Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов. Это же буддизм - тут работает причинность между разными жизнями. И, повторюсь - волевое действие в буддизме не противопоставляют причинности, а включают в нее.
Никто и не противопоставляет, никто в тхераваде не говорит, что для становления бодхисаттой нужно только одно устремление. Это в других школах (кажется, в школе Чистой Земли) одного правильного намерения достаточно. Причинность (семя буддовости) условие необходимое, но без должного усердия недостаточное. Что касается "сериальности" Истории Сумедхи, далее джатак, далее рождения божеством, далее царевичем Готамой, то если понять исключительность, штучность пути бодхисатты, то ничего нелогичного в подобном "сериале" нет, и временное забвении своего предназначения вполне уместно. Подобное забвение является своего рода испытанием, потому как легко быть нравственным точно зная, что история с хорошим концом. Гораздо труднее идти правильным путем, когда не знаешь, ни откуда пришел, ни куда идешь, тут и плоды выше.
Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов. Это же буддизм - тут работает причинность между разными жизнями. И, повторюсь - волевое действие в буддизме не противопоставляют причинности, а включают в нее.
Никто и не противопоставляет, никто в тхераваде не говорит, что для становления бодхисаттой нужно только одно устремление. Это в других школах (кажется, в школе Чистой Земли) одного правильного намерения достаточно. Причинность (семя буддовости) условие необходимое, но без должного усердия недостаточное. Что касается "сериальности" Истории Сумедхи, далее джатак, далее рождения божеством, далее царевичем Готамой, то если понять исключительность, штучность пути бодхисатты, то ничего нелогичного в подобном "сериале" нет, и временное забвении своего предназначения вполне уместно. Подобное забвение является своего рода испытанием, потому как легко быть нравственным точно зная, что история с хорошим концом. Гораздо труднее идти правильным путем, когда не знаешь, ни откуда пришел, ни куда идешь, тут и плоды выше.
Хорошо подмечено. Поэтому-то будда и сказал о себе (на вопрос первого встречного "Кто же ты?") - я пробудился. Пробудившийся от сна, в котором он кем только не был, вспоминает, кто же он есть на самом деле. Такой вот happy end. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов. Это же буддизм - тут работает причинность между разными жизнями. И, повторюсь - волевое действие в буддизме не противопоставляют причинности, а включают в нее.
Никто и не противопоставляет, никто в тхераваде не говорит, что для становления бодхисаттой нужно только одно устремление. Это в других школах (кажется, в школе Чистой Земли) одного правильного намерения достаточно.
В школе Чистой Земли, устремления достаточно для рождения в Чистых Землях, где Будда будет учить Дхамме. Там нет никакой другой Дхаммы, а только вера, что если нет условий обучения в этой жизни, то их можно будет обрести в следующей, родившись на специальной "земле" - университете Дхаммы.
Причинность (семя буддовости) условие необходимое, но без должного усердия недостаточное. Что касается "сериальности" Истории Сумедхи, далее джатак, далее рождения божеством, далее царевичем Готамой, то если понять исключительность, штучность пути бодхисатты, то ничего нелогичного в подобном "сериале" нет, и временное забвении своего предназначения вполне уместно. Подобное забвение является своего рода испытанием, потому как легко быть нравственным точно зная, что история с хорошим концом. Гораздо труднее идти правильным путем, когда не знаешь, ни откуда пришел, ни куда идешь, тут и плоды выше.
В (том числе в) тхераваде, описания Будд прошлого все как под копирку. То есть, о штучности пути бодхисатты в тхераваде говорить странно. _________________ Буддизм чистой воды
Вступление на путь бодхисаттвы является причиной поступков в следующих жизнях, ведущих к накоплению благих плодов. Это же буддизм - тут работает причинность между разными жизнями. И, повторюсь - волевое действие в буддизме не противопоставляют причинности, а включают в нее.
Никто и не противопоставляет, никто в тхераваде не говорит, что для становления бодхисаттой нужно только одно устремление. Это в других школах (кажется, в школе Чистой Земли) одного правильного намерения достаточно.
В школе Чистой Земли, устремления достаточно для рождения в Чистых Землях, где Будда будет учить Дхамме. Там нет никакой другой Дхаммы, а только вера, что если нет условий обучения в этой жизни, то их можно будет обрести в следующей, родившись на специальной "земле" - университете Дхаммы.
Причинность (семя буддовости) условие необходимое, но без должного усердия недостаточное. Что касается "сериальности" Истории Сумедхи, далее джатак, далее рождения божеством, далее царевичем Готамой, то если понять исключительность, штучность пути бодхисатты, то ничего нелогичного в подобном "сериале" нет, и временное забвении своего предназначения вполне уместно. Подобное забвение является своего рода испытанием, потому как легко быть нравственным точно зная, что история с хорошим концом. Гораздо труднее идти правильным путем, когда не знаешь, ни откуда пришел, ни куда идешь, тут и плоды выше.
В (том числе в) тхераваде, описания Будд прошлого все как под копирку. То есть, о штучности пути бодхисатты в тхераваде говорить странно.
Спасибо, что разъяснили про Чистые Земли. Я всё никак не могла понять, чего ради надо туда устремляться, но если для того, чтобы изучать Дхамму, то тогда получается вполне достойное устремление. Относительно "описания Будд прошлого все как под копирку". Этих описания настолько скудны, что делать выводы про копирку на мой взгляд не на чем. Практически одни имена остались.
Спасибо. Если я и читал раньше, то давно, а может и не читал - много схожих сутт, и часто одна напоминает другую. Сейчас читаю как новое - очень много хорошего в тексте.
Там с 19 пункта явно другой текст идет - прикольный. Вот его точно не читал.
Если вы что-то оттуда хотели использовать, как аргумент за какое-то мнение или против, то пишите конкретнее. _________________ Буддизм чистой воды
Вот и Дхаммапала пишет, что стремление стать Буддой может возникнуть только у людей, которых от плода араханта отделяет пара минут - им достаточно услышать четверостишие из уст Будды, и они пробудятся.
1) Если человек "пару минут" от архатства, то почему он не анагамин или даже сотапанна? А если он как минимум сотапанна, то количество жизней ограничено до 7-ми.
2) Допустим бодхисатта развивал парами бесчисленное количество лет ради спасения всех жс. Почему тогда мотивация Готамы, в его последней жизни была не ради этого? Почему он ошибался и искал путь в последней жизни? Он не сразу нашел Б8П.
Где все накопления и знания всех прошлых жизней?? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вот и Дхаммапала пишет, что стремление стать Буддой может возникнуть только у людей, которых от плода араханта отделяет пара минут - им достаточно услышать четверостишие из уст Будды, и они пробудятся.
1) Если человек "пару минут" от архатства, то почему он не анагамин или даже сотапанна? А если он как минимум сотапанна, то количество жизней ограничено до 7-ми.
2) Допустим бодхисатта развивал парами бесчисленное количество лет ради спасения всех жс. Почему тогда мотивация Готамы, в его последней жизни была не ради этого? Почему он ошибался и искал путь в последней жизни? Он не сразу нашел Б8П.
Где все накопления и знания всех прошлых жизней??
Так я и не отрицаю того, что в версии Дхаммапалы есть противоречия. Но это не противоречия лично Дхаммапалы - это противоречия, которые так или иначе возникают, если из художественной литературы начинают делать выводы о доктрине; а Дхаммапала противоречия ещё минимизировал. Не могла же ланкийская Махавихара просто взять и выкинуть из пятой Никаи сомнительные места (вопреки тому, что иные её именно в этом и обвиняют). _________________ Границы мира - это границы языка
Вот и Дхаммапала пишет, что стремление стать Буддой может возникнуть только у людей, которых от плода араханта отделяет пара минут - им достаточно услышать четверостишие из уст Будды, и они пробудятся.
1) Если человек "пару минут" от архатства, то почему он не анагамин или даже сотапанна? А если он как минимум сотапанна, то количество жизней ограничено до 7-ми.
2) Допустим бодхисатта развивал парами бесчисленное количество лет ради спасения всех жс. Почему тогда мотивация Готамы, в его последней жизни была не ради этого? Почему он ошибался и искал путь в последней жизни? Он не сразу нашел Б8П.
Где все накопления и знания всех прошлых жизней??
Об этом говорилось ранее, но можно повторить. Сумедха по всем признакам на момент встречи с Буддой Дипанкарой - благородная личность высокого уровня. Скорее всего путь бодхисатт абсолютно уникален и общие правила не для них. Если бы не было накоплений и знаний всех прошлых жизней, то принц Готама не стал бы Буддой Шакьямуни. Память о прошлых жизнях утрачивалась, чтобы заслуги были выше (а то путь был бы слишком простым).
Вот и Дхаммапала пишет, что стремление стать Буддой может возникнуть только у людей, которых от плода араханта отделяет пара минут - им достаточно услышать четверостишие из уст Будды, и они пробудятся.
1) Если человек "пару минут" от архатства, то почему он не анагамин или даже сотапанна? А если он как минимум сотапанна, то количество жизней ограничено до 7-ми.
2) Допустим бодхисатта развивал парами бесчисленное количество лет ради спасения всех жс. Почему тогда мотивация Готамы, в его последней жизни была не ради этого? Почему он ошибался и искал путь в последней жизни? Он не сразу нашел Б8П.
Где все накопления и знания всех прошлых жизней??
Об этом говорилось ранее, но можно повторить. Сумедха по всем признакам на момент встречи с Буддой Дипанкарой - благородная личность высокого уровня. Скорее всего путь бодхисатт абсолютно уникален и общие правила не для них. Если бы не было накоплений и знаний всех прошлых жизней, то принц Готама не стал бы Буддой Шакьямуни. Память о прошлых жизнях утрачивалась, чтобы заслуги были выше (а то путь был бы слишком простым).
Нет же.
Сумедха обладает набором качеств мирянским локо, неарьянским нелокоттара.
Успехи и достижения локо преходящи, с арупа лока можно вполне упасть до самых низов самсары, а с авичи и до арупалоко дойти. Здесь нет точек невозврата как при постижениях арйев.
Память о прошлых жизнях утрачивалась, чтобы заслуги были выше (а то путь был бы слишком простым).
Память о прошлых жизнях всегда утрачивается при новом воплощении в теле. Не думаете же Вы, что эмбрион человека или новорожденный уже помнит все свои прошлые жизни. В каждой новой жизни сначала нужно преодолеть несознание физического тела и развить тело/мозг и это даже у совершенного воплощаемого существа может занять достаточно большое время.
№367612Добавлено: Ср 27 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад)
На мой взгляд, неправильно говорить, что нечто (память) утрачивается "зачем-то". В этом есть нечто теистическое - некий божественный план. Для буддизма правильнее говорить о порядке вещей, о том, что при перерождении человеком (животным, и т.п.) память прошлой жизни утрачивается. Так же, как и сверх-способности Будды - не следствие того, что ему нечто "открылось" и "далось", а следствие накоплений заслуг. Сансара не работает иначе. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы