Будда всеведующий, но не всемогущий. Взаимозависимое возникновение, которое он постиг, и вытекающее из него Взаимозависимое прекращение - неумолимы.)
«Появляется Татхагата или нет, это сокровище остается – эта надежность Учения, эта правильность Учения: "все процессы непостоянны"» [Дхамма-нияма сутта «Закон Дхаммы»].
я дописал в пред. посте - все таки если бы он выбрал омрачиться ради существ, технически ему ничего не помешает, разве нет? неумолимы, это потому, что есть такая догма, и так записано, поэтому в это верят. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 13 Дек 17, 16:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сергей Ч
Важно подчеркнуть, что уже в момент пробуждения арахант видит и знает, что всё, что нужно, он уже совершил, что новых рождений больше не будет. То есть, факт, описанный Буддой, состоит в том, что арахант видит ниббану здесь и сейчас, при жизни. Какой-то посмертный опыт ему для этого не нужен.
И вот, можно ли сказать, что эта, видимая и познанная здесь и сейчас (ср. AN3.55) ниббана - asankhata? Да, можно. То, что к её достижению привёл определенный путь, было и осталось в прошлом.
Здесь две возможности - либо ещё при жизни Арахант имеет опыт асанкхата, продолжающийся после смерти - либо при жизни в опыте Араханта дано то асанкхата, что остаётся после прекращения любого опыта со смертью. В первом случае конечная Ниббана - опыт, и ниродха-самапатти - опыт. Во втором случае при жизни есть обусловленный опыт необусловленной со своей стороны Ниббаны, и после смерти всякий опыт Араханта прекращается (как обусловленный) когда Ниббана (необусловленная) остаётся.
В первом случае, опыт Ниббаны - не дуккха. Не всякий опыт Араханта сводится к функционированию пяти кхандх.
Во втором случае, опыт Ниббаны - дуккха. Любой опыт Араханта сводится к функционированию пяти кхандх, которые санкхара и дуккха.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 13 Дек 17, 16:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Zakolka, empiriocritic_1900
я дописал в пред. посте - все таки если бы он выбрал омрачиться ради существ, технически ему ничего не помешает, разве нет?
Я ведь писал выше, что никакого смысла омрачаться нет, ибо "кто сам закован в цепи, того не зови ты расковать себя; побеждая до конца желания, учись подвигу угашения (Нирваны)." (Дхаммапада)
Да и как Вы себе это представляете? Можете например по желанию забыть таблицу умножения? )
А если серьезно, то достижение пробуждения разрывает цепь непрестанной обусловленности, где первым звеном идет неведение. После чего уже не создаются активные санскары, обуславливающее становление в различных мирах (лока). Таков порядок вещей, закон, Дхамма, Таковость. По своему желанию, делать что хочется, нет такой возможности, даже у Будды. Будда не Бог, и хотя он в совершенстве постиг Дхамму, изменить ее положения не может никто. Однако у Будды были способности, позволяющие продлить его последнее земное рождение.
тогда вообще стоит закрыть форум, так как у всех падшие умы, разве что на аллаха уповать.
зачем закрывать? не надо закрывать.
надо заняться очищением ума. добавить к этому дружелюбия и милосердия, учить себя не совершать дурного.
ну, и достичь в этоми совершенного быттия.
а что получится от такового бытия будет ясно тому кто так живет...
результат будет просто офи.....
я дописал в пред. посте - все таки если бы он выбрал омрачиться ради существ, технически ему ничего не помешает, разве нет?
Я ведь писал выше, что никакого смысла омрачаться нет, ибо "кто сам закован в цепи, того не зови ты расковать себя; побеждая до конца желания, учись подвигу угашения (Нирваны)." (Дхаммапада)
Да и как Вы себе это представляете? Можете например по желанию забыть таблицу умножения? )
А если серьезно, то достижение пробуждения разрывает цепь непрестанной обусловленности, где первым звеном идет неведение. После чего уже не создаются активные санскары, обуславливающее становление в различных мирах (лока). Таков порядок вещей, закон, Дхамма, Таковость. По своему желанию, делать что хочется, нет такой возможности, даже у Будды. Будда не Бог, и хотя он в совершенстве постиг Дхамму, изменить ее положения не может никто. Однако у Будды были способности, позволяющие продлить его последнее земное рождение.
ваша цитата немного не про то.
от того, что я знаю или не знаю таблицу умножения, я не перестану быть или не быть. а видение в ранне-буддийском понимании ведет к прекращению. я представляю это так как в сутте, про то, куда монах направит свой ум, там он и переродится, тем более вышедший за пределы сансары. _________________ सर्वधर्मशून्यता
тогда вообще стоит закрыть форум, так как у всех падшие умы, разве что на аллаха уповать.
зачем закрывать? не надо закрывать.
надо заняться очищением ума. добавить к этому дружелюбия и милосердия, учить себя не совершать дурного.
ну, и достичь в этоми совершенного быттия.
а что получится от такового бытия будет ясно тому кто так живет...
результат будет просто офи.....
так вроде тут вражду не проповедуют. надо ж выяснить, стоит ли нирвана того, что б к ней стремиться или не. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Здесь две возможности - либо ещё при жизни Арахант имеет опыт асанкхата, продолжающийся после смерти - либо при жизни в опыте Араханта дано то асанкхата, что остаётся после прекращения любого опыта со смертью. В первом случае конечная Ниббана - опыт, и ниродха-самапатти - опыт. Во втором случае при жизни есть обусловленный опыт необусловленной со своей стороны Ниббаны, и после смерти всякий опыт Араханта прекращается (как обусловленный) когда Ниббана (необусловленная) остаётся.
В первом случае, опыт Ниббаны - не дуккха. Не всякий опыт Араханта сводится к функционированию пяти кхандх.
Во втором случае, опыт Ниббаны - дуккха. Любой опыт Араханта сводится к функционированию пяти кхандх, которые санкхара и дуккха.
вот интересно. этот спичь освобождает от причин страданий, приближает к нирване? ? ? ? ? ? ? ?
А причём тут Майтрея? Он считается просто следующим Буддой, который снова откроет Дхамму, когда Дхамма Будды Готамы забудется. Перерождением Готамы он не является.
А чем следующий Будда концептуально отличается от Араханта? И в суттах есть где-то про Майтрею?
И он какое-то новое учение изложит или все один в один как Будда?
Упоминания про Майтрею (на пали он зовётся Metteyya) в Палийском каноне весьма немногочисленны. В DN26 Будда Готама предсказывает, что будет такой следующий Будда, и в Буддавамсе ("Хронике Будд"), входящей в состав пятой, дополнительной Никаи, он перечисляется в списке всех Будд. Буддавамса ( http://dhammadownload.com/File-Library/MinGunSayadawGyi/MinGunSayadawGyi-TGC-V1P2.pdf ) - это относительно позднее (хотя и достаточно раннее, чтобы ещё до н.э. его привезли на Ланку и включили в Канон) произведение; учитывая, что других упоминаний в суттах первых четырёх Никай нет, возможно, что DN26 - это тоже относительно поздний текст. Но, как бы то ни было, традиция про Меттею, если и поздняя, всё-таки попала в Канон, и является законной частью учений Тхеравады.
О различиях между Буддой и арахантом. Строго говоря, Будда тоже арахант. Главное отличие Будды от других арахантов в том, что араханты пробуждаются, следуя Дхамме Будды, а Будда пробудился сам, не опираясь ни на чьё учение (см. SN22.58).
P.S. Да, а что касается Дхаммы, то традиционно считается, что все Будды учат одной и той же Дхамме. Когда Дхамма, открытая предыдущим Буддой забывается, её заново открывает новый Будда.
Кроме того, можно сравнить список десяти способностей Татхагаты (MN12) и сверхспособности, доступные араханту (например, на основе уже разбиравшейся нами сутты AN5.28). Насколько я понимаю, различия скорее в оттенках - но с течением веков эти оттенки всё более подчеркивались, различия между Татхагатой и прочими арахантами рисовались всё более яркими красками. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 13 Дек 17, 16:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Здесь две возможности - либо ещё при жизни Арахант имеет опыт асанкхата, продолжающийся после смерти - либо при жизни в опыте Араханта дано то асанкхата, что остаётся после прекращения любого опыта со смертью. В первом случае конечная Ниббана - опыт, и ниродха-самапатти - опыт. Во втором случае при жизни есть обусловленный опыт необусловленной со своей стороны Ниббаны, и после смерти всякий опыт Араханта прекращается (как обусловленный) когда Ниббана (необусловленная) остаётся.
В первом случае, опыт Ниббаны - не дуккха. Не всякий опыт Араханта сводится к функционированию пяти кхандх.
Во втором случае, опыт Ниббаны - дуккха. Любой опыт Араханта сводится к функционированию пяти кхандх, которые санкхара и дуккха.
вот интересно. этот спичь освобождает от причин страданий, приближает к нирване? ? ? ? ? ? ? ?
все нормально, беседы германа иногда дают повод для взгляда с другого ракурса. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Здесь две возможности - либо ещё при жизни Арахант имеет опыт асанкхата, продолжающийся после смерти - либо при жизни в опыте Араханта дано то асанкхата, что остаётся после прекращения любого опыта со смертью. В первом случае конечная Ниббана - опыт, и ниродха-самапатти - опыт. Во втором случае при жизни есть обусловленный опыт необусловленной со своей стороны Ниббаны, и после смерти всякий опыт Араханта прекращается (как обусловленный) когда Ниббана (необусловленная) остаётся.
В первом случае, опыт Ниббаны - не дуккха. Не всякий опыт Араханта сводится к функционированию пяти кхандх.
Во втором случае, опыт Ниббаны - дуккха. Любой опыт Араханта сводится к функционированию пяти кхандх, которые санкхара и дуккха.
вот интересно. этот спичь освобождает от причин страданий, приближает к нирване? ? ? ? ? ? ? ?
Да.
Нет заблуждений - нет потери многих лет жизни на ложную практику.
О различиях между Буддой и арахантом. Строго говоря, Будда тоже арахант. Главное отличие Будды от других арахантов в том, что араханты пробуждаются, следуя Дхамме Будды, а Будда пробудился сам, не опираясь ни на чьё учение (см. SN22.58).
P.S. Да, а что касается Дхаммы, то традиционно считается, что все Будды учат одной и той же Дхамме. Когда Дхамма, открытая предыдущим Буддой забывается, её заново открывает новый Будда.
Кроме того, можно сравнить список десяти способностей Татхагаты (MN12) и сверхспособности, доступные араханту (например, на основе уже разбиравшейся нами сутты AN5.28). Насколько я понимаю, различия скорее в оттенках - но с течением веков эти оттенки всё более подчеркивались, различия между Татхагатой и прочими арахантами рисовались всё более яркими красками.
Вот это очень любопытно, потому что складывается ощущение, что Будда отличается тогда от других людей. Что дает ему такие преимущества? Уж не его ли Высшая природа?
надо ж выяснить, стоит ли нирвана того, что б к ней стремиться или не
ты коньяк Шато да Флер урожая 1897 года пил?
нет?
ищи, найди, и выпей.
и не обсуждай о нем ничего, в плане - плох он или хорош, с теми кто его вообше никогда не пил.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы