Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364168СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Эту жажда впрочем и конструирует состояния существования - человек мечтает о неком возвышеном сознании и он его получает (если карма хорошая) со всеми причетающимися последствими. А последствие всегда одно - все конструированное так или иначе будет когда-нибудь разрушено.
И вот это еще раз скажу, что представление о способности человека что-то там конструировать во вселенной пока что сильно преувеличены. Такое ощущение складывается, что человек в центре вселенной и его восприятия определяют бытие, что совсем не так. Посмотрите на звездное небо, почитайте что наблюдают астрономы. Или подумайте о том каким образом без человека и его конструирования из материи зародилась жизнь растений с почти бесконечным разнообразием, а потом жизнь животных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364169СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

ряд тхерцев скажет, что да смерти диаматика = смерти архата, с одним различием, что все таки диаматик продолжит перерождаться и не сможет прекратить сознание, а тхерский йог может.
Да. Разница только в метафизике перерождений. Даже не в практике (материалист может заниматься медитацией с психотерапевтической целью: что очень часто и случается в реальной жизни).

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364170СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Материалист-ленинец может использовать тхеравадинскую медитацию для диалектического познания материи-данной-в-ощущениях, как практику философской психотерапии. Но он не будет при этом верить в перерождения. Его целью будет умиротворённость уже при этой жизни, а Ниббану он считает доступной для каждого по факту смерти.

Нынешнее состояние Ленина для материалистов ничем не отличается от состояния Архата в понимании бирманских аннигиляционистов.  Это точно такое же отсутствие опыта при сохранении того, что познавалось при жизни (при сохранении Материи, Ниббаны - какая разница? Если опыта больше нет - то никакой.)
Германн, все прижали Эмпириокритика к стенке.  Smile  Exclamation
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364172СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

ряд тхерцев скажет, что да смерти диаматика = смерти архата, с одним различием, что все таки диаматик продолжит перерождаться и не сможет прекратить сознание, а тхерский йог может.
Да. Разница только в метафизике перерождений. Даже не в практике (материалист может заниматься медитацией с психотерапевтической целью: что очень часто и случается в реальной жизни).

значит ваше понимание нирваны, это когда есть сознание + восприятие + чувство, и оно какое моментное или постоянное?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364173СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Материя-данная-в-ощущениях познаваема. А Ниббана-не-данная-в-опыте непознаваема точно так же (по определению), как и объективная материя. Что есть Ниббана-вне-опыта, никакой Арахант в опыте не познает, ему доступна только опытная сторона, при жизни. Точно так же, как материалист способен познавать материю только при жизни.

А Ленин уччхедаваде не учил, потому что не верил в постоянную душу.

Перечитайте их канонический текст, "Материализм и эмпириокритицизм" Ленина, об "абсолютной" и "относительной" истине. Увидите, что абсолютная истина (то есть, исчерпывающее познание материи) считается недостижимой. А вот различие между "материей-данной-в-ощущениях" и "объективной материей" там не признается. Наоборот, утверждение, что материя-данная-в-ощущениях, и объективная реальность - это одно и то же, составляет один из главных догматов ленинской школы.

И по отношению к человеческому "я" марксизм - это как раз классический аннигиляционизм. Личность считается реальной, и существующей в течение всей жизни, а затем умирающей. Оспаривали этот подход, приближаясь к учению об анатте, только марксистские еретики, отлученные Лениным от партии - Богданов и его группа.

А что касается Ниббаны, то вынужден повторить то, о чём много раз уже сказал - Ниббана познается, как постоянная, неизменная, неумирающая реальность ещё при жизни пробудившегося человека.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

364175СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Конечная ниббана тоже опыт.

Т.е. конечная ниббана, это не конец?)
Это дхарма из Абхидхармической классификации, а не дравья из классификации Вайшешики, не Шива-таттва, не Ниргуна Брахман и т.п. Любая дхарма это опыт.

Т.е. не конец?
Делу венец, но не конец. Конец это уничтожение любого опыта, а опыт Ниббаны с распадом скандх не уничтожается.

Ну так, Нирвана асанскрита же.


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Сб 16 Дек 17, 16:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364176СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:
Цитата:

Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный
Ответ > СлавА
Почему опыт ниббаны временен?

Опыт ниббаны может прерваться только двумятвещами - загрязнением ума и новым рождением после смерти.

Ведь ниббана, еще в стопятьдесяты раз повторяю - это ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАДАНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ САНСАРЫ.

Ну так со смертью араханта гарантированно и обязательно загрязнения не возобновляются и перерождения не происходит. Опыт ниббаны не прерывается.

Опыт не только то, что чувствуется, приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда-либо было достигнуто - это слова из ниббана-сутты, сутты, которая во многом повлияла на мое личное принятие Дхаммы.
Это то, что отличает учение Будды от других религий и учений мистического толка. Все говорят о сверхутонченных восприятиях и чувствованиях и только Будда предлагает разотождествиться со всеми восприятиями и чувствованиями и выйти за пределы всех восприй и чувствований. Что гарантирует абсолютную безопасность, стопроцентную гарантию прекращения любых страданий. Ведь перекладина сломана, фундамент разобран, корень вырван.

Если же Вас печалит такое блаженство, то разберитесь с вашей жаждой: почему вы боитесь, что что-то случиться с вашей драгоценной самостью? почему вы считаете бытие удовольствием, восприятие приятным, почему стремитесь к возвышеным ощущениям и чувствам, жаждете что-то переживать?
Эту жажда впрочем и конструирует состояния существования - человек мечтает о неком возвышеном сознании и он его получает (если карма хорошая) со всеми причетающимися последствими. А последствие всегда одно - все конструированное так или иначе будет когда-нибудь разрушено.
Тут просто сейчас обсуждение как раз вопроса, что такое Ниббана после смерти Арханта, когда сознание, которое было у Арханта при жизни и которым он осознавал Ниббану прекратилось.
Соответственно обсуждается 3 варианта. Первое, можно говорить о том, что опыт полностью прекращается, так как не чем осознавать эту Ниббану. Второй, сторонником, которого Вы по видимому, являетесь это что Опыт Ниббаны остается, как прекращение страдания и восприятия сансары. Во втором варианте не понятно слово Опыт Ниббаны сам по себе вызывает большие вопросы с точки зрения логики. Германн писал о том, что можно сознание редуцировать и останется только Опыт без его осознания/сознания. На мой взгляд эта позиция аналогична Нирване адвайты веданты Шанкары. Только Шанкара использует слово Брахман (которого нельзя определить и познать умом), а Вы Опыт Ниббаны. У Шанкары тоже прекращение страдания и прекращение восприятия сансары в Брахмане. 3 вариант это позиция Эмпириокритика действовать как Будда   Smile  и называть все вопросы про состояние Татхагаты после смерти лишенными смысла.  Smile
Ну а про мою драгоценную самость я не переживаю.  Smile  Для меня она временный инструмент, который будет разрушен как у всех или если я его не успею трансформировать за время жизни, то он будет заменен на совершенно другое самоосознание, это уже не будет самоосознание отдельной человеческой личности.

В адвайта-веданте такого нет.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364177СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:51 (7 лет тому назад)    Re: Ленин же не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

Вершина диамата. К слову, она серьёзно пересекается с шиваизмом.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364178СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:53 (7 лет тому назад)    Re: Ленин же не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

Вершина диамата. К слову, она серьёзно пересекается с шиваизмом.

а кто там шива? глянул таки на ильенкова - какой то старый добрый наивняк пионервожатого артека 70-х годов. Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Сб 16 Дек 17, 16:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
O_o
Гость





364179СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Ведь ниббана, еще в стопятьдесяты раз повторяю - это ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАДАНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ САНСАРЫ.
кто такую фигню выдумал?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364180СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 17:05 (7 лет тому назад)    Re: Ленин же не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

Вершина диамата. К слову, она серьёзно пересекается с шиваизмом.

а кто там шива? глянул таки на ильенкова - какой то старый добрый наивняк пионервожатого артека 70-х годов. Very Happy

Я же писал выше - Материя, порождающая Дух (человечество), который её познаёт - это общепринятое учение марксизма-ленинизма. А конкретно Ильенков привнёс в эту схему ещё одну деталь: Дух (коммунистическое человечество) не просто познаёт Материю, но и уничтожает её, устраивая во Вселенной Большой взрыв, чтобы таким образом запустить новый мировой цикл. На шиваизм действительно похоже. Правда, я не думаю, что Ильенков взял эту идею из шиваизма. Более близкий источник - роман А.А. Богданова "Инженер Мэнни", где предполагается, что в будущем коммунистическое человечество поступит именно так. А вот Богданов (учитывая его интерес к индийскому мировоззрению) мог это уже из шиваизма взять, почему бы и нет?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364181СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Тут просто сейчас обсуждение как раз вопроса, что такое Ниббана после смерти Арханта, когда сознание, которое было у Арханта при жизни и которым он осознавал Ниббану прекратилось.
Соответственно обсуждается 3 варианта. Первое, можно говорить о том, что опыт полностью прекращается, так как не чем осознавать эту Ниббану. Второй, сторонником, которого Вы по видимому, являетесь это что Опыт Ниббаны остается, как прекращение страдания и восприятия сансары. Во втором варианте не понятно слово Опыт Ниббаны сам по себе вызывает большие вопросы с точки зрения логики. Германн писал о том, что можно сознание редуцировать и останется только Опыт без его осознания/сознания. На мой взгляд эта позиция аналогична Нирване адвайты веданты Шанкары. Только Шанкара использует слово Брахман (которого нельзя определить и познать умом), а Вы Опыт Ниббаны. У Шанкары тоже прекращение страдания и прекращение восприятия сансары в Брахмане. 3 вариант это позиция Эмпириокритика действовать как Будда   Smile  и называть все вопросы про состояние Татхагаты после смерти лишенными смысла.  Smile
Ну а про мою драгоценную самость я не переживаю.  Smile  Для меня она временный инструмент, который будет разрушен как у всех или если я его не успею трансформировать за время жизни, то он будет заменен на совершенно другое самоосознание, это уже не будет самоосознание отдельной человеческой личности.

В адвайта-веданте такого нет.
Сегодня, пожалуй, трудно сказать, чем действительно была философия Шанкары: ее представителей не счесть, но ни один из них не согласен с другим.  Smile  
Во втором варианте я всего лишь хотел указать на факт того, что и так называемый Опыт Ниббаны и концепция Шанкары о недифференцируемом чистом Сознании как Брахмане являются чем-то непознаваемым для интеллекта, ума. А в непосредственном опыте вероятнее всего переживания идентичны.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364183СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:

Тут просто сейчас обсуждение как раз вопроса, что такое Ниббана после смерти Арханта, когда сознание, которое было у Арханта при жизни и которым он осознавал Ниббану прекратилось.
Соответственно обсуждается 3 варианта. Первое, можно говорить о том, что опыт полностью прекращается, так как не чем осознавать эту Ниббану. Второй, сторонником, которого Вы по видимому, являетесь это что Опыт Ниббаны остается, как прекращение страдания и восприятия сансары. Во втором варианте не понятно слово Опыт Ниббаны сам по себе вызывает большие вопросы с точки зрения логики. Германн писал о том, что можно сознание редуцировать и останется только Опыт без его осознания/сознания. На мой взгляд эта позиция аналогична Нирване адвайты веданты Шанкары. Только Шанкара использует слово Брахман (которого нельзя определить и познать умом), а Вы Опыт Ниббаны. У Шанкары тоже прекращение страдания и прекращение восприятия сансары в Брахмане. 3 вариант это позиция Эмпириокритика действовать как Будда   Smile  и называть все вопросы про состояние Татхагаты после смерти лишенными смысла.  Smile
Ну а про мою драгоценную самость я не переживаю.  Smile  Для меня она временный инструмент, который будет разрушен как у всех или если я его не успею трансформировать за время жизни, то он будет заменен на совершенно другое самоосознание, это уже не будет самоосознание отдельной человеческой личности.

В адвайта-веданте такого нет.
Сегодня, пожалуй, трудно сказать, чем действительно была философия Шанкары: ее представителей не счесть, но ни один из них не согласен с другим.  Smile  
Во втором варианте я всего лишь хотел указать на факт того, что и так называемый Опыт Ниббаны и концепция Шанкары о недифференцируемом чистом Сознании как Брахмане являются чем-то непознаваемым для интеллекта, ума. А в непосредственном опыте вероятнее всего переживания идентичны.

Читайте непосредственно его произведения. На русском они есть.

Ниргуна Брахман всегда вне познания. Всё, что постижимо — это уже не ниргуна. Атман (субъектную сторону Майи) познать вполне возможно через йогическое отрешение от всего. Приловчившись можно поддерживать эту отрешённость в любых делах.
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

364184СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю какая там Нирвана у Шанкары, но у прасангиков Нирвана - это успокоение. Также, конечно я считаю, что это не касабельно никоим образом всяких спятивших, жаждущих тайных знаний, деструктивных сектантов (по моему, иных и не бывает, взорвать, развалить, оставить...) и прочих инвалидов. Селяви. Каждый, как говорится, завсегда знал кто он и что. Успехов читающим.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364185СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 17:30 (7 лет тому назад)    Re: Ленин же не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

Вершина диамата. К слову, она серьёзно пересекается с шиваизмом.

а кто там шива? глянул таки на ильенкова - какой то старый добрый наивняк пионервожатого артека 70-х годов. Very Happy

Ильенков — гений! Шива там — человечество, которое уверено шагает к самоуничтожению, и, тем самым, к обновлению вселенной.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 46 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.511) u0.027 s0.001, 18 0.028 [265/0]