А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.
№365109Добавлено: Пн 18 Дек 17, 20:44 (7 лет тому назад)дхамма
Не обязательно искать, что чем воспринимается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 18 Дек 17, 20:47), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.
Сознание — дхарма, и воспринимается оно постфактум, например, в колебании уровня его ясности.
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.
Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.
Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания.
Это обусловленная сфера. Необусловленные дхармы (виды опыта) просто есть - дхамма Ниббана в Тхераваде, например. Опыт свободы от дукха.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 18 Дек 17, 20:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.
Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей. _________________ Границы мира - это границы языка
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.
Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.
Свобода от дукха обусловленности должна переживаться. Иначе всё это лишь пустые словеса. По определению, не должно быть пяти совокупностей, не должно быть сферы обусловленного опыта.
Необусловленные дхармы (виды опыта) просто есть - дхамма Ниббана в Тхераваде, например.
В таком исполнении слово "опыт" лишается сколько-нибудь определенного смысла, и подпадает под любое толкование - и под "ланкийское", и под "бирманское", и под толкование моей малости. Если Вам это греет сердце, давайте скажем так: Ниббана - это неизменный опыт, который при наличии пяти совокупностей воспринимается (именно как неизменный) пятью совокупностями, а в отсутствие пяти совокупностей непонятно как воспринимается _________________ Границы мира - это границы языка
Необусловленные дхармы (виды опыта) просто есть - дхамма Ниббана в Тхераваде, например.
В таком исполнении слово "опыт" лишается сколько-нибудь определенного смысла, и подпадает под любое толкование - и под "ланкийское", и под "бирманское", и под толкование моей малости. Если Вам это греет сердце, давайте скажем так: Ниббана - это неизменный опыт, который при наличии пяти совокупностей воспринимается (именно как неизменный) пятью совокупностями, а в отсутствие пяти совокупностей непонятно как воспринимается
В отсутствие пяти совокупностей он просто есть - опыт - дхамма - Ниббана.
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.
Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.
Свобода от дукха обусловленности должна переживаться. Иначе всё это лишь пустые словеса. По определению, не должно быть пяти совокупностей, не должно быть сферы обусловленного опыта.
Когда жажда уже прекращена, но пять совокупностей, обусловленные предыдущей кармой, ещё функционируют, ничто не мешает пяти совокупностям непосредственно видеть/переживать свободу от жажды, прекращение страданий, освобождение, Ниббану. _________________ Границы мира - это границы языка
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.
Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.
Свобода от дукха обусловленности должна переживаться. Иначе всё это лишь пустые словеса. По определению, не должно быть пяти совокупностей, не должно быть сферы обусловленного опыта.
Когда жажда уже прекращена, но пять совокупностей, обусловленные предыдущей кармой, ещё функционируют, ничто не мешает пяти совокупностям непосредственно видеть/переживать свободу от жажды, прекращение страданий, освобождение, Ниббану.
Ничто не мешает опыту Ниббаны сохраняться и без совокупностей. Ниббана в них не входит, лишь скоординирована с обусловенным опытом Араханта в дхату.
Ничто не мешает опыту Ниббаны сохраняться и без совокупностей. Ниббана в них не входит.
А с этим никто и не спорит. Оказывается, весь спор шёл из-за слова опыт. Ну я говорю, хотите применять его к тому, что не прекращается с прекращением сознания - применяйте. Правда, это создаёт путаницу. Но, как мы знаем, в любой путанице можно разобраться _________________ Границы мира - это границы языка
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.
Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.
Свобода от дукха обусловленности должна переживаться. Иначе всё это лишь пустые словеса. По определению, не должно быть пяти совокупностей, не должно быть сферы обусловленного опыта.
Когда жажда уже прекращена, но пять совокупностей, обусловленные предыдущей кармой, ещё функционируют, ничто не мешает пяти совокупностям непосредственно видеть/переживать свободу от жажды, прекращение страданий, освобождение, Ниббану.
Ничто не мешает опыту Ниббаны сохраняться и без совокупностей. Ниббана в них не входит, лишь скоординирована с обусловенным опытом Араханта в дхату.
Наверное, Эмпириокритик привязан к совокупностям и к переживанию Ниббаны только совокупностями?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы