Кроме Будды, было множество учителей (добуддийских, буддийских и небуддийских), внесших свой вклад в духовную жизнь человечества. Зачем обесценивать их значение?
Будда говорил, что если в каком-то учении есть восьмеричный путь - значит, оно ведет к высшей цели, к Ниббане. Принимая прибежище в 3 драгоценностях, человек уже не может искать учителей вне Дхаммы.
Насчет догадок - я не знаю, конечно, число арахантов, но Будда сказал, что покуда монахи живут нравственно - мир не будет пуст от пробужденный. Вот я и верю, что он не пуст.
Может быть это та же тхеравада со своим каноном, но с целью стать Буддой? ПК не запрещает такой путь и как я понимаю то в классической тхераваде это конечно самая лучшая цель - стать Буддой.
О, вспомните про улиток с головы Будды. Уж их-то накопленной благой карме может позавидовать кто угодно.
К сожалению я не знаю историю про улиток с головы Будды. Если подскажете где это в ПК, то с удовольствием почитаю. Наверное эти улитки накопили благую камму от того, что находились рядом с полностью постигшим. Соответственно, чтобы улучшать кому-то камму, хорошо бы обладать не только энтузиазмом, но и мудростью (есть несколько сутт, говорящих о том, что когда один омрачённый пытается помочь другому омрачённому, то оба только еще глубже увязают в болоте сансары). В связи с этим хочется спросить у тех, кто в отличие от Jane и меня в теме - сколько (приблизительно) человек принимает обет спасения жс в год? Aurum объяснил, что их не миллионы. А сколько?
№366329Добавлено: Сб 23 Дек 17, 11:40 (7 лет тому назад)
СлаваА
Будда первый и единственный изложил учение о камма (карме), как о деятельности ума - умственных импульсах, побуждениях, помыслах, мотивации.
- Четана вот, что я называю каммой (кармой)
Отсюда уже конкретно буддийское понимание перерождений, пунйа(позитивных накоплений, добродетели) и папа(негативных накоплений, злодеяний), понимание причино следственных связей.
Во всех остальных карма это долг, деятельность тела и речи.
Отсюда у них и надобность вводить лишнюю сущность, устанавливающую долг, распределяющую карму, награждающую или осуждающую по результатам телесных действий и слов.
И да, для понимания смысла гимнов Вед, лучше обращаться к мимансикам, они упор делали на практике Вед.
Остальные уже на веданги ориентировались, а веданта которые адвайтисты так вообще начались с ведантасутры и на этом толковали упанишады, а те ведантисты которые не адвайта упор сделали на пуранах.
№366330Добавлено: Сб 23 Дек 17, 11:43 (7 лет тому назад)
А давайте рассмотрим вот с такого ракурса! Примем, что никакой махаяны никогда в мире, ни при каких буддах, не было, до ее самодеятельного придумывания пару тысяч лет назад "раскольниками". Миллиарды махакальп будды возникали естественно, случайно, и не было никаких попыток осмысления этого процесса и попыток на него повлиять.
И вот, некие люди попытались создать теорию и поставить это "на поток". Может быть, они не правы, может быть, это не возможно. Но сам факт таковой попытки, делает их сверх-гениями, попытавшимися цивилизовать и улучшить "случайное" возникновение будд. _________________ Буддизм чистой воды
О, вспомните про улиток с головы Будды. Уж их-то накопленной благой карме может позавидовать кто угодно.
К сожалению я не знаю историю про улиток с головы Будды. Если подскажете где это в ПК, то с удовольствием почитаю. Наверное эти улитки накопили благую камму от того, что находились рядом с полностью постигшим. Соответственно, чтобы улучшать кому-то камму, хорошо бы обладать не только энтузиазмом, но и мудростью (есть несколько сутт, говорящих о том, что когда один омрачённый пытается помочь другому омрачённому, то оба только еще глубже увязают в болоте сансары). В связи с этим хочется спросить у тех, кто в отличие от Jane и меня в теме - сколько (приблизительно) человек принимает обет спасения жс в год? Aurum объяснил, что их не миллионы. А сколько?
Улитки сползлись на бритую голову Шакьямуни, чтобы защитить от солнца. Все стандартные изображения Будды - с головой, покрытой улитками. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА
Будда первый и единственный изложил учение о камма (карме), как о деятельности ума - умственных импульсах, побуждениях, помыслах, мотивации.
- Четана вот, что я называю каммой (кармой)
Отсюда уже конкретно буддийское понимание перерождений, пунйа(позитивных накоплений, добродетели) и папа(негативных накоплений, злодеяний), понимание причино следственных связей.
А как же Бхагават Гита с ее карма йогой? По некоторым исследования она создана (не записана, а создана) раньше буддизма.
Да, безусловно. Ответ "а я об этом не думаю" говорит не в вашу пользу.
Это говорит лишь о том, что у вас какие-то претензии ко мне. Но это ваши личные проблемы.
У меня нет никаких претензий. Просто интерсен ваш ход мысли. Ведь это единственное, чем мы здесь можем заинтересовать друг друга.
У меня нет намерения заинтересовать вас. Однако, вы считаете, что я вам что-то должен. И это странно.
Достаточно просто сказать "я не знаю", без предположений о том, кто и как вас считает. ведь это, действительно, никому не интересно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
диалог с КИ начался с того, что Будда первым провозгласил нравственность. Очевидно, что это не так. Идеи нравственности были до Будды.
Дхамма Будды - это не только и не просто нравственность. Хотя, безусловно, нравственность лежит в основе пути дхаммы: это пять основных и десять главных правил поведения. Но, конечно же, эти правила соблюдались и до Будды Готамы. В его диалогах основы нравственности являются базовым пунктом согласия слушателя с доктриной - то есть, слушающий априори с этим согласен, знает, что правильно и хорошо. Собственно, твёрдое знание того, что хорошо и правильно, и называлось в Магадхе словом "Дхамма". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Будда первый и единственный изложил учение о камма (карме), как о деятельности ума - умственных импульсах, побуждениях, помыслах, мотивации.
- Четана вот, что я называю каммой (кармой)
Отсюда уже конкретно буддийское понимание перерождений, пунйа(позитивных накоплений, добродетели) и папа(негативных накоплений, злодеяний), понимание причино следственных связей.
А как же Бхагават Гита с ее карма йогой? По некоторым исследования она создана (не записана, а создана) раньше буддизма.
И вот там совсем другое понимание кармы, не буддйское.
Там карма, как долг. Как телесная деятельность, работа по исполнению долга.
(исследование датировок не хочу касаться, в Индии с этим очень мутно, там до прихода мусульман практически вообще отсутствовало наше понятие линейного летоисчисления. И все датировки которыми сейчас оперируют, по сути - условны)
А вот dichotomy между теми и другими, которая упоминается в статье Бхиккху Бодхи - это, действительно, возможный намёк на Вималакирти-сутру (не берусь судить, насколько справедливый).
Так это и есть "откровение мирянина". Которое, впрочем, показалось вам весьма тривиальным _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
Будда первый и единственный изложил учение о камма (карме), как о деятельности ума - умственных импульсах, побуждениях, помыслах, мотивации.
- Четана вот, что я называю каммой (кармой)
Отсюда уже конкретно буддийское понимание перерождений, пунйа(позитивных накоплений, добродетели) и папа(негативных накоплений, злодеяний), понимание причино следственных связей.
А как же Бхагават Гита с ее карма йогой? По некоторым исследования она создана (не записана, а создана) раньше буддизма.
И вот там совсем другое понимание кармы, не буддйское.
Там карма, как долг. Как телесная деятельность, работа по исполнению долга.
(исследование датировок не хочу касаться, в Индии с этим очень мутно, там до прихода мусульман практически вообще отсутствовало наше понятие линейного летоисчисления. И все датировки которыми сейчас оперируют, по сути - условны)
Это упрощенное (западное) понимание карма йоги Гиты, что это только действие как долг. Также как идеал Бодхисатвы иногда понимается как просто нравственный идеал сострадания.
Да, давайте не будет обсуждать датировки. Мне тоже кажется, что это совсем не важно. Тем более, что вопрос про перерождения есть и в Катхе упанишаде. Мне кажется тут более интересно сравнить позиции буддийскую и ведантическую.
Древних индийских мыслителей (буддистских и ведантических) не привлекало сохранение личности, они не называли его высоким словом "бессмертие", они видели, что личность, как она есть, постоянно меняется, и сохранение идентичной личности — нонсенс, противоречие в определении. Они видели, что непрерывность действительно есть, и пытались узнать, что определяет эту непрерывность, является ощущением идентичности, входящей в нее, иллюзией или представлением факта, Истины, и если верно последнее, в чем эта Истина. Буддист отрицал какую-либо подлинную идентичность. Нет ни сущности, ни личности, говорил он, есть только постоянно действующий поток энергии, подобный постоянному течению реки или постоянно горящему пламени. Это постоянство и создает в уме ложное ощущение идентичности. Сейчас я уже не тот человек, каким был год назад, даже минуту назад, не больше, чем вода, текущая мимо вон той пристани, та же вода, что текла мимо нее несколько секунд назад, только непрерывность течения в одном и том же русле создает ложную видимость идентичности. Очевидно, что тогда нет никакой реинкарнирующей Души, а только Карма, постоянно текущая по одному и тому же, кажущемуся непрерывным руслу. Это Карма инкарнирует, она создает форму постоянно меняющейся ментальности и физического тела, как мы можем предположить, в результат" изменяющегося набора идеи и ощущений, который Я называю самим собой. Идентичного "Я" нет, никогда не было и никогда не будет. Практически, пока это заблуждение относительно личности существует, это не играет большой роли, и я могу говорить на языке невежества, что снова родился в новом теле; на практике я должен отталкиваться от этого заблуждения. Но здесь достигнут важный момент, все есть заблуждение, и оно может прекратиться, соединение может распасться без замены новой формацией, пламя может угаснуть, канал, который называет себя рекой, высохнуть. И тогда — небытие, освобождение заблуждения от самого себя.
Ведантист приходит к другому выводу: он признает идентичность, сущность, вечную и неизменную реальность, но иную, чем личность, чем то сцепление, которое я назвал собой. В "Катха Упанишаде" этот вопрос поставлен очень многообещающим образом, вполне соответствующим обсуждаемому предмету. Начикетас, посланный отцом в мир Смерти, так спрашивает Яму, Бога этого мира: "О человеке, который ушел вперед от нас, некоторые говорят, что он есть, а другие, что его нет — кто же прав? Где правда великого перехода?" Такова форма вопроса, и на первый взгляд кажется, что он просто поднимает проблему бессмертия в европейском смысле слова, в смысле сохранения идентичной личности. Но Начикетас спрашивает не об этом. Он уже получил в качестве второго из трех даров, предложенных ему Ямой, знание о священном Пламени, с которым человек преодолевает голод и жажду, оставляет позади страх и печаль и радуется в небесах. Бессмертие в этом смысле он принимает как само собой разумеющееся, как он и должен делать, уже находясь в том мире. Знание, котоpoгo он просит, включает в себя более глубокую и тонкую проблему, о которой Яма говорит, что даже Боги спорят о ней с древних времен и ее нелегко понять, потому что высок ее закон; что-то, кажущееся той же личностью, сохраняется, спускается в ад, восходит на небеса, возвращается на Землю в новом теле — но действительно ли это та же самая личность? Можем ли мы сказать о человеке: "Он все еще есть", или, скорее, нужно говорить: "Этого его уже нет?" Яма в своем ответе тоже не говорит о выживании после смерти, он только посвящает один или два стиха чистому описанию того постоянного перерождения, которое все серьезные мыслители считают универсально признанной Истиной. То, о чем он говорит, это Сущность, Истинный Человек, хозяин всех этих переменчивых явлений; без знания этой Сущности выживание личности — не бессмертная жизнь, а постоянный переход от смерти к смерти; только тот, кто выходит за пределы личности к Истинной Личности, становится Бессмертным. А до тех пор кажется, что человек действительно рождается снова и снова силой своего знания и действия, имя сменяет имя, форма уступает место форме, но это не бессмертие.
А давайте рассмотрим вот с такого ракурса! Примем, что никакой махаяны никогда в мире, ни при каких буддах, не было, до ее самодеятельного придумывания пару тысяч лет назад "раскольниками". Миллиарды махакальп будды возникали естественно, случайно, и не было никаких попыток осмысления этого процесса и попыток на него повлиять.
И вот, некие люди попытались создать теорию и поставить это "на поток". Может быть, они не правы, может быть, это не возможно. Но сам факт таковой попытки, делает их сверх-гениями, попытавшимися цивилизовать и улучшить "случайное" возникновение будд.
И надо признать также, что они действовали в полном соответствии учению о камме, направляемой четаной, как она была изложена Самим Буддой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№366344Добавлено: Сб 23 Дек 17, 13:02 (7 лет тому назад)
СлаваА
В этом вашем объяснении буддист выглядит адептом некого абсурда, так как стремится освободить то, чего нет.
Но и ваш ведантист не в лучшем положении, так как стремится освободить то, что никогда и не было несвободно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
В этом вашем объяснении буддист выглядит адептом некого абсурда, так как стремится освободить то, чего нет.
Но и ваш ведантист не в лучшем положении, так как стремится освободить то, что никогда и не было несвободно.
Буддийская точка зрения совсем не искажена "Идентичного "Я" нет, никогда не было и никогда не будет. "
А у ведантиста не совсем так. Он не стремится освободить то что и так свободно. Яма говорит Начикетасу о выходе за пределы личности к Истинной Личности.
Разница в позициях только в том есть ли что-то после прекращения маленького я. Ну раз и боги спорят по этому вопросу, то логично, что и у нас могут быть разные понимания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы