Если парамартха "дхамма" Ниббана неотличима от Ниргура Брахмана, который остаётся после устранения любого опыта - кто в этом виноват?
ну так расскажите тезисно, что в вашей нирване остается? я вот сколько не пытаюсь, не могу увидеть разницу между атманическими теориями и вашей, где есть некое сознание, ни от чего не зависящее в нирване. или я не так понял? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если парамартха "дхамма" Ниббана неотличима от Ниргура Брахмана, который остаётся после устранения любого опыта - кто в этом виноват?
ну так расскажите тезисно, что в вашей нирване остается? я вот сколько не пытаюсь, не могу увидеть разницу между атманическими теориями и вашей, где есть некое сознание, ни от чего не зависящее в нирване. или я не так понял?
А я мало писал про ясный свет и пустую пустоту, про асанскрита дхармы? Ой, немало. Мне просто не хочется повторяться.
Если парамартха "дхамма" Ниббана неотличима от Ниргура Брахмана, который остаётся после устранения любого опыта - кто в этом виноват?
ну так расскажите тезисно, что в вашей нирване остается? я вот сколько не пытаюсь, не могу увидеть разницу между атманическими теориями и вашей, где есть некое сознание, ни от чего не зависящее в нирване. или я не так понял?
А я мало писал про ясный свет и пустую пустоту, про асанскрита дхармы? Ой, немало. Мне просто не хочется повторяться.
может и писали, но это все затерто массой постов. поэтому я выделил отдельно. думаю, повторить не сложно тезисно. типа - есть ясный свет,он состоит из ... и тп ради блага существ с низким интеллектом типа меня _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если парамартха "дхамма" Ниббана неотличима от Ниргура Брахмана, который остаётся после устранения любого опыта - кто в этом виноват?
ну так расскажите тезисно, что в вашей нирване остается? я вот сколько не пытаюсь, не могу увидеть разницу между атманическими теориями и вашей, где есть некое сознание, ни от чего не зависящее в нирване. или я не так понял?
А я мало писал про ясный свет и пустую пустоту, про асанскрита дхармы? Ой, немало. Мне просто не хочется повторяться.
может и писали, но это все затерто массой постов. поэтому я выделил отдельно. думаю, повторить не сложно тезисно. типа - есть ясный свет,он состоит из ... и тп ради блага существ с низким интеллектом типа меня
Я ничего такого про Вас не писал.
Махаянская нирвана Будды - это безусловно опыт. Например, опыт всеведения. Нирванический опыт доктринально описывается как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любая дхарма (в отличие от дравья Вайшешики, от таттвы Санкхья и т.д.) по определению опыт. То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. Пустота не скрывает за собой какую-то ещё реальность (в отличие от шиваизма, где оборотной стороной пустоты оказывается Парама Шива) и не является субстанцией, подкладкой дхарм. Пустота пуста. Все виды пустоты (16, 18, 20) можно свести к четырём основным: пустота объекта, пустота субъекта, пустота субъектно-объектного отношения и пустота пустоты. Первые три вида пустоты осваиваются на стадии зарождения, четвёртый вид на стадии завершения Ануттара-йога-тантры. Система Дзогчен соответствует стадии завершения.
Пустота от самобытия соответствует кадаг, ясный свет основы - лхундруб, дхармы - йермэд, союзу пустоты и ясности.
Махаянская нирвана Будды - это безусловно опыт. Например, опыт всеведения. Нирванический опыт доктринально описывается как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любая дхарма (в отличие от дравья Вайшешики, от таттвы Санкхья и т.д.) по определению опыт. То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. Пустота не скрывает за собой какую-то ещё реальность (в отличие от шиваизма, где оборотной стороной пустоты оказывается Парама Шива) и не является субстанцией, подкладкой дхарм. Пустота пуста. Все виды пустоты (16, 18, 20) можно свести к четырём основным: пустота объекта, пустота субъекта, пустота субъектно-объектного отношения и пустота пустоты. Первые три вида пустоты осваиваются на стадии зарождения, четвёртый вид на стадии завершения Ануттара-йога-тантры. Система Дзогчен соответствует стадии завершения.
Пустота от самобытия соответствует кадаг, ясный свет основы - лхундруб, дхармы - йермэд, союзу пустоты и ясности.
это я сам про себя написал.
то есть выходит за пределами 5 скандх, куда входит сознание, есть опыт с каким-то другим сознанием? вот что интересует. какой вид сознания регистрирует опыт, если все виджняны взаимозависимы и не могут существовать без других элементов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Махаянская нирвана Будды - это безусловно опыт. Например, опыт всеведения. Нирванический опыт доктринально описывается как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любая дхарма (в отличие от дравья Вайшешики, от таттвы Санкхья и т.д.) по определению опыт. То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. Пустота не скрывает за собой какую-то ещё реальность (в отличие от шиваизма, где оборотной стороной пустоты оказывается Парама Шива) и не является субстанцией, подкладкой дхарм. Пустота пуста. Все виды пустоты (16, 18, 20) можно свести к четырём основным: пустота объекта, пустота субъекта, пустота субъектно-объектного отношения и пустота пустоты. Первые три вида пустоты осваиваются на стадии зарождения, четвёртый вид на стадии завершения Ануттара-йога-тантры. Система Дзогчен соответствует стадии завершения.
Пустота от самобытия соответствует кадаг, ясный свет основы - лхундруб, дхармы - йермэд, союзу пустоты и ясности.
это я сам про себя написал.
то есть выходит за пределами 5 скандх, куда входит сознание, есть опыт с каким-то другим сознанием? вот что интересует. какой вид сознания регистрирует опыт, если все виджняны взаимозависимы и не могут существовать без других элементов.
За скандхами ничего не стоит. Ни ясный свет основы, ни пустота от самобтытия - подкладкой опыта (= дхарм) не являются. Пока длится обусловленный опыт, это описывается как обусловленные дхармы. Когда достигается конечная нирвана, она описывается как необусловленные дхармы. Нирванический опыт приходит на смену обусловленному опыту, а не стоит за ним в готовом виде. Пока есть обусловленные дхармы, никаких необусловленных дхарм нет и быть не может, по определению.
Поэтому, полное Пробуждение - как считают в Тибете - достигается за эту жизнь, но не в этом самом теле. Пока есть обусловленное тело, не может быть всеведения Будды. Пробуждение сопровождается исчезновением физического тела, и вообще всех скандх.
Махаянская нирвана Будды - это безусловно опыт. Например, опыт всеведения. Нирванический опыт доктринально описывается как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любая дхарма (в отличие от дравья Вайшешики, от таттвы Санкхья и т.д.) по определению опыт. То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. Пустота не скрывает за собой какую-то ещё реальность (в отличие от шиваизма, где оборотной стороной пустоты оказывается Парама Шива) и не является субстанцией, подкладкой дхарм. Пустота пуста. Все виды пустоты (16, 18, 20) можно свести к четырём основным: пустота объекта, пустота субъекта, пустота субъектно-объектного отношения и пустота пустоты. Первые три вида пустоты осваиваются на стадии зарождения, четвёртый вид на стадии завершения Ануттара-йога-тантры. Система Дзогчен соответствует стадии завершения.
Пустота от самобытия соответствует кадаг, ясный свет основы - лхундруб, дхармы - йермэд, союзу пустоты и ясности.
это я сам про себя написал.
то есть выходит за пределами 5 скандх, куда входит сознание, есть опыт с каким-то другим сознанием? вот что интересует. какой вид сознания регистрирует опыт, если все виджняны взаимозависимы и не могут существовать без других элементов.
За скандхами ничего не стоит. Ни ясный свет основы, ни пустота от самобтытия - подкладкой опыта (= дхарм) не являются. Пока длится обусловленный опыт, это описывается как обусловленные дхармы. Когда достигается конечная нирвана, она описывается как необусловленные дхармы. Нирванический опыт приходит на смену обусловленному опыту, а не стоит за ним в готовом виде. Пока есть обусловленные дхармы, никаких необусловленных дхарм нет и быть не может, по определению.
Поэтому, полное Пробуждение - как считают в Тибете - достигается за эту жизнь, но не в этом самом теле.
ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством - типа с просветленными умом? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№365519Добавлено: Ср 20 Дек 17, 12:32 (7 лет тому назад)Дхармата
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
Махаянская нирвана Будды - это безусловно опыт. Например, опыт всеведения. Нирванический опыт доктринально описывается как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любая дхарма (в отличие от дравья Вайшешики, от таттвы Санкхья и т.д.) по определению опыт. То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. Пустота не скрывает за собой какую-то ещё реальность (в отличие от шиваизма, где оборотной стороной пустоты оказывается Парама Шива) и не является субстанцией, подкладкой дхарм. Пустота пуста. Все виды пустоты (16, 18, 20) можно свести к четырём основным: пустота объекта, пустота субъекта, пустота субъектно-объектного отношения и пустота пустоты. Первые три вида пустоты осваиваются на стадии зарождения, четвёртый вид на стадии завершения Ануттара-йога-тантры. Система Дзогчен соответствует стадии завершения.
Пустота от самобытия соответствует кадаг, ясный свет основы - лхундруб, дхармы - йермэд, союзу пустоты и ясности.
это я сам про себя написал.
то есть выходит за пределами 5 скандх, куда входит сознание, есть опыт с каким-то другим сознанием? вот что интересует. какой вид сознания регистрирует опыт, если все виджняны взаимозависимы и не могут существовать без других элементов.
За скандхами ничего не стоит. Ни ясный свет основы, ни пустота от самобтытия - подкладкой опыта (= дхарм) не являются. Пока длится обусловленный опыт, это описывается как обусловленные дхармы. Когда достигается конечная нирвана, она описывается как необусловленные дхармы. Нирванический опыт приходит на смену обусловленному опыту, а не стоит за ним в готовом виде. Пока есть обусловленные дхармы, никаких необусловленных дхарм нет и быть не может, по определению.
Поэтому, полное Пробуждение - как считают в Тибете - достигается за эту жизнь, но не в этом самом теле.
ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством - типа с просветленными умом?
Конечно сознание+намарупа с любым качеством там не продолжается. Германн вот тут выразил суть "То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. "
То есть дхарма нирваны знается через пустоту или свою собственную светимость. Образы пустоты и ясного света максимально передают человеческому уму идею необусловленности ни от чего, свободы от любого проявления. От чего может зависеть пустота? Ни от чего. Это трансцендентный аспект.
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
уточню, то есть после реализации нирваны посмертной, скандхи продолжаются? так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
уточню, то есть после реализации нирваны посмертной, скандхи продолжаются? так?
Посмертно по идее, если говорим об опыте Араханта в ниббане без остатка, должна переживаться только необусловленная дхарма Ниббаны без всяких скандх.
То есть это Абсолютизация одного из "проявлений" вездесущей реальности Единого, а именно его трансцендентного аспекта не связанного никаким проявлением.
Если парамартха "дхамма" Ниббана неотличима от Ниргура Брахмана, который остаётся после устранения любого опыта - кто в этом виноват?
ну так расскажите тезисно, что в вашей нирване остается? я вот сколько не пытаюсь, не могу увидеть разницу между атманическими теориями и вашей, где есть некое сознание, ни от чего не зависящее в нирване. или я не так понял?
А я мало писал про ясный свет и пустую пустоту, про асанскрита дхармы? Ой, немало. Мне просто не хочется повторяться.
может и писали, но это все затерто массой постов. поэтому я выделил отдельно. думаю, повторить не сложно тезисно. типа - есть ясный свет,он состоит из ... и тп ради блага существ с низким интеллектом типа меня
Я ничего такого про Вас не писал.
Махаянская нирвана Будды - это безусловно опыт. Например, опыт всеведения. Нирванический опыт доктринально описывается как асанскрита (необусловленные) дхармы. Любая дхарма (в отличие от дравья Вайшешики, от таттвы Санкхья и т.д.) по определению опыт. То, что делает дхарму дхармой (феноменальность феномена, знаниевость знания, опытность опыта) - дхармата - называется в Тибете "ясным светом" (ясным светом основы). Это не носитель дхарм и не подкладка дхарм, а их светимость-знаниевость. Пустота от самобытия является характеристикой всех дхарм, в т.ч. асанскрита, и пустота тоже пуста от самобытия. Пустота не скрывает за собой какую-то ещё реальность (в отличие от шиваизма, где оборотной стороной пустоты оказывается Парама Шива) и не является субстанцией, подкладкой дхарм. Пустота пуста. Все виды пустоты (16, 18, 20) можно свести к четырём основным: пустота объекта, пустота субъекта, пустота субъектно-объектного отношения и пустота пустоты. Первые три вида пустоты осваиваются на стадии зарождения, четвёртый вид на стадии завершения Ануттара-йога-тантры. Система Дзогчен соответствует стадии завершения.
Пустота от самобытия соответствует кадаг, ясный свет основы - лхундруб, дхармы - йермэд, союзу пустоты и ясности.
Пустота — гуна, качество. Парамашива (Парабрахман) в чистом виде вне качеств. Я вам это уже говорил, а вы всё не слушаете.
ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством - типа с просветленными умом?
В конечной нирване нет и не может (по определению) быть скандх. Опыт нирваны - это НЕ скандхи сознания, воли, восприятия, ощущения.
Сансара и нирвана это одно и то же онтологически (изначальное состояние, Дзогчен, всегда кадаг-лхундруб-йермэд) - но сансара и нирвана гносеологически не тождественны. Хотя все обусловленные дхармы уже необусловленные ("предел" всех дхарм - пустой от самобытия ясный свет, дхармата) это нужно ещё обнаружить и раскрыть.
Когда Нагарджуна учил о общем "пределе" сансары и нирваны (о дхармате) он имел в виду это. Не "недвойственность" как уничтожение всякого опыта во славу самосущего Абсолюта.
уточню, то есть после реализации нирваны посмертной, скандхи продолжаются? так?
НЕТ.
Если не секрет - откуда вообще берутся эти странные идеи о Махаяне?
ок, то есть нирвана в таком понимании не статична - бац и ничего нет после смерти архата, а продолжается возникновение сознания+намарупы только уже с другим качеством - типа с просветленными умом?
В конечной нирване нет и не может (по определению) быть скандх. Опыт нирваны - это НЕ скандхи сознания, воли, восприятия, ощущения.
Чей тогда опыт? Опыт опыта-субъекта? Самосущего опыта?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы