№195936Добавлено: Вс 16 Мар 14, 00:31 (11 лет тому назад)Негативизим тхеравады
Досточтимый Дхаммика, тхеравадский монах, остающийся таковым и сейчас, после десятилетия своего монашества выступил с памфлетом, в котором он обратил внимание на множество неприглядных сторон тхеравады - в религиозном, социальном и психологическом плане. В частности, он пишет:
Некрофилия в тхераваде - это почти что синоним духовности. Типичная психологическая установка тхеравады - красота ведёт к привязанности, и для непривязанности нужно упиваться отвратительным. Однако даже в самой Винае есть доказательства того, что это не так. Там есть несколько историй о монахах, чья медитация над трупами, порой уже в стадии разложения, заканчивалась мастурбацией или совокуплением с трупом. (Вин. 3.36) Также Виная сообщает, что порядка шестидесяти монахов покончили с собой сразу после того, как Будда проповедал им об отвращении к телу (Вин. 3.67). Вы можете подумать, что учителя медитации избегают давать такие практики. Вовсе не обязательно. Я лично знаю несколько случаев в Сингапуре и Малазийских центрах медитации, когда такие занятия приводили к удручающим последствиям. Махаяна в отношении к телу даёт более сбалансированный подход...
Кто-то может возразить:"Но ведь всем известно, что люди в Таиланде и Шри-Ланке очень позитивны и улыбчивы. Как это может сочетаться с таким мрачным негативизмом их религии?" Да, это так, но я отвечу, что это так именно потому, что они НЕ ПРАКТИКУЮТ свою религию. Для большинства злесь религия - это дана монахам, получение от них амулетов и астрологических предсказаний и некоторыймнабор ритуалов. На празднике в ланкийском храме вы увидите много добродушных и красочных, улыбающихся людей и общую атмосферу благости. Но отправьтесь в самый обыкновенный центр медитации, и вы обнаружите там здание больше похоже на большой муниципальный туалет, обитатели которого вовсе не улыбаются и больше всего похожи на пациентов психиатрического стационара. Я даже слышал такую поговорку от некоторых ланкийцев: "полмесяца в Кандубоде, полгода в Ангоде".
Кандубода - известный центр медитации в Коломбо. Ангода - главная городская психушка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
исключая явное жонглирование понятиями, написано всё верно.
уточните пожалуйста,жонглирование какими именно понятиями?чему из этого верить?а то я просто в шоке.... _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Досточтимый Дхаммика, тхеравадский монах, остающийся таковым и сейчас, после десятилетия своего монашества выступил с памфлетом, в котором он обратил внимание на множество неприглядных сторон тхеравады - в религиозном, социальном и психологическом плане. В частности, он пишет:
Плохие люди могут испоганить даже хорошую вещь. В Суттах так же есть истории про счастливых монахов и про хорошие результаты, даже от асубхи.
Почему то достопочтимый фокусируется только на плохом... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Некрофилия в тхераваде - это почти что синоним духовности. Типичная психологическая установка тхеравады - красота ведёт к привязанности, и для непривязанности нужно упиваться отвратительным.
конечно не нужно упиваться, напротив асубхасати и делается что б именно отвратить жажду любования, представив объект как совокупность отталкивающих элементов
Цитата:
Однако даже в самой Винае есть доказательства того, что это не так. Там есть несколько историй о монахах, чья медитация над трупами, порой уже в стадии разложения, заканчивалась мастурбацией или совокуплением с трупом. (Вин. 3.36)
Насколко я помню там не написано что именно подобная медитация привела к проступкам, но я предполагаю что такое случается, не на всех асубха и маранасати работают одинаково, я например был так воспитан что секс это что то запретное, постыдное и грязное, но опыт показал что это приятный акт, со временем установилась чёткая психосвязь "мерзость-приятное".
Цитата:
Также Виная сообщает, что порядка шестидесяти монахов покончили с собой сразу после того, как Будда проповедал им об отвращении к телу (Вин. 3.67).
чистая правда, только автор "забыл" отметить что Будда их осудил
Цитата:
Вы можете подумать, что учителя медитации избегают давать такие практики. Вовсе не обязательно. Я лично знаю несколько случаев в Сингапуре и Малазийских центрах медитации, когда такие занятия приводили к удручающим последствиям. Махаяна в отношении к телу даёт более сбалансированный подход...
вот что правда то правда, потому я убеждённый противник медитации без должного развития мудрости и нравственности а так же без чуткого руководства опытного инструктора, печальные примеры к сожалению есть и в жизни.
Цитата:
Кто-то может возразить:"Но ведь всем известно, что люди в Таиланде и Шри-Ланке очень позитивны и улыбчивы. Как это может сочетаться с таким мрачным негативизмом их религии?" Да, это так, но я отвечу, что это так именно потому, что они НЕ ПРАКТИКУЮТ свою религию. Для большинства злесь религия - это дана монахам, получение от них амулетов и астрологических предсказаний и некоторыймнабор ритуалов. На празднике в ланкийском храме вы увидите много добродушных и красочных, улыбающихся людей и общую атмосферу благости. Но отправьтесь в самый обыкновенный центр медитации, и вы обнаружите там здание больше похоже на большой муниципальный туалет, обитатели которого вовсе не улыбаются и больше всего похожи на пациентов психиатрического стационара. .
вот тут он и жонглирует, за негативизмом стоит прежде всего невозмутимость и умиротворение, со стороны людям вовлечённым в сансарную ловушку это всё видится как нечто хмурое суровое и соответственно отталкивающее. Фактически автор утверждает с позиции, что сансарное - это де факто хорошо, а отказ от сансарного - плохо. Также он лукавит, утверждая что в весёлых монастырях не практикуют религию, дана, проповеди, принятие нравственных правил - неотъемлемая часть практики мирян, а амулеты и ритуалы хоть и не являются буддизмом по сути, но это уместная "психоэмоциональная обёртка" для Дхаммы.
Цитата:
Я даже слышал такую поговорку от некоторых ланкийцев: "полмесяца в Кандубоде, полгода в Ангоде".
Кандубода - известный центр медитации в Коломбо. Ангода - главная городская психушка
№196127Добавлено: Вс 16 Мар 14, 18:43 (11 лет тому назад)
Raudex, памфлет был написан, как я понял из его блога, чтобы сбить некий иделистический флёр, который возник вокруг тхеравады у многих западных буддистов и сочувствующих ввиду того, что учение старейшин пришло на Запад позже махаяны и ваджраяны, и не успело обрасти поп-культурными клише. Он, правда, сообщает, что подвергся после этого массированной критике и почти пожалел, что выпустил его в сеть. Сейчас в официальном списке его книжек эта...не значится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще же, дост. Дхаммика, насколько я понял, в своей книге критикует не канон (сутты и винаю), а именно традиционное, конкретно тхеравадинское, понимание канонических текстов и практику.
Он там и по Буддхагхосе прошелся, что тот мало места уделил дане, благим друзьям и прочим положительным объектам, зато про трупы и черви написал много. Нарада Маха Тхера озвучивает мнение, что при созерцании трупов неблагих четасик быть не должно. Это мне, например, страшно и неприятно. А йогин радуется, что оставил всю эту мерзость из органов чувств позади (как пример).
S. Dhammika пишет:
Махаяна в отношении к телу даёт более сбалансированный подход...
Это зависит от того, что вы собрались делать и зачем. В ваджраяне есть пранаямы, которые зажимают мышцы и железы, учавствующие в половом акте. И вот ты сидишь весь такой и сидишь... Результатом, говорят, будет перерождение с телом, которое для такой практики подходит в мире тантрических йогинов и йогинь. Но это совсем не нирвана (и даже не рупалока, я подозреваю).
S. Dhammika пишет:
Но отправьтесь в самый обыкновенный центр медитации, и вы обнаружите там здание больше похоже на большой муниципальный туалет, обитатели которого вовсе не улыбаются и больше всего похожи на пациентов психиатрического стационара. Я даже слышал такую поговорку от некоторых ланкийцев: "полмесяца в Кандубоде, полгода в Ангоде".
Кандубода - известный центр медитации в Коломбо. Ангода - главная городская психушка.
У них смысл жизни выковыривают, чтобы увести от страданий, как тут будет приятно?
Вообще же, дост. Дхаммика, насколько я понял, в своей книге критикует не канон (сутты и винаю), а именно традиционное, конкретно тхеравадинское, понимание канонических текстов и практику.
Он там и по Буддхагхосе прошелся...
Ну, так это и есть, традиционное тхеравадинское понимание. Тхераваду тхеравадой делают комментаторская традиция (в т.ч. комментарии Буддхагхосы) , понимание текстов, способы практики.
№196146Добавлено: Вс 16 Мар 14, 19:31 (11 лет тому назад)
В той книге еще интересная тема с каноническими комментариями к ПК. Некоторые комментарии Буддхагхосы предписывают понимать слова Будды из некоторых сутт не в значении, в котором они были сказаны Буддой, а в том, которые указаны Буддхагхосой. Так и изучают, не так, как Будда в сутте сказал, а как предписал понимать Буддхагхоса.
Кстати, где-то у меня на эту тему была целая статья с несколькими примерами, где канонические комментарии к суттам по смыслу противоречат словам Будды из этих сутт.
Вообще же, дост. Дхаммика, насколько я понял, в своей книге критикует не канон (сутты и винаю), а именно традиционное, конкретно тхеравадинское, понимание канонических текстов и практику.
Он там и по Буддхагхосе прошелся...
Ну, так это и есть, традиционное тхеравадинское понимание. Тхераваду тхеравадой делают комментаторская традиция (в т.ч. комментарии Буддхагхосы) , понимание текстов, способы практики.
При этом, что сами тхеравадины любят упрекнуть адептов других школ, что они изучают всё через комментарии, в то время как тхеравадины изучают только ПК без всяких там комментарий.
Последний раз редактировалось: aurum (Вс 16 Мар 14, 19:35), всего редактировалось 1 раз
Кстати, где-то у меня на эту тему была целая статья с несколькими примерами, где канонические комментарии к суттам по смыслу противоречат словам Будды из этих сутт.
Давайте. Но чтоб не просто другой смысл, а именно противоположный.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы