№352023Добавлено: Вс 29 Окт 17, 17:54 (7 лет тому назад)Нетантрическая медитативная школа Medawi (1754): Тхеравада как политический проект (1950-1956)
Нетантрическая медитация создаётся учёным монахом Медои.
У Ну и организация Шестого Собора (1954-1956).
Миссионерство Махаси Саядо.
Патрик Пранке: Монах Медои и покровительство королевского двора Конбаунов
https://webshus.ru/20206
"Вскоре после того, как было подавлено движение Вая-зота, во время гражданской войны, результатом которой стало крушение династии Ньяунджан, молодой ученый-монах по имени Медои (Medawi, 1728-1816 г.г.) начал писать руководства по випассане на местном языке. Его работы, сформулированные в терминологии абхидхаммы (пали abhidhamma), стали самыми ранними бирманскими книгами по випассане «с практическими рекомендациями». Первое руководство было закончено Медои в 1754-ом году – всего лишь два года спустя после того, как была основана новая бирманская династия Конбаун (Konbaung, 1752-1885 г.г.)"
"Практика медитации випассаны расцвела после прихода к власти правительства У Ну – Центр медитации Махаси был инкорпорирован в государственный аппарат, государство и Махаси стали взаимодействовать ради буддийского возрождения. Главная задача Центра по распространению буддизма, ориентированного на практику медитации, соответствовала цели государства по использованию буддизма в качестве основной социальной и политической силы в процессе построения национального государства. Г. Отман утверждает, что «правительство У Ну использовало практику медитации випассаны с целью оказания косвенного влияния на многие частные буддийские общества, надеясь получить от них легитимность». Правительство У Ну ассоциировалось с практикой Махаси випассаны, потому что целью обоих было развитие практики медитации в качестве основной составляющей современности в независимой Бирме. Государственных чиновников призывали в форме листовок и предписаний принимать участие в медитации. Таким образом, как отмечает Г. Отман, практика медитации випассаны в 50-х гг. стала «частью стратегии по созданию независимого национального государства»."
"Идея сооружения Махапасаны принадлежала тогдашнему премьер-министру Бирмы У Ну, который был глубоко религиозным человеком (при чем не только буддистом, но последователем бирманского культа духов-натов). Поэтому, если ступа Каба Э была сооружена полностью на пожертвования бирманских буддистов-мирян, то основную часть финансирования строительства Махапасаны приняло на себя правительство.
Решение о проведение 6-го Буддистского собора в рукотворной пещере пришло к У Ну во время его визита в Индию после посещения пещеры Саттапанни (Sattapanni (Saptaparna) Guha) близ Раджгира (Rajgir), где согласно традиции тхеравады в 543 г. до н.э. состоялся 1-ый Буддистский собор, созванный через три месяца после смерти и ухода в махапаринирвану Будды Гаутамы
Махапасана, как и Каба Э, была построена методом «народной стройки» и практически вручную – на стройплощадке день и ночь трудились тысячи добровольцев. На ее сооружение было израсходовано 12 тыс. тонн цемента и 380 тонн металла."
"В 1950 г. парламент Бирмы одобрил три закона о религиозных реформах, на основании которых были созданы религиозные суды для разбора внутренних дел сангхи, система палийского образования с университетом во главе, Совет религии Будды для пропаганды буддизма в стране и за рубежом. Государство стало выделять значительные суммы денег на ремонт, реставрацию и постройку монастырей и пагод. В 1954 г. было объявлено о введении преподавания буддизма в государственной системе образования.
В начале 50-х годов по всей Бирме началась подготовка к празднованию 2500-летия со дня смерти Будды – даты, знаменовавшей окончание первой половины космического цикла эры Будды Гаутамы.
У Ну объявил, что правительство Бирмы в честь этого события проведет Шестой вселенский буддийский собор. Как отмечает И. В. Всеволодов, «помимо чисто престижных соображений, направленных на признание Бирмы центром буддизма, устроители Собора преследовали и внутриполитические цели. Процесс подготовки Собора должен был сплотить бирманцев, поднять авторитет правительства, а сам факт его проведения становился для У Ну и всех членов его правительства, для всей бирманской сангхи и любого мирянина, принимавшего участие в подготовке, актом, способным значительно улучшить карму. Устроители Собора рассчитывали также на примирение различных сект и создание условий для единства бирманской сангхи»
"Монастырь Махаси в Сиккхуне чудом избежал ужасов и разрушений войны. Здесь Мастер написал свою знаменитую работу «Значение медитации випассана», затрагивающую как теоретические, так и практические аспекты Сатипаттханы. Он лично начал давать инструкции медитирующим в 1949 году. Первым студентом Махаси Саядо стал дост. У Суджато. Общее число практикующих, прошедших обучение в центрах Махаси Саядо, в 1972 году составило более семисот тысяч человек. Правительством Бирмы Махаси Саядо был присвоен титул Agga Mahā Paṇḍita (Величайший мудрец). Премьер министр Бирмы Уну познакомился с техникой и стал практиковать её. Благодаря поддержке первого лица государства, популярность центров росла с невероятной скоростью. На Шестом буддийском соборе, в котором приняли участие все тхеравадинские страны, досточтимый Саядо играл ведущую роль, выполнив почетную и трудную задачу Главного редактора и Вопрошающего. В 1957 году Махаси Саядо написал на пали вступление к Visuddhimagga, которое сняло многие вопросы и непонимания, обращенные к автору Ачария Буддагосе. Миссионерская деятельность Махаси Саядо по распространению буддийской практики была названа Победой Дхаммы (Dhamma Vijaya). Уже слабый и тяжело больной, он занимался развитием традиции не только в странах Юго-Восточной Азии, но и в Европе и Америке, а также в Непале и Индии – странах, где Будда родился и достиг Пробуждения. Слава Махаси Саядо покинула пределы Бирмы, и гости со всего мира приезжали в его центры. Его книги были изданы в США и других странах. Он скончался в 1982 году, оставив после себя огромное количество благодарных учеников, сотни медитационных центров по всему миру и десятки работ, написанный его учениками на основе лекций."
...
"Суматхипала На Хими родился на Цейлоне . Он был посвящён в саманеры в возрасте семи лет. Через три года его отправили в Бирму, и до своего шестидесятилетия он прожил в этой стране, где принял полное монашеское посвящение и встретил Махаси Саядо, который стал его наставником . Он вернулся на Цейлон в 1952 году, и после этого никогда уже не приезжал в Бирму, ему и ещё троим – бирманским бхикку была доверена миссия возродить традицию Сатипаттханы на острове в Индийском океане. Это было решено приурочить к юбилею ко Дню Рождения Будды (2500 лет). В цейлонском правительстве после ряда дискуссий пришли к выводу, что наиболее строгая и аутентичная практика медитации из всех тхеравадинских стран сохранилась только в Бирме. Цейлон официально попросил Бирму прислать учителей для обучения монахов и мирян, что и было поручено Махаси Саядо, который отправил на остров четырех своих студентов. Появление медитационного центра «Кандубода» инициировалось на самом высшем уровне, премьер министр Джон Коталавола и его преемница госпожа Бандаранаика, выражали искренний интерес и давали «зелёный свет» распространению Сатипаттханы в интерпретации Махаси Саядо. Строительство Кандубоды при активном участии местных жителей прошло в рекордно короткие сроки. Центр занял огромную территорию в сорок гектаров и начал принимать гостей в январе 1956 года."
Патрик Пранке о 1956:
https://webshus.ru/20206
"В течение первой половины двадцатого столетия движение випассаны было ориентировано главным образом на городской средний класс, который появился в период британского правления. Но к настоящему времени, после почти столетия своего развития, это движение распространилось среди всех социальных классов, а випатхана еиктха имеются почти в каждом городе и поселке (и даже в деревенских монастырях, принимающих гостей на ретриты випассаны). Расцвет связанного с ней культа живых арахантов пришелся на середину двадцатого столетия, когда было засвидетельствовано множество харизматических монахов, занимавших выдающееся положение в национальном масштабе за свои достижения в медитатции и буддистской учености. Этот культ харизматического обаяния был неотъемлемой частью оптимистической подъема, сопровождавшего провозглашенную в 1948-ом году национальную независимость и празднование в Рангуне в 1956-ом году 2500-ой годовщины париниббаны (пали parinibbana) Будды, во время которого проходил Шестой буддистский собор. В те времена многие бирманские буддисты верили, что мир вступил в новую «эпоху просветления», что на этой временной отметке, лежащей на половине периода существования сасаны (пали sasana), произошел внезапный всплеск в способностях людей достигать состояния освобождения, и что все это было исполнением древнего пророчества. Как же еще объяснить такое изобилие арахантов на земле?"
О принятии школьного самоназвания "Тхеравада" в 1950 году.
Махатхеро Анандамайтрейя, Гунапала Пийасена Малаласекера и WFB.
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25961&page=4&p=777999&viewfull=1#post777999
"Всемирное братство буддистов (WFB) — крупнейшая и наиболее представительная международная неправительственная организация буддистов. ВББ созданна в Коломбо (Шри-Ланка) в 1950 году представителями буддийских организаций 27 стран. Первым президентом ВББ был избран Гунапала Пийасена Малаласекера ставший впоследствии первым послом Шри-Ланки в СССР. Следующим президентом стал один из создателей Бирманской Конституции 1947 года У Чан Хтун." - Ассаджи
https://dhamma.ru/forum/index.php?PHPSESSID=1c3801a53043dbedb4e5c8c5f0722be2&topic=1665.msg15032#msg15032
"О названии "тхеравада" вместо "хинаяна" говорил на одном из начальных (или первом) собрании World Fellowship of Buddhists Малаласекера в 1950 г. в Канди. В эту организацию входят не только тхеравадины, но и представители ваджраяны и дзен (и вероятно других школ). А вообще это название прослеживается уже в начале 20 века, как пишут в обзоре опять же "How Theravada is Theravada" - Ассаджи
http://dharma.org.ru/board/post170127.html#170127
"The German scholar, Hermann Oldenberg referred to ‘Theravada’ to describe the Pali Vinaya texts he was translating – and published in 1879, but it wasn’t until the early years of the twentieth-century that the term ‘Theravāda’ was employed (by the English bhikkhu, Ven Ananda Metteyya) to describe the Buddhists of Sri Lanka, Burma and S.E.Asia. Even then the term was not officially used in the Asian homelands until the gathering of the World Fellowship of Buddhists in Colombo in 1950." - Ajahn Sucitto
http://dharma.org.ru/board/post225278.html#225278
"Finally, the lengthy, concluding chapter written by Todd LeRoy Perreira attempts to situate the label “Theravāda” as a modern construct with a recent genealogy. His essay begins in Colombo at the World Fellowship of Buddhists conference in 1950, where he traces the adoption of “Theravāda” to take the place of the pejorative designation “Hīnayāna” (or “Lesser Vehicle”) in referring to monastic and lay Buddhists in South and Southeast Asia." - Stephen Berkwitz
№352068Добавлено: Вс 29 Окт 17, 20:07 (7 лет тому назад)В двух словах
Бирмано-ланкийская медитативная школа, созданная в 1754 году учёным монахом Медои (с 1950 года известная как "школа Тхеравада") - в XX веке стала масштабным политическим проектом, распространившимся по миру благодаря правительственной поддержке Мьянмы и Шри Ланки.
№352081Добавлено: Вс 29 Окт 17, 20:26 (7 лет тому назад)
Hermann
Вы собрали хорошую коллекцию цитат - но где в этих цитатах говорится или обосновывается, что Медои учил неправильно, что Махаяси Саядо учил неправильно, что их практики випассаны не работают? А если их практики работают, то какие к ним претензии? Наоборот, честь им и хвала, в этом случае! _________________ Границы мира - это границы языка
Вы собрали хорошую коллекцию цитат - но где в этих цитатах говорится или обосновывается, что Медои учил неправильно, что Махаяси Саядо учил неправильно, что их практики випассаны не работают? А если их практики работают, то какие к ним претензии? Наоборот, честь им и хвала, в этом случае!
Нужна оценка признанных Учителей из непрерывных - а не разработанных учёными книжниками в 18-20 веках - медитативных традиций. Тхераваде 250 лет: это новая школа. Результативность новой медитации требует подтверждения со стороны древней традиции.
Вы собрали хорошую коллекцию цитат - но где в этих цитатах говорится или обосновывается, что Медои учил неправильно, что Махаяси Саядо учил неправильно, что их практики випассаны не работают? А если их практики работают, то какие к ним претензии? Наоборот, честь им и хвала, в этом случае!
Нужна оценка признанных Учителей из непрерывных - а не разработанных учёными книжниками в 18-20 веках - медитативных традиций. Тхераваде 250 лет: это новая школа. Результативность новой медитации требует подтверждения со стороны древней традиции.
А эти древние традиции могут документально (археологически, как Вы любите говорить) подтвердить непрерывную преемственность от самого Будды до настоящего времени? Если нет, то они в таком же положении, как и Тхеравада.
И, кстати, каким образом ученики Будды опознали, что он - непревзойденный учитель людей и богов? Разве это его достижение подтвердил какой-нибудь учитель, достигший того же самого? Нет, они просто приходили, и видели по этому учителю - да, отшельник Готама знает, о чём говорит. Почему же современные бирманцы (и не только бирманцы) не могут это видеть, смотря на современных арахантов? _________________ Границы мира - это границы языка
№352103Добавлено: Вс 29 Окт 17, 21:18 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
смотря на современных арахантов?
Где такие есть, поделитесь информацией? Я бы тоже на них посмотрел. Вот прямо взял человек и сказал, сам (а не его так нарекли другие люди со стороны): "рождение уничтожено, святая жизнь прожита и т.д." или нечто подобное, вроде "я проник в окончательное знание", "достиг плода арахантства". Или вы просто предполагаете что они якобы где-то есть?
Где такие есть, поделитесь информацией? Я бы тоже на них посмотрел. Вот прямо взял человек и сказал, сам (а не его так нарекли другие люди со стороны): "рождение уничтожено, святая жизнь прожита и т.д." или нечто подобное, вроде "я проник в окончательное знание", "достиг плода арахантства". Или вы просто предполагаете что они якобы где-то есть?
Я имел в виду статью, которую обильно цитирует в первом посте топикстартер. См. здесь: https://webshus.ru/20206#p05 _________________ Границы мира - это границы языка
Вы собрали хорошую коллекцию цитат - но где в этих цитатах говорится или обосновывается, что Медои учил неправильно, что Махаяси Саядо учил неправильно, что их практики випассаны не работают? А если их практики работают, то какие к ним претензии? Наоборот, честь им и хвала, в этом случае!
Нужна оценка признанных Учителей из непрерывных - а не разработанных учёными книжниками в 18-20 веках - медитативных традиций. Тхераваде 250 лет: это новая школа. Результативность новой медитации требует подтверждения со стороны древней традиции.
А эти древние традиции могут документально (археологически, как Вы любите говорить) подтвердить непрерывную преемственность от самого Будды до настоящего времени? Если нет, то они в таком же положении, как и Тхеравада.
А Тхеравада в таком же положении, как "древнее" учение братства Махатм?
И, кстати, каким образом ученики Будды опознали, что он - непревзойденный учитель людей и богов? Разве это его достижение подтвердил какой-нибудь учитель, достигший того же самого? Нет, они просто приходили, и видели по этому учителю - да, отшельник Готама знает, о чём говорит. Почему же современные бирманцы (и не только бирманцы) не могут это видеть, смотря на современных арахантов?
Я вот смотрю на утверждения о том, что анупадисеса ниббана есть отсутствие любого опыта, и понимаю, что достоверно-бесспорно, познав ниббану напрямую, Будда учить такому состоянию никак не мог. Опыт отсутствия любого опыта невозможен, по определению. А без непосредственного опыта знание Будды о конечной ниббане гипотетично, то есть не может претендовать на абсолютную достоверность. Как можно верить в то, что Будда Шакьямуни чем-то лучше брахманов из Сутты о познании Трёх Вед, если он тоже напрямую не познал конечный результат?
Истинное толкование Учения не должно приводить к абсурду.
А правильная медитация должна увеличивать ясность.
Где такие есть, поделитесь информацией? Я бы тоже на них посмотрел. Вот прямо взял человек и сказал, сам (а не его так нарекли другие люди со стороны): "рождение уничтожено, святая жизнь прожита и т.д." или нечто подобное, вроде "я проник в окончательное знание", "достиг плода арахантства". Или вы просто предполагаете что они якобы где-то есть?
С канонической точки зрения - если не выходить за рамки комментариев к ПК и самого ПК, в йогавачару, например - это недопустимое предположение. Любой срок появления Арахантов уже вышел.
Говорят, что Тхеравада это "школа ПК" - а здесь тоже обнаруживается вопиющее логическое противоречие. А вот когда (кроме йогавачары / боран камматтханы) перестали медитировать к 15 веку - это было логично, по букве ПК и канонического комментария.
Вы собрали хорошую коллекцию цитат - но где в этих цитатах говорится или обосновывается, что Медои учил неправильно, что Махаяси Саядо учил неправильно, что их практики випассаны не работают? А если их практики работают, то какие к ним претензии? Наоборот, честь им и хвала, в этом случае!
Нужна оценка признанных Учителей из непрерывных - а не разработанных учёными книжниками в 18-20 веках - медитативных традиций. Тхераваде 250 лет: это новая школа. Результативность новой медитации требует подтверждения со стороны древней традиции.
А эти древние традиции могут документально (археологически, как Вы любите говорить) подтвердить непрерывную преемственность от самого Будды до настоящего времени? Если нет, то они в таком же положении, как и Тхеравада.
А Тхеравада в таком же положении, как "древнее" учение братства Махатм?
И, кстати, каким образом ученики Будды опознали, что он - непревзойденный учитель людей и богов? Разве это его достижение подтвердил какой-нибудь учитель, достигший того же самого? Нет, они просто приходили, и видели по этому учителю - да, отшельник Готама знает, о чём говорит. Почему же современные бирманцы (и не только бирманцы) не могут это видеть, смотря на современных арахантов?
Я вот смотрю на утверждения о том, что анупадисеса ниббана есть отсутствие любого опыта, и понимаю, что достоверно-бесспорно, познав ниббану напрямую, Будда учить такому состоянию никак не мог. Опыт отсутствия любого опыта невозможен, по определению. А без непосредственного опыта знание Будды о конечной ниббане гипотетично, то есть не может претендовать на абсолютную достоверность. Как можно верить в то, что Будда Шакьямуни чем-то лучше брахманов из Сутты о познании Трёх Вед, если он тоже напрямую не познал конечный результат?
Истинное толкование Учения не должно приводить к абсурду.
А правильная медитация должна увеличивать ясность.
Вы не ответили на мой вопрос. А анупадисеса ниббану мы уже обсуждали в другом месте. Пока Вы не поймёте, что такое ниббана, обсуждать анупадисеса ниббану бессмысленно. _________________ Границы мира - это границы языка
Так где же основания (кроме оценки Гуру древних линий или тайскими Пхра Кхру) доверять медитации, созданной на основе чтения 250 лет назад? Книги читать и я умею, но Учителем медитации это меня не делает.
Где такие есть, поделитесь информацией? Я бы тоже на них посмотрел. Вот прямо взял человек и сказал, сам (а не его так нарекли другие люди со стороны): "рождение уничтожено, святая жизнь прожита и т.д." или нечто подобное, вроде "я проник в окончательное знание", "достиг плода арахантства". Или вы просто предполагаете что они якобы где-то есть?
С канонической точки зрения - если не выходить за рамки комментариев к ПК и самого ПК, в йогавачару, например - это недопустимое предположение. Любой срок появления Арахантов уже вышел.
Говорят, что Тхеравада это "школа ПК" - а здесь тоже обнаруживается вопиющее логическое противоречие. А вот когда (кроме йогавачары / боран камматтханы) перестали медитировать к 15 веку - это было логично, по букве ПК и канонического комментария.
Никакого логического противоречия. Вот возможный путь решения: сам Будда ставил свои прогнозы о будущем Сангхи в зависимость от тех или иных условий (самый знаменитый пример - в зависимость от появления ордена монахинь). Значит, если меняются условия, сроки угасания Дхаммы и деградации Сангхи тоже могут меняться.
Не исключаю, что возможны и другие аргументы. Тот глупый буквализм, который называется "тхеравадой" в Вашем воображении, такую интеллектуальную задачу, конечно, решить не смог бы. Но реальные бирманские тхеравадины, как демонстрирует приведенная Вами же статья, её легко решают. _________________ Границы мира - это границы языка
Так где же основания (кроме оценки Гуру древних линий или тайскими Пхра Кхру) доверять медитации, созданной на основе чтения 250 лет назад? Книги читать и я умею, но Учителем медитации это меня не делает.
Вы не ответили на мои вопросы - 1) где документальные подтверждения непрерывности каких-либо линий учителей медитации, восходящих к Будде?
2) как ученики Будды определили, что перед ними непревзойденный учитель людей и богов, Татхагата? _________________ Границы мира - это границы языка
Вы не ответили на мой вопрос. А анупадисеса ниббану мы уже обсуждали в другом месте. Пока Вы не поймёте, что такое ниббана, обсуждать анупадисеса ниббану бессмысленно.
Я ответил на Ваш вопрос; и в вопросе анупадисеса ниббаны - выходит абсурд, если это не опыт.
Если археология и история не заслуживают никакого внимания, то школа Тхеравада оказывается в равном положении не только с объективно древними медитативными направлениями буддизма, но и с новейшей эзотерикой. Сравнивать можно только доктрины.
Как можно сравнивать доктрины, что есть истина? Есть когерентная теория истины, критерий самосогласованности. Вот я и показал, что Тхеравада не сильна на этом поле.
Миф о древности школы (близнец предания о Санатана Дхарме в неоиндуизме) - реальная основа проповеди. Но древности-то и нет. Бирмано-ланкийской медитативной школе 250 лет, а тайский институт Пхра Кхру существовал ещё при Аютии, вместе с боран камматтханой (йогавачарой).
Если археология и история не заслуживают никакого внимания, то школа Тхеравада оказывается в равном положении не только с объективно древними медитативными направлениями буддизма, но и с новейшей эзотерикой. Сравнивать можно только доктрины.
Как можно сравнивать доктрины...
Миф о древности школы (близнец предания о Санатана Дхарме в неоиндуизме) - реальная основа проповеди.
1. Сравнивать можно доктрины и практики. Если практики работают, значит, и с доктринами всё правильно.
2. Вы путаете две разные вещи - "миф о древности", и утверждение, что Тхеравада учит тому самому, чему учил Будда. Второе для проповеди принципиально важно, первое - не принципиально (хотя кому-то может импонировать).
А соответствие Тхеравады тому, чему учил Будда, проверяется не археологией и историей (впрочем, нелишним будет напомнить, что даже Вы не можете отрицать глубокую древность идей, изложенных в суттах первых четырех Никай ПК), а работоспособностью практик, о чём я уже сказал выше. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы