Не спорю. Но иностранцев таким привлечь сложнее. Ведь свой, родной, народный стариковский нафталин для любого народа приятнее.
Вот и делают медитационные центры для иностранцев, которыми вы недовольны.
На наш взгляд будущая Тхеравда в России, если её удастся привить, держаться будет не на медитаторах, а на бабушках с котомкой еды и 5 обетами. Примерно как она щас держится в Англии на тайцах с их любовью к ритуалам и склонности обильно спонсировать монахов и храмы. Мы пытаемся среди прочего развить именно такой класс прихожан, а не создать элитарный кружок у которого по определению не будет никакого будущего. Получается плохо и возможно подход наш тупиковый, но мы по крайней мере делаем то во что сами верим.
Не спорю. Но иностранцев таким привлечь сложнее. Ведь свой, родной, народный стариковский нафталин для любого народа приятнее.
Вот и делают медитационные центры для иностранцев, которыми вы недовольны.
Ну да, все так и есть. Тут еще огромная проблема с учителями - ведь на самом деле, настоящий учитель всегда найдет подход к каждому. Ну не нравятся европейцам поклоны и чантинги - ну чего их насиловать? Такой учитель с ними поговорит, даст им книгу почитать, ответит на каверзные вопросы и т.д.
С человеком, идущим за счет веры, он будет говорить на языке веры. Тем, кто без ума от медитации, даст советы по делу о медитации.
и так далее.
Но таких учителей не просто мало - их единицы. И они не говорят по- английски, вот в чем беда.
Не спорю. Но иностранцев таким привлечь сложнее. Ведь свой, родной, народный стариковский нафталин для любого народа приятнее.
Вот и делают медитационные центры для иностранцев, которыми вы недовольны.
На наш взгляд будущая Тхеравда в России, если её удастся привить, держаться будет не на медитаторах, а на бабушках с котомкой еды и 5 обетами. Примерно как она щас держится в Англии на тайцах с их любовью к ритуалам и склонности обильно спонсировать монахов и храмы. Мы пытаемся среди прочего развить именно такой класс прихожан, а не создать элитарный кружок у которого по определению не будет никакого будущего. Получается плохо и возможно подход наш тупиковый, но мы по крайней мере делаем то во что сами верим.
У бабушек в России есть церковь. Вы пытаетесь привезти из Тайланда слона и заставить его гулять по снегу. Анриэл.
Вместо этого нужно пытаться привлекать опытных, знающих монахов, которые готовы хотя бы ненадолго читать у вас лекции и общаться с людьми.
Делать качественные переводы, а не лаяться на интернет-форумах с "несогласными" и не мусолить, какие европейцы плохие, а Махаяна - извращение. Нельзя строить что-то на гнилом фундаменте.
А не пытаться слепо копировать азиатский народный буддизм (который, кстати, и так есть в Бурятии и Калмыкии).
Знание иностранного языка играет с монахом частенько злую шутку, ему открываются всякие "международные перспективы" и он ударяется в них, растеряв по ходу дела многие свои принципы жизненные. Иностранец зачастую именно с такими имеет дело, по ним обобщает и судит всех остальных, а это всё таки особая порода монахов. Местный язык даёт гораздо более полный взгляд на традицию в целом.
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 18 Мар 14, 14:37), всего редактировалось 1 раз
Ну да, все так и есть. Тут еще огромная проблема с учителями - ведь на самом деле, настоящий учитель всегда найдет подход к каждому. Ну не нравятся европейцам поклоны и чантинги - ну чего их насиловать? Такой учитель с ними поговорит, даст им книгу почитать, ответит на каверзные вопросы и т.д.
С человеком, идущим за счет веры, он будет говорить на языке веры. Тем, кто без ума от медитации, даст советы по делу о медитации.
и так далее.
Но таких учителей не просто мало - их единицы. И они не говорят по- английски, вот в чем беда.
Да, настоящий Учитель это тот, кто умеет находить индивидуальный подход и учить. Таких везде мало, к сожалению.
У бабушек в России есть церковь. Вы пытаетесь привезти из Тайланда слона и заставить его гулять по снегу. Анриэл.
Вместо этого нужно пытаться привлекать опытных, знающих монахов, которые готовы хотя бы ненадолго читать у вас лекции и общаться с людьми.
Делать качественные переводы, а не лаяться на интернет-форумах с "несогласными" и не мусолить, какие европейцы плохие, а Махаяна - извращение. Нельзя строить что-то на гнилом фундаменте.
А не пытаться слепо копировать азиатский народный буддизм (который, кстати, и так есть в Бурятии и Калмыкии).
Советы ваши услышаны, но разрешите нам делать то что мы счиаем разумным? Ладно? С медитаторами уже пробовали, ничего не выходит, не приживается такая Тхеравада в России. Это как раз и называется заставлять слона ходить по снегу.. В лучшем случае получается версия околобуддийских гоенковских курсов. Если у вас есть какие то бизнеспланы свои в этой связи - реализуйте их, мы не против.
Советы ваши услышаны, но разрешите нам делать то что мы счиаем разумным? Ладно? С медитаторами уже пробовали, ничего не выходит, не приживается такая Тхеравада в России. Это как раз и называется заставлять слона ходить по снегу.. В лучшем случае получается версия околобуддийских гоенковских курсов. Если у вас есть какие то бизнеспланы свои в этой связи - реализуйте их, мы не против.
Неужели вы на полном серьезе считаете что знаете что именно давал Будда а что нет?!
на полном, это доя меня предмет веры и спорить о том что было древнее, например, я не буду
Цитата:
Что целая традициция - 17 других линий , вся Махаяна с Ваджраяной - выдумка и никакой реализации у Учителей других линий нет?!
не совсем выдумка, это частично верное, частично не верное учение, и соответственно реализация либо не полная, либо не правильная, либо не махаянская.
Все у вас построено на вере и нет желания разобраться?
У вас другая ситуация чем у г Топпера и шансов больше. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196554Добавлено: Вт 18 Мар 14, 18:44 (11 лет тому назад)
Raudex, знаете, достопочтенный, буддизм в России сродни джазу - никогда эта музыка не станет народной, сколько ни изображай из.себя разноцветных американцев. А уж тхеравада здесь и вовсе в статусе санкиртаны. Так что в этом Евгения права - у западного буддизма своя судьба, и она связана с интеллигенцией, а не с пролетариатом. С переосмыслением, а не с подражанием. Такая вот мысль. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все у вас построено на вере и нет желания разобраться?
у меня цельная и замкнутая система взглядов, махаяну туда не втиснуть, уж извините, если в чём то я и имею существенные сомнения так это только в своих силах. Но спасибо за попытку.
Цитата:
Raudex, знаете, достопочтенный, буддизм в России сродни джазу - никогда эта музыка не станет народной, сколько ни изображай из.себя разноцветных американцев. А уж тхеравада здесь и вовсе в статусе санкиртаны. Так что в этом Евгения права - у западного буддизма своя судьба, и она связана с интеллигенцией, а не с пролетариатом. С переосмыслением, а не с подражанием. Такая вот мысль.
и вас я услышал, но также прошу разрешить нам заниматься тем во что мы верим.
В Россию уже приходил друг Гуру Ринпоче - Дхармараджа Дандарон.
В Бурятии были и пандиты и махасиддхи, думаю и сейчас там есть один но он тибетец.
В Туве - Арья Шнатидева
Проблема думаю в учениках. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А не пытаться слепо копировать азиатский народный буддизм (который, кстати, и так есть в Бурятии и Калмыкии).
Всетаки стои различать например народный буддизм и Ваджраяну.
Например защитная веревочка не только бабушками вяжется. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В Россию уже приходил друг Гуру Ринпоче - Дхармараджа Дандарон.
В Бурятии были и пандиты и махасиддхи, думаю и сейчас там есть один но он тибетец.
В Туве - Арья Шнатидева
Проблема думаю в учениках.
Я о том, что у нас это всё непонятно выглядит. Что тибетская, что тхеравадинская, что китайская версии - оно всё тащит за собой культуры этих стран. Странная восточная приблуда вроде йоги. Но ту раскручивают как товар, показывая красивые тела в асанах, после нескольких лет занятий спортом. Пожелать такой профанации буддизму я не хочу. Падмасамбхава крут тем, что подал буддизм в той форме, которую в "стране абхичары" восприняли. Не без государственной поддержки, но всё же. Для России это настолько туманная перспектива, что помимо "этнических" в глазах общества групп по интересам, я думаю, ничего не будет в ближайшие лет, не знаю даже сколько. У самогО философского учения, шансов популяризоваться еще меньше, чем у ваджраяны. Хотя в качестве продвинутых и обоснованных идей оно очень крутое. Надо, кстати, ник сменить. У нас чего-то палить стали соцсети.
В Россию уже приходил друг Гуру Ринпоче - Дхармараджа Дандарон.
Не надо только сравнивать масштаб деятельности Гуру Ринпоче и Дандарона, каким замечательным бы последний ни был.
Гуру Ринпоче устранил на земле Тибета все препятствия для распространения Дхармы. Ничего равного этому или даже отдалённо напоминающего Дандарон не сделал, при всём уважении.
Геополитическая (и кармическая) ситуация сейчас такая, что россиянам остаётся только ездить за тридевять земель к иностранным учителям, изучать их чуждую культуру на чуждом языке, понимать её и понимать Дхарму в её контексте. Эпоха Отстоя, ничего не поделаешь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы