Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
наличие необусловленного ума за пределами пяти совокупностей - это простое, но неправильное решение.
Махатхера не предполагает никакого " не обусловленного ума". Вы выдумываете противоречия между ним и дост. Махаси Саядо, потому что не понимаете, о чём они говорят _________________ Границы мира - это границы языка
№364531Добавлено: Вс 17 Дек 17, 17:44 (7 лет тому назад)
Сколько уже можно жевать пустоту? Почему бы не признать нирвану позитивно не существующей, как это делали саутрантики? Само беспричинное существование (нирваны), делает это само существование проблематичным (как например цветов в небе). Либо признать нирвану просто аспектом абсолютной реальности (таттвы), как уничтожение страдания и заблуждения (как это в махаяне), а не абсолютным бытием вообще.
Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
наличие необусловленного ума за пределами пяти совокупностей - это простое, но неправильное решение.
Махатхера не предполагает никакого " не обусловленного ума". Вы выдумываете противоречия между ним и дост. Махаси Саядо, потому что не понимаете, о чём они говорят
Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Бхикку Бодхи (ссылка на лекцию которого выше) был учеником ланкийского Сангхараджи, Махатхеро Анандамайтрейи, который писал:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Да. И это не противоречит тому, что топикстартер написал в первом же посте.
наличие необусловленного ума за пределами пяти совокупностей - это простое, но неправильное решение.
Махатхера не предполагает никакого " не обусловленного ума". Вы выдумываете противоречия между ним и дост. Махаси Саядо, потому что не понимаете, о чём они говорят
Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
И бирманские, и ланкийские, и всякие прочие тхеравадины утверждают одно и то же:
А) Пять совокупностей возникают и исчезают; они непостоянны и безличны, то есть, неподвластны никакому "я".
Б) Ниббана - это постоянная, неизменная, безличная и бессмертная реальность, постижимая в опыте.
В) "Я" - это иллюзия.
Таким образом, пять совокупностей прекращаются, Ниббана - не прекращается. Откуда мы об этом знаем? Ведь после Париниббаны Будда не произнёс ни одной проповеди? Да и другие араханты после смерти не возвращались, чтобы проповедовать? Оттуда, что Ниббана постигается, как постоянная и бессмертная, прямо при жизни араханта.
Если пять совокупностей прекращаются, значит ли это, что вместе с ними прекращается арахант? Нет, потому что арахант не идентифицирует себя с пятью совокупностями.
Если Ниббана не прекращается, значит ли это, что вместе с ней не прекращается арахант? Нет, не значит, потому что Ниббана безлична, и арахант, в соответствии с действительностью, не воспринимает Ниббану, как "я", как форму своего существования.
Кем же тогда является арахант? Бессмысленный вопрос. Арахант ни с чем и ни с кем не идентифицируется, а значит - нельзя сказать, кем или чем он является.
Воспринимается ли Ниббана после смерти? А что значит "восприниматься"? Осознаётся ли сознанием? Очевидно, для того, чтобы осознаваться сознанием, нужно сознание. Различается ли? Очевидно, чтобы различаться, нужна санн'я. Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы. Воспринимается ли она как-то ещё, там, где никакого сознания нет, никакого различения нет, никакого переживания нет? Следовательно, о Ниббане в отсутствие пяти совокупностей мы не можем ни говорить, ни думать, ни что-либо предполагать - у нас просто нет для этого аппарата.
Но что мы знаем, так это то, что любыми сознаниями, в любое время, она осознаётся как постоянная, неизменная, безличная. Воспринимающие сознания меняются, но Ниббана остаётся Ниббаной, всегда открытая, всегда достижимая для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.
Больше о ней ничего сказать нельзя. _________________ Границы мира - это границы языка
Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
И бирманские, и ланкийские, и всякие прочие тхеравадины утверждают одно и то же:
После распада скандх Архата либо есть опыт, либо нет опыта. Это разные толкования.
Воспринимается ли Ниббана после смерти? А что значит "восприниматься"? Осознаётся ли сознанием? Очевидно, для того, чтобы осознаваться сознанием, нужно сознание. Различается ли? Очевидно, чтобы различаться, нужна санн'я. Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы. Воспринимается ли она как-то ещё, там, где никакого сознания нет, никакого различения нет, никакого переживания нет? Следовательно, о Ниббане в отсутствие пяти совокупностей мы не можем ни говорить, ни думать, ни что-либо предполагать - у нас просто нет для этого аппарата.
Но что мы знаем, так это то, что любыми сознаниями, в любое время, она осознаётся как постоянная, неизменная, безличная. Воспринимающие сознания меняются, но Ниббана остаётся Ниббаной, всегда открытая, всегда достижимая для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.
Больше о ней ничего сказать нельзя.
Все логично пишите. Но почему нельзя сделать следующий логический шаг, что Ниббана в отсутствии 5 совокупностей воспринимается каким-то другим видом Сознания про которое мы ничего сказать не можем? Потому что Будда говорил, что никакой 6-ой совокупности нет?
Воспринимается ли Ниббана после смерти? А что значит "восприниматься"? Осознаётся ли сознанием? Очевидно, для того, чтобы осознаваться сознанием, нужно сознание. Различается ли? Очевидно, чтобы различаться, нужна санн'я. Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы. Воспринимается ли она как-то ещё, там, где никакого сознания нет, никакого различения нет, никакого переживания нет? Следовательно, о Ниббане в отсутствие пяти совокупностей мы не можем ни говорить, ни думать, ни что-либо предполагать - у нас просто нет для этого аппарата.
Но что мы знаем, так это то, что любыми сознаниями, в любое время, она осознаётся как постоянная, неизменная, безличная. Воспринимающие сознания меняются, но Ниббана остаётся Ниббаной, всегда открытая, всегда достижимая для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.
Больше о ней ничего сказать нельзя.
Все логично пишите. Но почему нельзя сделать следующий логический шаг, что Ниббана в отсутствии 5 совокупностей воспринимается каким-то другим видом Сознания про которое мы ничего сказать не можем? Потому что Будда говорил, что никакой 6-ой совокупности нет?
Предъявите эту шестую совокупность (такую, чтобы она не подпадала под уже известное в буддизме) - тогда будет и предмет для разговора. _________________ Границы мира - это границы языка
Махатхеро Анандамайтрейя утверждал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
Махаси Саядо отрицал, что конечная ниббана (после распада скандх) это опыт.
И бирманские, и ланкийские, и всякие прочие тхеравадины утверждают одно и то же:
После распада скандх Архата либо есть опыт, либо нет опыта. Это разные толкования.
Нет никаких разных толкований. У бирманца берете кусочек о том, что пять скандх распадаются, у ланкийца - что Ниббана не прекращается, и выдумываете противоречие там, где его нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Воспринимается ли Ниббана после смерти? А что значит "восприниматься"? Осознаётся ли сознанием? Очевидно, для того, чтобы осознаваться сознанием, нужно сознание. Различается ли? Очевидно, чтобы различаться, нужна санн'я. Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы. Воспринимается ли она как-то ещё, там, где никакого сознания нет, никакого различения нет, никакого переживания нет? Следовательно, о Ниббане в отсутствие пяти совокупностей мы не можем ни говорить, ни думать, ни что-либо предполагать - у нас просто нет для этого аппарата.
Но что мы знаем, так это то, что любыми сознаниями, в любое время, она осознаётся как постоянная, неизменная, безличная. Воспринимающие сознания меняются, но Ниббана остаётся Ниббаной, всегда открытая, всегда достижимая для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.
Больше о ней ничего сказать нельзя.
Все логично пишите. Но почему нельзя сделать следующий логический шаг, что Ниббана в отсутствии 5 совокупностей воспринимается каким-то другим видом Сознания про которое мы ничего сказать не можем? Потому что Будда говорил, что никакой 6-ой совокупности нет?
Вы же видите, что всё написано исходя из допущения, что единственный возможный опыт - это опыт в рамках пяти скандх. А вот ланкийский Сангхараджа не считал так.
Вы же видите, что всё написано исходя из допущения, что единственный возможный опыт - это опыт в рамках пяти скандх. А вот ланкийский Сангхараджа не считал так.
Вы же сами его цитируете: "Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана". То, что не может быть выражено словами и не может быть описано - это всё что угодно, но не опыт. _________________ Границы мира - это границы языка
№364615Добавлено: Вс 17 Дек 17, 20:11 (7 лет тому назад)
Махатхеро Анандамайтрейя:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте"
Воспринимается ли Ниббана после смерти? ... Переживается ли? Очевидно, чтобы переживаться как-то, нужны веданы.
Ланкийский Сангхараджа так не считал.
Так я и говорю, что Ниббана постигается и переживается в опыте. Ещё при жизни. И это та самая Ниббана, которая остаётся, несмотря на распад совокупностей. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы