Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему неправильное ухватывание Дхаммы может накапливать неблагие заслуги?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367136СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1 и 1.1 - я не понял, о чем это.

2 - бодхисатта на то и бодхисатта, что обладает некоторыми совершенствами, не входя при этом в другие виды святых. На то это и отдельный путь, отдельный вид. Никакой комментатор не мог бы отрицать все джатаки, назвав Сумедху анагамином, и считаться при этом авторитетным.

1. Это о том, что Дхаммапала недвусмысленно говорит - к моменту порождения бодхичитты тот, кто её порождает, мог бы, если бы захотел, стать арахантом  за одно мгновение. Отсюда следует, что предшествующими арийскими плодами он уже, к этому моменту, обладает.
1.1. При этом обладание предшествующими плодами не вынуждает его вступать в Ниббану, а только создаёт такую возможность. Если он предпочитает стать бодхисаттвой, то есть, отложить использование этой возможности, то он его (использование возможности) и откладывает.
2. Речь идёт не о совершенствах бодхисаттвы, а о совершенствах, которыми личность обладает перед тем, как стать бодхисаттвой. И вот, эти совершенства описаны так, что не могут принадлежать никому, кроме анагамина.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

367137СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.

То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367139СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.

То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.

Она никакие джатаки не опровергает. Опровергала бы только при условии автоматического, невольного, вынужденного получения всех арийских плодов после вступления в поток - третье сообщение уже об этом пишу. Но получение арийских плодов, ни согласно ПК, ни согласно Висуддхимагге не является автоматическим, невольным, вынужденным. Если человек выбирает другую цель, то он к этой цели дальше и направляется - будет накапливать парамиты в течение многих кальп.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

367155СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
1 и 1.1 - я не понял, о чем это.

2 - бодхисатта на то и бодхисатта, что обладает некоторыми совершенствами, не входя при этом в другие виды святых. На то это и отдельный путь, отдельный вид. Никакой комментатор не мог бы отрицать все джатаки, назвав Сумедху анагамином, и считаться при этом авторитетным.

1. Это о том, что Дхаммапала недвусмысленно говорит - к моменту порождения бодхичитты тот, кто её порождает, мог бы, если бы захотел, стать арахантом  за одно мгновение. Отсюда следует, что предшествующими арийскими плодами он уже, к этому моменту, обладает.
...
Не приведу цитату из традиционных текстов, но аясмо Dhammanando писал когда-то на форуме E-sangha, что по учению Тхеравады бодхисатта обретает все 4 плода в момент пробуждения (то ли быстрая последовательность, то ли иначе, точно не помню). Были же люди, которые из путхуджана сразу достигали арахантства, например Бахия. То есть до пробуждения Бодхисатта не был арьей по учению Тхеравады. (Если бхиккху Дхамманандо его правильно передал, а я правильно им написанное понял и запомнил Smile ).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367159СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
1 и 1.1 - я не понял, о чем это.

2 - бодхисатта на то и бодхисатта, что обладает некоторыми совершенствами, не входя при этом в другие виды святых. На то это и отдельный путь, отдельный вид. Никакой комментатор не мог бы отрицать все джатаки, назвав Сумедху анагамином, и считаться при этом авторитетным.

1. Это о том, что Дхаммапала недвусмысленно говорит - к моменту порождения бодхичитты тот, кто её порождает, мог бы, если бы захотел, стать арахантом  за одно мгновение. Отсюда следует, что предшествующими арийскими плодами он уже, к этому моменту, обладает.
...
Не приведу цитату из традиционных текстов, но аясмо Dhammanando писал когда-то на форуме E-sangha, что по учению Тхеравады бодхисатта обретает все 4 плода в момент пробуждения (то ли быстрая последовательность, то ли иначе, точно не помню). Были же люди, которые из путхуджана сразу достигали арахантства, например Бахия. То есть до пробуждения Бодхисатта не был арьей по учению Тхеравады. (Если бхиккху Дхамманандо его правильно передал, а я правильно им написанное понял и запомнил Smile ).

Если найдете соответствующую цитату из канонических или авторитетных постканонических текстов - можно будет её обсудить. Если в итоге окажется, что я в том или ином отношении неправ, охотно признаю свою неправоту.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

367161СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.

То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.

Она никакие джатаки не опровергает. Опровергала бы только при условии автоматического, невольного, вынужденного получения всех арийских плодов после вступления в поток - третье сообщение уже об этом пишу. Но получение арийских плодов, ни согласно ПК, ни согласно Висуддхимагге не является автоматическим, невольным, вынужденным. Если человек выбирает другую цель, то он к этой цели дальше и направляется - будет накапливать парамиты в течение многих кальп.

Как же не опровергает, если Сумедха у вас на тот момент уже анагамин? Анагамин не рождается больше одного раза - откуда тогда джатакам взяться?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367163СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.

То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.

Она никакие джатаки не опровергает. Опровергала бы только при условии автоматического, невольного, вынужденного получения всех арийских плодов после вступления в поток - третье сообщение уже об этом пишу. Но получение арийских плодов, ни согласно ПК, ни согласно Висуддхимагге не является автоматическим, невольным, вынужденным. Если человек выбирает другую цель, то он к этой цели дальше и направляется - будет накапливать парамиты в течение многих кальп.

Как же не опровергает, если Сумедха у вас на тот момент уже анагамин? Анагамин не рождается больше одного раза - откуда тогда джатакам взяться?

С того момента, как он зародил бодхичитту, он уже не анагамин, а бодхисатта. Поэтому он уже и не следует путём анагамина (или достижение плода араханта в этой жизни, или перерождение в Чистых землях, и достижение Ниббаны прямо там), а следует путём бодхисатты - накопление парамит в течение многих кальп.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

367165СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.

То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.

Она никакие джатаки не опровергает. Опровергала бы только при условии автоматического, невольного, вынужденного получения всех арийских плодов после вступления в поток - третье сообщение уже об этом пишу. Но получение арийских плодов, ни согласно ПК, ни согласно Висуддхимагге не является автоматическим, невольным, вынужденным. Если человек выбирает другую цель, то он к этой цели дальше и направляется - будет накапливать парамиты в течение многих кальп.

Как же не опровергает, если Сумедха у вас на тот момент уже анагамин? Анагамин не рождается больше одного раза - откуда тогда джатакам взяться?

С того момента, как он зародил бодхичитту, он уже не анагамин, а бодхисатта. Поэтому он уже и не следует путём анагамина (или достижение плода араханта в этой жизни, или перерождение в Чистых землях, и достижение Ниббаны прямо там), а следует путём бодхисатты - накопление парамит в течение многих кальп.

То есть, вы постулируете возможность отпадения от плода анагамина?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367166СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



То есть, вы постулируете возможность отпадения от плода анагамина?

"Отпадение" было бы в случае скатывания назад, в состояние обычного человека. А здесь не отпадение, а смена направления движения - но в рамках той же самой Дхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

367167СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


То есть, вы постулируете возможность отпадения от плода анагамина?

"Отпадение" было бы в случае скатывания назад, в состояние обычного человека. А здесь не отпадение, а смена направления движения - но в рамках той же самой Дхаммы.

"Родится не более одного раза" - вы постулируете возможность нарушения этого главного определения. Бодхисатта, по тхераваде, не святой, не арья. Вы постулируете возможность святого становится не святым - терять арьевость.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

367168СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


То есть, вы постулируете возможность отпадения от плода анагамина?

"Отпадение" было бы в случае скатывания назад, в состояние обычного человека. А здесь не отпадение, а смена направления движения - но в рамках той же самой Дхаммы.

"Родится не более одного раза" - вы постулируете возможность нарушения этого главного определения. Бодхисатта, по тхераваде, не святой, не арья. Вы постулируете возможность святого становится не святым - терять арьевость.

Допустим, в интересах дискуссии, что Вы правы. А чем тогда Вас не устраивали восемь условий, изложенных в Буддавамсе и повторенных Дхаммапалой? Почему тогда Вы говорили, что это-де "фельетон", что в этом фельетоне содержатся "шпильки", что условия "произвольные" и т.п.?

P.S. "Тогда" - значит: "если они не подразумевают зарождения бодхичитты анагамином"? Вы же ведь всё равно о них отзывались критически, хотя учения о зарождении бодхичитты анагамином там не видели?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

367171СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С моей личной точки зрения - фельетон. А анализируя это, встав на вашу точку зрения - наблюдается противоречие с вашей же собственной доктриной.

Цитата:
P.S. "Тогда" - значит: "если они не подразумевают зарождения бодхичитты анагамином"? Вы же ведь всё равно о них отзывались критически, хотя учения о зарождении бодхичитты анагамином там не видели?

Есть разная степень ошибочности, и разные моменты, которые можно критиковать. Одно дело - всё традиционно, и стандартный спор с махаяной. И совсем другое - то, когда вы привносите нечто новое.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367173СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А Архат может стать Бодхисаттвой ?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48753

367175СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
КИ
А Архат может стать Бодхисаттвой ?

Для тех "хинаяских" школ, в которых есть путь бодхисаттвы - нет, не может. В махаяне есть разные мнения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





367176СообщениеДобавлено: Пн 25 Дек 17, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
КИ
А Архат может стать Бодхисаттвой ?

Есть разные мнения. Для "хинаяских" школ, в которых есть путь бодхисаттвы - нет, не может. В махаяне есть разные мнения.
А в какой махаяне архат не может стать бодхисаттвой ?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 20 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.259) u0.015 s0.003, 18 0.016 [269/0]