Насколько я понимаю, первый (если их два, а не больше) - тот, который комментарии на Кхуддака-никаю писал. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900, ученик в махаяне считает своего учителя живым Буддой по тем качествам, чему он учит. Всё это учтено и расписано еще в древности. И что значит "живой Будда"? Когда видят Дхамму - видят что-ли мертвого Будду, не живого?
Ну вот это одно из главных тоже заблуждений. Будда говорил принимать Прибежище в нем, Учении и общине. А почитание учителей привело как раз к массовым злоупотреблениям со стороны последних.
Живой Будда это Будда, который учит
empiriocritic_1900, ученик в махаяне считает своего учителя живым Буддой по тем качествам, чему он учит. Всё это учтено и расписано еще в древности. И что значит "живой Будда"? Когда видят Дхамму - видят что-ли мертвого Будду, не живого?
Ну вот это одно из главных тоже заблуждений. Будда говорил принимать Прибежище в нем, Учении и общине. А почитание учителей привело как раз к массовым злоупотреблениям со стороны последних.
Живой Будда это Будда, который учит
Вы согласны с тем, что "видеть Дхамму - видеть Будду"? _________________ Буддизм чистой воды
Я и не отрицаю, что они включены в Канон. Я говорю, что это не доктринальные тексты, а нравоучительно-благочестивые истории позднего происхождения. А теоретическое осмысление протомахаянских мотивов, содержащихся в них (и вообще в пятой Никае), в рамках Тхеравады дал только Дхаммапала.
Джатаки - одни из древнейших буддийских текстов. И ряд доктринальных мнений позже формируется как раз по ним.
Дхаммапала явно писал фельетон в сторону вайпульи - поэтому, это уже предвзятое мнение. _________________ Буддизм чистой воды
Джатаки это сказочные произведения с нравоучительным смыслом.
В суттах и Абхидхамме нет никакого обучения бодхисатт.
Так и не должно быть. Как в той аналогии - в школьных учебниках не обязательно учат, как стать учителем.
Намекаете на наивысший путь?
На самом деле, Будда сказал, что ничего не утаил в кулаке, и это одни из последних слов. И его предсказание о появлении ложной Дхаммы через 500 лет сбылось - появился раскол в Сангхе, итоги которого мы знаем.
Да, видеть Дхамму это видеть Будду, но понимаете, это метафора, а обеты принимают у Будды из плоти и крови
Последний раз редактировалось: Jane (Пт 22 Дек 17, 19:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Мне махаяна не то что не нравится - это просто позднее учение, которое возникло под большим влиянием индуизма. Я вам вопросы задала в ответ на ваши эмоциональные сообщения. Вы зря так переживаете.
Я писал в ответ на ваши глупые сообщения. И я не переживаю, просто пишу, чтобы другие хотя бы прочитали, а может даже и поняли.
Нормальные люди (другие) думаю, сделают выводы о том, вы не приводите аргументов, но переходите на личные выпады.
Вы понимаете разницу между реальными целями и нереальными? В Тхераваде никто не принимает обет стать арахантом, как вам уже ответил Эмпириокритик. Мало того - это совершенно понятные и реальные обеты, когда человек отказывается от дурного поведения в надежде избавиться от страдания, а не спасти все сущее, что недостижимо априори.
Повторяюсь: я верю в то, что есть уникальные, редчайшие существа, которые идут крайне долгим и тяжелым путем, который они приняли с одобрения живого Татхагаты, но в то, что толпа людей потом вдруг может повторить этот подвиг - это уже какие-то сказочные истории.
Вы в потоке дхарм увидели "толпу людей"? Вы же сами не раз писали, что живые существа - это иллюзия, что их нет.
Будда - тоже не существо. Так что пересчитывать Будд бесмысленно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы понимаете разницу между реальными целями и нереальными?
Не раз у тхеравадинов встречала мнение, что стать Арахантом сегодня невозможно. Насколько я понимаю, вы тоже придерживаетесь этого мнения (так как уверены, что ни в России, ни в Беларуси Арахантов нет).
Так что с этой точки зрения даже личное освобождение - нереальная цель. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№366161Добавлено: Пт 22 Дек 17, 20:22 (7 лет тому назад)
А что касается зарождения бодхичитты - это вполне ясный методологический прием.
Этому миру нужны существа (я о Бодхисаттвах), которых приводит сюда не омрачение, а намерение. Это их дар всем нам.
А станут ли все они после этого Буддами, меня мало заботит. Вполне достаточно того, что они согласились быть Бодхисаттвами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 22 Дек 17, 20:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Я и не отрицаю, что они включены в Канон. Я говорю, что это не доктринальные тексты, а нравоучительно-благочестивые истории позднего происхождения. А теоретическое осмысление протомахаянских мотивов, содержащихся в них (и вообще в пятой Никае), в рамках Тхеравады дал только Дхаммапала.
Джатаки - одни из древнейших буддийских текстов. И ряд доктринальных мнений позже формируется как раз по ним.
Дхаммапала явно писал фельетон в сторону вайпульи - поэтому, это уже предвзятое мнение.
Очень люблю джатаки, но известно, что многие джатаки полностью повторяют добуддийские сказания, только имена в этих историях изменены.
Вам наверное известно, что даже Будда не смог всех спасти, скажем, он не спас Дэвадатту. Даже улиток не очень понятно, как спасать и уж тем более непонятно, как спасать людей, которые даже не подозревают о том, что нуждаются в спасении. Спасти человека может только встреча с Учением, но на данный момент Учение вполне доступно и вроде бы ему ничего не угрожает.
empiriocritic_1900, ученик в махаяне считает своего учителя живым Буддой по тем качествам, чему он учит. Всё это учтено и расписано еще в древности. И что значит "живой Будда"? Когда видят Дхамму - видят что-ли мертвого Будду, не живого?
Это трудно понять, если считать, что Будда - это конкретное живое существо. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы