2 - бодхисатта на то и бодхисатта, что обладает некоторыми совершенствами, не входя при этом в другие виды святых. На то это и отдельный путь, отдельный вид. Никакой комментатор не мог бы отрицать все джатаки, назвав Сумедху анагамином, и считаться при этом авторитетным.
1. Это о том, что Дхаммапала недвусмысленно говорит - к моменту порождения бодхичитты тот, кто её порождает, мог бы, если бы захотел, стать арахантом за одно мгновение. Отсюда следует, что предшествующими арийскими плодами он уже, к этому моменту, обладает.
1.1. При этом обладание предшествующими плодами не вынуждает его вступать в Ниббану, а только создаёт такую возможность. Если он предпочитает стать бодхисаттвой, то есть, отложить использование этой возможности, то он его (использование возможности) и откладывает.
2. Речь идёт не о совершенствах бодхисаттвы, а о совершенствах, которыми личность обладает перед тем, как стать бодхисаттвой. И вот, эти совершенства описаны так, что не могут принадлежать никому, кроме анагамина. _________________ Границы мира - это границы языка
№367137Добавлено: Пн 25 Дек 17, 14:25 (7 лет тому назад)
Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.
То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает. _________________ Буддизм чистой воды
Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.
То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.
Она никакие джатаки не опровергает. Опровергала бы только при условии автоматического, невольного, вынужденного получения всех арийских плодов после вступления в поток - третье сообщение уже об этом пишу. Но получение арийских плодов, ни согласно ПК, ни согласно Висуддхимагге не является автоматическим, невольным, вынужденным. Если человек выбирает другую цель, то он к этой цели дальше и направляется - будет накапливать парамиты в течение многих кальп. _________________ Границы мира - это границы языка
2 - бодхисатта на то и бодхисатта, что обладает некоторыми совершенствами, не входя при этом в другие виды святых. На то это и отдельный путь, отдельный вид. Никакой комментатор не мог бы отрицать все джатаки, назвав Сумедху анагамином, и считаться при этом авторитетным.
1. Это о том, что Дхаммапала недвусмысленно говорит - к моменту порождения бодхичитты тот, кто её порождает, мог бы, если бы захотел, стать арахантом за одно мгновение. Отсюда следует, что предшествующими арийскими плодами он уже, к этому моменту, обладает.
...
Не приведу цитату из традиционных текстов, но аясмо Dhammanando писал когда-то на форуме E-sangha, что по учению Тхеравады бодхисатта обретает все 4 плода в момент пробуждения (то ли быстрая последовательность, то ли иначе, точно не помню). Были же люди, которые из путхуджана сразу достигали арахантства, например Бахия. То есть до пробуждения Бодхисатта не был арьей по учению Тхеравады. (Если бхиккху Дхамманандо его правильно передал, а я правильно им написанное понял и запомнил ).
2 - бодхисатта на то и бодхисатта, что обладает некоторыми совершенствами, не входя при этом в другие виды святых. На то это и отдельный путь, отдельный вид. Никакой комментатор не мог бы отрицать все джатаки, назвав Сумедху анагамином, и считаться при этом авторитетным.
1. Это о том, что Дхаммапала недвусмысленно говорит - к моменту порождения бодхичитты тот, кто её порождает, мог бы, если бы захотел, стать арахантом за одно мгновение. Отсюда следует, что предшествующими арийскими плодами он уже, к этому моменту, обладает.
...
Не приведу цитату из традиционных текстов, но аясмо Dhammanando писал когда-то на форуме E-sangha, что по учению Тхеравады бодхисатта обретает все 4 плода в момент пробуждения (то ли быстрая последовательность, то ли иначе, точно не помню). Были же люди, которые из путхуджана сразу достигали арахантства, например Бахия. То есть до пробуждения Бодхисатта не был арьей по учению Тхеравады. (Если бхиккху Дхамманандо его правильно передал, а я правильно им написанное понял и запомнил ).
Если найдете соответствующую цитату из канонических или авторитетных постканонических текстов - можно будет её обсудить. Если в итоге окажется, что я в том или ином отношении неправ, охотно признаю свою неправоту. _________________ Границы мира - это границы языка
Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.
То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.
Она никакие джатаки не опровергает. Опровергала бы только при условии автоматического, невольного, вынужденного получения всех арийских плодов после вступления в поток - третье сообщение уже об этом пишу. Но получение арийских плодов, ни согласно ПК, ни согласно Висуддхимагге не является автоматическим, невольным, вынужденным. Если человек выбирает другую цель, то он к этой цели дальше и направляется - будет накапливать парамиты в течение многих кальп.
Как же не опровергает, если Сумедха у вас на тот момент уже анагамин? Анагамин не рождается больше одного раза - откуда тогда джатакам взяться? _________________ Буддизм чистой воды
Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.
То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.
Она никакие джатаки не опровергает. Опровергала бы только при условии автоматического, невольного, вынужденного получения всех арийских плодов после вступления в поток - третье сообщение уже об этом пишу. Но получение арийских плодов, ни согласно ПК, ни согласно Висуддхимагге не является автоматическим, невольным, вынужденным. Если человек выбирает другую цель, то он к этой цели дальше и направляется - будет накапливать парамиты в течение многих кальп.
Как же не опровергает, если Сумедха у вас на тот момент уже анагамин? Анагамин не рождается больше одного раза - откуда тогда джатакам взяться?
С того момента, как он зародил бодхичитту, он уже не анагамин, а бодхисатта. Поэтому он уже и не следует путём анагамина (или достижение плода араханта в этой жизни, или перерождение в Чистых землях, и достижение Ниббаны прямо там), а следует путём бодхисатты - накопление парамит в течение многих кальп. _________________ Границы мира - это границы языка
Если трактовать Дхармапалу так, как делаете вы, то это отрицает все джатаки. А подобного "протестантизма" не было ни у кого из буддистов до последних времен.
То есть, ваша позиция находится в доктринальном противоречии - сама себя опровергает.
Она никакие джатаки не опровергает. Опровергала бы только при условии автоматического, невольного, вынужденного получения всех арийских плодов после вступления в поток - третье сообщение уже об этом пишу. Но получение арийских плодов, ни согласно ПК, ни согласно Висуддхимагге не является автоматическим, невольным, вынужденным. Если человек выбирает другую цель, то он к этой цели дальше и направляется - будет накапливать парамиты в течение многих кальп.
Как же не опровергает, если Сумедха у вас на тот момент уже анагамин? Анагамин не рождается больше одного раза - откуда тогда джатакам взяться?
С того момента, как он зародил бодхичитту, он уже не анагамин, а бодхисатта. Поэтому он уже и не следует путём анагамина (или достижение плода араханта в этой жизни, или перерождение в Чистых землях, и достижение Ниббаны прямо там), а следует путём бодхисатты - накопление парамит в течение многих кальп.
То есть, вы постулируете возможность отпадения от плода анагамина? _________________ Буддизм чистой воды
То есть, вы постулируете возможность отпадения от плода анагамина?
"Отпадение" было бы в случае скатывания назад, в состояние обычного человека. А здесь не отпадение, а смена направления движения - но в рамках той же самой Дхаммы. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть, вы постулируете возможность отпадения от плода анагамина?
"Отпадение" было бы в случае скатывания назад, в состояние обычного человека. А здесь не отпадение, а смена направления движения - но в рамках той же самой Дхаммы.
"Родится не более одного раза" - вы постулируете возможность нарушения этого главного определения. Бодхисатта, по тхераваде, не святой, не арья. Вы постулируете возможность святого становится не святым - терять арьевость. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, вы постулируете возможность отпадения от плода анагамина?
"Отпадение" было бы в случае скатывания назад, в состояние обычного человека. А здесь не отпадение, а смена направления движения - но в рамках той же самой Дхаммы.
"Родится не более одного раза" - вы постулируете возможность нарушения этого главного определения. Бодхисатта, по тхераваде, не святой, не арья. Вы постулируете возможность святого становится не святым - терять арьевость.
Допустим, в интересах дискуссии, что Вы правы. А чем тогда Вас не устраивали восемь условий, изложенных в Буддавамсе и повторенных Дхаммапалой? Почему тогда Вы говорили, что это-де "фельетон", что в этом фельетоне содержатся "шпильки", что условия "произвольные" и т.п.?
P.S. "Тогда" - значит: "если они не подразумевают зарождения бодхичитты анагамином"? Вы же ведь всё равно о них отзывались критически, хотя учения о зарождении бодхичитты анагамином там не видели? _________________ Границы мира - это границы языка
№367171Добавлено: Пн 25 Дек 17, 18:18 (7 лет тому назад)
С моей личной точки зрения - фельетон. А анализируя это, встав на вашу точку зрения - наблюдается противоречие с вашей же собственной доктриной.
Цитата:
P.S. "Тогда" - значит: "если они не подразумевают зарождения бодхичитты анагамином"? Вы же ведь всё равно о них отзывались критически, хотя учения о зарождении бодхичитты анагамином там не видели?
Есть разная степень ошибочности, и разные моменты, которые можно критиковать. Одно дело - всё традиционно, и стандартный спор с махаяной. И совсем другое - то, когда вы привносите нечто новое. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы