Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой?
Все.
Изображения божеств на тханках - греческое влияние на индийскую культуру. Сугубо национальное. Одежда - полностью национальная. Ритуалы - все полностью национальные. _________________ Буддизм чистой воды
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой?
Все.
Изображения божеств на тханках - греческое влияние на индийскую культуру. Сугубо национальное. Одежда - полностью национальная. Ритуалы - все полностью национальные.
Ага садханы чисто национальные? И Будда то же национальный? Это смешно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Чт 20 Мар 14, 02:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой?
Все.
Изображения божеств на тханках - греческое влияние на индийскую культуру. Сугубо национальное. Одежда - полностью национальная. Ритуалы - все полностью национальные.
Ага садханы чисто нециональные? И Будда то же национальный? Это смешно.
Садханы конечно национальные. Не Будда, а его изображения - национальны. Это не смешно, а обычно и нормально. _________________ Буддизм чистой воды
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой?
Все.
Изображения божеств на тханках - греческое влияние на индийскую культуру. Сугубо национальное. Одежда - полностью национальная. Ритуалы - все полностью национальные.
Ага садханы чисто нециональные? И Будда то же национальный? Это смешно.
Садханы конечно национальные. Не Будда, а его изображения - национальны. Это не смешно, а обычно и нормально.
Садханы - это практика Дхармы которая наднациональна и даже надчеловеческая.
У вас странное восприятие Дхармы. Сутры то же национальные? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой?
Все.
Изображения божеств на тханках - греческое влияние на индийскую культуру. Сугубо национальное. Одежда - полностью национальная. Ритуалы - все полностью национальные.
Ага садханы чисто нециональные? И Будда то же национальный? Это смешно.
Садханы конечно национальные. Не Будда, а его изображения - национальны. Это не смешно, а обычно и нормально.
Садханы - это практика Дхармы которая наднациональна и даже надчеловеческая.
У вас странное восприятие Дхармы. Сутры то же национальные?
Так ЧТО именно в садханах наднационально? "Всё" - это уход от ответа. "Надчеловечность" там как раз сугубо национальна - национальные божества. А в сутрах есть смысл, который общемировой. _________________ Буддизм чистой воды
В Россию уже приходил друг Гуру Ринпоче - Дхармараджа Дандарон.
Не надо только сравнивать масштаб деятельности Гуру Ринпоче и Дандарона, каким замечательным бы последний ни был.
Гуру Ринпоче устранил на земле Тибета все препятствия для распространения Дхармы. Ничего равного этому или даже отдалённо напоминающего Дандарон не сделал, при всём уважении.
Геополитическая (и кармическая) ситуация сейчас такая, что россиянам остаётся только ездить за тридевять земель к иностранным учителям, изучать их чуждую культуру на чуждом языке, понимать её и понимать Дхарму в её контексте. Эпоха Отстоя, ничего не поделаешь.
Дандарон очень много сделал. Дацан Иволгинский открыли при его участии в самую эпоху отстоя. насчет отдаленно напоминающего вы заблуждаетесь. почитайте его биографию.
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой?
Все.
Изображения божеств на тханках - греческое влияние на индийскую культуру. Сугубо национальное. Одежда - полностью национальная. Ритуалы - все полностью национальные.
Ага садханы чисто нециональные? И Будда то же национальный? Это смешно.
Садханы конечно национальные. Не Будда, а его изображения - национальны. Это не смешно, а обычно и нормально.
Садханы - это практика Дхармы которая наднациональна и даже надчеловеческая.
У вас странное восприятие Дхармы. Сутры то же национальные?
Так ЧТО именно в садханах наднационально? "Всё" - это уход от ответа. "Надчеловечность" там как раз сугубо национальна - национальные божества. А в сутрах есть смысл, который общемировой.
Слов Будды - сутры и тантры ведут к освобождению от страданий и достижению состояния Будды, не важно практикует русский, индус или киатец или дева или асур . Идамы (Божества) в садханах внемисркие т.е. это будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Идамы (Божества) в садханах внемисркие т.е. это будды.
А почему они выглядят как греческая живопись?
Главные аспекты например изображения Будд - учшниша и другие обязательные признаки. Т.е символика и ее значение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Идамы (Божества) в садханах внемисркие т.е. это будды.
А почему они выглядят как греческая живопись?
Главные аспекты например изображения Будд - учшниша и другие обязательные признаки. Т.е символика и ее значение.
Для вас не имеет никакого значения, нарисовано ли будет по национальным тибетским канонам, или в стиле Никаса Сафронова, если ушниша и прочие элементы будут на месте? _________________ Буддизм чистой воды
Дандарон очень много сделал. Дацан Иволгинский открыли при его участии в самую эпоху отстоя. насчет отдаленно напоминающего вы заблуждаетесь. почитайте его биографию.
Да я ж не говорю, что он мало сделал. Но сравнивать его с Гуру Ринпоче это слишком большое преувеличение. С Гуру Ринпоче можно сравнивать, например, деятелей масштаба Чогьяла Пхагпы, Зая Пандиты, которые распространяли Дхарму среди целых народов.
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой?
Все.
Изображения божеств на тханках - греческое влияние на индийскую культуру. Сугубо национальное. Одежда - полностью национальная. Ритуалы - все полностью национальные.
Ага садханы чисто нециональные? И Будда то же национальный? Это смешно.
Садханы конечно национальные. Не Будда, а его изображения - национальны. Это не смешно, а обычно и нормально.
Садханы - это практика Дхармы которая наднациональна и даже надчеловеческая.
У вас странное восприятие Дхармы. Сутры то же национальные?
Так ЧТО именно в садханах наднационально? "Всё" - это уход от ответа. "Надчеловечность" там как раз сугубо национальна - национальные божества. А в сутрах есть смысл, который общемировой.
Слов Будды - сутры и тантры ведут к освобождению от страданий и достижению состояния Будды, не важно практикует русский, индус или киатец или дева или асур . Идамы (Божества) в садханах внемисркие т.е. это будды.
Не слова, а смысл (в сутрах, по-крайней мере). В садханах чётко прослеживается национальный колорит, символика там, например, в большинстве случаев чуждая европейцу и смысл её надо объяснять. Ну и мантры, читаемые либо на санскрите, либо на "тибетском санскрите" - это не национальный колорит? Ну ладно бы, если б только на санскрите или, там, пали - это можно ещё назвать языками межнационального общения (с натяжкой огромной), но вот тибетские-то варианты... _________________ นโมพุทฺธาย
№196741Добавлено: Чт 20 Мар 14, 06:35 (11 лет тому назад)
Увели тему вообще куда-то далеко. КИ, может отчикнете тему с Падмасабхавой и садханами?
Дондуп, хватит уже любую тему переводить к обсуждению тибетской темы. Скажет кто-то в теме "Падмасамбхава" или "ваджраяна" — и понеслось, Дондуп тут же начнёт раскручивать и уведёт тему в тибетские дебри.
№196744Добавлено: Чт 20 Мар 14, 07:40 (11 лет тому назад)
Вот ведь как. Будда Готама говорил не на санскрите и уж тем более не на тибетском. Ближе всего к речи Будды язык пали. И то, что тхеравадины усердно его сохраняют, вполне понятно - они ж ортодоксы и консерваторы. А вот использование тибетского - это уже точно просто подражание и азиатчина. Был бы санскрит, это хоть по-махаянски ортодоксально было бы. Я понимаю, что повторение молитв на том же языке, на котором их произносил тибетский учитель - это можно считать личной данью уважения учителю. Но это ж всё равно подражательство и азиатчина. Любители Гёте тоже предпочитают читать его стихи на немецком. Но те, кто хочет понимать его поэзию, а не поклоняться ей, читают его в переводах. Так что привязанность к пали и санскриту можно объяснить уважением к дхамме, но вот дальше уже... Почему не по-русски-то? Неужели наш великий и могучий тут оказывается мал и убог? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы