Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№196306Добавлено: Пн 17 Мар 14, 13:26 (11 лет тому назад)
Дочитал наконец книжку, точнее бросил когда тан стал обрисовывать свой идеальный утопический буддизм. Остался у меня по сути только один важный вопрос автору: вот если монахи такие избалованные, окружённые роскошью, а миряне такие зомбированные, то почему тогда в сангху повально не идёт всё население которому нужна вот эта самая роскошь, ведь это такая заманчивая перспектива. Даже целибат в общем не проблема для двуличных циников, можно найти любовницу. Напротив, число монахов падает. У нас в вате традиционно много стригутся временных, и то что б кто то из них вкусив "роскоши" - редчайший случай, они неизменно расстригаются как и запланировали, и даже раньше. За 4 года таких монахов 3, один откровенно физически неполноценный, другой явно нацелен на учёбу с перспективой расстричься через год-два. А ведь через ват за эти годы прошли сотни временных. Сотни!
№196309Добавлено: Пн 17 Мар 14, 13:39 (11 лет тому назад)
Читал такое высказывание самого достопочтенного Дхаммананды, что монашество - это, по сути, способ для самых ленивых, которым очень нужна внешняя дисциплина. Может, вот именно она, а так же то, что "роскошь" не твоя собственная, и отпугивает случайных.
Кстати, досточтимый, а как же в сангху приняли физически неполноценного? Это же, вроде бы, против правил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читал такое высказывание самого достопочтенного Дхаммананды, что монашество - это, по сути, способ для самых ленивых, которым очень нужна внешняя дисциплина. Может, вот именно она, а так же то, что "роскошь" не твоя собственная, и отпугивает случайных.
нет , среди временных очень разные люди бывали, весь спектр, откровенные болваны и умные, городские и сельские, зрелые и молодые, бывали и приспособленцы, и ленивцы, и чванливые, и пофигисты, но, как я уже писал - трое за 4 года!
Цитата:
Кстати, досточтимый, а как же в сангху приняли физически неполноценного? Это же, вроде бы, против правил.
ну он ненормально маленького роста и горбатый, а так нормальный таец. По правилам вписывается вполне.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№196313Добавлено: Пн 17 Мар 14, 14:07 (11 лет тому назад)
У нас в вате Виная соблюдается чуть лучше среднего по стране, но объективно невысок уровень, однако случалось стриглись ребята что б попрактиковаться ультра-строго, у нас в округе есть строгий ват, ачан тамошний не имеет права стричь и "коричневые" просто стриглись у нас и уезжали в строгий. Но вот в чём штука, строгий ват стоит полупустой. У нас осело трое, в том - ни одного.
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 17 Мар 14, 17:52), всего редактировалось 1 раз
Дочитал наконец книжку, точнее бросил когда тан стал обрисовывать свой идеальный утопический буддизм. Остался у меня по сути только один важный вопрос автору: вот если монахи такие избалованные, окружённые роскошью, а миряне такие зомбированные, то почему тогда в сангху повально не идёт всё население которому нужна вот эта самая роскошь, ведь это такая заманчивая перспектива. Даже целибат в общем не проблема для двуличных циников, можно найти любовницу. Напротив, число монахов падает. У нас в вате традиционно много стригутся временных, и то что б кто то из них вкусив "роскоши" - редчайший случай, они неизменно расстригаются как и запланировали, и даже раньше. За 4 года таких монахов 3, один откровенно физически неполноценный, другой явно нацелен на учёбу с перспективой расстричься через год-два. А ведь через ват за эти годы прошли сотни временных. Сотни!
Видимо, населению не нравится настоящее положение дел в монастырях и в монашестве, поэтому и падает число монахов.
Видимо, населению не нравится настоящее положение дел в монастырях и в монашестве, поэтому и падает число монахов.
Да ну что вы, население в целом в восторге от нашего вата. Тут даже не нужно придумывать аргументы, количество посетителей и количество еды говорят сами за себя. Я не проводил социоопроса, но мне основная причина падения числа монахов очевидна - быть бхиккху не просто, мирская жизнь легче. И это можно вполне прочувствовать на своей шкуре приехав сюда.
Видимо, населению не нравится настоящее положение дел в монастырях и в монашестве, поэтому и падает число монахов.
Да ну что вы, население в целом в восторге от нашего вата. Тут даже не нужно придумывать аргументы, количество посетителей и количество еды говорят сами за себя. Я не проводил социоопроса, но мне основная причина падения числа монахов очевидна - быть бхиккху не просто, мирская жизнь легче. И это можно вполне прочувствовать на своей шкуре приехав сюда.
Как человек, три года проживший в ЮВА и побывавший в разных медитационных центрах в Шри ланке, Бирме и Тайланде, могу сказать, что разочарование этого монаха мне абсолютно понятно. К сожалению, азиатский популярный буддизм, так воспеваемый интернет-тхеравадинами из Спб, представляет собой нечто весьма далекое от Учение Будды. В основном, это жуткое невежество "паствы", доминирование пустых ритуалов в виде повязывания ленточек, бряцания какими-то колотушками, изобилием всевозможных церемоний, чантинг без понимания палийских текстов, пренебрежение Винаей монахами, забывание традиций медитации - из сорока данных в Типитаке объектов для медитации сейчас известны, от силы, 2-3, сращивание с властью и коррупция монашества, "групповой" подход и отсутствие индивидуальных рекомендаций для практики, процветание всевозможных гаданий, защитных воспеваний, благословения свадеб, нелепая традиция монашества на несколько дней (перед женитьбой), открытое зарабатывание на доступе к культурно-религиозным объектам (ступам в ШЛ, Ангкору Ват в Камбодже).
И т.д. и т.п.
Мне повезло найти потрясающего Учителя и потрясающий центр для практики. Но в целом картина - удручающая. Очень многие монахи с Запада расстригаются, ожидав увидеть "peace, light, purity" и получив вместо этого такую вот азиатчину.
Три года жить на подаяния местных жителей(и пищей и учением) и так описывать их - жуткое невежество, нелепые традиции, удручающая картина - вот оно, второе лицо вступившей на путь. Собеседники, пишущие - как это радостно и замечательно(поступать так) - как в поговорке - рыбак рыбака видит издалека.
Как человек, три года проживший в ЮВА и побывавший в разных медитационных центрах в Шри ланке, Бирме и Тайланде, могу сказать, что разочарование этого монаха мне абсолютно понятно. К сожалению, азиатский популярный буддизм, так воспеваемый интернет-тхеравадинами из Спб, представляет собой нечто весьма далекое от Учение Будды. В основном, это жуткое невежество "паствы", доминирование пустых ритуалов в виде повязывания ленточек, бряцания какими-то колотушками, изобилием всевозможных церемоний, чантинг без понимания палийских текстов, пренебрежение Винаей монахами, забывание традиций медитации - из сорока данных в Типитаке объектов для медитации сейчас известны, от силы, 2-3, сращивание с властью и коррупция монашества, "групповой" подход и отсутствие индивидуальных рекомендаций для практики, процветание всевозможных гаданий, защитных воспеваний, благословения свадеб, нелепая традиция монашества на несколько дней (перед женитьбой), открытое зарабатывание на доступе к культурно-религиозным объектам (ступам в ШЛ, Ангкору Ват в Камбодже).
И т.д. и т.п.
Мне повезло найти потрясающего Учителя и потрясающий центр для практики. Но в целом картина - удручающая. Очень многие монахи с Запада расстригаются, ожидав увидеть "peace, light, purity" и получив вместо этого такую вот азиатчину.
Три года жить на подаяния местных жителей(и пищей и учением) и так описывать их - жуткое невежество, нелепые традиции, удручающая картина - вот оно, второе лицо вступившей на путь. Собеседники, пишущие - как это радостно и замечательно(поступать так) - как в поговорке - рыбак рыбака видит издалека.
С чего вы взяли, что Евгения жила на подаяния?!
Собеседники сорадовались Евгении, поскольку она нашла себе Учителя.
Три года жить на подаяния местных жителей(и пищей и учением) и так описывать их - жуткое невежество, нелепые традиции, удручающая картина - вот оно, второе лицо вступившей на путь. Собеседники, пишущие - как это радостно и замечательно(поступать так) - как в поговорке - рыбак рыбака видит издалека.
плюс один, гость, грустно это читать
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23405 - отчет автора о учебе в мьянме. вот казалось бы все ок, понравился мьянмарский учитель. зачем при этом оставлять негативный отзыв о тайском центре? я, забыв о плохих словах про тайский центр, линканула отзыв девочке с тех курсов; девочка очень обиделась. кому теплее и лучше становиться от таких слов на душе?
учителю надо видимо все это отправить :-) чтобы моск поставил жене на место
Три года жить на подаяния местных жителей(и пищей и учением) и так описывать их - жуткое невежество, нелепые традиции, удручающая картина - вот оно, второе лицо вступившей на путь. Собеседники, пишущие - как это радостно и замечательно(поступать так) - как в поговорке - рыбак рыбака видит издалека.
плюс один, гость, грустно это читать
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23405 - отчет автора о учебе в мьянме. вот казалось бы все ок, понравился мьянмарский учитель. зачем при этом оставлять негативный отзыв о тайском центре? я, забыв о плохих словах про тайский центр, линканула отзыв девочке с тех курсов; девочка очень обиделась. кому теплее и лучше становиться от таких слов на душе?
учителю надо видимо все это отправить чтобы моск поставил жене на место
Прошёл по ссылке - верх двуличия. Как может всё это сочетаться в одном человеке? Как в рекламе - два в одном. Зачем мучить себя?
С чего вы взяли, что Евгения жила на подаяния?!
Собеседники сорадовались Евгении, поскольку она нашла себе Учителя.
Даже если не на подаяния, я всё равно не одобряю такой вот отзыв, типа нашла цветок среди дерьма
Я твёрдо убеждён что соотношение "правильных" и "неправильных" храмов более менее оптимально и деление такое неихбежно, если сейчас в одночасье изгнать всех "нерадивых" монахов то оставшиеся либо вымрут либо снова расслоятся, далеко не все миряне способны и хотят понимать и практиковать Дхамму достаточно масштабно, люди по большей части простые с простыми запросами, отворачиваться от них нельзя, сангха лишь адаптируется под социальный заказ, понятное дело иногда заходит слишком далеко и это я никак не могу одобрить, но по моему опыту базовые принципы монахи неизменно проповедуют, действуют в большей степени в интересах мирян чем в своих. Ведь миряне всегда очень зорко следят и не прощают грубые безобразия. Потерять их очень легко, особенно если ты живёшь в массово помещаемом храме, на виду у прихожан. Конечно "правильные" храмы должны быть и хорошо что они есть, но в конце концов сохранили и донесли Канон не монахи этих монастырей, а те самые "коррупционеры", "ритуальщики бубнящие тексты", их усилиями сохранено буддистское общество, или хотя бы преобладание буддистского населения в странах, несмотря на экспансию мусульман с гораздо более внятной и понятной люмпенам идеологией, а, позднее, колонизаторов демонстрирующих явное технологическое и местами культурное превосходство. Ведь каков не был идеальный затворный изолированный монастырь, всё равно это будет очень ограниченный круг людей, специфического склада ума, интравертный, отчуждённый, часто физически удалённый от крупных пунктов, он не способен влиять серьёзно на целый большой регион, здесь как во всех других религиях нужно именно профессиональное духовенство, которое в силу загруженности, сансарной вовлечённости, да и просто в силу естественного отбора не способно духовно прогрессировать так эффективно как лесники, но зато способное удовлетворять социальный заказ.
Фактически автор поста так или иначе пользовалась плодами усилий тех кого она так красочно критикует. Нашла Учителя под свои запросы? Отлично! Но зачем вот такие вот отзывы писать.
С чего вы взяли, что Евгения жила на подаяния?!
Собеседники сорадовались Евгении, поскольку она нашла себе Учителя.
Если питание, проживание и Учитель - всё это заплачено, то после таких заявлений " жуткое невежество, нелепые традиции, удручающая картина " она обязана покинуть эти места(если Учитель не выгонит).
С чего вы взяли, что Евгения жила на подаяния?!
Собеседники сорадовались Евгении, поскольку она нашла себе Учителя.
Если питание, проживание и Учитель - всё это заплачено, то после таких заявлений " жуткое невежество, нелепые традиции, удручающая картина " она обязана покинуть эти места(если Учитель не выгонит).
Человек не имеет право высказывать своё мнение? Тем более, что она не нахлебницей, насколько я понял, там жила.
№196371Добавлено: Пн 17 Мар 14, 18:49 (11 лет тому назад)
Мирская жизнь вполне может быть и монашеской, даже ещё более осмысленной... Если уж человек идёт в монастырь, то все правила ему придётся принять и строго выполнять: "В чужой монастырь со своим уставом не впускают!"... Нормальные буддийские монастыри стоит искать в Тайланде, Китае, Японии, а в России и Белоруссии лучше христианских монастырей быть не может...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы