empiriocritic_1900, жаль, что у вас дан перевод без оригинальных терминов.
Насколько я понимаю, там с этими знаниями такое соответствие: 1) knowledge of contemplation of rise and fall (udayabbaya-ñāṇa) 2) knowledge of contemplation of dissolution (bhanga-ñāṇa) 3) knowledge of appearance as terror (bhayatupatthana-ñāṇa), 4) knowledge of contemplation of danger (adinava-ñāṇa ), 5) knowledge of contemplation of dispassion (nibbida-ñāṇa ), 6) knowledge of desire for deliverance (muncitu-kamyata-ñāṇa) , 7) knowledge of contemplation of reflection (patisankhanupassana-ñāṇa ), 8) knowledge of equanimity about formations (sankhar'upekkha-ñāṇa ) 9) knowledge in conformity with truth (saccánulomika-ñāṇa) _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 23 Дек 17, 23:43), всего редактировалось 4 раз(а)
Я ничего не писал про несколько путей до анагаминства.
Вы писали: "Путь бодхисаттвы и шравака - разные. Нельзя идти по одному, а потом "перескочить". Не очень понятно, то есть до анагаминства путь один, а потом анагамин может пойти по пути шравака? Что касается необходимости усилий для вошедшего в поток. Вошедший в поток не может совершить совсем уж противоправных действий (убийства), но в остальном ему надо прилагать усилия. Это как мы с вами ни при каких обстоятельствах не сможем вытащить кошелек из чужого кармана в общественном транспорте (просто рука не поднимется), но усилия по поддержанию нравственности (хотя бы в сфере неблагих мыслей) всё равно нужны.
№366560Добавлено: Сб 23 Дек 17, 23:44 (7 лет тому назад)
Бодхисатта не может стать ни одним из классических видов арья, до обретения архатства (становления буддой). Это иной путь обретения архатства, чем путь савака(шравака)-будды. Анагамин следует скорее всего по пути шравака (хотя есть непонятки с паччека-буддой - может там тоже есть анагамин). Можно следовать только по одному из трех путей к архатству - бодхисатты, шравака и паччекка. Очевидно же, что у Шакьямуни был совершенно иной вид восьмеричного пути, чем у его учеников. Точнее, иная форма его реализации. _________________ Буддизм чистой воды
... Очевидно же, что у Шакьямуни был совершенно иной вид восьмеричного пути, чем у его учеников. Точнее, иная форма его реализации.
Путь один для любого идущего к просветлению:
"Точно также, монахи, я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Полностью Просветлённые прошлого. И что это за древний путь, древняя дорога? Это именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть:
* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.
Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал старение-и-смерть, его возникновение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению. Я напрямую познал рождение… существование… цепляние… жажду… чувство… контакт… шесть сфер чувств… имя-и-форму… сознание… волевые формирователи, их возникновение, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению4. Напрямую познав их, я объяснил их монахам, монахиням, мирянам и мирянкам. Эта святая жизнь, монахи, стала успешной и процветающей, распространённой, знаменитой, известной и хорошо провозглашённой среди богов и людей».
Бодхисатта не может стать ни одним из классических видов арья, до обретения архатства (становления буддой). Это иной путь обретения архатства, чем путь савака(шравака)-будды. Анагамин следует скорее всего по пути шравака (хотя есть непонятки с паччека-буддой - может там тоже есть анагамин). Можно следовать только по одному из трех путей к архатству - бодхисатты, шравака и паччекка. Очевидно же, что у Шакьямуни был совершенно иной вид восьмеричного пути, чем у его учеников. Точнее, иная форма его реализации.
Что конкретно Вы имеете в виду? Что-то из трёх вариантов, названных ниже? Или что-то четвертое?
Вот три варианта, три интерпретации Вашего высказывания, которые приходят в голову мне:
А) так учит сарвастивада и опирающиеся на сарвастиваду последующие школы Махаяны
Б) так учат эти школы, и Вы лично с этим тоже согласны
В) только так и может происходить - и это можно доказать такими-то и такими-то аргументами _________________ Границы мира - это границы языка
... Очевидно же, что у Шакьямуни был совершенно иной вид восьмеричного пути, чем у его учеников. Точнее, иная форма его реализации.
Путь один для любого идущего к просветлению:
"Точно также, монахи, я увидел древний путь, древнюю дорогу, по которой шли Полностью Просветлённые прошлого. И что это за древний путь, древняя дорога? Это именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть:
* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.
Я пошёл этим путём и, сделав так, я напрямую познал старение-и-смерть, его возникновение, его прекращение, и путь, ведущий к его прекращению. Я напрямую познал рождение… существование… цепляние… жажду… чувство… контакт… шесть сфер чувств… имя-и-форму… сознание… волевые формирователи, их возникновение, их прекращение, и путь, ведущий к их прекращению4. Напрямую познав их, я объяснил их монахам, монахиням, мирянам и мирянкам. Эта святая жизнь, монахи, стала успешной и процветающей, распространённой, знаменитой, известной и хорошо провозглашённой среди богов и людей».
Да, совершенно верно, по четырём Никаям и Абхидхамме так и есть. _________________ Границы мира - это границы языка
№366580Добавлено: Вс 24 Дек 17, 00:12 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900, спасибо за оригинальные термины. Всё очень похоже с тем, что у Асанги в АС, все эти термины есть в разных других матриках в АС, но сама матрика явно иная.
Про путь бодхисатты - тот случай, когда правка Канона очевидна. Шакьямуни прошел путь накопления заслуг, а затем сразу открыл Путь, и тем самым его и прошел (или завершил). Совершенно иной способ, чем этого достигают его ученики. Ладно бы еще, если бы паччекка-будды не были бы выделены в отдельный вид - так они остались! Путь шравака есть, паччекка есть, а тот, которым прошел Шакьямуни - куда-то вдруг делся! _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 24 Дек 17, 00:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Я его видел. С ним всё так же - очень похоже на многое из АС, но иное. Это не означает противоречия - разные матрики на схожую тему это норма даже внутри одной школы. _________________ Буддизм чистой воды
Да, на этот список (на оглавление трактата Махаси Саядо, выстроенное по этим знаниям) я уже давал ссылку выше. Те "знания", о которых я говорил, в него входят, составляют его середину. А в списке шестнадцати знаний в начале идёт знание нама-рупа, и знание зависимого возникновения, которые предшествуют как таковому исследованию явлений на предмет трёх характеристик, а в конце - уже благородные пути и плоды. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900, спасибо за оригинальные термины. Всё очень похоже с тем, что у Асанги в АС, все эти термины есть в разных других матриках в АС, но сама матрика явно иная.
Про путь бодхисатты - тот случай, когда правка Канона очевидна. Шакьямуни прошел путь накопления заслуг, а затем сразу открыл Путь, и тем самым его и прошел (или завершил). Совершенно иной способ, чем этого достигают его ученики. Ладно бы еще, если бы паччекка-будды не были бы выделены в отдельный вид - так они остались! Путь шравака есть, паччекка есть, а тот, которым прошел Шакьямуни - куда-то вдруг делся!
Так как раз всё логично - именно потому, что Готама самостоятельно открыл Путь (в смысле Б8П), то его путь (в смысле последовательности действий, приведших его к пробуждению) и не подлежит воспроизведению. Этот путь включает в себя блуждания из стороны в сторону, ошибочные действия (такие, как это описано, например, в MN36). А своих учеников он учит сразу так, как правильно. И, кстати, путь паччекабудд в Каноне тоже никак не описывается. Просто упоминается, что они есть. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900, спасибо за оригинальные термины. Всё очень похоже с тем, что у Асанги в АС, все эти термины есть в разных других матриках в АС, но сама матрика явно иная.
Про путь бодхисатты - тот случай, когда правка Канона очевидна. Шакьямуни прошел путь накопления заслуг, а затем сразу открыл Путь, и тем самым его и прошел (или завершил). Совершенно иной способ, чем этого достигают его ученики. Ладно бы еще, если бы паччекка-будды не были бы выделены в отдельный вид - так они остались! Путь шравака есть, паччекка есть, а тот, которым прошел Шакьямуни - куда-то вдруг делся!
Так как раз всё логично - именно потому, что Готама самостоятельно открыл Путь (в смысле Б8П), то его путь (в смысле последовательности действий, приведших его к пробуждению) и не подлежит воспроизведению. Этот путь включает в себя блуждания из стороны в сторону, ошибочные действия (такие, как это описано, например, в MN36). А своих учеников он учит сразу так, как правильно. И, кстати, путь паччекабудд в Каноне тоже никак не описывается. Просто упоминается, что они есть.
Подлежит же воспроизведению, даже в кондовой тхераваде - пусть со сложными (на мой взгляд - явно надуманными комментатором) условиями, но воспроизводится. Куча Будд прошлого в строгой последовательности, предсказание о Меттейи - всё ведь это имеется. _________________ Буддизм чистой воды
Подлежит же воспроизведению, даже в кондовой тхераваде - пусть со сложными (на мой взгляд - явно надуманными комментатором) условиями, но воспроизводится. Куча Будд прошлого в строгой последовательности, предсказание о Меттейи - всё ведь это имеется.
Только в пятой Никае - а я в той реплике, на которую Вы отвечаете, говорил о том, как оно выглядит по четырём Никаям и Абхидхамме.
А по пятой Никае - да, воспроизводится. Но никакой теории воспроизведения, никакой доктрины там нет, она только у комментатора с его "надуманными условиями" и появляется.
С другой стороны, наличие в пятой Никае таких историй - это, повторюсь, алиби для составителей Канона. Если бы Канон чистили от прото-махаянских идей, так и пятую Никаю тоже бы этой чистке подвергли. А так нет - джатаки на месте, Буддавамса на месте. Значит, скорее всего, другие Никаи тоже не чистили, а уж что там есть, то есть. _________________ Границы мира - это границы языка
№366602Добавлено: Вс 24 Дек 17, 00:50 (7 лет тому назад)
Для чистки достаточно просто перестать декламировать неудобный текст - и его не станет. Не надо ничего специально редактировать. Стало политически опасным говорить о пути бодхисатт - стали пропускать места про них - и на протяжении одного поколения всё вычистилось (бы). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы