитата:
Если вы что-то оттуда хотели использовать, как аргумент за какое-то мнение или против, то пишите конкретнее.

Это я к тому, что Будды бывали разные.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

367569СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вот и Дхаммапала пишет, что стремление стать Буддой может возникнуть только у людей, которых от плода араханта отделяет пара минут - им достаточно услышать четверостишие из уст Будды, и они пробудятся.

1) Если человек "пару минут" от  архатства, то почему он не анагамин или даже сотапанна? А если он как минимум сотапанна, то количество жизней ограничено до 7-ми.

2) Допустим бодхисатта развивал парами бесчисленное количество лет ради спасения всех жс. Почему тогда мотивация Готамы, в его последней жизни была не ради этого? Почему он ошибался и искал путь в последней жизни? Он не сразу нашел Б8П.
Где все накопления и знания всех прошлых жизней??

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367574СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вот и Дхаммапала пишет, что стремление стать Буддой может возникнуть только у людей, которых от плода араханта отделяет пара минут - им достаточно услышать четверостишие из уст Будды, и они пробудятся.

1) Если человек "пару минут" от  архатства, то почему он не анагамин или даже сотапанна? А если он как минимум сотапанна, то количество жизней ограничено до 7-ми.

2) Допустим бодхисатта развивал парами бесчисленное количество лет ради спасения всех жс. Почему тогда мотивация Готамы, в его последней жизни была не ради этого? Почему он ошибался и искал путь в последней жизни? Он не сразу нашел Б8П.
Где все накопления и знания всех прошлых жизней??

Так я и не отрицаю того, что в версии Дхаммапалы есть противоречия.  Но это не противоречия лично Дхаммапалы - это противоречия, которые так или иначе возникают, если из художественной литературы начинают делать выводы о доктрине; а Дхаммапала противоречия ещё минимизировал. Не могла же ланкийская Махавихара просто взять и выкинуть из пятой Никаи сомнительные места (вопреки тому, что иные её именно в этом и обвиняют).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

367584СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Это я к тому, что Будды бывали разные.

Несколько опций. Если убрать виды деревьев и т.п., то сущностных останется 2-3.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

367603СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вот и Дхаммапала пишет, что стремление стать Буддой может возникнуть только у людей, которых от плода араханта отделяет пара минут - им достаточно услышать четверостишие из уст Будды, и они пробудятся.

1) Если человек "пару минут" от  архатства, то почему он не анагамин или даже сотапанна? А если он как минимум сотапанна, то количество жизней ограничено до 7-ми.

2) Допустим бодхисатта развивал парами бесчисленное количество лет ради спасения всех жс. Почему тогда мотивация Готамы, в его последней жизни была не ради этого? Почему он ошибался и искал путь в последней жизни? Он не сразу нашел Б8П.
Где все накопления и знания всех прошлых жизней??
Об этом говорилось ранее, но можно повторить. Сумедха по всем признакам на момент встречи с Буддой Дипанкарой - благородная личность высокого уровня. Скорее всего путь бодхисатт абсолютно уникален и общие правила не для них. Если бы не было накоплений и знаний всех прошлых жизней, то принц Готама не стал бы Буддой Шакьямуни. Память о прошлых жизнях утрачивалась, чтобы заслуги были выше (а то путь был бы слишком простым).

Ответы на этот пост: Гвоздь, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





367608СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Alex123 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Вот и Дхаммапала пишет, что стремление стать Буддой может возникнуть только у людей, которых от плода араханта отделяет пара минут - им достаточно услышать четверостишие из уст Будды, и они пробудятся.

1) Если человек "пару минут" от  архатства, то почему он не анагамин или даже сотапанна? А если он как минимум сотапанна, то количество жизней ограничено до 7-ми.

2) Допустим бодхисатта развивал парами бесчисленное количество лет ради спасения всех жс. Почему тогда мотивация Готамы, в его последней жизни была не ради этого? Почему он ошибался и искал путь в последней жизни? Он не сразу нашел Б8П.
Где все накопления и знания всех прошлых жизней??
Об этом говорилось ранее, но можно повторить. Сумедха по всем признакам на момент встречи с Буддой Дипанкарой - благородная личность высокого уровня. Скорее всего путь бодхисатт абсолютно уникален и общие правила не для них. Если бы не было накоплений и знаний всех прошлых жизней, то принц Готама не стал бы Буддой Шакьямуни. Память о прошлых жизнях утрачивалась, чтобы заслуги были выше (а то путь был бы слишком простым).
Нет же.
Сумедха обладает набором качеств мирянским локо, неарьянским нелокоттара.
Успехи и достижения локо преходящи, с арупа лока можно вполне упасть до самых низов самсары, а с авичи и до арупалоко дойти. Здесь нет точек невозврата как при постижениях арйев.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

367611СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Память о прошлых жизнях утрачивалась, чтобы заслуги были выше (а то путь был бы слишком простым).
Память о прошлых жизнях всегда утрачивается при новом воплощении в теле. Не думаете же Вы, что эмбрион человека или новорожденный уже помнит все свои прошлые жизни. В каждой новой жизни сначала нужно преодолеть несознание физического тела и развить тело/мозг и это даже у совершенного воплощаемого существа может занять достаточно большое время.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

367612СообщениеДобавлено: Ср 27 Дек 17, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, неправильно говорить, что нечто (память) утрачивается "зачем-то". В этом есть нечто теистическое - некий божественный план. Для буддизма правильнее говорить о порядке вещей, о том, что при перерождении человеком (животным, и т.п.) память прошлой жизни утрачивается. Так же, как и сверх-способности Будды - не следствие того, что ему нечто "открылось" и "далось", а следствие накоплений заслуг. Сансара не работает иначе.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 25 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.398) u0.017 s0.002, 18 0.032 [270/0]