Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.
Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.
Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:
То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку.
Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.
Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.
Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:
Наряду с лекциями, в Каноне есть другие тексты, в которых на первое место выходит именно нарратив, определенная история. Этого особенно много в пятой Никае, но и в первых четырёх Никаях такие тексты есть. Первый приходящий в голову пример - знаменитая DN16. В ней есть целые куски лекционного характера, но сама она в целом является не конспектом лекции, а определенной историей.
Да, в Типитаке есть заметно отличающиеся по стилю временные слои.
Лично я использую, например, хронологическое разделение доктора Бимала Лоу:
То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку.
Скажите пожалуйста, но разве не входят джатаки в Кхуддака Никаю и соответственно в Типитаку?
То, что мы называем джатаками - это комментарии (аттхакатха) на строфы (как правило, краткие) из соответствующего раздела Типитаки. Эти комментарии не входят в Типитаку.
Скажите пожалуйста, но разве не входят джатаки в Кхуддака Никаю и соответственно в Типитаку?
Уважаемая Рената, в Типитаку входят строфы, например:
№368069Добавлено: Сб 30 Дек 17, 12:13 (7 лет тому назад)
КИ
Кхуддака это никая изречений, стихов, строф, в том числе и строф для памятования и декламаций, и там даже есть то что можно назвать считалочка.
Из джатак там, если ошибаюсь пусть меня поправят, там собраны только гатхи.
Сами же джатаки в каттха. Но они связаны, так же как и например строфы дхаммапады связаны с дхаммападатхакатха, только вот так сложилось что строки дхамммапады перевели как отдельный текст, а джатаки переводят вместе с историями объясняющими смысл.
Касательно джатак, то это не совсем истории для того чтоб рассказать о перерождениях бодхисатты, и не байки, не басни, и не фантазии наставников древности таких как уважаемый ачарья Буддхагхоса.
Это истории о перерождениях, которые Будда рассказывал, чтобы объяснить причины конкретных ситуаций, происшествий и прочего, что происходило в то время. То есть события имеющие быть в настоящем история прошлых перерождений участников тех событий в настоящем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы