Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
~Гость~
Гость





364859СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 08:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Это не аргумент, а клоунада.

Я думаю приводить вам аргументы просто бессмысленно. В нескольких темах, другие участники приводили вам крепкие аргументы самой вышей пробы. Взять посты Эмпириокритика в этой теме, они просто совершенны. Но вы их просто не слышите, вы абсолютно глухи к ним, закрывшись в "раковине" собственных заблуждений, и повторяя их круг за кругом.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364861СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 08:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

~Гость~ пишет:
Hermann пишет:
Это не аргумент, а клоунада.

Я думаю приводить вам аргументы просто бессмысленно. В нескольких темах, другие участники приводили вам крепкие аргументы самой вышей пробы. Взять посты Эмпириокритика в этой теме, они просто совершенны. Но вы их просто не слышите, вы абсолютно глухи к ним, закрывшись в "раковине" собственных заблуждений, и повторяя их круг за кругом.
Ну точно, клоунада.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364876СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 09:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
~Гость~ пишет:
Hermann пишет:
Это не аргумент, а клоунада.

Я думаю приводить вам аргументы просто бессмысленно. В нескольких темах, другие участники приводили вам крепкие аргументы самой вышей пробы. Взять посты Эмпириокритика в этой теме, они просто совершенны. Но вы их просто не слышите, вы абсолютно глухи к ним, закрывшись в "раковине" собственных заблуждений, и повторяя их круг за кругом.
Ну точно, клоунада.
Да и клоун - это Вы.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364913СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 11:49 (7 лет тому назад)    Re: Это уничтожение человека со смертью Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:

Германн, но эмпириокритик говорит, что во-первых человека и не было никогда, есть только безличностный ментальный поток, а во вторых  после смерти архата (прекращения этого ментального потока или 5 совокупностей) Опыта нет, но Ниббана неким непостижимым образом сохраняется вечной и постоянной, так же как переживалась при жизни Арханта. Ну немного нелогично, ну и ладно.
К тому, что всякий опыт отрицается ещё при жизни, логически приводит и материализм: в таком случае, "человек" лишь имя для машины. Материя, которую материалист познавал при жизни, остаётся навсегда и после его смерти. Человекомашина со смертью тоже уничтожается.
У Буддиста арханта после смерти остается Ниббана. А у материалиста ничего не остается. Он не воспринимает материю непосредственно при жизни, соответственно и после смерти не воспринимает. А Архант воспринимает Ниббану во время жизни и Ниббана сохраняется после его смерти.
А человек как 5 совокупностей действительно уничтожается со смертью в обоих случаях.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

364920СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что ж так хочется обсуждать татхагату посмертно? Люби его пока он живой.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
100%
Гость


Откуда: Stavropol


364997СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 15:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/46416/ogl.shtml#t10   мда-а-а

Ответы на этот пост: 100%
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365054СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 18:29 (7 лет тому назад)    Уничтожение человека со смертью Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:

Германн, но эмпириокритик говорит, что во-первых человека и не было никогда, есть только безличностный ментальный поток, а во вторых  после смерти архата (прекращения этого ментального потока или 5 совокупностей) Опыта нет, но Ниббана неким непостижимым образом сохраняется вечной и постоянной, так же как переживалась при жизни Арханта. Ну немного нелогично, ну и ладно.
К тому, что всякий опыт отрицается ещё при жизни, логически приводит и материализм: в таком случае, "человек" лишь имя для машины. Материя, которую материалист познавал при жизни, остаётся навсегда и после его смерти. Человекомашина со смертью тоже уничтожается.
У Буддиста арханта после смерти остается Ниббана. А у материалиста ничего не остается. Он не воспринимает материю непосредственно при жизни, соответственно и после смерти не воспринимает. А Архант воспринимает Ниббану во время жизни и Ниббана сохраняется после его смерти.
А человек как 5 совокупностей действительно уничтожается со смертью в обоих случаях.
После смерти Архата остаётся самосущая безопытная Ниббана.
После смерти Ленина остаётся самосущая безопытная Материя.

Разницы - в том, что остаётся безопытное самосущее после уничтожения человека - нет никакой.

P.S. Я в курсе, что Архата не совсем корректно называть обычным человеком, но обусловленности пяти скандх это не отменяет.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365056СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
~Гость~ пишет:
Hermann пишет:
Это не аргумент, а клоунада.

Я думаю приводить вам аргументы просто бессмысленно. В нескольких темах, другие участники приводили вам крепкие аргументы самой вышей пробы. Взять посты Эмпириокритика в этой теме, они просто совершенны. Но вы их просто не слышите, вы абсолютно глухи к ним, закрывшись в "раковине" собственных заблуждений, и повторяя их круг за кругом.
Ну точно, клоунада.
Да и клоун - это Вы.
Расскажите лучше что-нибудь про октагон в связи со своей практикой. Это было бы интересно.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365058СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Что ж так хочется обсуждать татхагату посмертно? Люби его пока он живой.
Это тхеравадинский дискурс: при жизни трудно проанализировать необусловленное. А так Вы правы, безусловно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365061СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 18:43 (7 лет тому назад)    Всеведение Ответ с цитатой

С логико-философской точки зрения, чтобы познать обусловленное, нужно выйти за границы обусловленности. И невозможно познать необусловленное, оставаясь в рамках обусловленности. Но этими нюансами можно и пренебречь: пусть будет опыт ниродха-самапатти.

Что касается физических законов, пример крайне неудачен. Любой физический закон - гипотетичен, любой физический закон может быть признан несправедливым для каких-либо новых условий. (Всегда возможен "чёрный лебедь" - и прощай, закон про белых лебедей.) А вот всеведение Будды изменяет ситуацию. Учёные всеведением никогда не обладают.

Неудачный пример:

~Гость~ пишет:
Представьте, что вы видите падающий предмет за пару секунд до его столкновения с землей.

Объекты макромира выглядят стабильными по статистическим причинам. На микроуровне всё иначе. Хотя вероятность события чрезвычайно мала, есть ненулевая вероятность того, что падающий объект вообще исчезнет - до успев упасть на землю. Значит ли это, что есть ненулевая вероятность того, что Будда Шакьямуни ошибался по части окончательной ниббаны?!

Религия исключает такой поворот в результатах познания у её основателя. Наука - не исключает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

365062СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 18:51 (7 лет тому назад)    Re: Уничтожение человека со смертью Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:

Германн, но эмпириокритик говорит, что во-первых человека и не было никогда, есть только безличностный ментальный поток, а во вторых  после смерти архата (прекращения этого ментального потока или 5 совокупностей) Опыта нет, но Ниббана неким непостижимым образом сохраняется вечной и постоянной, так же как переживалась при жизни Арханта. Ну немного нелогично, ну и ладно.
К тому, что всякий опыт отрицается ещё при жизни, логически приводит и материализм: в таком случае, "человек" лишь имя для машины. Материя, которую материалист познавал при жизни, остаётся навсегда и после его смерти. Человекомашина со смертью тоже уничтожается.
У Буддиста арханта после смерти остается Ниббана. А у материалиста ничего не остается. Он не воспринимает материю непосредственно при жизни, соответственно и после смерти не воспринимает. А Архант воспринимает Ниббану во время жизни и Ниббана сохраняется после его смерти.
А человек как 5 совокупностей действительно уничтожается со смертью в обоих случаях.
После смерти Архата остаётся самосущая безопытная Ниббана.
После смерти Ленина остаётся самосущая безопытная Материя.

Разницы - в том, что остаётся безопытное самосущее после уничтожения человека - нет никакой.

P.S. Я в курсе, что Архата не совсем корректно называть обычным человеком, но обусловленности пяти скандх это не отменяет.
Ну не хочет Эмпириокритик называть Ниббану после смерти опытом, что мы с этим можем поделать? Философски между самосущей безопытной Материей и самосущей безопытной Ниббаной нет никакой разницы. Разница в прижизненном опыте восприятия материи и ниббаны, которые по идее распространяются на после жизни. Материя безсознательна, а Ниббана это Нечто о чем нет слов насколько она хороша.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365064СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:

Германн, но эмпириокритик говорит, что во-первых человека и не было никогда, есть только безличностный ментальный поток, а во вторых  после смерти архата (прекращения этого ментального потока или 5 совокупностей) Опыта нет, но Ниббана неким непостижимым образом сохраняется вечной и постоянной, так же как переживалась при жизни Арханта. Ну немного нелогично, ну и ладно.
К тому, что всякий опыт отрицается ещё при жизни, логически приводит и материализм: в таком случае, "человек" лишь имя для машины. Материя, которую материалист познавал при жизни, остаётся навсегда и после его смерти. Человекомашина со смертью тоже уничтожается.
У Буддиста арханта после смерти остается Ниббана. А у материалиста ничего не остается. Он не воспринимает материю непосредственно при жизни, соответственно и после смерти не воспринимает. А Архант воспринимает Ниббану во время жизни и Ниббана сохраняется после его смерти.
А человек как 5 совокупностей действительно уничтожается со смертью в обоих случаях.
После смерти Архата остаётся самосущая безопытная Ниббана.
После смерти Ленина остаётся самосущая безопытная Материя.

Разницы - в том, что остаётся безопытное самосущее после уничтожения человека - нет никакой.

P.S. Я в курсе, что Архата не совсем корректно называть обычным человеком, но обусловленности пяти скандх это не отменяет.
Ну не хочет Эмпириокритик называть Ниббану после смерти опытом, что мы с этим можем поделать? Философски между самосущей безопытной Материей и самосущей безопытной Ниббаной нет никакой разницы. Разница в прижизненном опыте восприятия материи и ниббаны, которые по идее распространяются на после жизни. Материя безсознательна, а Ниббана это Нечто о чем нет слов насколько она хороша.
Махаси Саядо и его последователи имеют право не считать конечную ниббану опытом. Их дело. Речь о том, что это не единственное понимание в Тхераваде (в Тайской Сангхе не отрицают опытность конечной ниббаны, часто утверждая её прямо; как и в ланкийском буддизме). Речь о том, что безопытная конечная ниббана не является специфически-буддийским учением. И эта идея привносит противоречия в буддийскую доктрину.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
100%
Гость


Откуда: Stavropol


365065СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/46416/ogl.shtml#t10   мда-а-а
http://www.topnews.ru/news_id_111952.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Это его книга Книжный червь
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365066СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Махаси Саядо и его последователи имеют право не считать конечную ниббану опытом. Их дело. Речь о том, что это не единственное понимание в Тхераваде (в Тайской Сангхе не отрицают опытность конечной ниббаны, часто утверждая её прямо; как и в ланкийском буддизме). Речь о том, что безопытная конечная ниббана не является специфически-буддийским учением. И эта идея привносит противоречия в буддийскую доктрину.

Вам уже много раз было объяснено, что Вы, применяя к Ниббане бессмысленные (в этом контексте) понятия, и измышляя неверные аналогии, получаете на выходе различия и противоречия между какими-то "бирманцами" с одной стороны, и тайцами и ланкийцами - с другой, в то время как в реальности "обнаруживаемых" Вами противоречий нет. Но, разумеется, Вы вольны их придумывать и дальше. Каждый человек волен жить в таком мире, который конструирует для себя сам.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

365067СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.

То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!

А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.

Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?

Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться.
Меня это устраивает.

Остроумный ответ на вопрос?
В дхармах здесь-и-сейчас.

"Всеведение постигает все объекты как явные и прямые. Поэтому они должны являться ему. Прошлые и будущие вещи входят в число «всех дхарм», а значит, и они должны являться всеведению. Если прошлый кувшин является постигающему его в данный момент всеведению, то он будет не прошлым, а нынешним. Будущий кувшин тоже окажется нынешним. Но это неприемлемо, так как на одном и том же месте будут восприниматься одновременно, например, прошлое семя, сегодняшний росток и будущее дерево, выросшее из того ростка. В связи с решением данной проблемы прасангики вводят понятия времени ведения (mkhyen dus) и времени наличия (grub dus). Хотя бы время ведения прошлой глины, нынешнего глиняного кувшина и будущих черенков разбитого кувшина и было одним и тем же, однако время их собственного наличия является разным. Например, мы можем ярко вспоминать события своей жизни, и хотя они относятся к прошлому, но являются нашему уму в настоящем. Поэтому ведение трех времен не означает того, что прошлое и будущее становятся теперешним." (Донец)

Меня это устраивает.

Не понимаете, что цитируете аргумент против своего мнения?

Вас устраивает то, что Нирвана вечна, но её "время ведения" прижизненное? Или опять пойдете на попятную? Laughing
При чём тут вообще тхеравадинская нирвана? Ну не верят они (тхеравадины) что Будда явил себя людям уже полностью Пробуждённым. Ну есть логические сложности. Но всё это неактуально для меня - если хотите, развивайте эту тему с ними.

Вы потеряли контекст разговора?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 61 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.842) u0.026 s0.003, 18 0.040 [267/0]