Покажите мне квантор всеобщности в этом определении и обоснуйте, почему вибхава-тришна неспособна сочетаться с другими ошибочными идеями об опыте, почему вибхава-тришна намертво привязана к конкретным представлениям о чём-то постоянном.
Если Вы считаете это определение не исчерпывающим; если Вы считаете, что аннигиляционизмом называется в Каноне и что-то другое, этим определением не охватываемое, то приведите соответствующие канонические тексты. _________________ Границы мира - это границы языка
Тогда Араханту приходит конец с распадом кхандх при смерти.
У Вас же всякий опыт прекращается с распадом кхандх: опыт Ниббаны здесь не исключение.
Нет, потому что этот опыт безличен.
Нет кхандх - нет и безличного архатского опыта.
Другие могут при этом достигать прижизненного опыта Ниббаны.
И опыт самосущего Бога-Ниббаны может при этом оставаться.
Араханту же приходит конец с распадом кхандх при смерти.
Вы пытаетесь применять логику вслепую, не видя того феномена, о котором рассуждаете, или забыв о нём. Это путь в тупик. А всё очень просто - при достижении прекращения жажды видно, что отсутствие жажды - это безличное состояние. А что значит "безличное состояние"? - это состояние, которое не зависит от того, кто именно его воспринимает. Поэтому оно не разрушается при смерти этого конкретного человека, но остаётся открытым, достижимым для других людей.
И даже когда жажда временно, на какие-то несколько мгновений, угасает во время медитации, видно, что эта свобода от жажды - постоянная реальность, которая не меняется из-за того, что ты снова от неё отпадёшь через полминуты. Это в мирские эмоции и переживания невозможно войти дважды, как в реку. А в свободу от жажды можно входить снова и снова, и она будет прежней, вне зависимости от того, когда в неё входишь, или от того, кто в неё входит. Поэтому о ней и нужно говорить, что она не "производится", а "достигается".
Постоянная реальность - это не Арахант.
Прекращение любых безличных состояний после распада очищенных кхандх - это аннигиляция Араханта.
Тогда Араханту приходит конец с распадом кхандх при смерти.
У Вас же всякий опыт прекращается с распадом кхандх: опыт Ниббаны здесь не исключение.
Нет, потому что этот опыт безличен.
Нет кхандх - нет и безличного архатского опыта.
Другие могут при этом достигать прижизненного опыта Ниббаны.
И опыт самосущего Бога-Ниббаны может при этом оставаться.
Араханту же приходит конец с распадом кхандх при смерти.
Вы пытаетесь применять логику вслепую, не видя того феномена, о котором рассуждаете, или забыв о нём. Это путь в тупик. А всё очень просто - при достижении прекращения жажды видно, что отсутствие жажды - это безличное состояние. А что значит "безличное состояние"? - это состояние, которое не зависит от того, кто именно его воспринимает. Поэтому оно не разрушается при смерти этого конкретного человека, но остаётся открытым, достижимым для других людей.
И даже когда жажда временно, на какие-то несколько мгновений, угасает во время медитации, видно, что эта свобода от жажды - постоянная реальность, которая не меняется из-за того, что ты снова от неё отпадёшь через полминуты. Это в мирские эмоции и переживания невозможно войти дважды, как в реку. А в свободу от жажды можно входить снова и снова, и она будет прежней, вне зависимости от того, когда в неё входишь, или от того, кто в неё входит. Поэтому о ней и нужно говорить, что она не "производится", а "достигается".
Постоянная реальность - это не Арахант.
Прекращение любых безличных состояний после распада очищенных кхандх - это аннигиляция Араханта.
Ну ладно. Я не могу Вас заставить увидеть, о чём идёт речь, если Вы не видите. _________________ Границы мира - это границы языка
Источником У. считается жажда несуществования (вибхава-таньха), традиционно толкуемая как стремление прекратить индивидуальное существование из страха воздаяния за проступки в будущих рождениях, хотя термин вибхава (букв, «инобытие») указывает скорее на стремление не быть собою, измениться, перестать быть тем, кто ты есть, и стать другим, что не обязательно связано со смертью.
В.Г. Лысенко
Я понял, что бирманские аннигиляционисты сводят уччхедаваду только лишь к набору конкретных ошибочных представлений о вечной душе. Лично же я не вижу никаких препятствий к тому, чтобы вибхава-танха сочеталась с верой в постоянную реальность не души, а объективно существующей Ниббаны, остающейся после аннигиляции любого опыта Араханта.
Стремление прекратить индивидуальное существование из страха воздаяния за проступки в будущих рождениях (из страха перед колесом сансары) - чем не цель практики, продиктованной вибхава-танхой? Чисто логически, это вполне возможно.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 14:45), всего редактировалось 2 раз(а)
№364102Добавлено: Сб 16 Дек 17, 14:36 (7 лет тому назад)Аннигиляция Архата в момент смерти
Лично мне психологически сложно представить Будду, обстоятельно оспаривающего чью-то веру в вечных розовых единорогов, которые однажды обретают свой конец, с классифицированием этих единорогов. Вера во что-то постоянное, которое потом уничтожается, взятая в отрыве от актуальных общечеловеческих проблем, не кажется заслуживающей специального рассмотрения. Для меня первое на очереди прочтение Брахмаджала-Сутты, первое в ряду возможных толкований - это то, что речь идёт об опыте, который прекращается со смертью. Частные же представления о той душе, которой небуддистами приписывается переживание опыта, видятся мне второстепенными деталями.
Можно толковать иначе (что бирманские аннигиляционисты и делают). Но если учить о прекращении любого опыта с распадом скандх, это означает аннигиляцию Архата в момент смерти - чисто логически. Можно сколько угодно проговаривать другие формулировки из ПК, логическая ситуация от этого не поменяется. Это неразрешимое противоречие.
Такой аннигиляционизм можно не называть уччхедавадой из уважения к чувствам бирманцев - но это не устранит неразрешимое логическое противоречие. Другие толкования тхеравадин (когда анупадисеса ниббана понимается как опыт) таким изъяном не страдают.
не будет ли это выглядеть... ну примерно так... - Лох на лохе сидит и лохом погоняется?
Вы находитесь в состоянии экзальтации и самообольщения. Вам кажется, что это драгоценный для всех опыт, светоч, который Вы несёте миру - но на самом деле, это лишь Ваше частное психологическое переживание. А вот концепции, не чей-то личный опыт - их можно продуктивно обсуждать на форуме. Обмениваться аргументами и т.д.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 14:53), всего редактировалось 4 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы