№196492Добавлено: Вт 18 Мар 14, 12:32 (11 лет тому назад)
Наблюдал я как неофиты сыпят дурацкими вопросами, которые не стоит задать а лучше сделать 108 простираний. Вопрос вопрсу рознь. Часто эта "любознательность" - только потакание эго и пустая болтовня.
Принципиальной разницы между как вы пишите азиатом и европейцем нет - те же 3 группы клешь, 6 видов сознания и 51 вторичный фактор ума. А изменение Дхармы - это дело опасное. Можно менять риуталы на уровне народного буддизма или вторичные обеты, но само Учение - ни в коем случае.
Для того чтобы заниматься однонаправленной медитацие необходимо приход к Прибежищу, практика нравсевнности и освоение многих тем, отречение, иначе будет пустая трата времени.
Сейчас время упадка поэтому вы и столкнулись с негативными тенденциями. От знакомого монах я тоже слышал про положение дел в Тайланде.
Я б с удовольствием пообщался с вами в соц сетях или по скайпу. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А понять непостоянство, понять страдание можно только при помощи грамотной практики медитации, которую вы и ваши товарищи так люто критикуете. Да, нельзя медитировать в жестком режиме без подготовки и без наставника - но превозносить все эти азиатские "прелести", которых и так до кучи в родном православии и пытаться это принести русским как высшее благо - это полная ерунда.
Да никогда не говорили что это высшее благо, говорили что это разумная сбалансированная система которая отвечает всему спектру требований, от простейших до самых глубоких
Цитата:
Чтобы буддизм стал успешным на Западе и в России, он должен принять те социальные реалии, которые есть здесь. Не надо пытаться заставить курицу лаять. Если европейцы интересуются медитацией - надо принять это. Они ко всему прочему, очень любознательны. Например, азиат во время Дхамма класса будет сидеть, как мышка в углу, а европеец или американец - сыпать вопросами. И отлично! Почему нет? Почему вы пытаетесь втиснуть всех в эти замшелые азиатские рамки и заставить их все принимать на веру и ходить с плошками риса и петь непонятные палийские строки?
Ну во первых никто ничего не втискивает, я акцентируюсь на ритуалах просто потому что более менее умею их совершать и объяснять смысл, что б не было механичности, во вторых если кому то хочется что то глубже - пожалуйста, я не против, но ведь не всем это нужно, и не всегда разумно начинать сразу со сложного, не все пойдут дальше, и таких, большинство (!), это основа буддистской паствы. Есть вопросы - задают, если не смогу ответить, переправляю тем кто может ответить. Беру на себя ровно столько сколько могу дать. Тан Топпер чуть больше, но он и подготовленнее меня.
Цитата:
Лично я не хочу иметь с азиатской Тхеравадой в ее нынешнем виде ничего общего, но я благодарна, безумно благодарна, тем трем монахам, которые мне невероятно помогли за эти три года (один -учитель пали). Они поистине счастливые исключения из правила. И на таких людях и держится Дхамма. А буддизм - буддизм он везде выживет, если под коим понимать все описанное выше.
Не хотите - не имейте, я думаю азиатская Тхеравад не пропадёт без вас. Благодарны? Вот и славно, остальных то зачем унижать, каждый своим делом занят, и от всех есть своя польза. Вы допустим щас на белом верблюде вся духовно возвышенная (хотя лично я наблюдаю пока только самомнение и пренебрежение к традиции, ну да это ваше дело), но не всем же такими быть. Бабушка приходящая в ват с котомкой еды монахам, соблюдающая 5 правил и 8 на упосатху по вашему плохая буддистка и её вот надо всенепременно патичча-самупадой загрузить и касинами, усадить, её старую, медить 10 часов в день, пока она коньки не отбросит бедная? Это смешно просто. Каждый получает что хочет, а монахи просто дают это. Вот вам дали - то, бабушке - сё. Что плохого то в этом?
Вопрос вопрсу рознь. Часто эта "любознательность" - только потакание эго и пустая болтовня
Цитата:
Для того чтобы заниматься однонаправленной медитацие необходимо приход к Прибежищу, практика нравсевнности и освоение многих тем, отречение, иначе будет пустая трата времени.
В чём в чём, а в этом я с вами совершенно согласен!
Вопрос вопрсу рознь. Часто эта "любознательность" - только потакание эго и пустая болтовня
Цитата:
Для того чтобы заниматься однонаправленной медитацие необходимо приход к Прибежищу, практика нравсевнности и освоение многих тем, отречение, иначе будет пустая трата времени.
В чём в чём, а в этом я с вами совершенно согласен!
Вот видите - в тибетской линии тот же классический подход, а ваше отрицание Махаяны и Ваджраяны происходит в силу недопонимании и кармических привычек.
Лучшая позиция была бы - я практикую ПК, но не знаю включает ли он все Слово Будды или нет, тогда и проблем не было бы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вот видите - в тибетской линии тот же классический подход, а ваше отрицание Махаяны и Ваджраяны происходит в силу недопонимании и кармических привычек.
Нет, тут у нас не получится консенсуса, но хорошо по крайней мере что он есть хотя бы в некоторых вопросах
Лично я не хочу иметь с азиатской Тхеравадой в ее нынешнем виде ничего общего, но я благодарна, безумно благодарна, тем трем монахам, которые мне невероятно помогли за эти три года (один -учитель пали). Они поистине счастливые исключения из правила. И на таких людях и держится Дхамма. А буддизм - буддизм он везде выживет, если под коим понимать все описанное выше.
Непонятно одно. Почему вы при таком негативе до сих пор не уйдёте из Тхеревады и занимаетесь никому не нужным мазохизмом? Почему традиция существующая не одну тысячу лет должна идти на поводу эмоций и капризов американцев, европейцев и россиян?
Да куда мне уходить, боже мой. Я считаю Учением Будды Типитаку, а ее сохранила как наивысший авторитет Тхеравада. Сама Тхеравада не является автором или обладателем Канона.
Никакой Тхеравады как отдельной школы вообще нет - поймите это. Это просто школа, хранящая Канон, а Канон - основа основ любого буддиста.
Что касается проявлений Тхеравады в современной ЮВА - это вещь, которая просто развилась исторически как ответ на запросы населения. Будда никогда не был в Тайланде и Шри Ланке.
Вот видите - в тибетской линии тот же классический подход, а ваше отрицание Махаяны и Ваджраяны происходит в силу недопонимании и кармических привычек.
Нет, тут у нас не получится консенсуса, но хорошо по крайней мере что он есть хотя бы в некоторых вопросах
Неужели вы на полном серьезе считаете что знаете что именно давал Будда а что нет?!
Что целая традиция - 17 других линий , вся Махаяна с Ваджраяной - выдумка и никакой реализации у Учителей других линий нет?!
Евгении тот же вопрос. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Не хотите - не имейте, я думаю азиатская Тхеравад не пропадёт без вас. Благодарны? Вот и славно, остальных то зачем унижать, каждый своим делом занят, и от всех есть своя польза. Вы допустим щас на белом верблюде вся духовно возвышенная (хотя лично я наблюдаю пока только самомнение и пренебрежение к традиции, ну да это ваше дело), но не всем же такими быть. Бабушка приходящая в ват с котомкой еды монахам, соблюдающая 5 правил и 8 на упосатху по вашему плохая буддистка и её вот надо всенепременно патичча-самупадой загрузить и касинами, усадить, её старую, медить 10 часов в день, пока она коньки не отбросит бедная? Это смешно просто. Каждый получает что хочет, а монахи просто дают это. Вот вам дали - то, бабушке - сё. Что плохого то в этом?
Не надо передергивать. Как раз людей, соблюдающих обеты, я уважаю. Речь шла о замене Дхаммы простонародным буддизмом и стремлением перенести это на западных буддистов: знаете ли, ритуалы может кто угодно научиться проводить, это несложно.
Здесь все опять упирается в подход: нельзя учить людей с разным культурным бэкграундом одинаково. Вы, насколько я понимаю, не стремитесь проповедовать, и это правильно, на мой взгляд. Но вот те, кто огульно осуждает потребности и особенности европейцев и упрекает их в снобизме или надменности, когда те лишь хотят понять суть, а не погружаться в систему тайских народных верований и кормления духов кока-колой - ну это...
Вот вы провокатор
Скажем так - для меня достаточно (даже сверхдостаточно, учитывая размеры Канона) того, что есть в Типитаке и тех плодов, которые она обещает практикующим Путь верно. Я никогда не хотела стать бодхисаттвой и спасти всех существ, потому что не верю в возможность этого. А вот в то, что можно познать на своем опыте аниччу, дуккху и анатту и постепенно перестать вырабатывать энергию, которая производит их опять и опять в разных формах существования - я верю. И верю в то, что можно очистить ум от омрачений, что приведет к тому, что прекратятся цепляния (и страдания).
Здесь все опять упирается в подход: нельзя учить людей с разным культурным бэкграундом одинаково. Вы, насколько я понимаю, не стремитесь проповедовать, и это правильно, на мой взгляд. Но вот те, кто огульно осуждает потребности и особенности европейцев и упрекает их в снобизме или надменности, когда те лишь хотят понять суть, а не погружаться в систему тайских народных верований и кормления духов кока-колой - ну это...
Вот тут я полностью с вами, Евгения, солидарен! Но тут тонкость в том, что традиция — консервативна, и сложно выработать методы, отличные от дедовских, старых, да и любое новшество воспринимается как нечто отрицательное. Ведь принцип "Деды так учили, мы также будем учить!" не даёт размахнуться в выборе методов.
Отсюда и крайности, когда некоторые решают учат лишь пали и сутты ПК. А то и просто ПК на английском изучают или на русский переводят. А традиция — это не полка с книгами.
Не надо передергивать. Как раз людей, соблюдающих обеты, я уважаю. Речь шла о замене Дхаммы простонародным буддизмом и стремлением перенести это на западных буддистов: знаете ли, ритуалы может кто угодно научиться проводить, это несложно.
не идёт речь о замене, о разных уровнях для разных людей. Ритуалы также полезны, но важно их правильно объяснять.
Цитата:
Здесь все опять упирается в подход: нельзя учить людей с разным культурным бэкграундом одинаково. Вы, насколько я понимаю, не стремитесь проповедовать, и это правильно, на мой взгляд.
не проповедую не потому что не считаю это правильным, апотому что не так хорошо образован и не имею необходимых талантов и навыков
Цитата:
Но вот те, кто огульно осуждает потребности и особенности европейцев и упрекает их в снобизме или надменности, когда те лишь хотят понять суть, а не погружаться в систему тайских народных верований и кормления духов кока-колой - ну это...
Подход может быть разный, кому-то нравится именно "азиатчина", и я даже смею предположить что большинству, по крайней мере тем у кого доминирует психоэмоциональное восприятие, а не аналитическое, в третий раз повторюсь - если вы не такая, ладно, хорошо, но за других то зачем решать. Собственно в буддийскую группу такие как вы и не ходят, не видят в этом смысла, источников информации и так достаточно, изучать можно всю жизнь, а те ходят кому нужно наполнить жизнь смыслом через религию, разными, порой вполне незамысловатыми способами, иногда просто через культурный код. Мы если и критикуем европейцев не за анлиитизм, нет в нём ничего плохого, а за однобокость взгляда на традицию, ну вроде как у вас: "это хорошее и правильное, а это на помойку живо живо".
Но тут тонкость в том, что традиция — консервативна, .
Консервативность как позиция может это и плохо, негибко, как то по стариковски, нафталином пахнет, но это позиция которая имеет всё таки право существовать и имеет положительные стороны.
Но тут тонкость в том, что традиция — консервативна, .
Консервативность как позиция может это и плохо, негибко, как то по стариковски, нафталином пахнет, но это позиция которая имеет всё таки право существовать и имеет положительные стороны.
Не спорю. Но иностранцев таким привлечь сложнее. Ведь свой, родной, народный стариковский нафталин для любого народа приятнее.
Вот и делают медитационные центры для иностранцев, которыми вы недовольны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы