Отвечу за Германна. В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.
то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?
Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.
Прижизненная нирвана там есть — боддхи.
Прижизненная нирвана хорошо расписана и у тхер. Только после смерти там финиш.
Финиш, потому что там специально не создаётся бодхичитта-самскара, которая обуславливает новое рождение.
ясно. значит, если просветленное существо захочет родиться, оно родится снова, если не захочет, то его ждет тхерская нирвана. так?
Да.
Желание этого должно быть очень-очень сильным, постоянно подогреваемым, потому что параллельная ему реализация (бодхичитта как отрешение) нейтрализует всякую жажду.
№365596Добавлено: Ср 20 Дек 17, 18:04 (7 лет тому назад)
Когда Бодхисаттва достигает 8-й бхуми (чистой), он утрачивает клеши, и технически способен вообще не проявляться после смерти. Но проявляет волшебным образом видимое тело (тулку в строгом смысле слова), чтобы помогать другим. Возможности Будды - ещё больше.
Каждый Бодхисаттва стремится к полному Пробуждению, и по пути к Пробуждению он избавляется от клеш и выходит из обусловленности - Бодхисаттва не стремится продолжать кармически обусловленные перерождения. Делать себя видимым, доступным для обычных людей - и перерождаться, как омрачённое существо сансары - две большие разницы. Махаянский Будда тоже видим для других, благодаря Нирманакае, но ни клеш, ни обусловленного опыта не имеет.
Короче говоря, Бодхисаттва отказывается не от любой нирваны вообще, а от ухода в нирвану Архата. В Махаяне есть два вида нирван: нирвана Архата и нирвана Будды. Целью является последняя.
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
уточню, то есть после реализации нирваны посмертной, скандхи продолжаются? так?
НЕТ.
Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?
ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы. будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?
А в Махаяне кроме обусловленных дхарм есть ещё необусловленные. Но ведь и в Тхераваде дхамма Ниббана это дхамма, а не элемент.
а что за не обусловленные дхаммы? акаша? ниббана? но нужно сознание какое-то что бы был опыт после смерти будды, а сознание всегда во всех абхидхаммах обусловленное.
Тип опыта - дхарма - более широкое понятие, чем сознание. Догма, что всякий опыт требует скандхи сознания, а иначе нет опыта вообще, в буддизме не прописана. Есть асанскрита дхармы - например, асанскрита дхарма "татхата" (опыт всеведения Будды). В Тхераваде асанкхата дхамма Ниббана тоже есть.
Когда Бодхисаттва достигает 8-й бхуми (чистой), он утрачивает клеши, и технически способен вообще не проявляться после смерти. Но проявляет волшебным образом видимое тело (тулку в строгом смысле слова), чтобы помогать другим. Возможности Будды - ещё больше.
Каждый Бодхисаттва стремится к полному Пробуждению, и по пути к Пробуждению он избавляется от клеш и выходит из обусловленности - Бодхисаттва не стремится продолжать кармически обусловленные перерождения. Делать себя видимым, доступным для обычных людей - и перерождаться, как омрачённое существо сансары - две большие разницы. Махаянский Будда тоже видим для других, благодаря Нирманакае, но ни клеш, ни обусловленного опыта не имеет.
Короче говоря, Бодхисаттва отказывается не от любой нирваны вообще, а от ухода в нирвану Архата. В Махаяне есть два вида нирван: нирвана Архата и нирвана Будды. Целью является последняя.
а как мы видим этих будд ? только по вере в то, что лама есть эманация какого-то будды или бодхисаттвы? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Тип опыта - дхарма - более широкое понятие, чем сознание. Догма, что всякий опыт требует скандхи сознания, а иначе нет опыта вообще, в буддизме не прописана. Есть асанскрита дхармы - например, асанскрита дхарма "татхата" (опыт всеведения Будды). В Тхераваде асанкхата дхамма Ниббана тоже есть.
ну как бы не догма, а факт. иначе будет фантастика как фильм ходячие мертвецы - вроде мертвые, желудок не работает, а едят. как религия пойдет, что есть некая сфера надмирный мир, где нет обыденного сознания, но сознается. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Тип опыта - дхарма - более широкое понятие, чем сознание. Догма, что всякий опыт требует скандхи сознания, а иначе нет опыта вообще, в буддизме не прописана. Есть асанскрита дхармы - например, асанскрита дхарма "татхата" (опыт всеведения Будды). В Тхераваде асанкхата дхамма Ниббана тоже есть.
ну как бы не догма, а факт. иначе будет фантастика как фильм ходячие мертвецы - вроде мертвые, желудок не работает, а едят. как религия пойдет, что есть некая сфера надмирный мир, где нет обыденного сознания, но сознается.
Абхидхарма и есть такая "фантастика", в которой не бывает элементов вне опыта - в отличие от Вайшешики и т.д. Все дхармы - виды опыта.
Когда Бодхисаттва достигает 8-й бхуми (чистой), он утрачивает клеши, и технически способен вообще не проявляться после смерти. Но проявляет волшебным образом видимое тело (тулку в строгом смысле слова), чтобы помогать другим. Возможности Будды - ещё больше.
Каждый Бодхисаттва стремится к полному Пробуждению, и по пути к Пробуждению он избавляется от клеш и выходит из обусловленности - Бодхисаттва не стремится продолжать кармически обусловленные перерождения. Делать себя видимым, доступным для обычных людей - и перерождаться, как омрачённое существо сансары - две большие разницы. Махаянский Будда тоже видим для других, благодаря Нирманакае, но ни клеш, ни обусловленного опыта не имеет.
Короче говоря, Бодхисаттва отказывается не от любой нирваны вообще, а от ухода в нирвану Архата. В Махаяне есть два вида нирван: нирвана Архата и нирвана Будды. Целью является последняя.
Читал много раз, что Бодхидхарму не раз после смерти видели, разгуливавшего по Поднебесной в одном сандале.
Абхидхарма и есть такая "фантастика", в которой не бывает элементов вне опыта - в отличие от Вайшешики и т.д. Все дхармы - виды опыта.
Фантастика в том, что "опыт" - как мы его можем воспринимать - "видимое", "слышимое" ... "мыслимое" - есть лишь следствие определенных собраний контактов.
Когда "выключены" все скандхи, ведана, виджняна, самджня (сознание) - тогда актуализируются "Три чистые" [индрии], которые "воспринимают опыт прикосновений истинной природы дхарм" (или "татхаты").
Если по-буддийски,
или придется обосновывать возникновение дхарм ("элементов опыта") самосущно - независимо от причин/следствий _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Дек 17, 19:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, Hermann
Абхидхарма и есть такая "фантастика", в которой не бывает элементов вне опыта - в отличие от Вайшешики и т.д. Все дхармы - виды опыта.
Фантастика в том, что "опыт" - как мы его можем воспринимать - "видимое", "слышимое" ... "мыслимое" - есть лишь следствие определенных собраний контактов.
Когда "выключены" все скандхи, сознание - тогда "Три чистые" [индрии] "воспринимают опыт прикосновений истинной природы дхарм" (или "татхаты")
Или так, по-буддийски,
или придется обосновывать возникновение дхарм ("элементов опыта") самосущно - независимо от причин/следствий
а что за три чистые индрии? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№365643Добавлено: Ср 20 Дек 17, 19:43 (7 лет тому назад)
Android Они рассмотрены в разделе Индриянирдеша в Коше Васубандху.
Кратко я о них повторю: Они не принадлежат трем мирам и актуализируются только в локоттара - при оставлении последней, девятой категории загрязнений (присущих бхавагре, ака 8-я дхьяна).
Еще о них сказано, что это "способность познать новое" для тех, кто достиг бхавагры, утратив тем самым качество увидеть что-либо, невиданное им прежде. Три чистые воспримут новый опыт - опыт не испытываемый ранее (в трех мирах сансары), опыт "прикосновений" дхарматы, "истинной природы дхарм" ( когда они спокойны, вне причинно-следственных рядов). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Когда Бодхисаттва достигает 8-й бхуми (чистой), он утрачивает клеши, и технически способен вообще не проявляться после смерти. Но проявляет волшебным образом видимое тело (тулку в строгом смысле слова), чтобы помогать другим. Возможности Будды - ещё больше.
Каждый Бодхисаттва стремится к полному Пробуждению, и по пути к Пробуждению он избавляется от клеш и выходит из обусловленности - Бодхисаттва не стремится продолжать кармически обусловленные перерождения. Делать себя видимым, доступным для обычных людей - и перерождаться, как омрачённое существо сансары - две большие разницы. Махаянский Будда тоже видим для других, благодаря Нирманакае, но ни клеш, ни обусловленного опыта не имеет.
Короче говоря, Бодхисаттва отказывается не от любой нирваны вообще, а от ухода в нирвану Архата. В Махаяне есть два вида нирван: нирвана Архата и нирвана Будды. Целью является последняя.
Читал много раз, что Бодхидхарму не раз после смерти видели, разгуливавшего по Поднебесной в одном сандале.
А почему бы и нет? Какой вообще смысл становиться Буддой, обретать возможности Нирманакаи, если Нирманакая бездействует?
Android Они рассмотрены в разделе Индриянирдеша в Коше Васубандху.
Кратко я о них повторю: Они не принадлежат трем мирам и актуализируются только в локоттара - при оставлении последней, девятой категории загрязнений (присущих бхавагре, ака 8-я дхьяна).
Еще о них сказано, что это "способность познать новое" для тех, кто достиг бхавагры, утратив тем самым качество увидеть что-либо, невиданное им прежде. Три чистые воспримут новый опыт - опыт не испытываемый ранее (в трех мирах сансары), опыт "прикосновений" дхарматы, "истинной природы дхарм" ( когда они спокойны, вне причинно-следственных рядов).
короче это "сверхспособности". но они работают только при жизни просветленного, как отметил герман? _________________ सर्वधर्मशून्यता
или придется обосновывать возникновение дхарм ("элементов опыта") самосущно - независимо от причин/следствий
Асанскрита дхармы не возникают и не исчезают (они не анитья).
То, что не зависят от кармических причин/следствий, называется асанскрита.
Всё правильно. Как раз потому что не вступают в причинно-следственные связи и не могут стать поддерживаемым манасом объектом.
Манас поддерживает объекты (что есть аламбана), называется "двойственное видение"; есть сочетание определенных собраний контактов.
Нирвана без остатка сразу невозможна. Сначала - только с остатком. По-разному демонстрируется словесное изложение того,
что запредельная трем мирам (локоттара) нирвана достигается впервые только рожденными в камалоке - в 9-й дхьяне, избавляющей от последней категории загрязнений (что непосильно небуддийским, "мирским" маргам). До бхавагры среди плодов нет не то что буддства, но даже анагами.
Собственно понимание необходимости достижения 9-й дхьяны и делает путь арья "локоттара", ведущим к покиданию трех миров, достижению состояния, внеположного любому из "обоймы" камалока-бхавагра. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы