Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас. Будда не познаёт будущее, отдельное от опыта того, что уже есть.
Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.
Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).
И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
В Тхераваде вопрос закрывается опытом ниродхи-самапатти (в которой остановлена работа кхандх).
Ничего подобного. Это тоже прижизненный опыт. А если из него можно делать выводы о том, что после смерти - то подтверждается мой тезис, а не Ваш - вполне можно ещё при жизни познать, что Ниббана - это неизменная и неумирающая реальность.
Да полагайте на здоровье. Меня другой вопрос интересует - посмертный опыт Архата.
И, кстати, стандартная формула, которой во многих суттах описывается достижение арахантства (" Through dispassion his mind is liberated. When it is liberated there comes the knowledge: ‘It’s liberated. ’ He understands: ‘Destroyed is birth, the holy life has been lived, what had to be done has been done, there is no more for this state of being.’" - на пали: "virāgā vimuccati, vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti. ‘Khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā’ti pajānāti") показывает, что постижение Ниббаны, как окончательной, достигают все араханты в момент пробуждения (в том числе и освобожденные мудростью - ср. SN12.70).
Что касается посмертного опыта араханта - то это исключительно Ваша придумка, Вы её и исследуйте. Но для того, чтобы с этим разобраться, Вам сначала придётся найти араханта. Кто это? Где это? _________________ Границы мира - это границы языка
В Тхераваде вопрос закрывается опытом ниродхи-самапатти (в которой остановлена работа кхандх).
Ничего подобного. Это тоже прижизненный опыт.
Вот посмертный опыт Араханта:
Махатхеро Анандамайтрея, "Первоначальное учение Будды. Путь медитации." стр. 78-79
... что случается с арахантом ... после его смерти? ... существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо ... Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату
Что случается с Арахантом после его смерти? Человек не уничтожается.
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.
То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!
А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт? _________________ Буддизм чистой воды
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.
То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!
А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.
То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!
А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.
Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?
Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться. _________________ Буддизм чистой воды
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.
То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!
А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.
Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?
Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться.
Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.
Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).
И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
Нирвана постигается как абстракция, согласно классическому буддизму (вайбхашика/саутрантика), также как и непостоянство (anitya). Непостоянство то же не имеет причины, и мы говорим о ней только в общем (samanya lakshana).
Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.
Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).
И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
Нирвана постигается как абстракция, согласно классическому буддизму (вайбхашика/саутрантика), также как и непостоянство (anitya). Непостоянство то же не имеет причины, и мы говорим о ней только в общем (samanya lakshana).
то есть её в реальности нет? и архат просто перестает возникать, так сказать, как и материалист ленин после смерти? _________________ सर्वधर्मशून्यता
В Тхераваде вопрос закрывается опытом ниродхи-самапатти (в которой остановлена работа кхандх).
Ничего подобного. Это тоже прижизненный опыт.
Вот посмертный опыт Араханта:
Махатхеро Анандамайтрея, "Первоначальное учение Будды. Путь медитации." стр. 78-79
... что случается с арахантом ... после его смерти? ... существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо ... Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату
Что случается с Арахантом после его смерти? Человек не уничтожается.
Вы никак не понимаете, что эти слова не противоречат тому, что я говорю. Пять совокупностей распадаются, а Ниббана не прекращается. А вот ни о каком "посмертном опыте" здесь не говорится. _________________ Границы мира - это границы языка
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.
То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!
А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.
Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?
Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться.
Меня это устраивает.
Остроумный ответ на вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.
Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).
И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
Нирвана постигается как абстракция, согласно классическому буддизму (вайбхашика/саутрантика), также как и непостоянство (anitya). Непостоянство то же не имеет причины, и мы говорим о ней только в общем (samanya lakshana).
То есть, он умом постигает, что больше не будет новых рождений? Это имеется в виду? _________________ Границы мира - это границы языка
Какая разница - в деталях или нет? Важно, что знает какое-то там будущее напрямую. Или вы отрицаете то, что Будда способен знать некоторое будущее напрямую?
Будда знает будущее, исходя из знания того, что уже совершается сейчас.
То есть, по вашему мнению, Будда не обладает никакими специальными способностями знать будущее!
А когда видит чужое прошлое - напрямую его переживает в данный момент когда познаёт?
Будущего ещё нет, а прошлого уже нет. В том, что есть - следы прошлого и предпосылки будущего. Их Будда знает.
Где именно сейчас "есть" чужое прошлое, которое Будда знает?
Есть только настоящее - это мнение йогачаринов. Но не прасангиков и тхеравадинов, на которых вы любите ссылаться.
Меня это устраивает.
Остроумный ответ на вопрос?
В дхармах здесь-и-сейчас.
"Всеведение постигает все объекты как явные и прямые. Поэтому они должны являться ему. Прошлые и будущие вещи входят в число «всех дхарм», а значит, и они должны являться всеведению. Если прошлый кувшин является постигающему его в данный момент всеведению, то он будет не прошлым, а нынешним. Будущий кувшин тоже окажется нынешним. Но это неприемлемо, так как на одном и том же месте будут восприниматься одновременно, например, прошлое семя, сегодняшний росток и будущее дерево, выросшее из того ростка. В связи с решением данной проблемы прасангики вводят понятия времени ведения (mkhyen dus) и времени наличия (grub dus). Хотя бы время ведения прошлой глины, нынешнего глиняного кувшина и будущих черенков разбитого кувшина и было одним и тем же, однако время их собственного наличия является разным. Например, мы можем ярко вспоминать события своей жизни, и хотя они относятся к прошлому, но являются нашему уму в настоящем. Поэтому ведение трех времен не означает того, что прошлое и будущее становятся теперешним." (Донец)
Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.
Нет, это не "известно", потому что плод араханта достигается и без ниродха-самапатти. Это так называемое "освобождение мудростью" - paññāvimutti (см. MN70 - и Буддагоса об этом тоже пишет, в Висуддхимагге - см., например, главу XXI, параграфы 74-75).
И, в любом случае, это не является ответом на мой вопрос. Если Ниббана не постигается (неважно, каким способом), как постоянная, неизменная, неумирающая, вечная реальность ещё при жизни араханта - то каким образом Будда до Париниббаны мог утверждать третью и четвертую БИ?
Нирвана постигается как абстракция, согласно классическому буддизму (вайбхашика/саутрантика), также как и непостоянство (anitya). Непостоянство то же не имеет причины, и мы говорим о ней только в общем (samanya lakshana).
то есть её в реальности нет?
А что есть реальность? Например для вайбхашиков все реально.
Цитата:
и архат просто перестает возникать, так сказать, как и материалист ленин после смерти?
Вопрос неразрешенный. Ответа нет. Существует ли Татхагата после смерти или нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы