Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

362974СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
EvgeniyF пишет:
Android пишет:


технологически, что мешает ему это делать после паринирваны? скажем переродиться в виде далай ламы ради блага существ? или принять форму божества?

О, хороший вопрос. Я на другом форуме спор вел на эту тему Very Happy Мое мнение - ничего ему не мешает переродиться в виде далай ламы или божества ради блага существ.

вот как-то так да. единственно, что мешает - это догма, бо написано, что не может и будем верить, как  у православных - не может святой дух исходить от отца, потому, что не может, так как он исходит так у католиков.

Будда предостерегал от догм. Да и вроде нету таких догм, чтобы где-то было написано, что Будда не может придти. Я такого не встречал в ПК.


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Ср 13 Дек 17, 15:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362975СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
так и запишем брахман адвайтистов по герману.

Цитата:
Арахант познал весь процесс возникновения и исчезновения феноменов, как производный, как тягостный и скучный. Ему это не интересно - откуда же в нём вновь возникнет жажда к этим феноменам?

еще раз переспрошу, если он познал как скучный, может ли он этими феноменами развлекаться не привязываясь? к примеру, я в машинки не играю - мне скучно, но для ребенка могу сделать вид, что мне это интересно. что мешает архату использовать конструкции ради блага кого-то и чего-то? если ему скучно и тягостно, значит он не имперсонально на них смотрит. психологически не вижу для этого препятствий, разве что догматические - мол с прозрением должно  исчезнуть все.

Он познал эти феномены как тягостные и, в результате этого, перестал к ним привязываться. Именно потому, что больше не привязывается, ему самому уже и не тягостно. Может ли он при этом использовать конструкции ради блага кого-то и чего-то? А что, в этом кто-то сомневается? А чем же тогда сам Будда Готама занимался 45 лет, от пробуждения до смерти?

технологически, что мешает ему это делать после паринирваны? скажем переродиться в виде далай ламы ради блага существ? или принять форму божества?

Технологически, я думаю, ничто не мешает. В DN16, как Вы помните, какая-то такая возможность (то ли целенаправленное перерождение, то ли сохранение в одном и том же теле - но до конца кальпы, то ли ещё что-то в этом духе) даже обсуждается. Но сказано, что Будда в итоге этой возможностью пользоваться не стал. Поэтому, если опираться на тексты ПК, то тема так и останется на уровне возможностей/предположений/гипотез. А тибетцы из этой идеи целую систему церковного и государственного управления развили. Насколько они в этом правы - не знаю. Приходилось сталкиваться с очень разными отзывами о системе тулку. Но, в общем, поскольку для меня практической значимости тема тулку не имеет, то я и не стараюсь в ней разобраться.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4017
Откуда: South Indiana

362976СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
так и запишем брахман адвайтистов по герману.

Цитата:
Арахант познал весь процесс возникновения и исчезновения феноменов, как производный, как тягостный и скучный. Ему это не интересно - откуда же в нём вновь возникнет жажда к этим феноменам?

еще раз переспрошу, если он познал как скучный, может ли он этими феноменами развлекаться не привязываясь? к примеру, я в машинки не играю - мне скучно, но для ребенка могу сделать вид, что мне это интересно. что мешает архату использовать конструкции ради блага кого-то и чего-то? если ему скучно и тягостно, значит он не имперсонально на них смотрит. психологически не вижу для этого препятствий, разве что догматические - мол с прозрением должно  исчезнуть все.

Он познал эти феномены как тягостные и, в результате этого, перестал к ним привязываться. Именно потому, что больше не привязывается, ему самому уже и не тягостно. Может ли он при этом использовать конструкции ради блага кого-то и чего-то? А что, в этом кто-то сомневается? А чем же тогда сам Будда Готама занимался 45 лет, от пробуждения до смерти?

технологически, что мешает ему это делать после паринирваны? скажем переродиться в виде далай ламы ради блага существ? или принять форму божества?

Технологически, я думаю, ничто не мешает. В DN16, как Вы помните, какая-то такая возможность (то ли целенаправленное перерождение, то ли сохранение в одном и том же теле - но до конца кальпы, то ли ещё что-то в этом духе) даже обсуждается. Но сказано, что Будда в итоге этой возможностью пользоваться не стал. Поэтому, если опираться на тексты ПК, то тема так и останется на уровне возможностей/предположений/гипотез. А тибетцы из этой идеи целую систему церковного и государственного управления развили. Насколько они в этом правы - не знаю. Приходилось сталкиваться с очень разными отзывами о системе тулку. Но, в общем, поскольку для меня практической значимости тема тулку не имеет, то я и не стараюсь в ней разобраться.

ок. все верно. но оставим шакьямуни - это его выбор. возьмем другое существо, которое реализовало архатство. значит, и оно технологически может направить свой поток сознания в какой-то мир и принять образ божества, инопланетянина, или президента россии.  другое дело  - распознать, кто-есть кто, но это уже другая проблема. речь шла о самой технологии, а реальны ли тулку или не - да для практики нет разницы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: EvgeniyF, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

362978СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


ок. все верно. но оставим шакьямуни - это его выбор. возьмем другое существо, которое реализовало архатство. значит, и оно технологически может направить свой поток сознания в какой-то мир и принять образ божества, инопланетянина, или президента россии.  другое дело  - распознать, кто-есть кто, но это уже другая проблема. речь шла о самой технологии, а реальны ли тулку или не - да для практики нет разницы.

А вот насчет распознания, мне кажется, что только просветленный может распознать настоящего Будду. Пока человек не просветлен, он может обманываться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362979СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

ок. все верно. но оставим шакьямуни - это его выбор. возьмем другое существо, которое реализовало архатство. значит, и оно технологически может направить свой поток сознания в какой-то мир и принять образ божества, инопланетянина, или президента россии.  другое дело  - распознать, кто-есть кто, но это уже другая проблема.

Может быть и может - если развило иддхи. Но какой смысл об этом думать существу, которое ещё не достигло совершенного знания и освобождения? До пробуждения возможные альтернативы, все возможные пути действий после пробуждения недостаточно ясно видны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4017
Откуда: South Indiana

362982СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:

ок. все верно. но оставим шакьямуни - это его выбор. возьмем другое существо, которое реализовало архатство. значит, и оно технологически может направить свой поток сознания в какой-то мир и принять образ божества, инопланетянина, или президента россии.  другое дело  - распознать, кто-есть кто, но это уже другая проблема.

Может быть и может - если развило иддхи. Но какой смысл об этом думать существу, которое ещё не достигло совершенного знания и освобождения? До пробуждения возможные альтернативы, все возможные пути действий после пробуждения недостаточно ясно видны.

догматику обсуждаем. пытаемся отмыть просветленное существо от имиджа неврастеника, боящегося и скучающего от имперсональных феноменов, которое приписывают ему догматисты. великое дело делаем.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

362988СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
технологически, что мешает ему это делать после паринирваны? скажем переродиться в виде далай ламы ради блага существ? или принять форму божества?

Технологически мешает отсутствие тришны и каммы перерождения. То есть, чтобы переродится - нужно вновь омрачиться, возжелать и создать камму. ) Но это уже будет рождение обычного, непросветленного существа, которому нужно вновь искать путь к пробуждению. Короче, никакого профита в этом нет.)


Ответы на этот пост: СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17443
Откуда: Москва

362991СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Android пишет:
технологически, что мешает ему это делать после паринирваны? скажем переродиться в виде далай ламы ради блага существ? или принять форму божества?

Технологически мешает отсутствие тришны и каммы перерождения. То есть, чтобы переродится - нужно вновь омрачиться, возжелать и создать камму. ) Но это уже будет рождение обычного, непросветленного существа, которому нужно вновь искать путь к пробуждению. Короче, никакого профита в этом нет.)
А в тхераваде в Майтрею не верят? Когда всемогущий Ноль снова примет форму и появится как кто-то, и спасет мир?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

362995СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Сергей Ч пишет:
Android пишет:
технологически, что мешает ему это делать после паринирваны? скажем переродиться в виде далай ламы ради блага существ? или принять форму божества?

Технологически мешает отсутствие тришны и каммы перерождения. То есть, чтобы переродится - нужно вновь омрачиться, возжелать и создать камму. ) Но это уже будет рождение обычного, непросветленного существа, которому нужно вновь искать путь к пробуждению. Короче, никакого профита в этом нет.)
А в тхераваде в Майтрею не верят? Когда всемогущий Ноль снова примет форму и появится как кто-то, и спасет мир?

А причём тут Майтрея? Он считается просто следующим Буддой, который снова откроет Дхамму, когда Дхамма Будды Готамы забудется. Перерождением Готамы он не является.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость





362996СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:02 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана как непроизводное (asankhata) Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В теме о видах страдания снова возникла оживленная дискуссия о ниббане, о прекращении бытия, об обусловленности и необусловленности, и всех прочих сопутствующих вопросах сразу. Германн снова поставил вопрос (который, надо признать, возникает не только у него) - каким образом ниббана может быть необусловленной (asankhata), если за пределами (обусловленных) пяти совокупностей нет никакого опыта, и никакого ума, который бы этот опыт воспринимал? Или, другими словами, как может обусловленное сознание воспринимать необусловленный опыт ниббаны?

Отвечая на этот вопрос следует, .
может сначала ниббана, а?! а потом уже отвечать.

а то как в кино.
милиция, прохожие.
М. - Свидетели есть!
П. - ЕСТЬ!! А что случилось!

https://www.youtube.com/watch?v=a-96h0jnkYk


Ответы на этот пост: Android
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17443
Откуда: Москва

362997СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А причём тут Майтрея? Он считается просто следующим Буддой, который снова откроет Дхамму, когда Дхамма Будды Готамы забудется. Перерождением Готамы он не является.
А чем следующий Будда концептуально отличается от Араханта? И в суттах есть где-то про Майтрею?
И он какое-то новое учение изложит или все один в один как Будда?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


362999СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Империокритик, а если и  сознание тоже свет, то чё?

 Neutral
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4017
Откуда: South Indiana

363003СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Android пишет:
технологически, что мешает ему это делать после паринирваны? скажем переродиться в виде далай ламы ради блага существ? или принять форму божества?

Технологически мешает отсутствие тришны и каммы перерождения. То есть, чтобы переродится - нужно вновь омрачиться, возжелать и создать камму. ) Но это уже будет рождение обычного, непросветленного существа, которому нужно вновь искать путь к пробуждению. Короче, никакого профита в этом нет.)

но я ж играю в машинки с ребенком, не привязываясь к ним, и нет у меня жажды к ним и омрачения, что эти машинки настоящие. чего ж вы татхагату ограничиваете? все таки если бы он выбрал омрачиться ради существ, технически ему ничего не помешает, разве нет?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 13 Дек 17, 16:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4017
Откуда: South Indiana

363005СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:29 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана как непроизводное (asankhata) Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В теме о видах страдания снова возникла оживленная дискуссия о ниббане, о прекращении бытия, об обусловленности и необусловленности, и всех прочих сопутствующих вопросах сразу. Германн снова поставил вопрос (который, надо признать, возникает не только у него) - каким образом ниббана может быть необусловленной (asankhata), если за пределами (обусловленных) пяти совокупностей нет никакого опыта, и никакого ума, который бы этот опыт воспринимал? Или, другими словами, как может обусловленное сознание воспринимать необусловленный опыт ниббаны?

Отвечая на этот вопрос следует, .
может сначала ниббана, а?! а потом уже отвечать.

а то как в кино.
милиция, прохожие.
М. - Свидетели есть!
П. - ЕСТЬ!! А что случилось!

https://www.youtube.com/watch?v=a-96h0jnkYk


если не прояснить, то не в ту нирвану можно попасть. так что все правильно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

363007СообщениеДобавлено: Ср 13 Дек 17, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
чего ж вы татхагату ограничиваете?

Будда всеведующий, но не всемогущий. Взаимозависимое возникновение, которое он постиг, и вытекающее из него Взаимозависимое прекращение - неумолимы.)

«Появляется Татхагата или нет, это сокровище остается – эта надежность Учения, эта правильность Учения: "все процессы непостоянны"» [Дхамма-нияма сутта «Закон Дхаммы»].


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 2 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.987) u0.018 s0.000, 18 0.014 [269/0]