Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365391СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?

Тема не раз обсуждалась на форуме.

У меня следующая гипотеза на этот счет: индийские (не буддийские) йогины могли быть закопаны в землю, а затем выкопаны без всякого ущерба для здоровья. Наверняка у них при этом состояние было весьма похожее на ниродху. И чтобы выглядеть на их фоне конкурентоспособно, и была введена в канон 9-я дхьяна.

Вполне возможно. Иного смысла, кроме как зачаровывать упасаков телом монаха-коматозника, сидящего асане, не видно.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

365392СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

Разница большая.

Ваджраяна — буддизм, а в нём сознание — центральная скандха.

так да. но сознание не возникает без остальных скандх и с прекращениями их прекращается. остается только выяснять на этом форуме, что же остается. то ли какое-то особое сознание вне кхандх, то ли ничего. логичнее  - ничего. как-то так.

1. С точки зрения 12Н сознание возникает в силу самскар предыдущей жизни. Но в буддизме отрицается, что эта цепь самопричинна. Самопричинная бесконечная сансара считается этернализмом. Smile

2. Если условно, то остаётся паринирвана. Якобы. Smile Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.

1. мне кажется, вы что-то путаете. в глобальном смысле сансара не имеет причины, разве что карма живых существ, но это у васубандху. в тхераваде - не дано четких ответов. в индивидуальном да - 12 нидан по кругу, или в кратце 12Н можно представить как взаимодействие виняны и нама-рупы - две связки тростника.

2. да, опыт прижизненный, после смерти нет. как и слияние с шивой, брахманом, бескачественным, невыразимым ну и все такое.  я еретически вижу некоторые параллели.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

365393СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Vital пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?

Тема не раз обсуждалась на форуме.

У меня следующая гипотеза на этот счет: индийские (не буддийские) йогины могли быть закопаны в землю, а затем выкопаны без всякого ущерба для здоровья. Наверняка у них при этом состояние было весьма похожее на ниродху. И чтобы выглядеть на их фоне конкурентоспособно, и была введена в канон 9-я дхьяна.

Вполне возможно. Иного смысла, кроме как зачаровывать упасаков телом монаха-коматозника, сидящего асане, не видно.

трудно сказать, насколько ниродха отличается или не отличается от йога, закопанного в землю.
сказано, что без понимания анатта в него не войти.
ну а с практической стороны - это способность приостанавливать ментальные процессы сознательно - это не каждый сможет. уметь это значит контролировать свой ум.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


365394СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гость 12 пишет:


2. С полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования - Что это по Вашему значит?

Это ниродха-самапатти. У нас же речь идёт о Ниббане, ..

А как входят в ниббану?
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365395СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:

Разница большая.

Ваджраяна — буддизм, а в нём сознание — центральная скандха.

так да. но сознание не возникает без остальных скандх и с прекращениями их прекращается. остается только выяснять на этом форуме, что же остается. то ли какое-то особое сознание вне кхандх, то ли ничего. логичнее  - ничего. как-то так.

1. С точки зрения 12Н сознание возникает в силу самскар предыдущей жизни. Но в буддизме отрицается, что эта цепь самопричинна. Самопричинная бесконечная сансара считается этернализмом. Smile

2. Если условно, то остаётся паринирвана. Якобы. Smile Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.

1. мне кажется, вы что-то путаете. в глобальном смысле сансара не имеет причины, разве что карма живых существ, но это у васубандху. в тхераваде - не дано четких ответов. в индивидуальном да - 12 нидан по кругу, или в кратце 12Н можно представить как взаимодействие виняны и нама-рупы - две связки тростника.

2. да, опыт прижизненный, после смерти нет. как и слияние с шивой, брахманом, бескачественным, невыразимым ну и все такое.  я еретически вижу некоторые параллели.

Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Гость19
Гость





365397СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин
Цитата:
Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.
Это не так. То, что анупадисеса-ниббана-дхату является прекращением всякого опыта это исключительное частное мнение одной из ветви тхеравады - а не позиция всех Никай. И это не говоря уже о всем буддизме вообще. Чисто логически же это вообще абсурд.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

365398СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.

этернализм это про вечную душу или абсолют, а не сансару. мне кажется будда сказал про невозможность познания начала, так как это было бы спекуляциями.
но с другой стороны, можно не ломать голову мифами с богом и абсолютом, а дать слово ученым, к примеру, пенроузу, который высчитает цикличную вселенную, вот вам и ответ.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365400СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Vital пишет:
Анабхогин пишет:
Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?

Тема не раз обсуждалась на форуме.

У меня следующая гипотеза на этот счет: индийские (не буддийские) йогины могли быть закопаны в землю, а затем выкопаны без всякого ущерба для здоровья. Наверняка у них при этом состояние было весьма похожее на ниродху. И чтобы выглядеть на их фоне конкурентоспособно, и была введена в канон 9-я дхьяна.

Вполне возможно. Иного смысла, кроме как зачаровывать упасаков телом монаха-коматозника, сидящего асане, не видно.

трудно сказать, насколько ниродха отличается или не отличается от йога, закопанного в землю.
сказано, что без понимания анатта в него не войти.
ну а с практической стороны - это способность приостанавливать ментальные процессы сознательно - это не каждый сможет. уметь это значит контролировать свой ум.

Дело ещё в том, что бессознательное состояние вне контроля. "Двойное неведение", как говорят ламы.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

365401СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость19 пишет:
Анабхогин
Цитата:
Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.
Это не так. То, что анупадисеса-ниббана-дхату является прекращением всякого опыта это исключительное частное мнение одной из ветви тхеравады - а не позиция всех Никай. И это не говоря уже о всем буддизме вообще. Чисто логически же это вообще абсурд.

ну есть тханиссаро и тайская линия. у них остается читта вне кхандх. думаете это логично? чем отличается от хинду концепта про про вечную душу.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гость19
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

365404СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Дело ещё в том, что бессознательное состояние вне контроля. "Двойное неведение", как говорят ламы.

нет оно под контролем, задумал войти на неделю, ровно в тот же момент и выйдешь из этого состояния. своего рода биочасы.
это не простой сон - заснул и проснулся фиг знает когда если без будильника.

читал давно трактат буддолога, который предложил схему йогачары для этого состояния, мол там остается алая-виджняна, как-то так.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 19 Дек 17, 20:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365405СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:


Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.

этернализм это про вечную душу или абсолют, а не сансару. мне кажется будда сказал про невозможность познания начала, так как это было бы спекуляциями.
но с другой стороны, можно не ломать голову мифами с богом и абсолютом, а дать слово ученым, к примеру, пенроузу, который высчитает цикличную вселенную, вот вам и ответ.

Самоначальная и бесконечная сансара — это и есть абсолют. С одной стороны, существа перерождаются в силу самих себя, а с другой, даже став архатами, они продолжают перерождаться.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

365407СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:


Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.

этернализм это про вечную душу или абсолют, а не сансару. мне кажется будда сказал про невозможность познания начала, так как это было бы спекуляциями.
но с другой стороны, можно не ломать голову мифами с богом и абсолютом, а дать слово ученым, к примеру, пенроузу, который высчитает цикличную вселенную, вот вам и ответ.

Самоначальная и бесконечная сансара — это и есть абсолют. С одной стороны, существа перерождаются в силу самих себя, а с другой, даже став архатами, они продолжают перерождаться.

в буддизме это так не называют, там нет абсолюта в понимании идеалистов.

но став архатами они просто прекращаются, как я приводил пример с водоворотом или вихрем в океане или небе. был водоворот - некое искажение пространства, силы перестали взаимодействовать, он прекратился. субстанциально ничего не поменялось, никто не разрушился. но нельзя указать на место в сансаре, где он есть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365409СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:

Дело ещё в том, что бессознательное состояние вне контроля. "Двойное неведение", как говорят ламы.

нет оно под контролем, задумал войти на неделю, ровно в тот же момент и выйдешь из этого состояния. своего рода биочасы.
это не простой сон - заснул и проснулся фиг знает когда если без будильника.

читал давно трактат буддолога, который предложил схему йогачары для этого состояния, мол там остается алая-виджняна, как-то так.

Под слабым контролем тогда. Но оно бесполезное. Смысл буддизма ведь совсем в другом. В ниродхе ещё есть смысл, когда ты учишься отпускать 8-ю дхьяну и погружаешься тем самым в обычный глубокий сон. Но кома зачем нужна? Почему бы тогда на гвоздях не учиться спать? Тоже ведь развивает самоконтроль.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365412СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:


Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.

этернализм это про вечную душу или абсолют, а не сансару. мне кажется будда сказал про невозможность познания начала, так как это было бы спекуляциями.
но с другой стороны, можно не ломать голову мифами с богом и абсолютом, а дать слово ученым, к примеру, пенроузу, который высчитает цикличную вселенную, вот вам и ответ.

Самоначальная и бесконечная сансара — это и есть абсолют. С одной стороны, существа перерождаются в силу самих себя, а с другой, даже став архатами, они продолжают перерождаться.

в буддизме это так не называют, там нет абсолюта в понимании идеалистов.

но став архатами они просто прекращаются, как я приводил пример с водоворотом или вихрем в океане или небе. был водоворот - некое искажение пространства, силы перестали взаимодействовать, он прекратился. субстанциально ничего не поменялось, никто не разрушился. но нельзя указать на место в сансаре, где он есть.

И всё таки вы меня не слушаете. Пора заканчивать.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

365416СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


И всё таки вы меня не слушаете. Пора заканчивать.

я понимаю, куда вы клоните - типа если нет вне сансары ничего, то сансара - абсолют, то вырваться оттуда не возможно. так?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 68 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.199) u0.019 s0.000, 18 0.033 [271/0]