Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365569СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Отвечу за Германна. Smile В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.


то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?

Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.

Прижизненная нирвана там есть — боддхи.

Прижизненная нирвана хорошо расписана и у тхер.  Только после смерти там финиш.

Very Happy

Финиш, потому что там специально не создаётся бодхичитта-самскара, которая обуславливает новое рождение.


ясно. значит, если просветленное существо захочет родиться, оно родится снова, если не захочет, то его ждет тхерская нирвана. так?

Да.

Желание этого должно быть очень-очень сильным, постоянно подогреваемым, потому что параллельная ему реализация (бодхичитта как отрешение) нейтрализует всякую жажду.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365596СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Бодхисаттва достигает 8-й бхуми (чистой), он утрачивает клеши, и технически способен вообще не проявляться после смерти. Но проявляет волшебным образом видимое тело (тулку в строгом смысле слова), чтобы помогать другим. Возможности Будды - ещё больше.

Каждый Бодхисаттва стремится к полному Пробуждению, и по пути к Пробуждению он избавляется от клеш и выходит из обусловленности - Бодхисаттва не стремится продолжать кармически обусловленные перерождения. Делать себя видимым, доступным для обычных людей - и перерождаться, как омрачённое существо сансары - две большие разницы. Махаянский Будда тоже видим для других, благодаря Нирманакае, но ни клеш, ни обусловленного опыта не имеет.

Короче говоря, Бодхисаттва отказывается не от любой нирваны вообще, а от ухода в нирвану Архата. В Махаяне есть два вида нирван: нирвана Архата и нирвана Будды. Целью является последняя.


Ответы на этот пост: Android, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365599СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.

Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.

уточню, то есть после реализации нирваны посмертной,  скандхи продолжаются? так?
НЕТ.

Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?

ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы.  будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?
А в Махаяне кроме обусловленных дхарм есть ещё необусловленные. Но ведь и в Тхераваде дхамма Ниббана это дхамма, а не элемент.


а что за не обусловленные дхаммы? акаша? ниббана? но нужно сознание какое-то что бы был опыт после смерти будды, а сознание всегда во всех абхидхаммах обусловленное.
Тип опыта - дхарма - более широкое понятие, чем сознание. Догма, что всякий опыт требует скандхи сознания, а иначе нет опыта вообще, в буддизме не прописана. Есть асанскрита дхармы - например, асанскрита дхарма "татхата" (опыт всеведения Будды). В Тхераваде асанкхата дхамма Ниббана тоже есть.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365602СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Когда Бодхисаттва достигает 8-й бхуми (чистой), он утрачивает клеши, и технически способен вообще не проявляться после смерти. Но проявляет волшебным образом видимое тело (тулку в строгом смысле слова), чтобы помогать другим. Возможности Будды - ещё больше.

Каждый Бодхисаттва стремится к полному Пробуждению, и по пути к Пробуждению он избавляется от клеш и выходит из обусловленности - Бодхисаттва не стремится продолжать кармически обусловленные перерождения. Делать себя видимым, доступным для обычных людей - и перерождаться, как омрачённое существо сансары - две большие разницы. Махаянский Будда тоже видим для других, благодаря Нирманакае, но ни клеш, ни обусловленного опыта не имеет.

Короче говоря, Бодхисаттва отказывается не от любой нирваны вообще, а от ухода в нирвану Архата. В Махаяне есть два вида нирван: нирвана Архата и нирвана Будды. Целью является последняя.

а как мы видим этих будд ? только по вере в то, что лама есть эманация какого-то будды или бодхисаттвы?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365604СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Тип опыта - дхарма - более широкое понятие, чем сознание. Догма, что всякий опыт требует скандхи сознания, а иначе нет опыта вообще, в буддизме не прописана. Есть асанскрита дхармы - например, асанскрита дхарма "татхата" (опыт всеведения Будды). В Тхераваде асанкхата дхамма Ниббана тоже есть.

ну как бы не догма, а факт. иначе будет фантастика как фильм ходячие мертвецы - вроде мертвые, желудок не работает, а едят. как религия пойдет, что есть некая сфера надмирный мир, где нет обыденного сознания, но сознается.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365609СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:

Тип опыта - дхарма - более широкое понятие, чем сознание. Догма, что всякий опыт требует скандхи сознания, а иначе нет опыта вообще, в буддизме не прописана. Есть асанскрита дхармы - например, асанскрита дхарма "татхата" (опыт всеведения Будды). В Тхераваде асанкхата дхамма Ниббана тоже есть.

ну как бы не догма, а факт. иначе будет фантастика как фильм ходячие мертвецы - вроде мертвые, желудок не работает, а едят. как религия пойдет, что есть некая сфера надмирный мир, где нет обыденного сознания, но сознается.
Абхидхарма и есть такая "фантастика", в которой не бывает элементов вне опыта - в отличие от Вайшешики и т.д. Все дхармы - виды опыта.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

365611СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Когда Бодхисаттва достигает 8-й бхуми (чистой), он утрачивает клеши, и технически способен вообще не проявляться после смерти. Но проявляет волшебным образом видимое тело (тулку в строгом смысле слова), чтобы помогать другим. Возможности Будды - ещё больше.

Каждый Бодхисаттва стремится к полному Пробуждению, и по пути к Пробуждению он избавляется от клеш и выходит из обусловленности - Бодхисаттва не стремится продолжать кармически обусловленные перерождения. Делать себя видимым, доступным для обычных людей - и перерождаться, как омрачённое существо сансары - две большие разницы. Махаянский Будда тоже видим для других, благодаря Нирманакае, но ни клеш, ни обусловленного опыта не имеет.

Короче говоря, Бодхисаттва отказывается не от любой нирваны вообще, а от ухода в нирвану Архата. В Махаяне есть два вида нирван: нирвана Архата и нирвана Будды. Целью является последняя.

Читал много раз, что Бодхидхарму не раз после смерти видели, разгуливавшего по Поднебесной в одном сандале.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

365641СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Абхидхарма и есть такая "фантастика", в которой не бывает элементов вне опыта - в отличие от Вайшешики и т.д. Все дхармы - виды опыта.
Фантастика в том, что "опыт" - как мы его можем воспринимать - "видимое",  "слышимое" ... "мыслимое" - есть лишь следствие определенных собраний контактов.
Когда "выключены" все скандхи, ведана, виджняна, самджня (сознание) - тогда актуализируются "Три чистые" [индрии], которые "воспринимают опыт прикосновений истинной природы дхарм" (или "татхаты").

Если по-буддийски,
или придется обосновывать возникновение дхарм ("элементов опыта") самосущно - независимо от причин/следствий

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Дек 17, 19:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365642СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Hermann пишет:

Абхидхарма и есть такая "фантастика", в которой не бывает элементов вне опыта - в отличие от Вайшешики и т.д. Все дхармы - виды опыта.
Фантастика в том, что "опыт" - как мы его можем воспринимать - "видимое",  "слышимое" ... "мыслимое" - есть лишь следствие определенных собраний контактов.
Когда "выключены" все скандхи, сознание - тогда "Три чистые" [индрии] "воспринимают опыт прикосновений истинной природы дхарм" (или "татхаты")

Или так, по-буддийски,
или придется обосновывать возникновение дхарм ("элементов опыта") самосущно - независимо от причин/следствий


а что за три чистые индрии?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

365643СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android Они рассмотрены в разделе Индриянирдеша в Коше Васубандху.

Кратко я о них повторю: Они не принадлежат трем мирам и актуализируются только в локоттара - при оставлении последней, девятой категории загрязнений (присущих бхавагре, ака 8-я дхьяна).

Еще о них сказано, что это "способность познать новое" для тех, кто достиг бхавагры, утратив тем самым качество увидеть что-либо, невиданное им прежде. Три чистые воспримут новый опыт - опыт не испытываемый ранее (в трех мирах сансары), опыт "прикосновений" дхарматы, "истинной природы дхарм" ( когда они спокойны, вне причинно-следственных рядов).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365644СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 19:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

или придется обосновывать возникновение дхарм ("элементов опыта") самосущно - независимо от причин/следствий
Асанскрита дхармы не возникают и не исчезают (они не анитья).
То, что не зависят от кармических причин/следствий, называется асанскрита.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365645СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 19:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
а что за три чистые индрии?
Это не про конечную нирвану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365647СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Hermann пишет:
Когда Бодхисаттва достигает 8-й бхуми (чистой), он утрачивает клеши, и технически способен вообще не проявляться после смерти. Но проявляет волшебным образом видимое тело (тулку в строгом смысле слова), чтобы помогать другим. Возможности Будды - ещё больше.

Каждый Бодхисаттва стремится к полному Пробуждению, и по пути к Пробуждению он избавляется от клеш и выходит из обусловленности - Бодхисаттва не стремится продолжать кармически обусловленные перерождения. Делать себя видимым, доступным для обычных людей - и перерождаться, как омрачённое существо сансары - две большие разницы. Махаянский Будда тоже видим для других, благодаря Нирманакае, но ни клеш, ни обусловленного опыта не имеет.

Короче говоря, Бодхисаттва отказывается не от любой нирваны вообще, а от ухода в нирвану Архата. В Махаяне есть два вида нирван: нирвана Архата и нирвана Будды. Целью является последняя.

Читал много раз, что Бодхидхарму не раз после смерти видели, разгуливавшего по Поднебесной в одном сандале.
А почему бы и нет? Какой вообще смысл становиться Буддой, обретать возможности Нирманакаи, если Нирманакая бездействует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365650СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Android Они рассмотрены в разделе Индриянирдеша в Коше Васубандху.

Кратко я о них повторю: Они не принадлежат трем мирам и актуализируются только в локоттара - при оставлении последней, девятой категории загрязнений (присущих бхавагре, ака 8-я дхьяна).

Еще о них сказано, что это "способность познать новое" для тех, кто достиг бхавагры, утратив тем самым качество увидеть что-либо, невиданное им прежде. Три чистые воспримут новый опыт - опыт не испытываемый ранее (в трех мирах сансары), опыт "прикосновений" дхарматы, "истинной природы дхарм" ( когда они спокойны, вне причинно-следственных рядов).

короче это "сверхспособности". но они работают только при жизни просветленного, как отметил герман?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

365656СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Си-ва-кон пишет:

или придется обосновывать возникновение дхарм ("элементов опыта") самосущно - независимо от причин/следствий
Асанскрита дхармы не возникают и не исчезают (они не анитья).
То, что не зависят от кармических причин/следствий, называется асанскрита.

Всё правильно. Как раз потому что не вступают в причинно-следственные связи и не могут стать поддерживаемым манасом объектом.
Манас поддерживает объекты (что есть аламбана), называется "двойственное видение"; есть сочетание определенных собраний контактов.

Нирвана без остатка сразу невозможна. Сначала - только с остатком. По-разному демонстрируется словесное изложение того,
что запредельная трем мирам (локоттара) нирвана достигается впервые только рожденными в камалоке - в 9-й дхьяне, избавляющей от последней категории загрязнений (что непосильно небуддийским, "мирским" маргам). До бхавагры среди плодов нет не то что буддства, но даже анагами.

Собственно понимание необходимости достижения 9-й дхьяны и делает путь арья "локоттара", ведущим к покиданию трех миров, достижению состояния, внеположного любому из "обоймы" камалока-бхавагра.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 73 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.439) u0.022 s0.001, 18 0.047 [268/0]