ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством - типа с просветленными умом?
В конечной нирване нет и не может (по определению) быть скандх. Опыт нирваны - это НЕ скандхи сознания, воли, восприятия, ощущения.
Чей тогда опыт? Опыт опыта-субъекта? Самосущего опыта?
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
уточню, то есть после реализации нирваны посмертной, скандхи продолжаются? так?
НЕТ.
Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?
ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы. будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что? _________________ सर्वधर्मशून्यता
ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством - типа с просветленными умом?
В конечной нирване нет и не может (по определению) быть скандх. Опыт нирваны - это НЕ скандхи сознания, воли, восприятия, ощущения.
Чей тогда опыт? Опыт опыта-субъекта? Самосущего опыта?
Опыт Будды пуст от самобытия.
Вы не ответили на вопрос. Задам иначе: если отсутствует субъект опыта, то откуда может взяться сам опыт?
Если парамартха "дхамма" Ниббана неотличима от Ниргура Брахмана, который остаётся после устранения любого опыта - кто в этом виноват?
ну так расскажите тезисно, что в вашей нирване остается? я вот сколько не пытаюсь, не могу увидеть разницу между атманическими теориями и вашей, где есть некое сознание, ни от чего не зависящее в нирване. или я не так понял?
А я мало писал про ясный свет и пустую пустоту, про асанскрита дхармы? Ой, немало. Мне просто не хочется повторяться.
может и писали, но это все затерто массой постов. поэтому я выделил отдельно. думаю, повторить не сложно тезисно. типа - есть ясный свет,он состоит из ... и тп ради блага существ с низким интеллектом типа меня
Я ничего такого про Вас не писал.
Махаянская нирвана Будды - это безусловно опыт. Например, опыт всеведения. Нирванический опыт доктринально описывается как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любая дхарма (в отличие от дравья Вайшешики, от таттвы Санкхья и т.д.) по определению опыт. То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. Пустота не скрывает за собой какую-то ещё реальность (в отличие от шиваизма, где оборотной стороной пустоты оказывается Парама Шива) и не является субстанцией, подкладкой дхарм. Пустота пуста. Все виды пустоты (16, 18, 20) можно свести к четырём основным: пустота объекта, пустота субъекта, пустота субъектно-объектного отношения и пустота пустоты. Первые три вида пустоты осваиваются на стадии зарождения, четвёртый вид на стадии завершения Ануттара-йога-тантры. Система Дзогчен соответствует стадии завершения.
Пустота от самобытия соответствует кадаг, ясный свет основы - лхундруб, дхармы - йермэд, союзу пустоты и ясности.
Пустота — гуна, качество. Парамашива (Парабрахман) в чистом виде вне качеств. Я вам это уже говорил, а вы всё не слушаете.
Пустота скрывает за собой Парама Шиву в шиваизме. В буддизме пустота от самобытия (это не гуна) ничего за собой не скрывает.
ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством - типа с просветленными умом?
В конечной нирване нет и не может (по определению) быть скандх. Опыт нирваны - это НЕ скандхи сознания, воли, восприятия, ощущения.
Чей тогда опыт? Опыт опыта-субъекта? Самосущего опыта?
Опыт Будды пуст от самобытия.
Вы не ответили на вопрос. Задам иначе: если отсутствует субъект опыта, то откуда может взяться сам опыт?
Оттуда же, откуда может взяться дхарма. Это синонимы.
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
уточню, то есть после реализации нирваны посмертной, скандхи продолжаются? так?
НЕТ.
Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?
ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы. будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?
А в Махаяне кроме обусловленных дхарм есть ещё необусловленные. Но ведь и в Тхераваде дхамма Ниббана это дхамма, а не элемент.
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
уточню, то есть после реализации нирваны посмертной, скандхи продолжаются? так?
НЕТ.
Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?
ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы. будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?
Отвечу за Германна. В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.
В ПК есть. Например, там прямо написано что Татхагата пребывает с умом (читтой) свободным от ограниченности пятью кхандхами (АН 10.81).
это при жизни в арахата-пхала-самадхи. после смерти если прикрутить ум, то будет тот же джайнизм и никакой анитьи. более того ум - это общее название потока нама скандх, которые свободны - не привязаны к определенным видам сознания. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 20 Дек 17, 13:53), всего редактировалось 1 раз
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
уточню, то есть после реализации нирваны посмертной, скандхи продолжаются? так?
НЕТ.
Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?
ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы. будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?
А в Махаяне кроме обусловленных дхарм есть ещё необусловленные. Но ведь и в Тхераваде дхамма Ниббана это дхамма, а не элемент.
а что за не обусловленные дхаммы? акаша? ниббана? но нужно сознание какое-то что бы был опыт после смерти будды, а сознание всегда во всех абхидхаммах обусловленное. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Отвечу за Германна. В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.
то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Отвечу за Германна. В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.
то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?
Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.
Отвечу за Германна. В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.
то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?
Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.
Прижизненная нирвана там есть — боддхи.
Прижизненная нирвана хорошо расписана и у тхер. Только после смерти там финиш.
Отвечу за Германна. В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.
то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?
Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.
Прижизненная нирвана там есть — боддхи.
Прижизненная нирвана хорошо расписана и у тхер. Только после смерти там финиш.
Финиш, потому что там специально не создаётся бодхичитта-самскара, которая обуславливает новое рождение.
Отвечу за Германна. В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.
то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?
Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.
Прижизненная нирвана там есть — боддхи.
Прижизненная нирвана хорошо расписана и у тхер. Только после смерти там финиш.
Финиш, потому что там специально не создаётся бодхичитта-самскара, которая обуславливает новое рождение.
ясно. значит, если просветленное существо захочет родиться, оно родится снова, если не захочет, то его ждет тхерская нирвана. так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы