... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Но что же он, сказать Вы не можете.
Имею ввиду однозначно, определенно с точки зрения человеческой логики.
Это необязательно. Достаточно сказать, что точно есть и посмертный опыт Ниббаны. Тогда Будда не будет именем распадающихся скандх.
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Но что же он, сказать Вы не можете.
Имею ввиду однозначно, определенно с точки зрения человеческой логики.
Будда - это арахант-первооткрыватель, первопроходец Дхаммы. Арахант - это опыт Ниббаны. Ниббана - это окончательная, нерушимая свобода от жажды и страдания, достигаемая развитием Б8П. Она постоянна, неизменна в двух смыслах. Во-первых, смерть Готамы не приводит к тому, что жажда, переживавшаяся этими пятью совокупностями до пробуждения, вновь возобновилась бы (в то время как при смерти обычных людей жажда возобновляется в новых существованиях). Во-вторых, окончательная свобода от жажды и страдания безлична - она не зависит от того, воспринимается ли она Готамой или Анандой. Смерть Готамы не означает уничтожения Ниббаны ещё и поэтому.
Но, конечно, восприниматься Ниббана может только живущими пятью совокупностями. Также, кстати, как и жажда (что ведь не мешает жажде воспроизводиться от существования к существованию). _________________ Границы мира - это границы языка
Практически наблюдаю Сознание везде даже в состоянии прекращения мыслей.
о! шото человеческое зазвучало.
ну таки возьми состояние прекращения мыслей, за постоянную основу, и пребывай в нём на вс сто%.
чего мешает?
Все медузы и улитки так живут: без мыслей вообще.
Но в них продолжает работать Сознание. В определенных пределах они точно знают что надо делать и как. Возьмите даже паука и как он совершенно плетет свою паутину. Даже человек на такое не способен.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей(так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
доказательства в студию.
См. SN44.2
ФИ!! блин..
а я сдуру подумал что он достиг буддовости и сам буддой стал.
а он бумажки под нос сует. как сказал однин матер Дхармы - "иди в туалет и вытри попку этими доказательствами."
У меня эти бумажки исключительно в электронном виде. В туалет не получится. А те доказательства, которые нужны Вам, Вы получите, только когда достигнете пробуждения сами. Но тогда они Вам уже не будут нужны. _________________ Границы мира - это границы языка
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Но что же он, сказать Вы не можете.
Имею ввиду однозначно, определенно с точки зрения человеческой логики.
Будда - это арахант-первооткрыватель, первопроходец Дхаммы. Арахант - это опыт Ниббаны. Ниббана - это окончательная, нерушимая свобода от жажды и страдания, достигаемая развитием Б8П. Она постоянна, неизменна в двух смыслах. Во-первых, смерть Готамы не приводит к тому, что жажда, переживавшаяся этими пятью совокупностями до пробуждения, вновь возобновилась бы (в то время как при смерти обычных людей жажда возобновляется в новых существованиях). Во-вторых, окончательная свобода от жажды и страдания безлична - она не зависит от того, воспринимается ли она Готамой или Анандой. Смерть Готамы не означает уничтожения Ниббаны ещё и поэтому.
Но, конечно, восприниматься Ниббана может только живущими пятью совокупностями. Также, кстати, как и жажда (что ведь не мешает жажде воспроизводиться от существования к существованию).
Ну да эта позиция понятна.
Только почему Вы тогда начали возражать на то что я написал "чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д."?
... чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д.
Начиная с первого поста этой темы я подчеркивал, разными способами, что Будда - это не пять совокупностей (так же как это и не некое существо за пределами пяти совокупностей). Ни то, ни другое.
Но что же он, сказать Вы не можете.
Имею ввиду однозначно, определенно с точки зрения человеческой логики.
Будда - это арахант-первооткрыватель, первопроходец Дхаммы. Арахант - это опыт Ниббаны. Ниббана - это окончательная, нерушимая свобода от жажды и страдания, достигаемая развитием Б8П. Она постоянна, неизменна в двух смыслах. Во-первых, смерть Готамы не приводит к тому, что жажда, переживавшаяся этими пятью совокупностями до пробуждения, вновь возобновилась бы (в то время как при смерти обычных людей жажда возобновляется в новых существованиях). Во-вторых, окончательная свобода от жажды и страдания безлична - она не зависит от того, воспринимается ли она Готамой или Анандой. Смерть Готамы не означает уничтожения Ниббаны ещё и поэтому.
Но, конечно, восприниматься Ниббана может только живущими пятью совокупностями. Также, кстати, как и жажда (что ведь не мешает жажде воспроизводиться от существования к существованию).
Ну да эта позиция понятна.
Только почему Вы тогда начали возражать на то что я написал "чисто логически это прекращение всех восприятий для данной конкретной совокупности называемом Буддой и т.д."?
Потому что пять совокупностей не называются Буддой. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 16 Дек 17, 13:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы