Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365528СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством -  типа с просветленными умом?
В конечной нирване нет и не может (по определению) быть скандх. Опыт нирваны - это НЕ скандхи сознания, воли, восприятия, ощущения.

Чей тогда опыт? Опыт опыта-субъекта? Самосущего опыта? Smile
Опыт Будды пуст от самобытия.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

365529СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.

Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.

уточню, то есть после реализации нирваны посмертной,  скандхи продолжаются? так?
НЕТ.

Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?

ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы.  будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365530СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством -  типа с просветленными умом?
В конечной нирване нет и не может (по определению) быть скандх. Опыт нирваны - это НЕ скандхи сознания, воли, восприятия, ощущения.

Чей тогда опыт? Опыт опыта-субъекта? Самосущего опыта? Smile
Опыт Будды пуст от самобытия.

Вы не ответили на вопрос. Задам иначе: если отсутствует субъект опыта, то откуда может взяться сам опыт?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365531СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:

Если парамартха "дхамма" Ниббана неотличима от Ниргура Брахмана, который остаётся после устранения любого опыта - кто в этом виноват?

ну так расскажите тезисно, что в вашей нирване остается? я вот сколько не пытаюсь, не могу увидеть разницу между атманическими теориями и вашей, где есть некое сознание, ни от чего не зависящее в нирване. или я не так понял?
А я мало писал про ясный свет и пустую пустоту, про асанскрита дхармы? Ой, немало. Мне просто не хочется повторяться.

может и писали, но это все затерто массой постов. поэтому я выделил отдельно. думаю, повторить не сложно тезисно. типа - есть ясный свет,он состоит из ... и тп ради блага существ с низким интеллектом типа меня  Very Happy
Я ничего такого про Вас не писал.

Махаянская нирвана Будды - это безусловно опыт. Например, опыт всеведения. Нирванический опыт доктринально описывается как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любая дхарма (в отличие от дравья Вайшешики, от таттвы Санкхья и т.д.) по определению опыт. То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. Пустота не скрывает за собой какую-то ещё реальность (в отличие от шиваизма, где оборотной стороной пустоты оказывается Парама Шива) и не является субстанцией, подкладкой дхарм. Пустота пуста. Все виды пустоты (16, 18, 20) можно свести к четырём основным: пустота объекта, пустота субъекта, пустота субъектно-объектного отношения и пустота пустоты. Первые три вида пустоты осваиваются на стадии зарождения, четвёртый вид на стадии завершения Ануттара-йога-тантры. Система Дзогчен соответствует стадии завершения.

Пустота от самобытия соответствует кадаг, ясный свет основы - лхундруб, дхармы - йермэд, союзу пустоты и ясности.

Пустота — гуна, качество. Парамашива (Парабрахман) в чистом виде вне качеств. Я вам это уже говорил, а вы всё не слушаете. Smile
Пустота скрывает за собой Парама Шиву в шиваизме. В буддизме пустота от самобытия (это не гуна) ничего за собой не скрывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365533СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством -  типа с просветленными умом?
В конечной нирване нет и не может (по определению) быть скандх. Опыт нирваны - это НЕ скандхи сознания, воли, восприятия, ощущения.

Чей тогда опыт? Опыт опыта-субъекта? Самосущего опыта? Smile
Опыт Будды пуст от самобытия.

Вы не ответили на вопрос. Задам иначе: если отсутствует субъект опыта, то откуда может взяться сам опыт?
Оттуда же, откуда может взяться дхарма. Это синонимы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365534СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.

Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.

уточню, то есть после реализации нирваны посмертной,  скандхи продолжаются? так?
НЕТ.

Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?

ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы.  будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?
А в Махаяне кроме обусловленных дхарм есть ещё необусловленные. Но ведь и в Тхераваде дхамма Ниббана это дхамма, а не элемент.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

365535СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Цитата:
но ни текстах, ни абхидхамме такого нет
В ПК есть. Например, там прямо написано что Татхагата пребывает с умом (читтой) свободным от ограниченности пятью кхандхами (АН 10.81).

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365537СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.

Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.

уточню, то есть после реализации нирваны посмертной,  скандхи продолжаются? так?
НЕТ.

Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?

ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы.  будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?

Отвечу за Германна. Smile В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

365539СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
Цитата:
но ни текстах, ни абхидхамме такого нет
В ПК есть. Например, там прямо написано что Татхагата пребывает с умом (читтой) свободным от ограниченности пятью кхандхами (АН 10.81).

это при жизни в арахата-пхала-самадхи. после смерти если прикрутить ум, то будет тот же джайнизм и никакой анитьи. более того ум - это общее название потока нама скандх, которые свободны  - не привязаны к определенным видам сознания.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 20 Дек 17, 13:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

365540СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.

Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.

уточню, то есть после реализации нирваны посмертной,  скандхи продолжаются? так?
НЕТ.

Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?

ни фига не понятно, что тогда переживает нирваны опыт вне тела, где это существо находится - вне времени, вне пространства? мне даже более понятен кашмирский шиваизм концептуально, чем вы.  будда достиг нирваны - в тхераваде прекратил быть - так как скандхи не возникают, в махаяне - что?
А в Махаяне кроме обусловленных дхарм есть ещё необусловленные. Но ведь и в Тхераваде дхамма Ниббана это дхамма, а не элемент.


а что за не обусловленные дхаммы? акаша? ниббана? но нужно сознание какое-то что бы был опыт после смерти будды, а сознание всегда во всех абхидхаммах обусловленное.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

365541СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Отвечу за Германна. Smile В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.


то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





365556СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Отвечу за Германна. Smile В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.


то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?

Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.

Прижизненная нирвана там есть — боддхи.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

365558СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Отвечу за Германна. Smile В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.


то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?

Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.

Прижизненная нирвана там есть — боддхи.

Прижизненная нирвана хорошо расписана и у тхер.  Только после смерти там финиш.

Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





365562СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Отвечу за Германна. Smile В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.


то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?

Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.

Прижизненная нирвана там есть — боддхи.

Прижизненная нирвана хорошо расписана и у тхер.  Только после смерти там финиш.

Very Happy

Финиш, потому что там специально не создаётся бодхичитта-самскара, которая обуславливает новое рождение.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4215
Откуда: South Indiana

365565СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Отвечу за Германна. Smile В идеальной махаяне "пробудившийся" при жизни бодхисаттва, в силу искусственно развитого намерения (бодхичитты как самкара-скандхи), перерождается, чтобы пробуждать других.


то есть, он всегда перерождается как бы ради блага существ? а такой нирваны без перерождения там нет?

Это тайна, как и начало сансары. Гипотетически в следующих жизнях он может потерять к этому интерес и заинтересоваться паринирваной.

Прижизненная нирвана там есть — боддхи.

Прижизненная нирвана хорошо расписана и у тхер.  Только после смерти там финиш.

Very Happy

Финиш, потому что там специально не создаётся бодхичитта-самскара, которая обуславливает новое рождение.


ясно. значит, если просветленное существо захочет родиться, оно родится снова, если не захочет, то его ждет тхерская нирвана. так?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 72 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.338) u0.023 s0.000, 18 0.036 [269/0]