Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему неправильное ухватывание Дхаммы может накапливать неблагие заслуги?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367177СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С моей личной точки зрения - фельетон. А анализируя это, встав на вашу точку зрения - наблюдается противоречие с вашей же собственной доктриной.

Цитата:
P.S. "Тогда" - значит: "если они не подразумевают зарождения бодхичитты анагамином"? Вы же ведь всё равно о них отзывались критически, хотя учения о зарождении бодхичитты анагамином там не видели?

Есть разная степень ошибочности, и разные моменты, которые можно критиковать. Одно дело - всё традиционно, и стандартный спор с махаяной. И совсем другое - то, когда вы привносите нечто новое.

1. Вот я и спрашиваю - почему это с Вашей личной точки зрения фельетон. И какие противоречия Вы там видите?

2. Я ничего не привношу. Если это плавает как утка, и крякает как утка, то это утка. Если он обладает характеристиками анагамина, то он анагамин. При этом я вполне допускаю, что наличие у человека, порождающего бодхичитту, этих характеристик, может чему-то другому противоречить. Учение о бодхисаттвах вообще слабо встроено в доктрину Тхеравады. Доктрина-то основана на Абхидхамме и суттах, где никаких преднамеренных бодхисаттв нет - и без них всё стройно и логично.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





367178СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

367179СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367180СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367181СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.

Ну как скажете. Разумеется, отвечать или не отвечать на вопросы - Ваше полное право.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

367182СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Я ответил - там есть разные мнения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367183СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.

Хорошо, как иначе Вы интерпретируете восемь условий (которым он соответствовал) и другие его качества, описанные в истории о порождении им бодхичитты? Что это за характеристики? И, самое главное, согласны ли Вы с тем, что эти условия и характеристики действительно необходимы, чтобы возникло действительное стремление стать Буддой следующей эпохи (когда Дхамма нынешнего Будды угаснет)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

367184СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, что Сумедха по-видимому смолоду более "продвинут", чем царевич Готама. Он не связывает себя семьей, не тратит времени на развлечения, сразу после смерти родителей раздает всё богатство и дом, уединяется и очень быстро многого достигает. Потом перерождается в более низких обличьях, иногда животным или птицей (хотя живёт всегда жертвенно и достойно). Действительно, у бодхисатты совсем другой путь, чем у араханта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

367185СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле, нет никаких канонических подтверждений тому, что бодхисатта достиг арийских плодов и потом вышел на дорогу к Буддовости. Это уже рассуждения и гипотезы на основе очень скудной информации из Типитаки. Точно говорится, что бодхисатта это существо еще не пробужденное. Скорее всего, это некий невероятно редкий случай глубокого понимания Дхаммы в условиях отсутствия арийских плодов. То есть бодхисатта не вступает в Поток, а идет путем накопления парами, который сознательно невозможно повторить.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367186СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Интересно, что Сумедха по-видимому смолоду более "продвинут", чем царевич Готама. Он не связывает себя семьей, не тратит времени на развлечения, сразу после смерти родителей раздает всё богатство и дом, уединяется и очень быстро многого достигает. Потом перерождается в более низких обличьях, иногда животным или птицей (хотя живёт всегда жертвенно и достойно). Действительно, у бодхисатты совсем другой путь, чем у араханта.

Или, как вариант, всё это вообще позднее творчество (хотя, конечно, тут стопроцентных доказательств быть не может, ни в ту, ни в другую сторону).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





367187СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.

Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

367188СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Я ответил - там есть разные мнения.
Как мне объясняли уважаемые товарищи махаянцы (школы ньингма) у архата остаются легкие омрачения и избавиться от них (а следовательно и освободиться) он сможет только после того, как станет буддой. Т.е. окончательное постижение возможно только если ты стал буддой, без этого никак. Но и будды никуда насовсем не уходят, а каким-то образом помогают жс вплоть до всеобщего освобождения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





367189СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гвоздь пишет:
empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.

Хорошо, как иначе Вы интерпретируете восемь условий (которым он соответствовал) и другие его качества, описанные в истории о порождении им бодхичитты? Что это за характеристики? И, самое главное, согласны ли Вы с тем, что эти условия и характеристики действительно необходимы, чтобы возникло действительное стремление стать Буддой следующей эпохи (когда Дхамма нынешнего Будды угаснет)?
Эти условия также ведь не сами собой появляются.
Их также развивают и взращивают, как и возможность встретиться со следующим Буддой который уже даст предречение, которое обязательно исполниться, ведь Будды не могут сказать неправду.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

367190СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.

2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?

Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.

Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?

Махаяна есть разная. В классической абхидхармической, архат это скорее архат как в "хинаянских" школах, хоть и есть вариант иного прочтения. А есть махаянские сутры, где говорится о перерождении архатов в чистых землях, и т.п. Для махаяны нормально считать другое мнение, в том числе махаянское - лишь упайей, сказанной для определенной категории существ с некоторыми целями, и не принимать за реальность.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367191СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле, нет никаких канонических подтверждений тому, что бодхисатта достиг арийских плодов и потом вышел на дорогу к Буддовости. Это уже рассуждения и гипотезы на основе очень скудной информации из Типитаки. Точно говорится, что бодхисатта это существо еще не пробужденное. Скорее всего, это некий невероятно редкий случай глубокого понимания Дхаммы в условиях отсутствия арийских плодов. То есть бодхисатта не вступает в Поток, а идет путем накопления парами, который сознательно невозможно повторить.

Да, я выше цитировал Бхиккху Бодхи, который и пишет, что в четырех Никаях нет никаких случаев, чтобы кто-то сознательно, преднамеренно вступал на путь бодхисатты, или чтобы Будда этому учил. В Абхидхамме такого тоже нет. Поэтому, если оставить в стороне историю из Буддавамсы и комментирующий её трактат Дхаммапалы, то так всё и будет, как Вы говорите. Бодхисатта - это не арья, а существо, которое накапливает парами от существования к существованию, без преднамеренного порождения бодхичитты, без сознательного решения идти путём бодхисатты.

Но сейчас-то речь идёт конкретно об истории Сумедхи, о том, как её понимать, и о том, какие выводы о пути бодхисатты из неё следуют.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 21 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.582) u0.015 s0.002, 18 0.016 [271/0]