Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365152СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Сознание - это не какой-то постоянный субъект
Верно, сознание - это непостоянный субъект.
empiriocritic_1900
Цитата:
Так кто проводит границу между двумя моментами сознания?
Откуда мне знать, это ваша терминология про "моменты сознания".

Это неизбежная формулировка, если только не считать сознание постоянным, одним и тем же несмотря на течение времени.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365160СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 21:49 (7 лет тому назад)    Если "дхарма" на самом деле дравья, таттва, субстанция Ответ с цитатой

Если дхарма не дхарма (не вид опыта), она всего лишь дравья, или таттва, или субстанция - и вся философия оказывается вариацией индуизма или материализма. Оказывается субстанционалистской - небуддийской - доктриной.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


365169СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 22:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания.

 Ум не может воспринимать сам себя. Это ошибка. Он воспринимает только дхаммы. И ещё одна ошибка - ниббана не воспринимается умом, так как там его нет.


Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365172СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания.

 Ум не может воспринимать сам себя. Это ошибка. Он воспринимает только дхаммы. И ещё одна ошибка - ниббана не воспринимается умом, так как там его нет.

Может, но опосредованно, через воспринимаемое. Без воспринимаемого он растворяется, а значит он тоже дхарма.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
^_^
Гость





365177СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12
Цитата:
Ум не может воспринимать сам себя. Это ошибка. Он воспринимает только дхаммы. И ещё одна ошибка - ниббана не воспринимается умом, так как там его нет.
Ум действительно не может воспринимать сам себя, верно - это ошибка. Но настоящая ошибка здесь в том, что на самом деле ум не воспринимает дхаммы. Дхаммы не нуждаются в том, чтобы их что-то воспринимало. Ум - это такая же дхамма. В противном случае это ведет к ошибкам вида "ум - не дхамма" или "ум воспринимает сам себя".

Hermann
Цитата:
И это дхарма, то есть вид опыта.
Неописуемый, необусловленный опыт свободы от любого дукха (в т.ч. опыт свободы от дукха обусловленности).
Согласен. Анупадисеса-ниббана-дхату это посмертный необусловленный опыт вне пяти кхандх свободный от любой дукхи.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365180СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания.

 Ум не может воспринимать сам себя. Это ошибка. Он воспринимает только дхаммы. И ещё одна ошибка - ниббана не воспринимается умом, так как там его нет.
1.Текущий момент сознания осознаёт, что предыдущий момент сознания был осознанием определенного предмета. Таким образом, предыдущий момент сознания становится предметом нынешнего момента сознания. Вот как это происходит. А никакого ума/сознания, помимо актов осознания тех или иных конкретных предметов, и нет.
2. И как же тогда, по Вашему, воспринимается Ниббана? Что же она - не осознаётся?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365182СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

^_^
Когда говорится, что происходит контакт ума с дхаммами (см. MN148), то, конечно, не имеется в виду, что ум существует как-то отдельно, а дхаммы отдельно. Наоборот - имеется в виду, что вне процесса осознания  дхамм ум никак не функционирует, не проявляется, всё равно что не существует. Это та же самая тема, что в MN38.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365183СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Может, но опосредованно, через воспринимаемое.

Да, с этим согласен.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365184СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 00:02 (7 лет тому назад)    Re: Если "дхарма" на самом деле дравья, таттва, субстанция Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если дхарма не дхарма (не вид опыта), она всего лишь дравья, или таттва, или субстанция - и вся философия оказывается вариацией индуизма или материализма. Оказывается субстанционалистской - небуддийской - доктриной.

Если Вы действительно не пытаетесь "протащить", как выразился бы многократно цитируемый Вами Ленин, вечный и не обусловленный ум, то предмет спора отсутствует.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
^_^
Гость





365186СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Текущий момент сознания осознаёт, что предыдущий момент сознания был осознанием определенного предмета. Таким образом, предыдущий момент сознания становится предметом нынешнего момента сознания. Вот как это происходит. А никакого ума/сознания, помимо актов осознания тех или иных конкретных предметов, и нет.
Не "вот как это происходит", а "так написано в позднем буддийском трактате".
Цитата:
вне процесса осознания  дхамм
Нет никакого "процесса осознания дхамм". Дхаммы не нужно осознавать.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365225СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 10:53 (7 лет тому назад)    Re: Если "дхарма" на самом деле дравья, таттва, субстанция Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если дхарма не дхарма (не вид опыта), она всего лишь дравья, или таттва, или субстанция - и вся философия оказывается вариацией индуизма или материализма. Оказывается субстанционалистской - небуддийской - доктриной.

не почему? это может вполне быть не субстанцией - пустотой.

герман, вы напрасно пытаетесь найти тантро-ваджраянскую реальность - которая объединяет - и +, пассив и актив, пустоту и проявление в ранних текстах ПК. нет там такого, как и нет подобной идеи в йога-сутрах патанджали.  в те старые добрые времена конечная реальность считалась только недеятельной, пассивной, непроявленной никак не связанной с сансарным бытием.  ваша конечная реальность разработана позже, наверно при династии гуптов.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


365262СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания.

 Ум не может воспринимать сам себя. Это ошибка. Он воспринимает только дхаммы. И ещё одна ошибка - ниббана не воспринимается умом, так как там его нет.
1.Текущий момент сознания осознаёт, что предыдущий момент сознания был осознанием определенного предмета. Таким образом, предыдущий момент сознания становится предметом нынешнего момента сознания. Вот как это происходит. А никакого ума/сознания, помимо актов осознания тех или иных конкретных предметов, и нет.
2. И как же тогда, по Вашему, воспринимается Ниббана? Что же она - не осознаётся?

1. Если разберётесь в этой цитате, будет видно что ум не воспринимает себя:
"Есть, монахи, множественная невозмутимость, основанная на множественности. Есть невозмутимость, которая едина, основанная на единении. И что такое, монахи, множественная невозмутимость, основанная на множественности? Существует невозмутимость в отношении форм, звуков, запахов, вкусов, осязаемых вещей. Это, монахи, называется множественной невозмутимостью, основанной на множественности. И что такое, монахи, невозмутимость, которая едина, основанная на единении? Существует невозмутимость в отношении сферы безграничного пространства, сферы безграничного сознания, сферы отсутствия всего, сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Это, монахи, называется невозмутимостью, которая едина, основанная на единении.
Монахи, полагаясь и опираясь на невозмутимость, которая едина, основанная на единении, отбросьте и преодолейте множественную невозмутимость, основанную на множественности. Именно так она отбрасывается. Именно так она преодолевается.
Монахи, полагаясь и опираясь на не-определение, отбросьте и преодолейте невозмутимость, которая едина, основанную на единении. Именно так она отбрасывается. Именно так она преодолевается."

2. С полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования - Что это по Вашему значит?


Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Анабхогин
Гость





365264СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Дхармы воспринимаются умом
А ум у вас воспринимается чем? Получается, по-вашему, ум - не дхарма. А если ум тоже дхарма, тогда фраза "дхармы воспринимаются умом" лишена смысла и в такой интерпретации ПК допущена ошибка.

Умом и воспринимается. Один момент сознания воспринимается другим моментом сознания.

 Ум не может воспринимать сам себя. Это ошибка. Он воспринимает только дхаммы. И ещё одна ошибка - ниббана не воспринимается умом, так как там его нет.
1.Текущий момент сознания осознаёт, что предыдущий момент сознания был осознанием определенного предмета. Таким образом, предыдущий момент сознания становится предметом нынешнего момента сознания. Вот как это происходит. А никакого ума/сознания, помимо актов осознания тех или иных конкретных предметов, и нет.
2. И как же тогда, по Вашему, воспринимается Ниббана? Что же она - не осознаётся?

1. Если разберётесь в этой цитате, будет видно что ум не воспринимает себя:
"Есть, монахи, множественная невозмутимость, основанная на множественности. Есть невозмутимость, которая едина, основанная на единении. И что такое, монахи, множественная невозмутимость, основанная на множественности? Существует невозмутимость в отношении форм, звуков, запахов, вкусов, осязаемых вещей. Это, монахи, называется множественной невозмутимостью, основанной на множественности. И что такое, монахи, невозмутимость, которая едина, основанная на единении? Существует невозмутимость в отношении сферы безграничного пространства, сферы безграничного сознания, сферы отсутствия всего, сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Это, монахи, называется невозмутимостью, которая едина, основанная на единении.
Монахи, полагаясь и опираясь на невозмутимость, которая едина, основанная на единении, отбросьте и преодолейте множественную невозмутимость, основанную на множественности. Именно так она отбрасывается. Именно так она преодолевается.
Монахи, полагаясь и опираясь на не-определение, отбросьте и преодолейте невозмутимость, которая едина, основанную на единении. Именно так она отбрасывается. Именно так она преодолевается."

2. С полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования - Что это по Вашему значит?

Психотехнически вызванный коматоз? Smile

А 45 лет он проповедовал как?


Ответы на этот пост: Android, Vital
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365310СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:


2. С полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования - Что это по Вашему значит?

Это ниродха-самапатти. У нас же речь идёт о Ниббане, а конкретно с Вами - о том, каким образом одними моментами сознания осознаются другие моменты сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365325СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Психотехнически вызванный коматоз? Smile  А 45 лет он проповедовал как?

давайте будем более позитивны, назовем это реализацией истинной не-двойственности, где нет субъекта и объекта.  нет дискурсивного мышления и проч.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 65 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.067) u0.019 s0.001, 18 0.037 [269/0]