Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему неправильное ухватывание Дхаммы может накапливать неблагие заслуги?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

367901СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и  в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.

Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.

Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:

http://obo.genaud.net/backmatter/appendixes/chron.htm

из его книги "История палийской литературы".

Оно тщательно и аккуратно обосновано.


То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367904СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и  в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.

Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.

Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:

http://obo.genaud.net/backmatter/appendixes/chron.htm

из его книги "История палийской литературы".

Оно тщательно и аккуратно обосновано.


Спасибо большое за ссылку!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

367922СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и  в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.

Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.

Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:

http://obo.genaud.net/backmatter/appendixes/chron.htm

из его книги "История палийской литературы".

Оно тщательно и аккуратно обосновано.


То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку.
Скажите пожалуйста, но разве не входят джатаки в Кхуддака Никаю и соответственно в Типитаку?

Ответы на этот пост: Ассаджи, Говорящая лягушка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

367944СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Цитата:
То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку.
Скажите пожалуйста, но разве не входят джатаки в Кхуддака Никаю и соответственно в Типитаку?

Уважаемая Рената, в Типитаку входят строфы, например:

Цитата:
81. Apāyimha anaccimha, agāyimha rudimha ca;
Visaññikaraṇiṃ pitvā, diṭṭhā nāhumha vānarāti.


Мы пили и пускались в пляс, орали песни, плакали.
Как хорошо, что в обезьян не превратило нас вино.

http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0513m.mul0.xml

А остальное - комментарий, Джатака-аттхакатха:

https://dhamma.ru/canon/kn/jataka/jataka081.htm
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0513a1.att1.xml
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Говорящая лягушка
Гость


Откуда: Anaheim


367945СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
разве не входят джатаки в Кхуддака Никаю и соответственно в Типитаку?

Нет, сказали же, что входят только короткие поэтические строфы. А сами истории - это поздние комментарии, возможно фантазии составителей.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

367947СообщениеДобавлено: Пт 29 Дек 17, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В самой Кхуддака Никае есть и длинные джатаки.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





368069СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Кхуддака это никая изречений, стихов, строф, в том числе и строф для памятования и декламаций, и там даже есть то что можно назвать  считалочка.

Из джатак там, если ошибаюсь пусть меня поправят, там собраны только гатхи.
Сами же джатаки в каттха. Но они связаны, так же как и например строфы дхаммапады связаны с дхаммападатхакатха, только вот так сложилось что строки дхамммапады перевели как отдельный текст, а джатаки переводят вместе с историями объясняющими смысл.

Касательно джатак, то это не совсем истории для того чтоб рассказать о перерождениях бодхисатты, и не байки, не басни, и не фантазии наставников древности таких как уважаемый ачарья Буддхагхоса.
Это истории о перерождениях, которые Будда рассказывал, чтобы объяснить причины конкретных ситуаций, происшествий и прочего, что происходило в то время. То есть события имеющие быть  в настоящем история прошлых перерождений участников тех событий в настоящем.
Наверх
Гвоздь
Гость





368070СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 12:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть события имеющие быть  в настоящем времени жизни Будды, объясняться историями из перерождений участников тех событий в прошлом.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

368118СообщениеДобавлено: Сб 30 Дек 17, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В самой Кхуддака Никае есть и длинные джатаки.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
Страница 29 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.388) u0.014 s0.000, 18 0.022 [255/0]