№366346Добавлено: Сб 23 Дек 17, 13:33 (7 лет тому назад)
СлаваА
Цель Бодхисаттвы привести к нирване причин духкха других существ.
Основа этому сострадание, но какоето другое сострадание, а не стремление, чтоб другие избавились от причин страдания - это не бодхичитта.
В Гите карма - деятельность телесная, по исполнению предписанного свыше долга. Касательно деятельности ума, то там скорее тупое исполнение долга предписанного свыше.
Вы всё время, даже когда пишите о буддизме, вводите лишние сущности: Истина, Карма...
Выделяете Нечто из чегото. Отрицая реальность чегото, а вводя Нечто. Как это принято у адвайтистов - отрицание дхарм(качеств и характеристик), а взамен утверждение дхармина(носителя этого, существующего не качеств, характеристик.) Буда не учил, что нет личности, он учил что вне того что обозначается личность нет чегото иного стоящего за личностью, нет этого и внутри того что обозначается как личность.
Личность это не заблуждение, заблуждение в том что за потоком совокупностей или внутри потока - чтото вообще ещё есть.
Тоже самое касательно и вообще всего трилока (камалока, рупалока, арупалока) - заблуждение это считать что вне этого или где то спрятано в основе этого, что то ещё есть.
Не уверен конечно, что здесь мне удалось донести мысль, но вернёмся к буддийскому пониманию кармы.
Карма значит - действие, деятельность, активность. Естественно любое имеет свои последствия. То что любые действия телом и речи имеют последствия в этой жизни это вполне понятно, без труда не вытащиш рыбку из пруда, будешь объедаться фастфудами - ожиреешь и так далее.
Вопрос как это работает в контексте после смертного существования менее ясен.
Нигилисты отрицают посмертное существование потока ума. Теисты вводят независимые сущности ввиде Богов\Бога устанавливающего что правильно что неправильно. Ньюэйджеры отбрасывая понимание слова карма, вводят обиход некую сущность под названием Карма.
Будда первый и единственный обьяснил карму, как умственную деятельность.
Умственные импульсы, намерения, побуждения, мотивации... - сохраняються в уме ввиде привычек, тенденций, потенций... И это же толкает существ к тому или иному перерождению, к тем или иным ситуациям в конкретном перерождении, заставляет действовать именно так а не иначе..., проще говоря приводит к тому результату который соответствует по природе ранее заложенным тенденциям, потенциям, привычкам... соответствует карме, тому что Будда определял как:
- Четана вот, что я называю кармой.
И всё. Без никаких лишних сущностей.
А давайте рассмотрим вот с такого ракурса! Примем, что никакой махаяны никогда в мире, ни при каких буддах, не было, до ее самодеятельного придумывания пару тысяч лет назад "раскольниками". Миллиарды махакальп будды возникали естественно, случайно, и не было никаких попыток осмысления этого процесса и попыток на него повлиять.
И вот, некие люди попытались создать теорию и поставить это "на поток". Может быть, они не правы, может быть, это не возможно. Но сам факт таковой попытки, делает их сверх-гениями, попытавшимися цивилизовать и улучшить "случайное" возникновение будд.
Давайте Да, это хорошая идея. Будда Готама не был обязан за сорок пять лет своей жизни после пробуждения высказать абсолютно все возможные хорошие идеи, а последующие поколения не обязаны отвергать любые хорошие идеи только на том основании, что он их не высказал.
Но чем плоха та логика, которую Дхаммапала извлёк из Кхуддака-Никаи? Что решение стать следующим Буддой человек принимает уже на пороге арахантства? Именно на пороге арахантства, а не на пороге вступления в поток - как это Вы интерпретируете вслед за сарвастивадинской (надеюсь, что я ни с чем не путаю Вашу точку зрения) традицией?
(Для ПК характерно, что одни и те же состояния, типы личностей, явления характеризуются разными способами. И вот, анагамин характеризуется не только как освободившийся от пяти низших оков, но и другими способами - как монах, овладевший какими-либо джханами, и обладающий при этом стремлением к Дхамме и радостью о Дхамме (MN52), или, например, как личность, достигшая совершенства в нравственности и в сосредоточенности, но ещё не достигшая совершенства в мудрости (AN9.12). Поэтому аскет, обладающий совершенной, самоотверженной преданностью Будде, и достигший пребывания во всех восьми джханах и развивший сверхспособности - это не менее чем анагамин).
А до плода анагамина он "едет" не в какой-то отдельной, а в общей колеснице. Развивает нравственность, сосредоточенность, мудрость. В том числе, очищается от недоброжелательности, взращивает доброжелательность, развивает брахмавихары. А уже полностью развив брахмавихары (а полное развитие брахмавихар - это тоже характеристика анагамина - ср. AN4.125-126), он может и бодхичитту настоящим образом породить. Что в этой "теории" не так? _________________ Границы мира - это границы языка
СлаваА
Цель Бодхисаттвы привести к нирване причин духкха других существ.
Основа этому сострадание, но какоето другое сострадание, а не стремление, чтоб другие избавились от причин страдания - это не бодхичитта.
В Гите карма - деятельность телесная, по исполнению предписанного свыше долга. Касательно деятельности ума, то там скорее тупое исполнение долга предписанного свыше.
.......
Карма значит - действие, деятельность, активность. Естественно любое имеет свои последствия. То что любые действия телом и речи имеют последствия в этой жизни это вполне понятно, без труда не вытащиш рыбку из пруда, будешь объедаться фастфудами - ожиреешь и так далее.
Вопрос как это работает в контексте после смертного существования менее ясен.
Нигилисты отрицают посмертное существование потока ума. Теисты вводят независимые сущности ввиде Богов\Бога устанавливающего что правильно что неправильно. Ньюэйджеры отбрасывая понимание слова карма, вводят обиход некую сущность под названием Карма.
Будда первый и единственный обьяснил карму, как умственную деятельность.
Умственные импульсы, намерения, побуждения, мотивации... - сохраняються в уме ввиде привычек, тенденций, потенций... И это же толкает существ к тому или иному перерождению, к тем или иным ситуациям в конкретном перерождении, заставляет действовать именно так а не иначе..., проще говоря приводит к тому результату который соответствует по природе ранее заложенным тенденциям, потенциям, привычкам... соответствует карме, тому что Будда определял как:
- Четана вот, что я называю кармой.
И всё. Без никаких лишних сущностей.
Мысль Гиты глубже. Речь там идет о йоге разумной воли, которая находит свое полное выражение при помощи Йоги трудов, лишенных желания niskаma karma. А не о подчинении себя в действии некоему стандарту или долгу.
И там есть очень глубокая мысль, что такое действие без желания не приводит к неблагим заслугам. То есть человек считается способным подняться над законом кармы, где любое действие имеет последствия.
СлаваА
В этом вашем объяснении буддист выглядит адептом некого абсурда, так как стремится освободить то, чего нет.
Но и ваш ведантист не в лучшем положении, так как стремится освободить то, что никогда и не было несвободно.
Буддийская точка зрения совсем не искажена "Идентичного "Я" нет, никогда не было и никогда не будет. "
А у ведантиста не совсем так. Он не стремится освободить то что и так свободно. Яма говорит Начикетасу о выходе за пределы личности к Истинной Личности.
Разница в позициях только в том есть ли что-то после прекращения маленького я. Ну раз и боги спорят по этому вопросу, то логично, что и у нас могут быть разные понимания.
Когда говорят о "выходе за пределы личности к Личности", мне сильно это напоминает один смешной рассказ. В нём кролики огорчились тем, что они такие маленькие и пушистые, и все их поэтому мучают - всем нравится их шкурки и мясо, а они такие беззащитные и совсем несчастные... и решили несчастные кролики спросить умного Филина - пусть он скажет им умное слово, как им перестать быть такими несчастными.
Пришли, значит, к Филину, выложили, мол, так и так, совсем мы несчастные, все против нас, что нам делать?
- Хорошо! - ухнул Филин. - Я скажу вам великое стратегическое решение!
Он посидел, похлопал глазами, закрыл их, а потом открыл и произнёс:
- О, кролики! Станьте ежами! Вот вам великое стратегическое решение!
Обрадовались кролики, побежали было домой, да на ходу задумались... Хорошо, конечно, умный Филин сказал "станьте ежами". Но как же нам стать ежами? Наверно, Филин что-то не досказал. Пошли-ка, вернёмся и спросим его.
Ну, вернулись, спрашивают, а Филин надулся, нахохлился и закричал на них:
- Вы что?! Я тут вам великое стратегическое решение дал, а вы ко с какой-то ерундой лезете! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
при помощи Йоги трудов, лишенных желания niskаma karma... человек считается способным подняться над законом кармы, где любое действие имеет последствия.
То есть, чтобы не было последствий, надо совершать действия, не помышляя, не будучи привязанным к их плодам-последствиям. По-моему, это прямое заимствование из буддизма (где кстати вспомнить о nekkhama parami - совершенстве непритязательности), только к нему пририсовывается моральное "посвящение себя беззаветному служению Господу Кришне - который один есть источник всех действий и получатель всех плодов". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
сколько (приблизительно) человек принимает обет спасения жс в год? Aurum объяснил, что их не миллионы. А сколько?
Вы невнимательно читали.
Прочтите еще раз мои посты. Я писал в этой теме несколько раз, что становятся бодхисаттвами не миллионы, а единицы из тех, кто принял обеты. Jane писала, что "миллионами выпускают", но она тоже приравняла принявшего обет к уже достигшему бхуми бодхисаттвы, что, мягко говоря, абсолютно неверно.
Принявший обет бодхисаттвы не становится автоматически бодхисаттвой. В махаяне стать бодхисаттвой — совсем не простое дело.
Но чем плоха та логика, которую Дхаммапала извлёк из Кхуддака-Никаи? Что решение стать следующим Буддой человек принимает уже на пороге арахантства?
Для махаяны, это похоже на момент становления арья-бодхисаттвой первого бхуми. Человек может стать сротапанной, а может арья-бодхисаттвой - это момент, когда после выбора уже нельзя повернуть назад. Для обычных людей, дойти до такого момента, это уже предел мечтаний. А у вас, кто угодно случайно может начать путь становления Буддой? Без предварительных накоплений?
Путь бодхисаттвы и шравака - разные. Это так и в тхераваде. Нельзя идти по одному, а потом "перескочить". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 23 Дек 17, 17:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900, Рената Скот
сколько (приблизительно) человек принимает обет спасения жс в год? Aurum объяснил, что их не миллионы. А сколько?
Вы невнимательно читали.
Прочтите еще раз мои посты. Я писал в этой теме несколько раз, что становятся бодхисаттвами не миллионы, а единицы из тех, кто принял обеты. Jane писала, что "миллионами выпускают", но она тоже приравняла принявшего обет к уже достигшему бхуми бодхисаттвы, что, мягко говоря, абсолютно неверно.
Принявший обет бодхисаттвы не становится автоматически бодхисаттвой. В махаяне стать бодхисаттвой — совсем не простое дело.
Оно не непростое - оно невыполнимое. То есть принятие обетов, вся эта демагогия о высшем пути и так далее - это все совершенно нереальные, сказочные вещи. Хорошо, повторюсь, что вы это сам понимаете.
Я писала о миллионах бодхисаттв, естественно, с иронией.
Но чем плоха та логика, которую Дхаммапала извлёк из Кхуддака-Никаи? Что решение стать следующим Буддой человек принимает уже на пороге арахантства?
Для махаяны, это похоже на момент становления арья-бодхисаттвой первого бхуми. Человек может стать сротапанной, а может арья-бодхисаттвой - это момент, когда после выбора уже нельзя повернуть назад. Для обычных людей, дойти до такого момента, это уже предел мечтаний. А у вас, кто угодно случайно может начать путь становления Буддой? Без предварительных накоплений?
"У нас", то есть в Дхамме, оставленной Буддой, вообще нет такой цели.
Конечно, вы возразить, что он не учил "всех" стать буддами, а только избранных. Но это уже вопрос веры.
Но чем плоха та логика, которую Дхаммапала извлёк из Кхуддака-Никаи? Что решение стать следующим Буддой человек принимает уже на пороге арахантства?
Для махаяны, это похоже на момент становления арья-бодхисаттвой первого бхуми. Человек может стать сротапанной, а может арья-бодхисаттвой - это момент, когда после выбора уже нельзя повернуть назад. Для обычных людей, дойти до такого момента, это уже предел мечтаний. А у вас, кто угодно случайно может начать путь становления Буддой? Без предварительных накоплений?
"У нас", то есть в Дхамме, оставленной Буддой, вообще нет такой цели.
Конечно, вы возразить, что он не учил "всех" стать буддами, а только избранных. Но это уже вопрос веры.
Оно не непростое - оно невыполнимое. То есть принятие обетов, вся эта демагогия о высшем пути и так далее - это все совершенно нереальные, сказочные вещи.
В тхераваде считается, что бодхисаттвой стать нереально и подобное может быть только в сказках?
Вы понимаете, что вы сейчас написали?
Вы только что приписали мне то, что я, якобы считаю махаяну демагогией. С какого перепуга вы так решили и кого хотите в этом убедить?
СлаваА
Цель Бодхисаттвы привести к нирване причин духкха других существ.
Основа этому сострадание, но какоето другое сострадание, а не стремление, чтоб другие избавились от причин страдания - это не бодхичитта.
В Гите карма - деятельность телесная, по исполнению предписанного свыше долга. Касательно деятельности ума, то там скорее тупое исполнение долга предписанного свыше.
.......
Карма значит - действие, деятельность, активность. Естественно любое имеет свои последствия. То что любые действия телом и речи имеют последствия в этой жизни это вполне понятно, без труда не вытащиш рыбку из пруда, будешь объедаться фастфудами - ожиреешь и так далее.
Вопрос как это работает в контексте после смертного существования менее ясен.
Нигилисты отрицают посмертное существование потока ума. Теисты вводят независимые сущности ввиде Богов\Бога устанавливающего что правильно что неправильно. Ньюэйджеры отбрасывая понимание слова карма, вводят обиход некую сущность под названием Карма.
Будда первый и единственный обьяснил карму, как умственную деятельность.
Умственные импульсы, намерения, побуждения, мотивации... - сохраняються в уме ввиде привычек, тенденций, потенций... И это же толкает существ к тому или иному перерождению, к тем или иным ситуациям в конкретном перерождении, заставляет действовать именно так а не иначе..., проще говоря приводит к тому результату который соответствует по природе ранее заложенным тенденциям, потенциям, привычкам... соответствует карме, тому что Будда определял как:
- Четана вот, что я называю кармой.
И всё. Без никаких лишних сущностей.
Мысль Гиты глубже. Речь там идет о йоге разумной воли, которая находит свое полное выражение при помощи Йоги трудов, лишенных желания niskаma karma. А не о подчинении себя в действии некоему стандарту или долгу.
И там есть очень глубокая мысль, что такое действие без желания не приводит к неблагим заслугам. То есть человек считается способным подняться над законом кармы, где любое действие имеет последствия.
Ага и родственников своих убивать, не ту сторону выбравших.
Нет, я уж лучше в буддийском понимании кармы останусь, где действия в основе которых злоба, алчность, тупость... - дают и подобный результат и связывают узами кармы.
А действия в основе которых доброжелательность, милосердие, сочувствие - дают и подобный результат и развязывают узы кармы.
И да любое действие имеет последствия, без исключений, только есть такие которые связывают, а есть такие которые позволяют выпутаться.
И любое действие даёт себе подобный результат, убийство даёт результат убийство, даже если на это Шри Кришна или какая то иная разумная воля добро дали.
aurum
Я вам все сказала, что хотела. Перечитайте, пожалуйста. Не надо хамить и переходить на личности.
Перестаньте хотя бы приписывать мне то, что я не думаю, а то в этой теме вы дважды уже делали это. А к вашей хамской манере я отношусь спокойно, можете продолжать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы