Android Они рассмотрены в разделе Индриянирдеша в Коше Васубандху.
Кратко я о них повторю: Они не принадлежат трем мирам и актуализируются только в локоттара - при оставлении последней, девятой категории загрязнений (присущих бхавагре, ака 8-я дхьяна).
Еще о них сказано, что это "способность познать новое" для тех, кто достиг бхавагры, утратив тем самым качество увидеть что-либо, невиданное им прежде. Три чистые воспримут новый опыт - опыт не испытываемый ранее (в трех мирах сансары), опыт "прикосновений" дхарматы, "истинной природы дхарм" ( когда они спокойны, вне причинно-следственных рядов).
короче это "сверхспособности". но они работают только при жизни просветленного, как отметил герман?
Благодаря им возможно оставление (по выходе из дхьяны) хоть какой-то словесной проекции опыта, испытанного в транс-состоянии.
Трудно сопоставлять логическое, оперировать им там, где оно перестает действовать. С одной стороны, не принадлежа трем мирам должны "оставаться".
С другой стороны - чему оставаться, если ничего и не исчезло - кроме фантомов сансары.
Асанга определял нирвану с остатком как "есть дхату, но нет сознания", а без остатка: "нет ни дхату, ни сознания".
Их актуализация невозможна при активности логики, четасиках. Очерчивать их границы могут только логика/четасики.
При нирване без остатка не различается (потому что никак не является, "не рождается") ни вопрос, ни поиски ответа. Некому.
С тех пор как Атман не на атомы даже, а просто в пустоту расщепили, как ведану или самджню какую-нибудь.
Да-а, как говорится: был бы манас... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 20 Дек 17, 20:30), всего редактировалось 3 раз(а)
№365662Добавлено: Ср 20 Дек 17, 20:26 (7 лет тому назад)
" Германн снова поставил вопрос (который, надо признать, возникает не только у него) - каким образом ниббана может быть необусловленной (asankhata),если... " .
Ясно ведь что тут от нирваны требуют обусловленности.
Типа, если истинное Дао не может быть выражено словами, то как таки однако всё же его выразить словами?
№365665Добавлено: Ср 20 Дек 17, 20:45 (7 лет тому назад)
Потому даршаны и прибегают к йоге, что логическими средствами этот вопрос неразрешим.
Даже ньяя, сугубо логическая и атеистическая вынуждена прибегать к йоге для прехода из сансары в Абсолют.
Нагарджуна был прав в том, что логически безупречно всё обосновать невозможно, исходя из законов, логикой же и установленных.
Как там, в советском фильме "Формула любви" сказал Калиостре беззвестный деревенский русский мастер, приступая к ремонту "дилижанса":
- То, что один мастер собрал, другой завсегда разобрать сможет
)
Но, не выдвигая собственных тезисов, разъяснять Дхарму вообще невозможно, не пратьека-будды ведь
Касательно кармических миров действенность логики признается, отнюдь не оспаривается. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№365670Добавлено: Ср 20 Дек 17, 20:53 (7 лет тому назад)
Будда не шутил, когда говорил, что типа он не проронил ни слова с тех пор как просветлел под деревом Бодхи, или что не преподавал никакого учения, или, что его учение это не сама мудрость, а палец указующий на неё. )
№365672Добавлено: Ср 20 Дек 17, 20:59 (7 лет тому назад)
Конечно нирвана не обусловлена и непроизводна, иначе это было бы что-то другое, а не нирвана. И понятно, что имеют в виду учителя чань, когда говорят, что никакая практика к просветлению не приводит, но тем более отсутствие практики. А Линь-цзи тоже говаривал бывало: " Есть практика, есть счастливый случай..". Вот хитрый хлопец!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы