Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364091СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Покажите мне квантор всеобщности в этом определении и обоснуйте, почему вибхава-тришна неспособна сочетаться с другими ошибочными идеями об опыте, почему вибхава-тришна намертво привязана к конкретным представлениям о чём-то постоянном.

Если Вы считаете это определение не исчерпывающим; если Вы считаете, что аннигиляционизмом называется в Каноне и что-то другое, этим определением не охватываемое, то приведите соответствующие канонические тексты.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364092СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Арахант - это опыт Ниббаны.
Тогда Араханту приходит конец с распадом кхандх при смерти.
У Вас же всякий опыт прекращается с распадом кхандх: опыт Ниббаны здесь не исключение.

Нет, потому что этот опыт безличен.
Нет кхандх - нет и безличного архатского опыта.

Другие могут при этом достигать прижизненного опыта Ниббаны.
И опыт самосущего Бога-Ниббаны может при этом оставаться.

Араханту же приходит конец с распадом кхандх при смерти.

Вы пытаетесь применять логику вслепую, не видя того феномена, о котором рассуждаете, или забыв о нём. Это путь в тупик. А всё очень просто - при достижении прекращения жажды видно, что отсутствие жажды - это безличное состояние. А что значит "безличное состояние"? - это состояние, которое не зависит от того, кто именно его воспринимает. Поэтому оно не разрушается при смерти этого конкретного человека, но остаётся открытым, достижимым для других людей.

И даже когда жажда временно, на какие-то несколько мгновений, угасает во время медитации, видно, что эта свобода от жажды - постоянная реальность, которая не меняется из-за того, что ты снова от неё отпадёшь через полминуты. Это в мирские эмоции и переживания невозможно войти дважды, как в реку. А в свободу от жажды можно входить снова и снова, и она будет прежней, вне зависимости от того, когда в неё входишь, или от того, кто в неё входит. Поэтому о ней и нужно говорить, что она не "производится", а "достигается".
Постоянная реальность - это не Арахант.
Прекращение любых безличных состояний после распада очищенных кхандх - это аннигиляция Араханта.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364096СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Арахант - это опыт Ниббаны.
Тогда Араханту приходит конец с распадом кхандх при смерти.
У Вас же всякий опыт прекращается с распадом кхандх: опыт Ниббаны здесь не исключение.

Нет, потому что этот опыт безличен.
Нет кхандх - нет и безличного архатского опыта.

Другие могут при этом достигать прижизненного опыта Ниббаны.
И опыт самосущего Бога-Ниббаны может при этом оставаться.

Араханту же приходит конец с распадом кхандх при смерти.

Вы пытаетесь применять логику вслепую, не видя того феномена, о котором рассуждаете, или забыв о нём. Это путь в тупик. А всё очень просто - при достижении прекращения жажды видно, что отсутствие жажды - это безличное состояние. А что значит "безличное состояние"? - это состояние, которое не зависит от того, кто именно его воспринимает. Поэтому оно не разрушается при смерти этого конкретного человека, но остаётся открытым, достижимым для других людей.

И даже когда жажда временно, на какие-то несколько мгновений, угасает во время медитации, видно, что эта свобода от жажды - постоянная реальность, которая не меняется из-за того, что ты снова от неё отпадёшь через полминуты. Это в мирские эмоции и переживания невозможно войти дважды, как в реку. А в свободу от жажды можно входить снова и снова, и она будет прежней, вне зависимости от того, когда в неё входишь, или от того, кто в неё входит. Поэтому о ней и нужно говорить, что она не "производится", а "достигается".
Постоянная реальность - это не Арахант.
Прекращение любых безличных состояний после распада очищенных кхандх - это аннигиляция Араханта.

Ну ладно. Я не могу Вас заставить увидеть, о чём идёт речь, если Вы не видите.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364097СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:23 (7 лет тому назад)    Логическая возможность Ответ с цитатой

http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Uchchhedavada.html

Уччхедавада (от пали uccheda, «разрушение», väda, «учение») — в буддизме учение о разрушении души одновременно со смертью тела — «аннигиляционизм»

Источником У. считается жажда несуществования (вибхава-таньха), традиционно толкуемая как стремление прекратить индивидуальное существование из страха воздаяния за проступки в будущих рождениях, хотя термин вибхава (букв, «инобытие») указывает скорее на стремление не быть собою, измениться, перестать быть тем, кто ты есть, и стать другим, что не обязательно связано со смертью.

В.Г. Лысенко


Я понял, что бирманские аннигиляционисты сводят уччхедаваду только лишь к набору конкретных ошибочных представлений о вечной душе. Лично же я не вижу никаких препятствий к тому, чтобы вибхава-танха сочеталась с верой в постоянную реальность не души, а объективно существующей Ниббаны, остающейся после аннигиляции любого опыта Араханта.

Стремление прекратить индивидуальное существование из страха воздаяния за проступки в будущих рождениях (из страха перед колесом сансары) - чем не цель практики, продиктованной вибхава-танхой? Чисто логически, это вполне возможно.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 14:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364102СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:36 (7 лет тому назад)    Аннигиляция Архата в момент смерти Ответ с цитатой

Лично мне психологически сложно представить Будду, обстоятельно оспаривающего чью-то веру в вечных розовых единорогов, которые однажды обретают свой конец, с классифицированием этих единорогов. Вера во что-то постоянное, которое потом уничтожается, взятая в  отрыве от актуальных общечеловеческих проблем, не кажется заслуживающей специального рассмотрения. Для меня первое на очереди прочтение Брахмаджала-Сутты, первое в ряду возможных толкований - это то, что речь идёт об опыте, который прекращается со смертью. Частные же представления о той душе, которой небуддистами приписывается переживание опыта, видятся мне второстепенными деталями.

Можно толковать иначе (что бирманские аннигиляционисты и делают). Но если учить о прекращении любого опыта с распадом скандх, это означает аннигиляцию Архата в момент смерти - чисто логически. Можно сколько угодно проговаривать другие формулировки из ПК, логическая ситуация от этого не поменяется. Это неразрешимое противоречие.

Такой аннигиляционизм можно не называть уччхедавадой из уважения к чувствам бирманцев - но это не устранит неразрешимое логическое противоречие. Другие толкования тхеравадин (когда анупадисеса ниббана понимается как опыт) таким изъяном не страдают.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364108СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
Hermann пишет:
Здесь всё-таки речь о концепциях.
ээээмм.м.. прошу прощения...
если... собрать пиплов, много пиплов, с  - неразвитой концентрацией,  нравственными изъянами и т.д. о концепции ЧЕГО они могут выразить чтото Истинное?

не будет ли это выглядеть... ну примерно так... - Лох на лохе сидит и лохом погоняется?
Вы находитесь в состоянии экзальтации и самообольщения. Вам кажется, что это драгоценный для всех опыт, светоч, который Вы несёте миру - но на самом деле, это лишь Ваше частное психологическое переживание. А вот концепции, не чей-то личный опыт - их можно продуктивно обсуждать на форуме. Обмениваться аргументами и т.д.

Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 14:53), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

364110СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Конечная ниббана тоже опыт.

Т.е. конечная ниббана, это не конец?)


Ответы на этот пост: Vital, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

364112СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любимая фишка Германна)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

364113СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Конечная ниббана тоже опыт.

Т.е. конечная ниббана, это не конец?)

Это начало?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364114СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Конечная ниббана тоже опыт.

Т.е. конечная ниббана, это не конец?)
Это дхарма из Абхидхармической классификации, а не дравья из классификации Вайшешики, не Шива-таттва, не Ниргуна Брахман и т.п. Любая дхарма это опыт.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

364116СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Конечная ниббана тоже опыт.

Т.е. конечная ниббана, это не конец?)
Это дхарма из Абхидхармической классификации, а не дравья из классификации Вайшешики, не Шива-таттва, не Ниргуна Брахман и т.п. Любая дхарма это опыт.

Т.е. не конец?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364117СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Конечная ниббана тоже опыт.

Т.е. конечная ниббана, это не конец?)
Это дхарма из Абхидхармической классификации, а не дравья из классификации Вайшешики, не Шива-таттва, не Ниргуна Брахман и т.п. Любая дхарма это опыт.

Т.е. не конец?
Делу венец, но не конец. Конец это уничтожение любого опыта, а опыт Ниббаны с распадом скандх не уничтожается.

Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 15:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Vital, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

364118СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хаха)

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

364120СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Конечная ниббана тоже опыт.

Т.е. конечная ниббана, это не конец?)
Это дхарма из Абхидхармической классификации, а не дравья из классификации Вайшешики, не Шива-таттва, не Ниргуна Брахман и т.п. Любая дхарма это опыт.

Т.е. не конец?
Делу венец, но не конец. Конец это уничтожение любого опыта, а опыт Ниббаны с распадом скандх не уничтожается.

Физики согласны, информация остаётся даже после попадания носителя в черные дыры.


Последний раз редактировалось: Vital (Сб 16 Дек 17, 15:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364121СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Хаха)
Это конец пути Архата и конец сансары. Но не конец опыта.

Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 43 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.137) u0.021 s0.002, 18 0.030 [267/0]