Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365353СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

Есть практика не только ясного обморока, но и ясного сна со сновидениями и без них. А сознание везде одно.

что значит одно? просто постулировать, что оно в воздухе висит и не отчего не зависит - это наивно и не катит. вот будда понял, что все таки оно не есть абсолютная реальность. а вполне зависимый феномен.

Виджнана, сознание, одно, а не несколько. Оно зависит от наблюдаемого.

О какой ещё абсолютной реальности речь? Вы с основами ваджраяны знакомы?

виджняна зависит также от объекта, органа чувств и тп. если сознание существует само по себе значит ей придают черты некоего независимого существования - абсолюта в крайнем случае. но по из наблюдений видим, что это не так.

с основами да. возникает вопрос о механизме ясности, который есть аспект пустоты. он просто сам по себе? по мне так  описание естественного состояния там укладывается в своего рода кханика-самадхи - моментальное то есть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 19 Дек 17, 17:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365355СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Я не знаком теологией мормонизма. Если там, как в трике, то тогда можно.

этого не требуется, но вы так говорите, уж лучше верит в... с таким подходом можно, что угодно для себя выбрать - мормонство как пример, после смерти будешь богом планеты. их вечный бог по сути вечное сознание, шива, в кастрированном виде.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365360СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Я не знаком теологией мормонизма. Если там, как в трике, то тогда можно.

этого не требуется, но вы так говорите, уж лучше верит в... с таким подходом можно, что угодно для себя выбрать - мормонство как пример, после смерти будешь богом планеты. их вечный бог по сути вечное сознание, шива, в кастрированном виде.

Это вы так говорите. Вы ведь меня, фактически, не слушаете. Вам про трику, а вы про что-то своё. Вам про то, что Шива является сознанием лишь метафорически, а вы снова про своё.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365361СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

Есть практика не только ясного обморока, но и ясного сна со сновидениями и без них. А сознание везде одно.

что значит одно? просто постулировать, что оно в воздухе висит и не отчего не зависит - это наивно и не катит. вот будда понял, что все таки оно не есть абсолютная реальность. а вполне зависимый феномен.

Виджнана, сознание, одно, а не несколько. Оно зависит от наблюдаемого.

О какой ещё абсолютной реальности речь? Вы с основами ваджраяны знакомы?

виджняна зависит также от объекта, органа чувств и тп. если сознание существует само по себе значит ей придают черты некоего независимого существования - абсолюта в крайнем случае. но по из наблюдений видим, что это не так.

с основами да. возникает вопрос о механизме ясности, который есть аспект пустоты. он просто сам по себе? по мне так  описание естественного состояния там укладывается в своего рода кханика-самадхи - моментальное то есть.

Где оно существует само по себе? В ваджраяне?

"Ясность" — это сознание. Оно в ваджраяне не является аспектом пустотности. Всё наоборот.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365367СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

Есть практика не только ясного обморока, но и ясного сна со сновидениями и без них. А сознание везде одно.

что значит одно? просто постулировать, что оно в воздухе висит и не отчего не зависит - это наивно и не катит. вот будда понял, что все таки оно не есть абсолютная реальность. а вполне зависимый феномен.

Виджнана, сознание, одно, а не несколько. Оно зависит от наблюдаемого.

О какой ещё абсолютной реальности речь? Вы с основами ваджраяны знакомы?

виджняна зависит также от объекта, органа чувств и тп. если сознание существует само по себе значит ей придают черты некоего независимого существования - абсолюта в крайнем случае. но по из наблюдений видим, что это не так.

с основами да. возникает вопрос о механизме ясности, который есть аспект пустоты. он просто сам по себе? по мне так  описание естественного состояния там укладывается в своего рода кханика-самадхи - моментальное то есть.

Где оно существует само по себе? В ваджраяне?

"Ясность" — это сознание. Оно в ваджраяне не является аспектом пустотности. Всё наоборот.

да какая разница, ок, они аспекты друг друга. пустота + ясность  - неразделимы яко сын о отец.  
ну а насколько я понял, да  - существует само по себе, вне скандх так сказать. не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365368СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Я не знаком теологией мормонизма. Если там, как в трике, то тогда можно.

этого не требуется, но вы так говорите, уж лучше верит в... с таким подходом можно, что угодно для себя выбрать - мормонство как пример, после смерти будешь богом планеты. их вечный бог по сути вечное сознание, шива, в кастрированном виде.

Это вы так говорите. Вы ведь меня, фактически, не слушаете. Вам про трику, а вы про что-то своё. Вам про то, что Шива является сознанием лишь метафорически, а вы снова про своё.

метафорически, мне кажется это у вас - так как вы выбрали то, что нужно, что есть тоже ок.  почитав тексты, там вполне так себе и буквально и метафорически и вполне есть перерождения.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365370СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

Есть практика не только ясного обморока, но и ясного сна со сновидениями и без них. А сознание везде одно.

что значит одно? просто постулировать, что оно в воздухе висит и не отчего не зависит - это наивно и не катит. вот будда понял, что все таки оно не есть абсолютная реальность. а вполне зависимый феномен.

Виджнана, сознание, одно, а не несколько. Оно зависит от наблюдаемого.

О какой ещё абсолютной реальности речь? Вы с основами ваджраяны знакомы?

виджняна зависит также от объекта, органа чувств и тп. если сознание существует само по себе значит ей придают черты некоего независимого существования - абсолюта в крайнем случае. но по из наблюдений видим, что это не так.

с основами да. возникает вопрос о механизме ясности, который есть аспект пустоты. он просто сам по себе? по мне так  описание естественного состояния там укладывается в своего рода кханика-самадхи - моментальное то есть.

Где оно существует само по себе? В ваджраяне?

"Ясность" — это сознание. Оно в ваджраяне не является аспектом пустотности. Всё наоборот.

да какая разница, ок, они аспекты друг друга. пустота + ясность  - неразделимы яко сын о отец.  
ну а насколько я понял, да  - существует само по себе, вне скандх так сказать. не?

Разница большая.

Ваджраяна — буддизм, а в нём сознание — центральная скандха.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365371СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Я не знаком теологией мормонизма. Если там, как в трике, то тогда можно.

этого не требуется, но вы так говорите, уж лучше верит в... с таким подходом можно, что угодно для себя выбрать - мормонство как пример, после смерти будешь богом планеты. их вечный бог по сути вечное сознание, шива, в кастрированном виде.

Это вы так говорите. Вы ведь меня, фактически, не слушаете. Вам про трику, а вы про что-то своё. Вам про то, что Шива является сознанием лишь метафорически, а вы снова про своё.

метафорически, мне кажется это у вас - так как вы выбрали то, что нужно, что есть тоже ок.  почитав тексты, там вполне так себе и буквально и метафорически и вполне есть перерождения.

Если говорится, что Парамашива в чистом виде вне качеств, а потом говорится, что он  — великое сознание или ещё какое-то великое качество, то это метафора. И я вам не говорил, что в Трике отрицают перерождения. Я сказал, что в школе пратьябхиджна, которую я изучал, концепции перерождений нет, потому что эта концепция своим наличием там ничего не решает.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365373СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?

Ответы на этот пост: Android, Vital
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365379СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Разница большая.

Ваджраяна — буддизм, а в нём сознание — центральная скандха.

так да. но сознание не возникает без остальных скандх и с прекращениями их прекращается. остается только выяснять на этом форуме, что же остается. то ли какое-то особое сознание вне кхандх, то ли ничего. логичнее  - ничего. как-то так.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365380СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Если говорится, что Парамашива в чистом виде вне качеств, а потом говорится, что он  — великое сознание или ещё какое-то великое качество, то это метафора. И я вам не говорил, что в Трике отрицают перерождения. Я сказал, что в школе пратьябхиджна, которую я изучал, концепции перерождений нет, потому что эта концепция своим наличием там ничего не решает.

вот надо много словесной шелухи отсеять, что бы понять, что есть что. если вне качеств, тот по сути дела это как и нирвана - пустая реальность, или дхамма. я не претендую на знатока потустороннего мира, конечно.

что касается ваджраяны, там введен немного другой пункт - типа бодхичитты, которая есть ригпа, то есть изначальная. это красивое учение, но не совсем понятно, как она работает, скажем, после освобождения, что остается от освободившегося - некая читта вне времени и пространства? я пока не разобрался. с тхерами проще. Razz

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365382СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?

хороший вопрос. видимо в 8 дхьяне есть импульсы - типа разновидности бхаванги, в ниродхе - все прекращается, только kaya jivitindriya - то есть энергия телесная, жизненная сила, что ли.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

365383СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?

Тема не раз обсуждалась на форуме.

У меня следующая гипотеза на этот счет: индийские (не буддийские) йогины могли быть закопаны в землю, а затем выкопаны без всякого ущерба для здоровья. Наверняка у них при этом состояние было весьма похожее на ниродху. И чтобы выглядеть на их фоне конкурентоспособно, и была введена в канон 9-я дхьяна.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


365386СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говоря о "процессе осознания дхамм" и "уме воспринимающим дхаммы" вы вводите в буддийскую систему Атман - ум/сознание воспринимающий дхаммы (владеющий дхаммами).

 Из сутты:
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними»
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365389СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:

Разница большая.

Ваджраяна — буддизм, а в нём сознание — центральная скандха.

так да. но сознание не возникает без остальных скандх и с прекращениями их прекращается. остается только выяснять на этом форуме, что же остается. то ли какое-то особое сознание вне кхандх, то ли ничего. логичнее  - ничего. как-то так.

1. С точки зрения 12Н сознание возникает в силу самскар предыдущей жизни. Но в буддизме отрицается, что эта цепь самопричинна. Самопричинная бесконечная сансара считается этернализмом. Smile

2. Если условно, то остаётся паринирвана. Якобы. Smile Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 67 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.303) u0.018 s0.002, 18 0.042 [270/0]