Отсутствие страдания не прекращается. "Опыт" тут не при чем.
Дыра от бублика существует вместе с бубликом, не сама по себе, и дыра прекращается вместе с бубликом. Отсутствие чего-либо познаётся не само по себе, а через наличие в опыте исключающей альтернативы. Бублик исключает своей формой факт лепёшки.
Не понятно, что вы хотите сказать.
Чтоб говорить, что отсутствие страдания не прекращается, нужно иметь это в опыте. Есть опыт - в нём отсутствует страдание - и он не прекращается.
Вот как раз потому, что в отсутствие скандх её видеть нечем
А вот ланкийский Сангхаража утверждал, что нужно это пережить на опыте.
Я Вам уже выше процитировал ланкийского Сангхараджу. Там видно, что он утверждал, а чего не утверждал.
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Кто-то из слушателей Сангхараджи был способен перепутать свою жизнь с небытием??? Речь о посмертном опыте ниббаны
Нет, речь идёт о том, что та же самая Ниббана (перечитайте соответствующее место, где он прямо говорит, что это та же самая Ниббана-дхату), которая достигнута при жизни, и при жизни познана, не прекращается вместе со смертью. _________________ Границы мира - это границы языка
Отсутствие страдания не прекращается. "Опыт" тут не при чем.
Дыра от бублика существует вместе с бубликом, не сама по себе, и дыра прекращается вместе с бубликом. Отсутствие чего-либо познаётся не само по себе, а через наличие в опыте исключающей альтернативы. Бублик исключает своей формой факт лепёшки.
Не понятно, что вы хотите сказать.
Чтоб говорить, что отсутствие страдания не прекращается, нужно иметь это в опыте. Есть опыт - в нём отсутствует страдание - и он не прекращается.
Если бы для того, чтобы в этом удостовериться, был нужен посмертный опыт, Будда не мог бы при жизни проповедовать третью Благородную истину. Так что нет, Ниббана познаётся как неизменная реальность прямо при жизни. _________________ Границы мира - это границы языка
№364679Добавлено: Вс 17 Дек 17, 21:20 (7 лет тому назад)
Махатхеро Анандамайтрея, "Первоначальное учение Будды. Путь медитации." стр. 78-79
Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти? Монахиня ответила:
- Позвольте, Ваше величество, задать вам встречный вопрос, и если он покажется вам уместным, то, пожалуйста, ответьте. Есть ли у вас во дворце счетовод, казначей или какой-нибудь чиновник, хорошо владеющий счетом, который мог бы подсчитать количество песка в Ганге, который мог бы точно указать число песчинок в этой великой реке?
- Такого у меня нет, Достопочтенная, - отвечал царь.
- А может быть, о царь, у вас есть , счетовод или математик, который мог бы измерить, сколько воды в великом океане и точно доложить, сколько капель воды он содержит?
- И такого нет, - отвечал царь.
- Отчего же? - спросила монахиня.
- Оттого что великий океан глубок, неизмерим и непостижим.
- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня.
Тогда царь отправился к Будде и рассказал ему о произошедшем разговоре. Будда ответил: «Если бы ты, царь, пришел с этим вопросом сначала ко мне, я дал бы такой же ответ. О царь, эта монахиня прекрасно обучена и очень мудра».
Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана положительными, в лингвистическом смысле, определениями, потому как положительные определения - это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными определениями могут быть выражены только состояния, из которых состоит наш феноменальный мир.
Отсутствие страдания не прекращается. "Опыт" тут не при чем.
Дыра от бублика существует вместе с бубликом, не сама по себе, и дыра прекращается вместе с бубликом. Отсутствие чего-либо познаётся не само по себе, а через наличие в опыте исключающей альтернативы. Бублик исключает своей формой факт лепёшки.
Не понятно, что вы хотите сказать.
Чтоб говорить, что отсутствие страдания не прекращается, нужно иметь это в опыте. Есть опыт - в нём отсутствует страдание - и он не прекращается.
Если бы для того, чтобы в этом удостовериться, был нужен посмертный опыт, Будда не мог бы при жизни проповедовать третью Благородную истину. Так что нет, Ниббана познаётся как неизменная реальность прямо при жизни.
Отсутствие страдания не прекращается. "Опыт" тут не при чем.
Дыра от бублика существует вместе с бубликом, не сама по себе, и дыра прекращается вместе с бубликом. Отсутствие чего-либо познаётся не само по себе, а через наличие в опыте исключающей альтернативы. Бублик исключает своей формой факт лепёшки.
Не понятно, что вы хотите сказать.
Чтоб говорить, что отсутствие страдания не прекращается, нужно иметь это в опыте. Есть опыт - в нём отсутствует страдание - и он не прекращается.
Если бы для того, чтобы в этом удостовериться, был нужен посмертный опыт, Будда не мог бы при жизни проповедовать третью Благородную истину. Так что нет, Ниббана познаётся как неизменная реальность прямо при жизни.
Махаяна более точное и полное учение.
я предлагаю синтез. кое-что оттуда, кое-что оттуда. говорить, что ПК новодел - одна крайность, выкидывать дхармакирти, дигнагу из буддийского наследия, как делают некоторые упоротые русско-православные тхерцы - другая. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 17 Дек 17, 21:26), всего редактировалось 1 раз
Махатхеро Анандамайтрея, "Первоначальное учение Будды. Путь медитации." стр. 78-79
Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти? Монахиня ответила:
- Позвольте, Ваше величество, задать вам встречный вопрос, и если он покажется вам уместным, то, пожалуйста, ответьте. Есть ли у вас во дворце счетовод, казначей или какой-нибудь чиновник, хорошо владеющий счетом, который мог бы подсчитать количество песка в Ганге, который мог бы точно указать число песчинок в этой великой реке?
- Такого у меня нет, Достопочтенная, - отвечал царь.
- А может быть, о царь, у вас есть , счетовод или математик, который мог бы измерить, сколько воды в великом океане и точно доложить, сколько капель воды он содержит?
- И такого нет, - отвечал царь.
- Отчего же? - спросила монахиня.
- Оттого что великий океан глубок, неизмерим и непостижим.
- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня.
Тогда царь отправился к Будде и рассказал ему о произошедшем разговоре. Будда ответил: «Если бы ты, царь, пришел с этим вопросом сначала ко мне, я дал бы такой же ответ. О царь, эта монахиня прекрасно обучена и очень мудра».
Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана положительными, в лингвистическом смысле, определениями, потому как положительные определения - это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными определениями могут быть выражены только состояния, из которых состоит наш феноменальный мир.
Это никак не противоречит тому, о чём я говорил. Откуда об этом при жизни знали Будда и монахиня, достигшая арахантства? Одно из двух - или Ниббана постигается, как постоянная, неизменная, вечная реальность, ещё при жизни араханта, или Будда не мог делать таких утверждений, и третья БИ не имеет под собой оснований (а вместе с ней, естественно, и четвертая БИ). _________________ Границы мира - это границы языка
Отсутствие страдания не прекращается. "Опыт" тут не при чем.
Дыра от бублика существует вместе с бубликом, не сама по себе, и дыра прекращается вместе с бубликом. Отсутствие чего-либо познаётся не само по себе, а через наличие в опыте исключающей альтернативы. Бублик исключает своей формой факт лепёшки.
Не понятно, что вы хотите сказать.
Чтоб говорить, что отсутствие страдания не прекращается, нужно иметь это в опыте. Есть опыт - в нём отсутствует страдание - и он не прекращается.
Если бы для того, чтобы в этом удостовериться, был нужен посмертный опыт, Будда не мог бы при жизни проповедовать третью Благородную истину. Так что нет, Ниббана познаётся как неизменная реальность прямо при жизни.
Что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти? Существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо. Человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату.
Что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти? Существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо. Человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату.
Об этом написал ланкийский Сангхараджа.
Так с тем, что Ниббана не аннигилируется, я не спорю. Наоборот, всё время это утверждаю. _________________ Границы мира - это границы языка
№364687Добавлено: Вс 17 Дек 17, 21:29 (7 лет тому назад)
Ниббана не что-то отдельное от сансары. Просто подумайте, если сансара - возникновение, а ниббана - прекращение, есть ли в их объектах, в которых они различимы, хотя бы тень различия?
Точно то, что возникает - прекращается. В точности.
Существо, которое возникает - прекращается. Но разве это вопрос какого-то продолжительного времени?
Существо - разве это что-то локальное во времени и пространстве? Разве можно охватить некое время и некое пространство и утверждать - вот здесь существо есть, а в прочем - существа нет?
Если увидеть, что существо это все то, что существом воспринимается, то разве можно увидеть что-то, что было бы вне существа?
Это трудно понять, это трудно понять без извращения мысли.
Есть хороший коан-притча, про камень. Один монах спрашивает другого - твои глаза выходят наружу к камню или камень приходит внутрь в глаза?
Очень хороший коан, заставляющий смотреть в суть отношения существ и мира.
Пока есть идея внутреннего и внешнего, образуется лишь дурная бесконечность одного в другом. Лишь отбросив дуальность внутреннего и внешнего постигается истинная сущность контакта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Махатхеро Анандамайтрея, "Первоначальное учение Будды. Путь медитации." стр. 78-79
Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти? Монахиня ответила:
- Позвольте, Ваше величество, задать вам встречный вопрос, и если он покажется вам уместным, то, пожалуйста, ответьте. Есть ли у вас во дворце счетовод, казначей или какой-нибудь чиновник, хорошо владеющий счетом, который мог бы подсчитать количество песка в Ганге, который мог бы точно указать число песчинок в этой великой реке?
- Такого у меня нет, Достопочтенная, - отвечал царь.
- А может быть, о царь, у вас есть , счетовод или математик, который мог бы измерить, сколько воды в великом океане и точно доложить, сколько капель воды он содержит?
- И такого нет, - отвечал царь.
- Отчего же? - спросила монахиня.
- Оттого что великий океан глубок, неизмерим и непостижим.
- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня.
Тогда царь отправился к Будде и рассказал ему о произошедшем разговоре. Будда ответил: «Если бы ты, царь, пришел с этим вопросом сначала ко мне, я дал бы такой же ответ. О царь, эта монахиня прекрасно обучена и очень мудра».
Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана положительными, в лингвистическом смысле, определениями, потому как положительные определения - это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными определениями могут быть выражены только состояния, из которых состоит наш феноменальный мир.
Это никак не противоречит тому, о чём я говорил. Откуда об этом при жизни знали Будда и монахиня, достигшая арахантства? Одно из двух - или Ниббана постигается, как постоянная, неизменная, вечная реальность, ещё при жизни араханта, или Будда не мог делать таких утверждений, и третья БИ не имеет под собой оснований (а вместе с ней, естественно, и четвертая БИ).
Известно же, что в Тхераваде функцию ознакомления с необусловленной ниббана-дхату, ещё при жизни, выполняет ниродха-самапатти. Речь идёт о том, что представляет из себя посмертный опыт Архата. Всё ту же самую ниббана-дхату.
Что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти? Существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо. Человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату.
Об этом написал ланкийский Сангхараджа.
Так с тем, что Ниббана не аннигилируется, я не спорю. Наоборот, всё время это утверждаю.
Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Ниббана не что-то отдельное от сансары. Просто подумайте, если сансара - возникновение, а ниббана - прекращение, есть ли в их объектах, в которых они различимы, хотя бы тень различия?
Точно то, что возникает - прекращается. В точности.
Или так: жажда - это возникновение страдания. Ниббана - это прекращение страдания. И то, и другое можно видеть. Прекращая жажду и видя прекращение страдания - хоть на мгновение, но видишь Ниббану. _________________ Границы мира - это границы языка
Махатхеро Анандамайтрея, "Первоначальное учение Будды. Путь медитации." стр. 78-79
Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахантства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным святым, после его смерти? Монахиня ответила:
- Позвольте, Ваше величество, задать вам встречный вопрос, и если он покажется вам уместным, то, пожалуйста, ответьте. Есть ли у вас во дворце счетовод, казначей или какой-нибудь чиновник, хорошо владеющий счетом, который мог бы подсчитать количество песка в Ганге, который мог бы точно указать число песчинок в этой великой реке?
- Такого у меня нет, Достопочтенная, - отвечал царь.
- А может быть, о царь, у вас есть , счетовод или математик, который мог бы измерить, сколько воды в великом океане и точно доложить, сколько капель воды он содержит?
- И такого нет, - отвечал царь.
- Отчего же? - спросила монахиня.
- Оттого что великий океан глубок, неизмерим и непостижим.
- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня.
Тогда царь отправился к Будде и рассказал ему о произошедшем разговоре. Будда ответил: «Если бы ты, царь, пришел с этим вопросом сначала ко мне, я дал бы такой же ответ. О царь, эта монахиня прекрасно обучена и очень мудра».
Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана положительными, в лингвистическом смысле, определениями, потому как положительные определения - это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными определениями могут быть выражены только состояния, из которых состоит наш феноменальный мир.
"- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня. " Описан замечательный опыт, я его читал в какой-то сутте - это Дхармакая, ниргуна Брахман, трансцендентное, Шунья и.т.д Во всех истинных традициях переживалось одно и тоже трансцендентное (не проявленное). Но в каждой традиции скажут, что нет его трансцендентное, его ниббана выше/круче/трансцендентнее.
"- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня. " Описан замечательный опыт, я его читал в какой-то сутте - это Дхармакая, ниргуна Брахман, трансцендентное, Шунья и.т.д Во всех истинных традициях переживалось одно и тоже трансцендентное (не проявленное). Но в каждой традиции скажут, что нет его трансцендентное, его ниббана выше/круче/трансцендентнее.
Ниргуна Брахман вне опыта. Необусловленная ниббана-дхату, парамартха дхамма Ниббана - это опыт, который не прекращается после смерти Архата - дхамма Ниббана не аничча, не непостоянна, и это неописуемый опыт. Это разные вещи, Ниббана и Ниргуна Брахман.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы