Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?
Тема не раз обсуждалась на форуме.
У меня следующая гипотеза на этот счет: индийские (не буддийские) йогины могли быть закопаны в землю, а затем выкопаны без всякого ущерба для здоровья. Наверняка у них при этом состояние было весьма похожее на ниродху. И чтобы выглядеть на их фоне конкурентоспособно, и была введена в канон 9-я дхьяна.
Вполне возможно. Иного смысла, кроме как зачаровывать упасаков телом монаха-коматозника, сидящего асане, не видно.
Ваджраяна — буддизм, а в нём сознание — центральная скандха.
так да. но сознание не возникает без остальных скандх и с прекращениями их прекращается. остается только выяснять на этом форуме, что же остается. то ли какое-то особое сознание вне кхандх, то ли ничего. логичнее - ничего. как-то так.
1. С точки зрения 12Н сознание возникает в силу самскар предыдущей жизни. Но в буддизме отрицается, что эта цепь самопричинна. Самопричинная бесконечная сансара считается этернализмом.
2. Если условно, то остаётся паринирвана. Якобы. Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.
1. мне кажется, вы что-то путаете. в глобальном смысле сансара не имеет причины, разве что карма живых существ, но это у васубандху. в тхераваде - не дано четких ответов. в индивидуальном да - 12 нидан по кругу, или в кратце 12Н можно представить как взаимодействие виняны и нама-рупы - две связки тростника.
2. да, опыт прижизненный, после смерти нет. как и слияние с шивой, брахманом, бескачественным, невыразимым ну и все такое. я еретически вижу некоторые параллели. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?
Тема не раз обсуждалась на форуме.
У меня следующая гипотеза на этот счет: индийские (не буддийские) йогины могли быть закопаны в землю, а затем выкопаны без всякого ущерба для здоровья. Наверняка у них при этом состояние было весьма похожее на ниродху. И чтобы выглядеть на их фоне конкурентоспособно, и была введена в канон 9-я дхьяна.
Вполне возможно. Иного смысла, кроме как зачаровывать упасаков телом монаха-коматозника, сидящего асане, не видно.
трудно сказать, насколько ниродха отличается или не отличается от йога, закопанного в землю.
сказано, что без понимания анатта в него не войти.
ну а с практической стороны - это способность приостанавливать ментальные процессы сознательно - это не каждый сможет. уметь это значит контролировать свой ум. _________________ सर्वधर्मशून्यता
2. С полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования - Что это по Вашему значит?
Это ниродха-самапатти. У нас же речь идёт о Ниббане, ..
Ваджраяна — буддизм, а в нём сознание — центральная скандха.
так да. но сознание не возникает без остальных скандх и с прекращениями их прекращается. остается только выяснять на этом форуме, что же остается. то ли какое-то особое сознание вне кхандх, то ли ничего. логичнее - ничего. как-то так.
1. С точки зрения 12Н сознание возникает в силу самскар предыдущей жизни. Но в буддизме отрицается, что эта цепь самопричинна. Самопричинная бесконечная сансара считается этернализмом.
2. Если условно, то остаётся паринирвана. Якобы. Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.
1. мне кажется, вы что-то путаете. в глобальном смысле сансара не имеет причины, разве что карма живых существ, но это у васубандху. в тхераваде - не дано четких ответов. в индивидуальном да - 12 нидан по кругу, или в кратце 12Н можно представить как взаимодействие виняны и нама-рупы - две связки тростника.
2. да, опыт прижизненный, после смерти нет. как и слияние с шивой, брахманом, бескачественным, невыразимым ну и все такое. я еретически вижу некоторые параллели.
Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.
№365397Добавлено: Вт 19 Дек 17, 20:19 (7 лет тому назад)
Анабхогин
Цитата:
Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.
Это не так. То, что анупадисеса-ниббана-дхату является прекращением всякого опыта это исключительное частное мнение одной из ветви тхеравады - а не позиция всех Никай. И это не говоря уже о всем буддизме вообще. Чисто логически же это вообще абсурд.
Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.
этернализм это про вечную душу или абсолют, а не сансару. мне кажется будда сказал про невозможность познания начала, так как это было бы спекуляциями.
но с другой стороны, можно не ломать голову мифами с богом и абсолютом, а дать слово ученым, к примеру, пенроузу, который высчитает цикличную вселенную, вот вам и ответ. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кстати, откуда информация, что ниродха — это именно продолжительное состояние, а не всего лишь переход из ясного сна без сновидений (8-й дхьяны) в обычный, бессознательный, сон без сновидений?
Тема не раз обсуждалась на форуме.
У меня следующая гипотеза на этот счет: индийские (не буддийские) йогины могли быть закопаны в землю, а затем выкопаны без всякого ущерба для здоровья. Наверняка у них при этом состояние было весьма похожее на ниродху. И чтобы выглядеть на их фоне конкурентоспособно, и была введена в канон 9-я дхьяна.
Вполне возможно. Иного смысла, кроме как зачаровывать упасаков телом монаха-коматозника, сидящего асане, не видно.
трудно сказать, насколько ниродха отличается или не отличается от йога, закопанного в землю.
сказано, что без понимания анатта в него не войти.
ну а с практической стороны - это способность приостанавливать ментальные процессы сознательно - это не каждый сможет. уметь это значит контролировать свой ум.
Дело ещё в том, что бессознательное состояние вне контроля. "Двойное неведение", как говорят ламы.
Но это не опыт, т. к. она является прекращением всякого опыта, включая и прижизненную нирвану. Это если чисто логически.
Это не так. То, что анупадисеса-ниббана-дхату является прекращением всякого опыта это исключительное частное мнение одной из ветви тхеравады - а не позиция всех Никай. И это не говоря уже о всем буддизме вообще. Чисто логически же это вообще абсурд.
ну есть тханиссаро и тайская линия. у них остается читта вне кхандх. думаете это логично? чем отличается от хинду концепта про про вечную душу. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Дело ещё в том, что бессознательное состояние вне контроля. "Двойное неведение", как говорят ламы.
нет оно под контролем, задумал войти на неделю, ровно в тот же момент и выйдешь из этого состояния. своего рода биочасы.
это не простой сон - заснул и проснулся фиг знает когда если без будильника.
читал давно трактат буддолога, который предложил схему йогачары для этого состояния, мол там остается алая-виджняна, как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 19 Дек 17, 20:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.
этернализм это про вечную душу или абсолют, а не сансару. мне кажется будда сказал про невозможность познания начала, так как это было бы спекуляциями.
но с другой стороны, можно не ломать голову мифами с богом и абсолютом, а дать слово ученым, к примеру, пенроузу, который высчитает цикличную вселенную, вот вам и ответ.
Самоначальная и бесконечная сансара — это и есть абсолют. С одной стороны, существа перерождаются в силу самих себя, а с другой, даже став архатами, они продолжают перерождаться.
Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.
этернализм это про вечную душу или абсолют, а не сансару. мне кажется будда сказал про невозможность познания начала, так как это было бы спекуляциями.
но с другой стороны, можно не ломать голову мифами с богом и абсолютом, а дать слово ученым, к примеру, пенроузу, который высчитает цикличную вселенную, вот вам и ответ.
Самоначальная и бесконечная сансара — это и есть абсолют. С одной стороны, существа перерождаются в силу самих себя, а с другой, даже став архатами, они продолжают перерождаться.
в буддизме это так не называют, там нет абсолюта в понимании идеалистов.
но став архатами они просто прекращаются, как я приводил пример с водоворотом или вихрем в океане или небе. был водоворот - некое искажение пространства, силы перестали взаимодействовать, он прекратился. субстанциально ничего не поменялось, никто не разрушился. но нельзя указать на место в сансаре, где он есть. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Дело ещё в том, что бессознательное состояние вне контроля. "Двойное неведение", как говорят ламы.
нет оно под контролем, задумал войти на неделю, ровно в тот же момент и выйдешь из этого состояния. своего рода биочасы.
это не простой сон - заснул и проснулся фиг знает когда если без будильника.
читал давно трактат буддолога, который предложил схему йогачары для этого состояния, мол там остается алая-виджняна, как-то так.
Под слабым контролем тогда. Но оно бесполезное. Смысл буддизма ведь совсем в другом. В ниродхе ещё есть смысл, когда ты учишься отпускать 8-ю дхьяну и погружаешься тем самым в обычный глубокий сон. Но кома зачем нужна? Почему бы тогда на гвоздях не учиться спать? Тоже ведь развивает самоконтроль.
Имеет, но она вне познания. И конец она тоже имеет — паринирвану. В этернализме начало и конец уходят в безначальность и бесконечность.
этернализм это про вечную душу или абсолют, а не сансару. мне кажется будда сказал про невозможность познания начала, так как это было бы спекуляциями.
но с другой стороны, можно не ломать голову мифами с богом и абсолютом, а дать слово ученым, к примеру, пенроузу, который высчитает цикличную вселенную, вот вам и ответ.
Самоначальная и бесконечная сансара — это и есть абсолют. С одной стороны, существа перерождаются в силу самих себя, а с другой, даже став архатами, они продолжают перерождаться.
в буддизме это так не называют, там нет абсолюта в понимании идеалистов.
но став архатами они просто прекращаются, как я приводил пример с водоворотом или вихрем в океане или небе. был водоворот - некое искажение пространства, силы перестали взаимодействовать, он прекратился. субстанциально ничего не поменялось, никто не разрушился. но нельзя указать на место в сансаре, где он есть.
я понимаю, куда вы клоните - типа если нет вне сансары ничего, то сансара - абсолют, то вырваться оттуда не возможно. так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы