Повторяюсь: я верю в то, что есть уникальные, редчайшие существа, которые идут крайне долгим и тяжелым путем, который они приняли с одобрения живого Татхагаты, но в то, что толпа людей потом вдруг может повторить этот подвиг - это уже какие-то сказочные истории.
Вы в потоке дхарм увидели "толпу людей"? Вы же сами не раз писали, что живые существа - это иллюзия, что их нет.
Будда - тоже не существо. Так что пересчитывать Будд бесмысленно.
Бессмысленно смешивать Параматтха -сачча с самутти - сачча.
Я не считаю, что фраза Будды "Тот, кто видит Дхамму, видит меня" - это метафора.
№366193Добавлено: Пт 22 Дек 17, 21:17 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Интересно услышать ваше мнение о сутре Вималакирти. Если не трудно. Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да в общем, для того и обычного наблюдения достаточно. Люди даже коммунизм не смогли ни в одной стране построить, что уж говорить)
Почему достаточно?
Достаточно, потому что очевидно, что никогда все "не спасутся", что тут непонятного?
Есть сутта о конце этой планеты, когда все сгорит и утонет, но конец страданий существ не наступит. Что уж говорить о том, что эта планета не единственная,а число существ - бесчисленно.
№366196Добавлено: Пт 22 Дек 17, 21:19 (7 лет тому назад)
aurum
В истории про Сумедху говорится о том, что в глубочайшем самадхи ему открылась истина десяти парамит. Что вы думаете об этом в свете учения о парамитах как пути бодхисаттвы махаяны? Если не трудно, расскажите. Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кроме Будды, было множество учителей (добуддийских, буддийских и небуддийских), внесших свой вклад в духовную жизнь человечества. Зачем обесценивать их значение? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Очень люблю джатаки, но известно, что многие джатаки полностью повторяют добуддийские сказания, только имена в этих историях изменены.
Гораздо вероятнее, что заимствования были как раз из джатак.
Может быть не стоит мелочиться и сразу признать джатаки старее Вед и вообще самой дхамой?
Может быть, найдете литературный индийский текст, схожий с джатаками, и однозначно и научно датируемый раньше их?
А чем Веды не литературный индийский текст? Мантры, стихи, мифология, все присутствует. Датируются очевидно раньше джатак.
Где в Ведах вы нашли подобное?
Там обязательно должен упоминаться Будда? Я совсем не хочу рушить Вашу веру в древние литературные источники. По большому счету для меня вообще не важно, что древнее джатака или пураны, например, если в них выражается некая внутренняя истина. Важна только выражаемая истина, а не время в которое она выражается. Но Вы всегда хотите утвердить историческое первенство буддизма в истине. До Будды судя по всему истины в мире не было. Ну хотите верьте в это, лишь бы это Вам помогало.
Повторяюсь: я верю в то, что есть уникальные, редчайшие существа, которые идут крайне долгим и тяжелым путем, который они приняли с одобрения живого Татхагаты, но в то, что толпа людей потом вдруг может повторить этот подвиг - это уже какие-то сказочные истории.
Вы в потоке дхарм увидели "толпу людей"? Вы же сами не раз писали, что живые существа - это иллюзия, что их нет.
Будда - тоже не существо. Так что пересчитывать Будд бесмысленно.
Бессмысленно смешивать Параматтха -сачча с самутти - сачча.
Я не считаю, что фраза Будды "Тот, кто видит Дхамму, видит меня" - это метафора.
Вы в курсе, какой там контекст был у этой фразы?
Сутта СН 22.87
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нормальные люди (другие) думаю, сделают выводы о том, вы не приводите аргументов, но переходите на личные выпады.
Вы понимаете разницу между реальными целями и нереальными? В Тхераваде никто не принимает обет стать арахантом, как вам уже ответил Эмпириокритик. Мало того - это совершенно понятные и реальные обеты, когда человек отказывается от дурного поведения в надежде избавиться от страдания, а не спасти все сущее, что недостижимо априори.
Я написал, что ваше сообщение о том, что бодхисаттв в махаяне "чуть ли не миллионами выпускают" не соответствует действительности.
А вы сходу в первом же ответе мне начали личные выпады.
Чувствуется мягкая, доброжелательная речь истинного бодхисатты
Потом начали выспрашивать моё личное мнение по поводу махаянских тем, в то время как это не играло никакой роли, ведь я лишь указал на ложную информацию о махаяне, которую вы написали.
Я о том же и говорю - что бодхисаттой стать невозможно вон так за здорово живешь, что вы и подтвердили, собственно (что толпы принявших обеты никакими будущими буддами в реальности не становятся).
И здесь вы снова переходите на личность с намёками на ненормальность.
Не владея информацией, с наглой самоуверенностью говорите чушь о предмете, о котором не знаете, и сами же эту ерунду высмеиваете, юлите, переходите на личность.
Да, выводы уже сделаны.
Личные выпады начали и продолжаете вы. Посчитайте количество ваших сообщений со словом чушь, глупость и т.д. Я лишь обратила ваше внимание, что это мало похоже на речь бодхисаттвы, идею которого вы отстаиваете.
Вы говорите, что обет бодхисаттвы и становление им разные вещи. Ну так это правда, конечно, никаких реальных бодхисатт в таком количестве не появляется. А то, что ими пытаются стать миллионы - это корректная информация.
PS - вы вроде бы простились в этой теме уже несколько страниц назад
№366204Добавлено: Пт 22 Дек 17, 21:29 (7 лет тому назад)
Jane
Как вы думаете: есть множество миров (и соответственно множество будд тех миров) или есть только один "наш" мир? Если не трудно, объясните свою позицию. Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Повторяюсь: я верю в то, что есть уникальные, редчайшие существа, которые идут крайне долгим и тяжелым путем, который они приняли с одобрения живого Татхагаты, но в то, что толпа людей потом вдруг может повторить этот подвиг - это уже какие-то сказочные истории.
Вы в потоке дхарм увидели "толпу людей"? Вы же сами не раз писали, что живые существа - это иллюзия, что их нет.
Будда - тоже не существо. Так что пересчитывать Будд бесмысленно.
Бессмысленно смешивать Параматтха -сачча с самутти - сачча.
Я не считаю, что фраза Будды "Тот, кто видит Дхамму, видит меня" - это метафора.
Вы в курсе, какой там контекст был у этой фразы?
Сутта СН 22.87
«Долгое время, Учитель, я хотел прийти и увидеть Благословенного, но я не мог сделать этого».
«Довольно, Ваккали! Зачем тебе видеть это отвратительное тело? Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму. Поскольку в видении Дхаммы, Ваккали, можно увидеть меня, и в видении меня можно увидеть Дхамму».
Ну так вот человеку дали понять, что не надо сидеть и глазеть на Будду, а надо медитировать.
А речь в случае с путем бодхисаттвы в том, что Будда из плоти и крови должен дать благословение монаху из плоти и крови.
Там обязательно должен упоминаться Будда? Я совсем не хочу рушить Вашу веру в древние литературные источники. По большому счету для меня вообще не важно, что древнее джатака или пураны, например, если в них выражается некая внутренняя истина. Важна только выражаемая истина, а не время в которое она выражается. Но Вы всегда хотите утвердить историческое первенство буддизма в истине. До Будды судя по всему истины в мире не было. Ну хотите верьте в это, лишь бы это Вам помогало.
При чем тут Будда? Речь про любой литературный текст схожего содержания. _________________ Буддизм чистой воды
Там обязательно должен упоминаться Будда? Я совсем не хочу рушить Вашу веру в древние литературные источники. По большому счету для меня вообще не важно, что древнее джатака или пураны, например, если в них выражается некая внутренняя истина. Важна только выражаемая истина, а не время в которое она выражается. Но Вы всегда хотите утвердить историческое первенство буддизма в истине. До Будды судя по всему истины в мире не было. Ну хотите верьте в это, лишь бы это Вам помогало.
При чем тут Будда? Речь про любой литературный текст схожего содержания.
Джатаки и пураны схожего содержания. Хотя при желании в ведах можно тоже найти схожие мотивы.
Джатаки и пураны схожего содержания. Хотя при желании в ведах можно тоже найти схожие мотивы.
Ну так найдите конкретный индийский текст, который однозначно древнее буддизма, и имеет такое содержание.
Я вам больше скажу - вы даже не сможете найти развитое учение о карме и перерождениях, которое было бы древнее буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы