В Россию уже приходил друг Гуру Ринпоче - Дхармараджа Дандарон.
Не надо только сравнивать масштаб деятельности Гуру Ринпоче и Дандарона, каким замечательным бы последний ни был.
Гуру Ринпоче устранил на земле Тибета все препятствия для распространения Дхармы. Ничего равного этому или даже отдалённо напоминающего Дандарон не сделал, при всём уважении.
Геополитическая (и кармическая) ситуация сейчас такая, что россиянам остаётся только ездить за тридевять земель к иностранным учителям, изучать их чуждую культуру на чуждом языке, понимать её и понимать Дхарму в её контексте. Эпоха Отстоя, ничего не поделаешь.
Как ты думаешь - это зависит от Гуру Ринпоче или от россиян? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В Россию уже приходил друг Гуру Ринпоче - Дхармараджа Дандарон.
В Бурятии были и пандиты и махасиддхи, думаю и сейчас там есть один но он тибетец.
В Туве - Арья Шнатидева
Проблема думаю в учениках.
Я о том, что у нас это всё непонятно выглядит. Что тибетская, что тхеравадинская, что китайская версии - оно всё тащит за собой культуры этих стран. Странная восточная приблуда вроде йоги. Но ту раскручивают как товар, показывая красивые тела в асанах, после нескольких лет занятий спортом. Пожелать такой профанации буддизму я не хочу. Падмасамбхава крут тем, что подал буддизм в той форме, которую в "стране абхичары" восприняли. Не без государственной поддержки, но всё же. Для России это настолько туманная перспектива, что помимо "этнических" в глазах общества групп по интересам, я думаю, ничего не будет в ближайшие лет, не знаю даже сколько. У самогО философского учения, шансов популяризоваться еще меньше, чем у ваджраяны. Хотя в качестве продвинутых и обоснованных идей оно очень крутое. Надо, кстати, ник сменить. У нас чего-то палить стали соцсети.
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196620Добавлено: Ср 19 Мар 14, 13:36 (11 лет тому назад)
Цхултрим Тращи, вот и я том же. А какова по-вашему, ситуация с пониманием Дхармы в контексте иной культуры и переноса в контекст своей? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Цхултрим Тращи, вот и я том же. А какова по-вашему, ситуация с пониманием Дхармы в контексте иной культуры и переноса в контекст своей?
Плачевна
Если судить по тому, как этот процесс происходил в Китае и Тибете, до появления Дхармы в контексте нашей культуры нужно ещё лет 200 ездить к учителям, переводить тексты и т.д.
№196675Добавлено: Ср 19 Мар 14, 19:00 (11 лет тому назад)
Есть, и очень хорошие. Но и для западного буддизма transision of dharma - актуальная проблема. Многие тамошние афтары замечают, что среди людей дхармы есть немало тех, кто следует внешней форме, искренне пытаясь натянуть на себя узкое азиатское платье, и много тех, кто подходит к дхарме строго научно, т.е. рассматривает её как "объект" вне себя. А вот той самой золотой середины, переноса контента в новый контекст - оч.мало. хотя те, кто есть - очень интересные явления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
Нет азиатской одежды, азиатских обычаев, тибетского языка?
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
Нет азиатской одежды, азиатских обычаев, тибетского языка?
Есть монашеская или нагпинская одежда (которая связана с Дхармой а не "азиатчиной" и язык Дхармы).
Вы сами в какую либо традицию вошли? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№196710Добавлено: Чт 20 Мар 14, 00:32 (11 лет тому назад)
А вот правда, интересно, каким образом определённый стиль одежды связан с Восьмеричным путём? Вот если монах будет неправильно заворачиваться в чивару, то это станет тяжким препятствием его духовному "продвижению"? или, скажем, в джинсах по нему идти нельзя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№196714Добавлено: Чт 20 Мар 14, 01:10 (11 лет тому назад)
Nowhere.Man
мой учитель сказал, что одежда вообще не важна. Вредно привязываться к одежде в смысле гордости хвастовства ею. Лучше носить простую одежду. Однако я сам считаю, вопреки учителю, что если что то нравится, то можно купить и одеть что нибудь этакое. Раньше мне нравился классический стиль, сейчас современная высокотехнологичная одежда, с разными слоями, вентиляцией и тд. Сказал об этом учителю, он сказал нравится-носи. Я понял это так, что на фоне других омраченностей, это не играет большой роли.
Монахам одежда нужна для опознавания их в социуме. Чтобы никто не предлагал им закурить, сыграть в покер и пойти по бабам.
Чтобы разговор с ними строился уже в определенном ключе.
Ну и они как и полицейские в некоторых странах обязаны придти на помошь в определенных случаях, или от них ожидается определенная реакция, либо к ним могут обратиться за советом.
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой? _________________ Буддизм чистой воды
Знаете я почти 20 лет практикую тибетский буддизм, но что то не заметил, что мне кто то навязывает или "тащит" культуру Тибета или Монголии.
Максимум - это поднесение хадаков, момо и чай с молоком. А когда получаешь ванг, лунг или комментарий к тексту то не важна национальность того, кто его дает лишь бы реализация была.
А что в вашей практике НЕ является чьей-либо национальной культурой?
Все. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы