Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
о_О
Гость





364048СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А те доказательства, которые нужны Вам,
кто вам сказа что они мне нужны? 0_0
мне они не нужны.
Smile
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364050СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
СлаваА пишет:
Практически наблюдаю Сознание везде даже в состоянии прекращения мыслей.
о! шото человеческое зазвучало.
ну таки возьми состояние прекращения мыслей, за постоянную основу, и пребывай в нём на вс сто%.
чего мешает?
Если Вы сами переживали это состояние, то знаете, что мешает.  Smile  
На самом деле это сложная тема по трансформации/изменению всего того, что мешает утвердиться реализации/сиддхи как постоянного феномена сознания, в отличии от переживания которое возникает, а потом прекращается.  Smile


Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о_О
Гость





364054СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если Вы сами переживали это состояние, то знаете, что мешает.  Smile  
конечно знаю. потому и выкинул на свалку все что мешало.
Наверх
о_О
Гость





364056СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
о_О пишет:
СлаваА пишет:
Если Вы сами переживали это состояние, то знаете, что мешает.  Smile  
конечно знаю. потому и выкинул на свалку все что мешало.
Ерунда это всё.
конечно ерунда. до тех пор пока не будет устранено то что мешает.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364059СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о_О пишет:
Hermann пишет:
о_О пишет:
СлаваА пишет:
Если Вы сами переживали это состояние, то знаете, что мешает.  Smile  
конечно знаю. потому и выкинул на свалку все что мешало.
Ерунда это всё.
конечно ерунда. до тех пор пока не будет устранено то что мешает.
Я бы предложил Вам создать специальную тему для обсуждения Вашего уникального опыта. Здесь всё-таки речь о концепциях.

Ответы на этот пост: о_О
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364060СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.


Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Но что же он, сказать Вы не можете.  Smile
Имею ввиду однозначно, определенно с точки зрения человеческой логики.

Будда - это арахант-первооткрыватель, первопроходец Дхаммы. Арахант - это опыт Ниббаны. Ниббана - это окончательная, нерушимая свобода от жажды и страдания, достигаемая развитием Б8П. Она постоянна, неизменна в двух смыслах. Во-первых, смерть Готамы не приводит к тому, что жажда, переживавшаяся этими пятью совокупностями до пробуждения, вновь возобновилась бы (в то время как при смерти обычных людей жажда возобновляется в новых существованиях). Во-вторых, окончательная свобода от жажды и страдания безлична - она не зависит от того, воспринимается ли она Готамой или Анандой. Смерть Готамы не означает уничтожения Ниббаны ещё и поэтому.  

Но, конечно, восприниматься Ниббана может только живущими пятью совокупностями. Также, кстати, как и жажда (что ведь не мешает жажде воспроизводиться от существования к существованию).


Ну да эта позиция понятна.
Только почему Вы тогда начали возражать на то что я написал "чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д."?

Потому что пять совокупностей не называются Буддой.
Буддой называется Учител: нет Будды без опыта, без знания. Если у Вас всякий опыт прекращается с распадом скандх, Ваш Будда редуцируется к их работе: является именем для распадающихся скандх.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
о_О
Гость





364062СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Здесь всё-таки речь о концепциях.
ээээмм.м.. прошу прощения...
если... собрать пиплов, много пиплов, с  - неразвитой концентрацией,  нравственными изъянами и т.д. о концепции ЧЕГО они могут выразить чтото Истинное?

не будет ли это выглядеть... ну примерно так... - Лох на лохе сидит и лохом погоняется?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364064СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Арахант - это опыт Ниббаны.
Тогда Араханту приходит конец с распадом кхандх при смерти.
У Вас же всякий опыт прекращается с распадом кхандх: опыт Ниббаны здесь не исключение.

Нет, потому что этот опыт безличен.
Нет кхандх - нет и безличного архатского опыта.

Другие могут при этом достигать прижизненного опыта Ниббаны.
И опыт самосущего Бога-Ниббаны может при этом оставаться.

Араханту же приходит конец с распадом кхандх при смерти.

Вы пытаетесь применять логику вслепую, не видя того феномена, о котором рассуждаете, или забыв о нём. Это путь в тупик. А всё очень просто - при достижении прекращения жажды видно, что отсутствие жажды - это безличное состояние. А что значит "безличное состояние"? - это состояние, которое не зависит от того, кто именно его воспринимает. Поэтому оно не разрушается при смерти этого конкретного человека, но остаётся открытым, достижимым для других людей.

И даже когда жажда временно, на какие-то несколько мгновений, угасает во время медитации, видно, что эта свобода от жажды - постоянная реальность, которая не меняется из-за того, что ты снова от неё отпадёшь через полминуты. Это в мирские эмоции и переживания невозможно войти дважды, как в реку. А в свободу от жажды можно входить снова и снова, и она будет прежней, вне зависимости от того, когда в неё входишь, или от того, кто в неё входит. Поэтому о ней и нужно говорить, что она не "производится", а "достигается".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364066СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы исходите из представления о том, что Будда критиковал учение об уничтожении несуществующей сущности. А вот учения об уничтожении того, что есть - учения об уничтожении опыта - его критика, якобы, не касалась. Этот догмат отсутствует в тексте ПК, это частная трактовка. Возможно, взятая из старинной бирманской схоластики; возможно, ещё из античных трактатов.

Вот каноническое определение (из Абхидхаммы), что такое аннигиляционизм:

"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife. Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not ' say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future life. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened". (см. здесь: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp. 53-54).

Таким образом, аннигиляционизм - это учение, что постоянное "я", "самость", реально существует в течение одной жизни, а потом перестаёт существовать. Кто из учителей Тхеравады этому учит?
Аннигиляционизм - это учение о прекращении любого опыта.
Жажда избыть не редуцируется к конкретным ошибочным представлениям о том, что такое опыт.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 13:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364073СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы исходите из представления о том, что Будда критиковал учение об уничтожении несуществующей сущности. А вот учения об уничтожении того, что есть - учения об уничтожении опыта - его критика, якобы, не касалась. Этот догмат отсутствует в тексте ПК, это частная трактовка. Возможно, взятая из старинной бирманской схоластики; возможно, ещё из античных трактатов.

Вот каноническое определение (из Абхидхаммы), что такое аннигиляционизм:

"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife. Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not ' say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future life. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened". (см. здесь: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp. 53-54).

Таким образом, аннигиляционизм - это учение, что постоянное "я", "самость", реально существует в течение одной жизни, а потом перестаёт существовать. Кто из учителей Тхеравады этому учит?
Аннигиляционизм - это учение о прекращении любого опыта.
Жажда избыть не редуцируется к конкретным ошибочным представлениям о том, что такое опыт.

Я Вам привёл каноническое определение. Понимаю, что Вы ориентируетесь не на Палийский канон, а на Тибетский - но это уже совершенно другой вопрос. Я, как Вы понимаете, столь же мало связан Тибетским каноном, сколь Вы - Палийским. Но Вы ведь и из Тибетского канона определения не привели.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364076СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы исходите из представления о том, что Будда критиковал учение об уничтожении несуществующей сущности. А вот учения об уничтожении того, что есть - учения об уничтожении опыта - его критика, якобы, не касалась. Этот догмат отсутствует в тексте ПК, это частная трактовка. Возможно, взятая из старинной бирманской схоластики; возможно, ещё из античных трактатов.

Вот каноническое определение (из Абхидхаммы), что такое аннигиляционизм:

"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife. Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not ' say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future life. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened". (см. здесь: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp. 53-54).

Таким образом, аннигиляционизм - это учение, что постоянное "я", "самость", реально существует в течение одной жизни, а потом перестаёт существовать. Кто из учителей Тхеравады этому учит?
Аннигиляционизм - это учение о прекращении любого опыта.
Жажда избыть не редуцируется к конкретным ошибочным представлениям о том, что такое опыт.

Я Вам привёл каноническое определение. Понимаю, что Вы ориентируетесь не на Палийский канон, а на Тибетский - но это уже совершенно другой вопрос. Я, как Вы понимаете, столь же мало связан Тибетским каноном, сколь Вы - Палийским. Но Вы ведь и из Тибетского канона определения не привели.
Покажите мне квантор всеобщности в этом определении и обоснуйте, почему вибхава-тришна неспособна сочетаться с другими ошибочными идеями об опыте, почему вибхава-тришна намертво привязана к конкретным представлениям о чём-то постоянном.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364077СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разумеется, бирманский аннигиляционизм основан на трактовках Канона. Но это не единственное в Тхераваде толкование, и оно ведёт к логическим противоречиям с другими текстами того же самого Палийского Канона.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364081СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:01 (7 лет тому назад)    учение об уничтожении любого опыта Ответ с цитатой

Давайте не будем называть бирманский аннигиляционизм уччхедавадой (хотя я и не вижу оснований для разграничения). Будем называть просто аннигиляционизмом - учением об уничтожении всякого опыта. Это учение входит в логическое противоречие со многими текстами ПК. Если с распадом кхандх любой опыт становится невозможным, то Арахант является лишь именем для распадающихся кхандх и прекращается со смертью.

Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 14:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364085СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Вы исходите из представления о том, что Будда критиковал учение об уничтожении несуществующей сущности. А вот учения об уничтожении того, что есть - учения об уничтожении опыта - его критика, якобы, не касалась. Этот догмат отсутствует в тексте ПК, это частная трактовка. Возможно, взятая из старинной бирманской схоластики; возможно, ещё из античных трактатов.

Вот каноническое определение (из Абхидхаммы), что такое аннигиляционизм:

"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife. Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not ' say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future life. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened". (см. здесь: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp. 53-54).

Таким образом, аннигиляционизм - это учение, что постоянное "я", "самость", реально существует в течение одной жизни, а потом перестаёт существовать. Кто из учителей Тхеравады этому учит?
Аннигиляционизм - это учение о прекращении любого опыта.
Жажда избыть не редуцируется к конкретным ошибочным представлениям о том, что такое опыт.

Я Вам привёл каноническое определение. Понимаю, что Вы ориентируетесь не на Палийский канон, а на Тибетский - но это уже совершенно другой вопрос. Я, как Вы понимаете, столь же мало связан Тибетским каноном, сколь Вы - Палийским. Но Вы ведь и из Тибетского канона определения не привели.

Нет. Он привёл своё собственное определение.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364089СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 14:12 (7 лет тому назад)    Re: учение об уничтожении любого опыта Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Давайте не будем называть бирманский аннигиляционизм уччхедавадой (хотя я и не вижу оснований для разграничения). Будем называть просто аннигиляционизмом - учением об уничтожении всякого опыта. Это учение входит в логическое противоречие со многими текстами ПК. Если с распадом кхандх любой опыт становится невозможным, то Арахант является лишь именем для распадающихся кхандх и прекращается со смертью.

Вам здесь видится логическое противоречие, потому что Вы не хотите видеть, о чём идёт речь: https://dharma.org.ru/board/post364064.html#364064

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 42 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.530) u0.020 s0.002, 18 0.036 [266/0]