С моей личной точки зрения - фельетон. А анализируя это, встав на вашу точку зрения - наблюдается противоречие с вашей же собственной доктриной.
Цитата:
P.S. "Тогда" - значит: "если они не подразумевают зарождения бодхичитты анагамином"? Вы же ведь всё равно о них отзывались критически, хотя учения о зарождении бодхичитты анагамином там не видели?
Есть разная степень ошибочности, и разные моменты, которые можно критиковать. Одно дело - всё традиционно, и стандартный спор с махаяной. И совсем другое - то, когда вы привносите нечто новое.
1. Вот я и спрашиваю - почему это с Вашей личной точки зрения фельетон. И какие противоречия Вы там видите?
2. Я ничего не привношу. Если это плавает как утка, и крякает как утка, то это утка. Если он обладает характеристиками анагамина, то он анагамин. При этом я вполне допускаю, что наличие у человека, порождающего бодхичитту, этих характеристик, может чему-то другому противоречить. Учение о бодхисаттвах вообще слабо встроено в доктрину Тхеравады. Доктрина-то основана на Абхидхамме и суттах, где никаких преднамеренных бодхисаттв нет - и без них всё стройно и логично. _________________ Границы мира - это границы языка
empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.
Хорошо, как иначе Вы интерпретируете восемь условий (которым он соответствовал) и другие его качества, описанные в истории о порождении им бодхичитты? Что это за характеристики? И, самое главное, согласны ли Вы с тем, что эти условия и характеристики действительно необходимы, чтобы возникло действительное стремление стать Буддой следующей эпохи (когда Дхамма нынешнего Будды угаснет)? _________________ Границы мира - это границы языка
№367184Добавлено: Пн 25 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад)
Интересно, что Сумедха по-видимому смолоду более "продвинут", чем царевич Готама. Он не связывает себя семьей, не тратит времени на развлечения, сразу после смерти родителей раздает всё богатство и дом, уединяется и очень быстро многого достигает. Потом перерождается в более низких обличьях, иногда животным или птицей (хотя живёт всегда жертвенно и достойно). Действительно, у бодхисатты совсем другой путь, чем у араханта.
№367185Добавлено: Пн 25 Дек 17, 19:09 (7 лет тому назад)
На самом деле, нет никаких канонических подтверждений тому, что бодхисатта достиг арийских плодов и потом вышел на дорогу к Буддовости. Это уже рассуждения и гипотезы на основе очень скудной информации из Типитаки. Точно говорится, что бодхисатта это существо еще не пробужденное. Скорее всего, это некий невероятно редкий случай глубокого понимания Дхаммы в условиях отсутствия арийских плодов. То есть бодхисатта не вступает в Поток, а идет путем накопления парами, который сознательно невозможно повторить.
Интересно, что Сумедха по-видимому смолоду более "продвинут", чем царевич Готама. Он не связывает себя семьей, не тратит времени на развлечения, сразу после смерти родителей раздает всё богатство и дом, уединяется и очень быстро многого достигает. Потом перерождается в более низких обличьях, иногда животным или птицей (хотя живёт всегда жертвенно и достойно). Действительно, у бодхисатты совсем другой путь, чем у араханта.
Или, как вариант, всё это вообще позднее творчество (хотя, конечно, тут стопроцентных доказательств быть не может, ни в ту, ни в другую сторону). _________________ Границы мира - это границы языка
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.
2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?
Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.
Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.
2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?
Я ответил - там есть разные мнения.
Как мне объясняли уважаемые товарищи махаянцы (школы ньингма) у архата остаются легкие омрачения и избавиться от них (а следовательно и освободиться) он сможет только после того, как станет буддой. Т.е. окончательное постижение возможно только если ты стал буддой, без этого никак. Но и будды никуда насовсем не уходят, а каким-то образом помогают жс вплоть до всеобщего освобождения.
empiriocritic_1900
Сумедху не мог быть арей во время Будды Дипамкары.
Иначе он бы не перерождался ниже рождения человеком.
Хорошо, как иначе Вы интерпретируете восемь условий (которым он соответствовал) и другие его качества, описанные в истории о порождении им бодхичитты? Что это за характеристики? И, самое главное, согласны ли Вы с тем, что эти условия и характеристики действительно необходимы, чтобы возникло действительное стремление стать Буддой следующей эпохи (когда Дхамма нынешнего Будды угаснет)?
Эти условия также ведь не сами собой появляются.
Их также развивают и взращивают, как и возможность встретиться со следующим Буддой который уже даст предречение, которое обязательно исполниться, ведь Будды не могут сказать неправду.
1. Это не моё мнение, что текст написан в пику вайпульяваде.
2. Не интересно уже.
Не хотите отвечать на вопрос: может ли с позиции махаяны архат стать бодхисаттвой ?
Я ответил - там есть разные мнения.
Когда говорят - есть разные мнения. То чаще всего оказывается, что есть мнение традиции и новые возникшие недавно. И это также очень похоже на то как начинали тру.ру. Теперь правда в тру.ру есть лишь одно мнение - новое возникшее недавно.
Где, в какой махаяне есть мнение, что архат не может стать бодхисатвой ?
Махаяна есть разная. В классической абхидхармической, архат это скорее архат как в "хинаянских" школах, хоть и есть вариант иного прочтения. А есть махаянские сутры, где говорится о перерождении архатов в чистых землях, и т.п. Для махаяны нормально считать другое мнение, в том числе махаянское - лишь упайей, сказанной для определенной категории существ с некоторыми целями, и не принимать за реальность. _________________ Буддизм чистой воды
На самом деле, нет никаких канонических подтверждений тому, что бодхисатта достиг арийских плодов и потом вышел на дорогу к Буддовости. Это уже рассуждения и гипотезы на основе очень скудной информации из Типитаки. Точно говорится, что бодхисатта это существо еще не пробужденное. Скорее всего, это некий невероятно редкий случай глубокого понимания Дхаммы в условиях отсутствия арийских плодов. То есть бодхисатта не вступает в Поток, а идет путем накопления парами, который сознательно невозможно повторить.
Да, я выше цитировал Бхиккху Бодхи, который и пишет, что в четырех Никаях нет никаких случаев, чтобы кто-то сознательно, преднамеренно вступал на путь бодхисатты, или чтобы Будда этому учил. В Абхидхамме такого тоже нет. Поэтому, если оставить в стороне историю из Буддавамсы и комментирующий её трактат Дхаммапалы, то так всё и будет, как Вы говорите. Бодхисатта - это не арья, а существо, которое накапливает парами от существования к существованию, без преднамеренного порождения бодхичитты, без сознательного решения идти путём бодхисатты.
Но сейчас-то речь идёт конкретно об истории Сумедхи, о том, как её понимать, и о том, какие выводы о пути бодхисатты из неё следуют. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы