Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364236СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Научный психолог, писал В. И. Ленин, "отбросил философские теории о душе и прямо взялся за изучение материального субстрата психических явлений - нервных процессов, и дал, скажем, анализ и объяснение такого-то или таких-то психических процессов"

"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"


Ленин не верил в душу - а потому ленинизм не подпадает под бирманское определение уччхедавады. Ленин в душу не верил, а потому и не мог учить об уничтожении души.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 20:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364237СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:36 (7 лет тому назад)    Re: Бирманская схоластика и Ленин Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Научный психолог, писал В. И. Ленин, "отбросил философские теории о душе и прямо взялся за изучение материального субстрата психических явлений - нервных процессов, и дал, скажем, анализ и объяснение такого-то или таких-то психических процессов"

"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"


Ленин не верил в душу - а потому ленинизм не подпадает под бирманское определение уччхедавады. Ленин в душу не верил, а потому и не мог учить об уничтожении души.

В нематериальную душу, разумеется, не верил. Но не отрицал человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе. А речь именно об этом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364239СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:38 (7 лет тому назад)    Re: Бирманская схоластика и Ленин Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Научный психолог, писал В. И. Ленин, "отбросил философские теории о душе и прямо взялся за изучение материального субстрата психических явлений - нервных процессов, и дал, скажем, анализ и объяснение такого-то или таких-то психических процессов"

"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"


Ленин не верил в душу - а потому ленинизм не подпадает под бирманское определение уччхедавады. Ленин в душу не верил, а потому и не мог учить об уничтожении души.

В нематериальную душу, разумеется, не верил. Но не отрицал человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе. А речь именно об этом.
Бирманские тхеравадины отрицают человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе? Личность для них - точно так же, как для Ленина - это название для психических процессов, в реальности которых они одинаково не сомневаются.

Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364240СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:38 (7 лет тому назад)    Re: Бирманская схоластика и Ленин Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Научный психолог, писал В. И. Ленин, "отбросил философские теории о душе и прямо взялся за изучение материального субстрата психических явлений - нервных процессов, и дал, скажем, анализ и объяснение такого-то или таких-то психических процессов"

"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"


Ленин не верил в душу - а потому ленинизм не подпадает под бирманское определение уччхедавады, учения об уничтожении души.

Неверие в душу не означает неверия в некое материальное «я», пусть даже состоящее из некоего «материального субстрата».
Впрочем, какая, собственно разница? С НЕКОТОРЫМИ аспектами Дхармы может пересекаться совершенно любое учение. Что в этом такого? НИЧЕГО. Дхарма уникальна ВО ВСЕЙ СОВОКУПНОСТИ, а не в отдельных моментах. Но Вы этого, Германн, как 10 лет назад не понимали, так и сейчас непонимаете.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364243СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:42 (7 лет тому назад)    Re: Бирманская схоластика и Ленин Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Научный психолог, писал В. И. Ленин, "отбросил философские теории о душе и прямо взялся за изучение материального субстрата психических явлений - нервных процессов, и дал, скажем, анализ и объяснение такого-то или таких-то психических процессов"

"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"


Ленин не верил в душу - а потому ленинизм не подпадает под бирманское определение уччхедавады. Ленин в душу не верил, а потому и не мог учить об уничтожении души.

В нематериальную душу, разумеется, не верил. Но не отрицал человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе. А речь именно об этом.
Бирманские тхеравадины отрицают человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе? Личность для них - точно так же, как для Ленина - это название для психических процессов, в реальности которых они одинаково не сомневаются.

И что? Совокупность скандх, которую условно можно поименовать как пудгалу не отрицают ни бирманские, ни тайские, ни тибетские, ни китайские, ни японские, ни ланкийские буддисты. Нашли у Ильича нечто, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, похожее? Ну так, значит и Ленина посещали моменты озарения.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364247СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаси Саядо:
"В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое – материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" – это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов – "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно – это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я".

В.И. Ленин:
"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364248СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:47 (7 лет тому назад)    Логика бирманской схоластики Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Научный психолог, писал В. И. Ленин, "отбросил философские теории о душе и прямо взялся за изучение материального субстрата психических явлений - нервных процессов, и дал, скажем, анализ и объяснение такого-то или таких-то психических процессов"

"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"


Ленин не верил в душу - а потому ленинизм не подпадает под бирманское определение уччхедавады. Ленин в душу не верил, а потому и не мог учить об уничтожении души.

В нематериальную душу, разумеется, не верил. Но не отрицал человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе. А речь именно об этом.
Бирманские тхеравадины отрицают человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе? Личность для них - точно так же, как для Ленина - это название для психических процессов, в реальности которых они одинаково не сомневаются.

И что? Совокупность скандх, которую условно можно поименовать как пудгалу не отрицают ни бирманские, ни тайские, ни тибетские, ни китайские, ни японские, ни ланкийские буддисты. Нашли у Ильича нечто, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, похожее? Ну так, значит и Ленина посещали моменты озарения.

Если бирманское учение об уничтожении любого опыта со смертью Архата - не уччхедавада, то и ленинизм - не уччхедавада. Потому что Ленин точно так же не верил в душу - и не мог, поэтому, учить об уничтожении души, не мог быть уччхедавадином.

Такова логика бирманской схоластики.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364252СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Махаси Саядо:
"В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое – материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" – это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов – "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно – это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я".

В.И. Ленин:
"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"

короче, махаси - это тулку ленина.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364268СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Махаси Саядо:
"В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое – материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" – это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов – "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно – это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я".

В.И. Ленин:
"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"

короче, махаси - это тулку ленина.
Если ленинское учение об уничтожении любого опыта со смертью человека есть уччхедавада, то и бирманское учение об уничтожении любого опыта со смертью Архата есть уччхедавада. Если же бирманский аннигиляционизм не уччхедавада, потому что тхеравадины не верят в душу, то и ленинизм не уччхедавада, потому что ленинцы тоже не верят в душу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364275СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 21:15 (7 лет тому назад)    Re: Бирманская схоластика и Ленин Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Бирманские тхеравадины отрицают человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе? Личность для них - точно так же, как для Ленина - это название для психических процессов, в реальности которых они одинаково не сомневаются.

Нет. При наблюдении возникновения и исчезновения феноменов делается видно, что в реальности ничего подобного нет. Идентичность личности самой себе - это иллюзия. Как эта иллюзия производится, тоже видно. Поскольку она удобна в практических целях, в обыденном общении ею продолжают пользоваться, сознавая, тем не менее, что это иллюзия.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364277СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 21:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Бирманские тхеравадины отрицают человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе? Личность для них - точно так же, как для Ленина - это название для психических процессов, в реальности которых они одинаково не сомневаются.

Нет. При наблюдении возникновения и исчезновения феноменов делается видно, что в реальности ничего подобного нет. Идентичность личности самой себе - это иллюзия. Как эта иллюзия производится, тоже видно. Поскольку она удобна в практических целях, в обыденном общении ею продолжают пользоваться, сознавая, тем не менее, что это иллюзия.
То же самое Вам подтвердят и материалисты. Но условно, в мире практики, материалисты говорят о личности - как и бирманские буддисты. Разницы нет: "бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа" (В.И. Ленин) в пользу психических процессов.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

364284СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, есть область определения функции. С другой стороны мир то не стоит на месте и развивается. Селяви. А так то да, много говорить не умно.  Very Happy

Последний раз редактировалось: xormx (Сб 16 Дек 17, 21:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364285СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 21:42 (7 лет тому назад)    Фаворский свет и опыт обожения Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Именно из-за своей полной непривязанности к иным феноменам, полной отстраненности от любых биографических обстоятельств опыт ниббаны совершенно безличен. Для того, чтобы он мог испытываться, нужно какое-то сознание, нужны какие-то нама-рупа. Но какая разница, какие именно? Отшельник Готама отличается, допустим, от отшельника Ананды. Но ниббана Готамы не отличается от ниббаны Ананды. Это, повторюсь, свет, которому всё равно, через какую именно лампочку светить.

Ниббана - это и есть природа Татхагаты, которую нельзя ни приравнять к пяти совокупностям (потому что ни к каким конкретным пяти совокупностям она не привязана, не сформирована ими, не зависит от них, не изменяется под их влиянием), ни описать как какой-либо ещё феномен, существующий отдельно от пяти совокупностей (потому что несмотря на свою несформированность пятью совокупностями, она проявляется и воспринимается только через них).


Точно так же (вне контекста Архатов, разумеется) может описываться Фаворский свет, переживаемый христианскими святыми: опыт обожения. Бог самосущ, как и Ниббана самосуща в предлагаемой интерпретации.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364287СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 21:52 (7 лет тому назад)    Re: Фаворский свет и опыт обожения Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Именно из-за своей полной непривязанности к иным феноменам, полной отстраненности от любых биографических обстоятельств опыт ниббаны совершенно безличен. Для того, чтобы он мог испытываться, нужно какое-то сознание, нужны какие-то нама-рупа. Но какая разница, какие именно? Отшельник Готама отличается, допустим, от отшельника Ананды. Но ниббана Готамы не отличается от ниббаны Ананды. Это, повторюсь, свет, которому всё равно, через какую именно лампочку светить.

Ниббана - это и есть природа Татхагаты, которую нельзя ни приравнять к пяти совокупностям (потому что ни к каким конкретным пяти совокупностям она не привязана, не сформирована ими, не зависит от них, не изменяется под их влиянием), ни описать как какой-либо ещё феномен, существующий отдельно от пяти совокупностей (потому что несмотря на свою несформированность пятью совокупностями, она проявляется и воспринимается только через них).


Точно так же (вне контекста Архатов, разумеется) может описываться Фаворский свет, переживаемый христианскими святыми: опыт обожения. Бог самосущ, как и Ниббана самосуща в предлагаемой интерпретации.

Опять мимо. Фаворский свет в православии понимается, как энергия (то есть, проявление, действие Бога, который по сущности совершенно трансцендентен миру, и непознаваем).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: о_О, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364288СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Бирманские тхеравадины отрицают человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе? Личность для них - точно так же, как для Ленина - это название для психических процессов, в реальности которых они одинаково не сомневаются.

Нет. При наблюдении возникновения и исчезновения феноменов делается видно, что в реальности ничего подобного нет. Идентичность личности самой себе - это иллюзия. Как эта иллюзия производится, тоже видно. Поскольку она удобна в практических целях, в обыденном общении ею продолжают пользоваться, сознавая, тем не менее, что это иллюзия.
То же самое Вам подтвердят и материалисты. Но условно, в мире практики, материалисты говорят о личности - как и бирманские буддисты. Разницы нет: "бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа" (В.И. Ленин) в пользу психических процессов.

Далеко не всякие материалисты. Деннет и Харрис подтвердят, да. Харрис так и вовсе под прямым влиянием буддизма находится.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 48 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.195) u0.018 s0.002, 18 0.038 [271/0]