Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364513СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:

Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"

Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
empiriocritic_1900 пишет:
наличие необусловленного ума за пределами пяти совокупностей - это простое, но неправильное решение.


Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364523СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:

Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"

Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
empiriocritic_1900 пишет:
наличие необусловленного ума за пределами пяти совокупностей - это простое, но неправильное решение.

И как это противоречит словам Бхикху Бодхи? Или он (Бодхи) пишет о наличии ума за пределами пяти совокупностей? Где?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364524СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:

Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"

Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
empiriocritic_1900 пишет:
наличие необусловленного ума за пределами пяти совокупностей - это простое, но неправильное решение.

Махатхера не предполагает никакого " не обусловленного ума". Вы выдумываете противоречия между ним и дост. Махаси Саядо, потому что не понимаете, о чём они говорят

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

364531СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 17:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько уже можно жевать пустоту? Почему бы не признать нирвану позитивно не существующей, как это делали саутрантики? Само беспричинное существование (нирваны), делает это само существование проблематичным (как например цветов  в небе). Либо признать нирвану просто аспектом абсолютной реальности (таттвы), как уничтожение страдания и заблуждения (как это в махаяне), а не абсолютным бытием вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364536СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:

Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"

Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
empiriocritic_1900 пишет:
наличие необусловленного ума за пределами пяти совокупностей - это простое, но неправильное решение.

Махатхера не предполагает никакого " не обусловленного ума". Вы выдумываете противоречия между ним и дост. Махаси Саядо, потому что не понимаете, о чём они говорят
Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.


Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364538СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:

Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"

Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
empiriocritic_1900 пишет:
наличие необусловленного ума за пределами пяти совокупностей - это простое, но неправильное решение.

Махатхера не предполагает никакого " не обусловленного ума". Вы выдумываете противоречия между ним и дост. Махаси Саядо, потому что не понимаете, о чём они говорят
Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Где?
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364580СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:


Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.

И бирманские, и ланкийские, и всякие прочие тхеравадины утверждают одно и то же:

А) Пять совокупностей возникают и исчезают; они непостоянны и безличны, то есть, неподвластны никакому "я".
Б) Ниббана - это постоянная, неизменная, безличная и бессмертная реальность, постижимая в опыте.
В) "Я" - это иллюзия.

Таким образом, пять совокупностей прекращаются, Ниббана - не прекращается. Откуда мы об этом знаем? Ведь после Париниббаны Будда не произнёс ни одной проповеди? Да и другие араханты после смерти не возвращались, чтобы проповедовать? Оттуда, что Ниббана постигается, как постоянная и бессмертная, прямо при жизни араханта.

Если пять совокупностей прекращаются, значит ли это, что вместе с ними прекращается арахант? Нет, потому что арахант не идентифицирует себя с пятью совокупностями.

Если Ниббана не прекращается, значит ли это, что вместе с ней не прекращается арахант? Нет, не значит, потому что Ниббана безлична, и арахант, в соответствии с действительностью, не воспринимает Ниббану, как "я", как форму своего существования.

Кем же тогда является арахант? Бессмысленный вопрос. Арахант ни с чем и ни с кем не идентифицируется, а значит - нельзя сказать, кем или чем он является.

Воспринимается ли Ниббана после смерти? А что значит "восприниматься"? Осознаётся ли сознанием? Очевидно, для того, чтобы осознаваться сознанием, нужно сознание. Различается ли? Очевидно, чтобы различаться, нужна санн'я.  Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы.  Воспринимается ли она как-то ещё, там, где никакого сознания нет, никакого различения нет, никакого переживания нет? Следовательно, о Ниббане в отсутствие пяти совокупностей мы не можем ни говорить, ни думать, ни что-либо предполагать - у нас просто нет для этого аппарата.

Но что мы знаем, так это то, что любыми сознаниями, в любое время, она осознаётся как постоянная, неизменная, безличная. Воспринимающие сознания меняются, но Ниббана остаётся Ниббаной, всегда открытая, всегда достижимая для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.

Больше о ней ничего сказать нельзя.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, СлаваА, Hermann, ~Гость~
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364595СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.

И бирманские, и ланкийские, и всякие прочие тхеравадины утверждают одно и то же:
После распада скандх Архата либо есть опыт, либо нет опыта. Это разные толкования.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364597СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Воспринимается ли Ниббана после смерти? А что значит "восприниматься"? Осознаётся ли сознанием? Очевидно, для того, чтобы осознаваться сознанием, нужно сознание. Различается ли? Очевидно, чтобы различаться, нужна санн'я.  Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы.  Воспринимается ли она как-то ещё, там, где никакого сознания нет, никакого различения нет, никакого переживания нет? Следовательно, о Ниббане в отсутствие пяти совокупностей мы не можем ни говорить, ни думать, ни что-либо предполагать - у нас просто нет для этого аппарата.

Но что мы знаем, так это то, что любыми сознаниями, в любое время, она осознаётся как постоянная, неизменная, безличная. Воспринимающие сознания меняются, но Ниббана остаётся Ниббаной, всегда открытая, всегда достижимая для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.

Больше о ней ничего сказать нельзя.
Все логично пишите. Но почему нельзя сделать следующий логический шаг, что Ниббана в отсутствии 5 совокупностей воспринимается каким-то другим видом Сознания про которое мы ничего сказать не можем? Потому что Будда говорил, что никакой 6-ой совокупности нет?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364605СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Воспринимается ли Ниббана после смерти? А что значит "восприниматься"? Осознаётся ли сознанием? Очевидно, для того, чтобы осознаваться сознанием, нужно сознание. Различается ли? Очевидно, чтобы различаться, нужна санн'я.  Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы.  Воспринимается ли она как-то ещё, там, где никакого сознания нет, никакого различения нет, никакого переживания нет? Следовательно, о Ниббане в отсутствие пяти совокупностей мы не можем ни говорить, ни думать, ни что-либо предполагать - у нас просто нет для этого аппарата.

Но что мы знаем, так это то, что любыми сознаниями, в любое время, она осознаётся как постоянная, неизменная, безличная. Воспринимающие сознания меняются, но Ниббана остаётся Ниббаной, всегда открытая, всегда достижимая для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.

Больше о ней ничего сказать нельзя.
Все логично пишите. Но почему нельзя сделать следующий логический шаг, что Ниббана в отсутствии 5 совокупностей воспринимается каким-то другим видом Сознания про которое мы ничего сказать не можем? Потому что Будда говорил, что никакой 6-ой совокупности нет?

Предъявите эту шестую совокупность (такую, чтобы она не подпадала под уже известное в буддизме) - тогда будет и предмет для разговора.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364606СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.

И бирманские, и ланкийские, и всякие прочие тхеравадины утверждают одно и то же:
После распада скандх Архата либо есть опыт, либо нет опыта. Это разные толкования.

Нет никаких разных толкований. У бирманца берете кусочек о том, что пять скандх распадаются, у ланкийца - что Ниббана не прекращается, и выдумываете противоречие там, где его нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364609СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Воспринимается ли Ниббана после смерти? А что значит "восприниматься"? Осознаётся ли сознанием? Очевидно, для того, чтобы осознаваться сознанием, нужно сознание. Различается ли? Очевидно, чтобы различаться, нужна санн'я.  Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы.  Воспринимается ли она как-то ещё, там, где никакого сознания нет, никакого различения нет, никакого переживания нет? Следовательно, о Ниббане в отсутствие пяти совокупностей мы не можем ни говорить, ни думать, ни что-либо предполагать - у нас просто нет для этого аппарата.

Но что мы знаем, так это то, что любыми сознаниями, в любое время, она осознаётся как постоянная, неизменная, безличная. Воспринимающие сознания меняются, но Ниббана остаётся Ниббаной, всегда открытая, всегда достижимая для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.

Больше о ней ничего сказать нельзя.
Все логично пишите. Но почему нельзя сделать следующий логический шаг, что Ниббана в отсутствии 5 совокупностей воспринимается каким-то другим видом Сознания про которое мы ничего сказать не можем? Потому что Будда говорил, что никакой 6-ой совокупности нет?
Вы же видите, что всё написано исходя из допущения, что единственный возможный опыт - это опыт в рамках пяти скандх. А вот ланкийский Сангхараджа не считал так.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364613СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Вы же видите, что всё написано исходя из допущения, что единственный возможный опыт - это опыт в рамках пяти скандх. А вот ланкийский Сангхараджа не считал так.

Вы же сами его цитируете:  "Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана". То, что не может быть выражено словами и не может быть описано - это всё что угодно, но не опыт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364615СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махатхеро Анандамайтрейя:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"

empiriocritic_1900 пишет:
Воспринимается ли Ниббана после смерти? ... Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы.
Ланкийский Сангхараджа так не считал.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364616СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Махатхеро Анандамайтрейя:

"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"

"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"

empiriocritic_1900 пишет:
Воспринимается ли Ниббана после смерти? ... Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы.
Ланкийский Сангхараджа так не считал.

Так я и говорю, что Ниббана постигается и переживается в опыте. Ещё при жизни. И это та самая Ниббана, которая остаётся, несмотря на распад совокупностей.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 55 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.937) u0.026 s0.000, 18 0.030 [272/0]