Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
^_^
Гость





365105СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365109СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:44 (7 лет тому назад)    дхамма Ответ с цитатой

Не обязательно искать, что чем воспринимается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.

Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 18 Дек 17, 20:47), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





365111СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Сознание — дхарма, и воспринимается оно постфактум, например, в колебании уровня его ясности.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365113СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365114СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания.
Это обусловленная сфера. Необусловленные дхармы (виды опыта) просто есть - дхамма Ниббана в Тхераваде, например. Опыт свободы от дукха.

Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 18 Дек 17, 20:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365115СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:48 (7 лет тому назад)    Re: дхамма Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.

Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365116СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.

Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.
Свобода от дукха обусловленности должна переживаться. Иначе всё это лишь пустые словеса. По определению, не должно быть пяти совокупностей, не должно быть сферы обусловленного опыта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365117СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Необусловленные дхармы (виды опыта) просто есть - дхамма Ниббана в Тхераваде, например.

В таком исполнении слово "опыт" лишается сколько-нибудь определенного смысла, и подпадает под любое толкование - и под "ланкийское", и под "бирманское", и под толкование моей малости. Если Вам это греет сердце, давайте скажем так: Ниббана - это неизменный опыт, который при наличии пяти совокупностей воспринимается (именно как неизменный) пятью совокупностями, а в отсутствие пяти совокупностей непонятно как воспринимается Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365119СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Необусловленные дхармы (виды опыта) просто есть - дхамма Ниббана в Тхераваде, например.

В таком исполнении слово "опыт" лишается сколько-нибудь определенного смысла, и подпадает под любое толкование - и под "ланкийское", и под "бирманское", и под толкование моей малости. Если Вам это греет сердце, давайте скажем так: Ниббана - это неизменный опыт, который при наличии пяти совокупностей воспринимается (именно как неизменный) пятью совокупностями, а в отсутствие пяти совокупностей непонятно как воспринимается Smile
В отсутствие пяти совокупностей он просто есть - опыт - дхамма - Ниббана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365120СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.

Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.
Свобода от дукха обусловленности должна переживаться. Иначе всё это лишь пустые словеса. По определению, не должно быть пяти совокупностей, не должно быть сферы обусловленного опыта.

Когда жажда уже прекращена, но пять совокупностей, обусловленные предыдущей кармой, ещё функционируют, ничто не мешает пяти совокупностям непосредственно видеть/переживать свободу от жажды, прекращение страданий, освобождение, Ниббану.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365121СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.

Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.
Свобода от дукха обусловленности должна переживаться. Иначе всё это лишь пустые словеса. По определению, не должно быть пяти совокупностей, не должно быть сферы обусловленного опыта.

Когда жажда уже прекращена, но пять совокупностей, обусловленные предыдущей кармой, ещё функционируют, ничто не мешает пяти совокупностям непосредственно видеть/переживать свободу от жажды, прекращение страданий, освобождение, Ниббану.
Ничто не мешает опыту Ниббаны сохраняться и без совокупностей. Ниббана в них не входит, лишь скоординирована с обусловенным опытом Араханта в дхату.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365124СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Ничто не мешает опыту Ниббаны сохраняться и без совокупностей. Ниббана в них не входит.

А с этим никто и не спорит. Оказывается, весь спор шёл из-за слова опыт. Ну я говорю, хотите применять его к тому, что не прекращается с прекращением сознания - применяйте. Правда, это создаёт путаницу. Но, как мы знаем, в любой путанице можно разобраться  Very Happy

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
^_^
Гость





365126СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания
У вас два сознания одновременно?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

365127СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Не обязательно искать, что чем переживается, на уровне классификаций дхарм. Любая дхарма, по определению - вид опыта, какое-то переживание. Если есть дхамма (а не брахманистская дравья или индуистская таттва) Ниббана - есть и нирванический опыт.

Ну а если не обязательно искать, что чем переживается, то зачем же Вы ищете? С тем, что она переживается, никто ведь и не спорит. Но нет, Вам надо, чтобы она обязательно переживалась чем-то в отсутствие пяти совокупностей.
Свобода от дукха обусловленности должна переживаться. Иначе всё это лишь пустые словеса. По определению, не должно быть пяти совокупностей, не должно быть сферы обусловленного опыта.

Когда жажда уже прекращена, но пять совокупностей, обусловленные предыдущей кармой, ещё функционируют, ничто не мешает пяти совокупностям непосредственно видеть/переживать свободу от жажды, прекращение страданий, освобождение, Ниббану.
Ничто не мешает опыту Ниббаны сохраняться и без совокупностей. Ниббана в них не входит, лишь скоординирована с обусловенным опытом Араханта в дхату.
Наверное, Эмпириокритик привязан к совокупностям и к переживанию Ниббаны только совокупностями?  Question
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
^_^
Гость





365128СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
А с этим никто и не спорит
С этим спорите вы, говоря что кроме пяти совокупностей ничего нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 63 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.954) u0.017 s0.002, 18 0.031 [270/0]