Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364734СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас. Будда не познаёт будущее, отдельное от опыта того, что уже есть.

Ответы на этот пост: КИ, ~Гость~
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

364736СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Да полагайте на здоровье. Меня другой вопрос интересует - посмертный опыт Архата.

Это уже некрофилия какая-то нездоровая. Опыт бывает прижизненным, а рассматривать выдуманный посмертный это спекуляция.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364737СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.

Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).

И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
В Тхераваде вопрос закрывается опытом ниродхи-самапатти (в которой остановлена работа кхандх).

Ничего подобного. Это тоже прижизненный опыт. А если из него можно делать выводы о том, что после смерти - то подтверждается мой тезис, а не Ваш - вполне можно ещё при жизни познать, что Ниббана - это неизменная и неумирающая реальность.
Да полагайте на здоровье. Меня другой вопрос интересует - посмертный опыт Архата.

И, кстати, стандартная формула, которой во многих суттах описывается достижение арахантства (" Through dispassion his mind is liberated. When it is liberated there comes the knowledge: ‘It’s liberated. ’ He understands: ‘Destroyed is birth, the holy life has been lived, what had to be done has been done, there is no more for this state of being.’" - на пали: "virāgā vimuccati, vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti. ‘Khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā’ti pajānāti") показывает, что постижение Ниббаны, как окончательной, достигают все араханты в момент пробуждения (в том числе и освобожденные мудростью - ср. SN12.70).

Что касается посмертного опыта араханта - то это исключительно Ваша придумка, Вы её и исследуйте. Но для того, чтобы с этим разобраться, Вам сначала придётся найти араханта. Кто это? Где это?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364739СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:43 (7 лет тому назад)    Посмертный опыт Архата Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В Тхераваде вопрос закрывается опытом ниродхи-самапатти (в которой остановлена работа кхандх).

Ничего подобного. Это тоже прижизненный опыт.
Вот посмертный опыт Араханта:

Махатхеро Анандамайтрея, "Первоначальное учение Будды. Путь медитации." стр. 78-79

... что случается с арахантом ... после его смерти? ... существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо ... Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилиру­ется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату


Что случается с Арахантом после его смерти? Человек не уничтожается.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

364740СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.

То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!

А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364741СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.

То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!

А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

364744СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.

То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!

А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.

Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?

Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364748СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.

То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!

А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.

Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?

Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться.
Меня это устраивает.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

364750СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:58 (7 лет тому назад)    Re: Посмертный опыт Архата Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.

Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).

И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
Нирвана постигается как абстракция, согласно классическому буддизму (вайбхашика/саутрантика), также как и непостоянство (anitya). Непостоянство то же не имеет причины, и мы говорим о ней только в общем (samanya lakshana).

Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364753СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 23:04 (7 лет тому назад)    Re: Посмертный опыт Архата Ответ с цитатой

Серж пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.

Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).

И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
Нирвана постигается как абстракция, согласно классическому буддизму (вайбхашика/саутрантика), также как и непостоянство (anitya). Непостоянство то же не имеет причины, и мы говорим о ней только в общем (samanya lakshana).


то есть её в реальности нет? и архат просто перестает возникать, так сказать, как и материалист ленин после смерти?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364754СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 23:04 (7 лет тому назад)    Re: Посмертный опыт Архата Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

В Тхераваде вопрос закрывается опытом ниродхи-самапатти (в которой остановлена работа кхандх).

Ничего подобного. Это тоже прижизненный опыт.
Вот посмертный опыт Араханта:

Махатхеро Анандамайтрея, "Первоначальное учение Будды. Путь медитации." стр. 78-79

... что случается с арахантом ... после его смерти? ... существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо ... Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилиру­ется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату


Что случается с Арахантом после его смерти? Человек не уничтожается.

Вы никак не понимаете, что эти слова не противоречат тому, что я говорю. Пять совокупностей распадаются, а Ниббана не прекращается. А вот ни о каком "посмертном опыте" здесь не говорится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

364755СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.

То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!

А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.

Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?

Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться.
Меня это устраивает.

Остроумный ответ на вопрос?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364756СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 23:05 (7 лет тому назад)    Re: Посмертный опыт Архата Ответ с цитатой

Серж пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.

Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).

И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
Нирвана постигается как абстракция, согласно классическому буддизму (вайбхашика/саутрантика), также как и непостоянство (anitya). Непостоянство то же не имеет причины, и мы говорим о ней только в общем (samanya lakshana).

То есть, он умом постигает, что больше не будет новых рождений? Это имеется в виду?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364760СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.

То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!

А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.

Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?

Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться.
Меня это устраивает.

Остроумный ответ на вопрос?
В дхармах здесь-и-сейчас.

"Всеведение постигает все объекты как явные и прямые. Поэтому они должны являться ему. Прошлые и будущие вещи входят в число «всех дхарм», а значит, и они должны являться всеведению. Если прошлый кувшин является постигающему его в данный момент всеведению, то он будет не прошлым, а нынешним. Будущий кувшин тоже окажется нынешним. Но это неприемлемо, так как на одном и том же месте будут восприниматься одновременно, например, прошлое семя, сегодняшний росток и будущее дерево, выросшее из того ростка. В связи с решением данной проблемы прасангики вводят понятия времени ведения (mkhyen dus) и времени наличия (grub dus). Хотя бы время ведения прошлой глины, нынешнего глиняного кувшина и будущих черенков разбитого кувшина и было одним и тем же, однако время их собственного наличия является разным. Например, мы можем ярко вспоминать события своей жизни, и хотя они относятся к прошлому, но являются нашему уму в настоящем. Поэтому ведение трех времен не означает того, что прошлое и будущее становятся теперешним." (Донец)

Меня это устраивает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

364762СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 23:11 (7 лет тому назад)    Re: Посмертный опыт Архата Ответ с цитатой

Android пишет:
Серж пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.

Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).

И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
Нирвана постигается как абстракция, согласно классическому буддизму (вайбхашика/саутрантика), также как и непостоянство (anitya). Непостоянство то же не имеет причины, и мы говорим о ней только в общем (samanya lakshana).


то есть её в реальности нет?
А что есть реальность? Например для вайбхашиков все реально.
Цитата:
и архат просто перестает возникать, так сказать, как и материалист ленин после смерти?
Вопрос неразрешенный. Ответа нет. Существует ли Татхагата после смерти или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 59 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (1.051) u0.024 s0.001, 18 0.036 [270/0]