Имеет, также имеют право знать публично высказанное мнение о них и её коллеги, а не только закулисье. Жаль нет регистрации на Фейсбуке и не знаю английский, чтобы перевести это сообщение:
"Как человек, три года проживший в ЮВА и побывавший в разных медитационных центрах в Шри ланке, Бирме и Тайланде, могу сказать, что разочарование этого монаха мне абсолютно понятно. К сожалению, азиатский популярный буддизм, так воспеваемый интернет-тхеравадинами из Спб, представляет собой нечто весьма далекое от Учение Будды. В основном, это жуткое невежество "паствы", доминирование пустых ритуалов в виде повязывания ленточек, бряцания какими-то колотушками, изобилием всевозможных церемоний, чантинг без понимания палийских текстов, пренебрежение Винаей монахами, забывание традиций медитации - из сорока данных в Типитаке объектов для медитации сейчас известны, от силы, 2-3, сращивание с властью и коррупция монашества, "групповой" подход и отсутствие индивидуальных рекомендаций для практики, процветание всевозможных гаданий, защитных воспеваний, благословения свадеб, нелепая традиция монашества на несколько дней (перед женитьбой), открытое зарабатывание на доступе к культурно-религиозным объектам (ступам в ШЛ, Ангкору Ват в Камбодже).
И т.д. и т.п.
Мне повезло найти потрясающего Учителя и потрясающий центр для практики. Но в целом картина - удручающая. Очень многие монахи с Запада расстригаются, ожидав увидеть "peace, light, purity" и получив вместо этого такую вот азиатчину."
и отправить, благо ссылку она дала - https://www.facebook.com/pages/Evam-Me-Sutam-Thus-Have-I-Heard/333270470145352?fref=ts
Имеет, также имеют право знать публично высказанное мнение о них и её коллеги, а не только закулисье. Жаль нет регистрации на Фейсбуке и не знаю английский, чтобы перевести это сообщение:
"Как человек, три года проживший в ЮВА и побывавший в разных медитационных центрах в Шри ланке, Бирме и Тайланде, могу сказать, что разочарование этого монаха мне абсолютно понятно. К сожалению, азиатский популярный буддизм, так воспеваемый интернет-тхеравадинами из Спб, представляет собой нечто весьма далекое от Учение Будды. В основном, это жуткое невежество "паствы", доминирование пустых ритуалов в виде повязывания ленточек, бряцания какими-то колотушками, изобилием всевозможных церемоний, чантинг без понимания палийских текстов, пренебрежение Винаей монахами, забывание традиций медитации - из сорока данных в Типитаке объектов для медитации сейчас известны, от силы, 2-3, сращивание с властью и коррупция монашества, "групповой" подход и отсутствие индивидуальных рекомендаций для практики, процветание всевозможных гаданий, защитных воспеваний, благословения свадеб, нелепая традиция монашества на несколько дней (перед женитьбой), открытое зарабатывание на доступе к культурно-религиозным объектам (ступам в ШЛ, Ангкору Ват в Камбодже).
И т.д. и т.п.
Мне повезло найти потрясающего Учителя и потрясающий центр для практики. Но в целом картина - удручающая. Очень многие монахи с Запада расстригаются, ожидав увидеть "peace, light, purity" и получив вместо этого такую вот азиатчину."
и отправить, благо ссылку она дала - https://www.facebook.com/pages/Evam-Me-Sutam-Thus-Have-I-Heard/333270470145352?fref=ts
Ничего страшного Евгения не сказала, и опасаться ей нечего. Да и сказала она своё мнение, кстати, не прячась под левыми никами и не под гостем.
А вы уже желчью кипите и какую-то дебильную "месть" придумали.
№196390Добавлено: Пн 17 Мар 14, 20:15 (11 лет тому назад)
Про опасения речи нет. Речь идёт о госте побывавшем "в разных медитационных центрах в Шри ланке, Бирме и Тайланде, могу сказать,..." - получила "...вместо этого такую вот азиатчину."
А месть ... Обычно чем человек живёт, то и крутится у него в голове.
Про опасения речи нет. Речь идёт о госте побывавшем "в разных медитационных центрах в Шри ланке, Бирме и Тайланде, могу сказать,..." - получила "...вместо этого такую вот азиатчину."
А месть ... Обычно чем человек живёт, то и крутится у него в голове.
Так это же вы собрались переводить на английский пост и оповестить об мнении Евгении каких-то коллег. Удачи с переводом и оповещениями.
№196430Добавлено: Пн 17 Мар 14, 23:17 (11 лет тому назад)
Цитата:
Я даже слышал такую поговорку от некоторых ланкийцев: "полмесяца в Кандубоде, полгода в Ангоде".
Медитировал в Кандубоде несколько раз, в дурдом не попал. Мрачных типов там не видел. Особо медитативными трупами никто, там не упивался. Наверно, стоило остаться на полгода?
А вообще, это личные мнения. Может у Дхаммики понос случился, так он и написал все это в таком состоянии.
Как человек, три года проживший в ЮВА и побывавший в разных медитационных центрах в Шри ланке, Бирме и Тайланде, могу сказать, что разочарование этого монаха мне абсолютно понятно. К сожалению, азиатский популярный буддизм, так воспеваемый интернет-тхеравадинами из Спб, представляет собой нечто весьма далекое от Учение Будды. В основном, это жуткое невежество "паствы", доминирование пустых ритуалов в виде повязывания ленточек, бряцания какими-то колотушками, изобилием всевозможных церемоний, чантинг без понимания палийских текстов, пренебрежение Винаей монахами, забывание традиций медитации - из сорока данных в Типитаке объектов для медитации сейчас известны, от силы, 2-3, сращивание с властью и коррупция монашества, "групповой" подход и отсутствие индивидуальных рекомендаций для практики, процветание всевозможных гаданий, защитных воспеваний, благословения свадеб, нелепая традиция монашества на несколько дней (перед женитьбой), открытое зарабатывание на доступе к культурно-религиозным объектам (ступам в ШЛ, Ангкору Ват в Камбодже).
И т.д. и т.п.
Мне повезло найти потрясающего Учителя и потрясающий центр для практики. Но в целом картина - удручающая. Очень многие монахи с Запада расстригаются, ожидав увидеть "peace, light, purity" и получив вместо этого такую вот азиатчину.
Три года жить на подаяния местных жителей(и пищей и учением) и так описывать их - жуткое невежество, нелепые традиции, удручающая картина - вот оно, второе лицо вступившей на путь. Собеседники, пишущие - как это радостно и замечательно(поступать так) - как в поговорке - рыбак рыбака видит издалека.
Я не жила ни ни какие подаяния, уважаемый аноним. В остальном - представьтесь и поговорим, а то с неизвестными гостями не очень интересно разговаривать. Я написала правду, не о Тхераваде, а о современном ее воплощении в Азии.
С чего вы взяли, что Евгения жила на подаяния?!
Собеседники сорадовались Евгении, поскольку она нашла себе Учителя.
Даже если не на подаяния, я всё равно не одобряю такой вот отзыв, типа нашла цветок среди дерьма
Я твёрдо убеждён что соотношение "правильных" и "неправильных" храмов более менее оптимально и деление такое неихбежно, если сейчас в одночасье изгнать всех "нерадивых" монахов то оставшиеся либо вымрут либо снова расслоятся, далеко не все миряне способны и хотят понимать и практиковать Дхамму достаточно масштабно, люди по большей части простые с простыми запросами, отворачиваться от них нельзя, сангха лишь адаптируется под социальный заказ, понятное дело иногда заходит слишком далеко и это я никак не могу одобрить, но по моему опыту базовые принципы монахи неизменно проповедуют, действуют в большей степени в интересах мирян чем в своих. Ведь миряне всегда очень зорко следят и не прощают грубые безобразия. Потерять их очень легко, особенно если ты живёшь в массово помещаемом храме, на виду у прихожан. Конечно "правильные" храмы должны быть и хорошо что они есть, но в конце концов сохранили и донесли Канон не монахи этих монастырей, а те самые "коррупционеры", "ритуальщики бубнящие тексты", их усилиями сохранено буддистское общество, или хотя бы преобладание буддистского населения в странах, несмотря на экспансию мусульман с гораздо более внятной и понятной люмпенам идеологией, а, позднее, колонизаторов демонстрирующих явное технологическое и местами культурное превосходство. Ведь каков не был идеальный затворный изолированный монастырь, всё равно это будет очень ограниченный круг людей, специфического склада ума, интравертный, отчуждённый, часто физически удалённый от крупных пунктов, он не способен влиять серьёзно на целый большой регион, здесь как во всех других религиях нужно именно профессиональное духовенство, которое в силу загруженности, сансарной вовлечённости, да и просто в силу естественного отбора не способно духовно прогрессировать так эффективно как лесники, но зато способное удовлетворять социальный заказ.
Фактически автор поста так или иначе пользовалась плодами усилий тех кого она так красочно критикует. Нашла Учителя под свои запросы? Отлично! Но зачем вот такие вот отзывы писать.
Увы, почти так оно и есть (про цветок). Число настоящих монастырей - ничтожно, и, судя по возрасту их настоятелей, скоро Тхеравада лишится и этого.
Точка зрения, что якобы ритуальщики сохранили живую традицию, я считаю неправильной. Если при Будде монахи были учителями и проводниками традиции, то сейчас в тхеравадинских странах они стали priest, чья функция - завязывать ленточки на запястье и брызгать "святой водой". Все это крайне печально, но это реальная практика.
Да, миряне практикуют дану, и это происходит в тайских монастырях так: в магазине при монастыре покупается "набор" для монаха, дарится в монастырь, и тут же монахи его сдают обратно в магазин. Феерическая духовность.
Я "пользовалась плодами" усилий не таких монахов и не таких монастырей. И скрывать грязь в доме от чужих глаз-зачем? Чтобы еще больше людей разочаровались, приехав за Просветлением и получив казенную систему а-ля православие?
Я не говорю, что НЕТ хороших центров и монахов. Они есть. Но их очень мало (центр в Бирме - одно из таких чудесных исключений).
Три года жить на подаяния местных жителей(и пищей и учением) и так описывать их - жуткое невежество, нелепые традиции, удручающая картина - вот оно, второе лицо вступившей на путь. Собеседники, пишущие - как это радостно и замечательно(поступать так) - как в поговорке - рыбак рыбака видит издалека.
плюс один, гость, грустно это читать
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=23405 - отчет автора о учебе в мьянме. вот казалось бы все ок, понравился мьянмарский учитель. зачем при этом оставлять негативный отзыв о тайском центре? я, забыв о плохих словах про тайский центр, линканула отзыв девочке с тех курсов; девочка очень обиделась. кому теплее и лучше становиться от таких слов на душе?
учителю надо видимо все это отправить чтобы моск поставил жене на место
Что вы мне "линканули" и на что я обиделась? Вы меня с кем-то спутали, видимо. Я с вами не общалась.
Негатиные отзывы оставляются с целью предупредить других людей, чтобы они не тратили свое время на такие места. Другие люди имеют полное право не слушать, и делать свои выводы. В чем проблемы? Монастырь в Тайланде называет себя монастырем Махаси Саядо, что является по факту неправдой. Там не практикуют то, чему учил Саядо. Уровень наставничества - очень низкий. Люди не знают элементарных терминов и понятий и учат других, это постыдно.
Бедные русские, приехавшие на ретрит, пытались понять, что они делают и спрашивали инструктора: что такое самадхи? А тот им - самадхи, мол, это не наша тема, самадхи это жесткая концентрация.
Ну, что за бред? Человек унижает Учение такими выражениями. И таких примеров - на каждом шагу.
Чтобы еще больше людей разочаровались, приехав за Просветлением
Ехать за Просветлением, как в магазин за колбасой? Что Вас держит в этом магазине(в Азии), если там всё протухшее? И можно ли купить Просветление? Меня задело только то, что Вы хаите людей, с которыми общаетесь, общество -в котором сейчас живёте, обычно такое не проходит бесследно.
Увы, почти так оно и есть (про цветок). Число настоящих монастырей - ничтожно, и, судя по возрасту их настоятелей, скоро Тхеравада лишится и этого.
Точка зрения, что якобы ритуальщики сохранили живую традицию, я считаю неправильной. Если при Будде монахи были учителями и проводниками традиции, то сейчас в тхеравадинских странах они стали priest, чья функция - завязывать ленточки на запястье и брызгать "святой водой". Все это крайне печально, но это реальная практика.
Вы фактически просто повторили своё сообщение, не приведя аргументы. Если обратиться к истории то известные диспуты с христианами, которые веди монахи под главенсвтом Мигеттуватте Гунананды, после которых буддизм на Ланке пережил ренессанс, эти монахи были именно "priests", по рассказам настолько разложившиеся, что имели даже семьи, лесная традиция в то время практически умерла. Таких коллизий в истории стран было много, и всегда лесники вымерали первыми.
Цитата:
Да, миряне практикуют дану, и это происходит в тайских монастырях так: в магазине при монастыре покупается "набор" для монаха, дарится в монастырь, и тут же монахи его сдают обратно в магазин. Феерическая духовность.
Это единичные случаи достойные порицания, наборы действительно бывает накапливаются, как и чивары, и их бывает сдают, но сдают просто что б избавиться от не нужного хлама, чаще всего передаривают. Сама система этих наборов дурная, но это придумано не монахами а торговцами для "удобства" именно мирян.
Цитата:
Я "пользовалась плодами" усилий не таких монахов и не таких монастырей. И скрывать грязь в доме от чужих глаз-зачем? Чтобы еще больше людей разочаровались, приехав за Просветлением и получив казенную систему а-ля православие?
Вы пользовались плодами деятельности сангхи в целом, в большей степени тех кого вы назвали "priest", по причинам которые я указал выше, а грязь скрывать не нужно, но не нужно и противопоставлять.
Чтобы еще больше людей разочаровались, приехав за Просветлением
Ехать за Просветлением, как в магазин за колбасой? Что Вас держит в этом магазине(в Азии), если там всё протухшее? И можно ли купить Просветление? Меня задело только то, что Вы хаите людей, с которыми общаетесь, общество -в котором сейчас живёте, обычно такое не проходит бесследно.
Послушайте, я рассказываю о живой традиции, а вы все пытаетесь обсудить меня вместо того, чтобы ответить по существу.
Еще раз - в ЮВА есть монастыри и учителя, которые достойны самых восторженных слов, и именно с ними я и контактировала. Прежде чем найти их, я повидала "разного". Подавляющее большинство мест, увы, представляет собой зрелище неприглядное, которое, видимо, устраивает коренных жителей, для которых буддизм - это статуэтка в автомобиле, белые одеяния в полнолуние, благословения и поклоны. Наверное, для азиатского ума, привыкшего к покорности и к ритуальности, это хорошо, однако мы говорим о приемлемости всего этого для европейского (или полуевропейского, как в случае с русскими) человека.
И с чего ради я должна этим восторгаться - тем, что Дхамму низводят до уровня примитивной религии с изгонением духов и отношениями священник - паства? Это какое-то убогое мышление, извините, что если ты живешь - то должен молчать и все скрывать (я, если что, в России сейчас).
Наверняка этот монах ожидал от Азии чистоты, честной практики, следования наставлениям Будды, но как говорится, добро пожаловать в реальность.
№196463Добавлено: Вт 18 Мар 14, 08:46 (11 лет тому назад)
Евгения Евмененко, я понимаю вас. Шоу священников и паствы есть и у нас в России, а вы в Азию не за этим едили, а за "настоящей духовностью", правильно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 18 Мар 14, 08:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгения Евмененко
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы