Это конец пути Архата и конец сансары. Но не конец опыта.
Нирвана или паринирвана?
Анупадисеса ниббана - нирвана Архата после распада скандх. Для Тайской Сангхи это опыт (либо они отказываются признать уничтожение любого опыта с распадом скандх, что тоже вариант). Конечную нирвану Архата считал опытом и Махатхеро Анандамайтрейя, ланкийский Сангхараджа.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 16 Дек 17, 15:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Частные же представления о той душе, которой небуддистами приписывается переживание опыта, видятся мне второстепенными деталями.
Можно толковать иначе (что бирманские аннигиляционисты и делают). Но если учить о прекращении любого опыта с распадом скандх, это означает аннигиляцию Архата в момент смерти - чисто логически. Можно сколько угодно проговаривать другие формулировки из ПК, логическая ситуация от этого не поменяется. Это неразрешимое противоречие.
1. Представление о том, что "я" - это нечто реальное и постоянное - или вечно (этернализм), или в течение одной жизни, от рождения, до смерти (аннигиляционизм) - не "частные представления", не "второстепенные детали", а убеждение, естественным образом формирующееся у огромного большинства людей, и принятое в качестве доктрины практически всеми религиями и философиями, кроме буддизма.
2. Ладно, попробую ещё раз. Будда Готама после Париниббаны не возвращался к ученикам, и не говорил им ничего. Таким образом, когда он говорил о том, что Ниббана - это неизменная, бессмертная реальность, он это делал при жизни, и опирался на прижизненный опыт. Что это за опыт, мы, обычные люди, можем понять, достигая, в ходе медитации, прекращения жажды хотя бы на пару мгновений, и успевая заметить это прекращение. А именно, в эти мгновения заметно, что свобода от жажды - это состояние, в которое можно возвращаться снова и снова, и которое не меняется. Оно не зависит ни от того, когда оно достигается, ни от того, какие обстоятельства предшествуют его достижению, ни от того, кто его достигает.
Возникает понимание, что это наши обычные состояния, наши обычные радости и горести производны, потому что возникают в зависимости от появления жажды, в той или иной из её форм. Воспринимаясь как производные, они воспринимаются как не совсем настоящие. А свобода от жажды проста, и не нуждается в существовании каких-либо других ментальных феноменов.
Очевидно, Ниббана - окончательное, всецелое прекращение жажды, воспринимается таким же образом - как постоянная реальность. Люди меняются, люди рождаются и умирают - но Ниббана остаётся неизменной, одинаково открытой и одинаково достижимой для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 16 Дек 17, 15:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Частные же представления о той душе, которой небуддистами приписывается переживание опыта, видятся мне второстепенными деталями.
Можно толковать иначе (что бирманские аннигиляционисты и делают). Но если учить о прекращении любого опыта с распадом скандх, это означает аннигиляцию Архата в момент смерти - чисто логически. Можно сколько угодно проговаривать другие формулировки из ПК, логическая ситуация от этого не поменяется. Это неразрешимое противоречие.
1. Представление о том, что "я" - это нечто реальное и постоянное - или вечно (этернализм), или в течение жизни, от рождения, до смерти (аннигиляционизм) - не "частные представления", не "второстепенные детали", а убеждение, естественным образом формирующееся у огромного большинства людей, и принятое в качестве доктрины практически всеми религиями и философиями, кроме буддизма.
2. Ладно, попробую ещё раз. Будда Готама после Париниббаны не возвращался к ученикам, и не говорил им ничего. Таким образом, когда он говорил о том, что Ниббана - это неизменная, бессмертная реальность, он это делал при жизни, и опирался на прижизненный опыт. Что это за опыт, мы, обычные люди, можем понять, достигая, в ходе медитации, прекращения жажды хотя бы на пару мгновений, и успевая заметить это прекращение. А именно, в эти мгновения заметно, что свобода от жажды - это состояние, в которое можно возвращаться снова и снова, и которое не меняется. Оно не зависит ни от того, когда оно достигается, ни от того, какие обстоятельства предшествуют его достижению, ни от того, кто его достигает.
Возникает понимание, что это наши обычные состояния, наши обычные радости и горести производны, потому что возникают в зависимости от появления жажды, в той или иной из её форм. Воспринимаясь как производные, они воспринимаются как не совсем настоящие. А свобода от жажды проста, и не нуждается в существовании каких-либо других ментальных феноменов.
Очевидно, Ниббана - окончательное, всецелое прекращение жажды, воспринимается таким же образом - как постоянная реальность. Люди меняются, люди рождаются и умирают - но Ниббана остаётся неизменной, одинаково открытой и одинаково достижимой для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.
Как это меняет то, что любой опыт Архата в Вашем понимании уничтожается в момент распада скандх? Нет скандх - нет и Архата.
№364128Добавлено: Сб 16 Дек 17, 15:14 (7 лет тому назад)
Идеи об уничтожении любого опыта с распадом скандх идут из Бирмы. Они не являются общепринятыми ни на Ланке, ни в Таиланде. Эти идеи несут с собой неразрешимые доктринальные противоречия.
Частные же представления о той душе, которой небуддистами приписывается переживание опыта, видятся мне второстепенными деталями.
Можно толковать иначе (что бирманские аннигиляционисты и делают). Но если учить о прекращении любого опыта с распадом скандх, это означает аннигиляцию Архата в момент смерти - чисто логически. Можно сколько угодно проговаривать другие формулировки из ПК, логическая ситуация от этого не поменяется. Это неразрешимое противоречие.
1. Представление о том, что "я" - это нечто реальное и постоянное - или вечно (этернализм), или в течение жизни, от рождения, до смерти (аннигиляционизм) - не "частные представления", не "второстепенные детали", а убеждение, естественным образом формирующееся у огромного большинства людей, и принятое в качестве доктрины практически всеми религиями и философиями, кроме буддизма.
2. Ладно, попробую ещё раз. Будда Готама после Париниббаны не возвращался к ученикам, и не говорил им ничего. Таким образом, когда он говорил о том, что Ниббана - это неизменная, бессмертная реальность, он это делал при жизни, и опирался на прижизненный опыт. Что это за опыт, мы, обычные люди, можем понять, достигая, в ходе медитации, прекращения жажды хотя бы на пару мгновений, и успевая заметить это прекращение. А именно, в эти мгновения заметно, что свобода от жажды - это состояние, в которое можно возвращаться снова и снова, и которое не меняется. Оно не зависит ни от того, когда оно достигается, ни от того, какие обстоятельства предшествуют его достижению, ни от того, кто его достигает.
Возникает понимание, что это наши обычные состояния, наши обычные радости и горести производны, потому что возникают в зависимости от появления жажды, в той или иной из её форм. Воспринимаясь как производные, они воспринимаются как не совсем настоящие. А свобода от жажды проста, и не нуждается в существовании каких-либо других ментальных феноменов.
Очевидно, Ниббана - окончательное, всецелое прекращение жажды, воспринимается таким же образом - как постоянная реальность. Люди меняются, люди рождаются и умирают - но Ниббана остаётся неизменной, одинаково открытой и одинаково достижимой для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.
Как это меняет то, что любой опыт Архата в Вашем понимании уничтожается в момент распада скандх? Нет скандх - нет и Архата.
А кто такой арахант? _________________ Границы мира - это границы языка
Частные же представления о той душе, которой небуддистами приписывается переживание опыта, видятся мне второстепенными деталями.
Можно толковать иначе (что бирманские аннигиляционисты и делают). Но если учить о прекращении любого опыта с распадом скандх, это означает аннигиляцию Архата в момент смерти - чисто логически. Можно сколько угодно проговаривать другие формулировки из ПК, логическая ситуация от этого не поменяется. Это неразрешимое противоречие.
1. Представление о том, что "я" - это нечто реальное и постоянное - или вечно (этернализм), или в течение жизни, от рождения, до смерти (аннигиляционизм) - не "частные представления", не "второстепенные детали", а убеждение, естественным образом формирующееся у огромного большинства людей, и принятое в качестве доктрины практически всеми религиями и философиями, кроме буддизма.
2. Ладно, попробую ещё раз. Будда Готама после Париниббаны не возвращался к ученикам, и не говорил им ничего. Таким образом, когда он говорил о том, что Ниббана - это неизменная, бессмертная реальность, он это делал при жизни, и опирался на прижизненный опыт. Что это за опыт, мы, обычные люди, можем понять, достигая, в ходе медитации, прекращения жажды хотя бы на пару мгновений, и успевая заметить это прекращение. А именно, в эти мгновения заметно, что свобода от жажды - это состояние, в которое можно возвращаться снова и снова, и которое не меняется. Оно не зависит ни от того, когда оно достигается, ни от того, какие обстоятельства предшествуют его достижению, ни от того, кто его достигает.
Возникает понимание, что это наши обычные состояния, наши обычные радости и горести производны, потому что возникают в зависимости от появления жажды, в той или иной из её форм. Воспринимаясь как производные, они воспринимаются как не совсем настоящие. А свобода от жажды проста, и не нуждается в существовании каких-либо других ментальных феноменов.
Очевидно, Ниббана - окончательное, всецелое прекращение жажды, воспринимается таким же образом - как постоянная реальность. Люди меняются, люди рождаются и умирают - но Ниббана остаётся неизменной, одинаково открытой и одинаково достижимой для всех, кто разовьёт восемь факторов Б8П.
Как это меняет то, что любой опыт Архата в Вашем понимании уничтожается в момент распада скандх? Нет скандх - нет и Архата.
Идеи об уничтожении любого опыта с распадом скандх идут из Бирмы. Они не являются общепринятыми ни на Ланке, ни в Таиланде. Эти идеи несут с собой неразрешимые доктринальные противоречия.
Если посмотреть с точки зрения физики, то информация не может существовать без носителя. Но нет общепризнанных фактов, что любой этот информационный носитель может быть полностью уничтожен.
№364135Добавлено: Сб 16 Дек 17, 15:24 (7 лет тому назад)
Цитата:
Опыт Ниббаны при этом остается для других Арахантов, опыт восприятия страданий сохраняется для других существ. Опыт Ниббаны в такой трактовке только временный
Ответ > СлавА
Почему опыт ниббаны временен?
Опыт ниббаны может прерваться только двумятвещами - загрязнением ума и новым рождением после смерти.
Ведь ниббана, еще в стопятьдесяты раз повторяю - это ПРЕКРАЩЕНИЕ СТРАДАНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ САНСАРЫ.
Ну так со смертью араханта гарантированно и обязательно загрязнения не возобновляются и перерождения не происходит. Опыт ниббаны не прерывается.
Опыт не только то, что чувствуется, приятным называется не только то, что чувствуется, но и то, что когда-либо было достигнуто - это слова из ниббана-сутты, сутты, которая во многом повлияла на мое личное принятие Дхаммы.
Это то, что отличает учение Будды от других религий и учений мистического толка. Все говорят о сверхутонченных восприятиях и чувствованиях и только Будда предлагает разотождествиться со всеми восприятиями и чувствованиями и выйти за пределы всех восприй и чувствований. Что гарантирует абсолютную безопасность, стопроцентную гарантию прекращения любых страданий. Ведь перекладина сломана, фундамент разобран, корень вырван.
Если же Вас печалит такое блаженство, то разберитесь с вашей жаждой: почему вы боитесь, что что-то случиться с вашей драгоценной самостью? почему вы считаете бытие удовольствием, восприятие приятным, почему стремитесь к возвышеным ощущениям и чувствам, жаждете что-то переживать?
Эту жажда впрочем и конструирует состояния существования - человек мечтает о неком возвышеном сознании и он его получает (если карма хорошая) со всеми причетающимися последствими. А последствие всегда одно - все конструированное так или иначе будет когда-нибудь разрушено.
Идеи об уничтожении любого опыта с распадом скандх идут из Бирмы. Они не являются общепринятыми ни на Ланке, ни в Таиланде. Эти идеи несут с собой неразрешимые доктринальные противоречия.
Если посмотреть с точки зрения физики, то информация не может существовать без носителя. Но нет общепризнанных фактов, что любой этот информационный носитель может быть полностью уничтожен.
С точки зрения физики, осознание представляет собой крохотный "вечный двигатель", что должно приводить к постоянному притоку энергии в космологическом масштабе, опровергнуть который данными эмпирических наблюдений нет возможности. Соблюдается ли закон сохранения в космологическом масштабе, неизвестно: если осознание способно направлять поток событий в мозге том или ином направлении, а-ля демон Максвелла, то должен быть приток энергии в систему, хотя настолько крохотный, что заметным он может стать только в космологическом масштабе. (Всё это только в том случае, если виртуальная картинка физического мира достаточно стабильна, и устойчивые закономерности этой видимости соблюдаются в мельчайших деталях, что необязательно с буддийской точки зрения.)
Если же Вас печалит такое блаженство, то разберитесь с вашей жаждой: почему вы боитесь, что что-то случиться с вашей драгоценной самостью? почему вы считаете бытие удовольствием, восприятие приятным, почему стремитесь к возвышеным ощущениям и чувствам, жаждете что-то переживать?
Ах как приятно чувствовать себя бесстрашным, не то что убогие оппоненты. На самом же деле, это вопрос смысла и бессмысленности, хорошо знакомый бывшим материалистам - а не страх небытия. Последовательный материалист уже считает своё бытие дискретным, и не отличает смерть от глубокого сна с прекращением всякого - в понимании материалиста - опыта, что случается с материалистом каждую ночь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы