Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364196СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 18:37 (7 лет тому назад)    Ленин жив Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Материя-данная-в-ощущениях познаваема. А Ниббана-не-данная-в-опыте непознаваема точно так же (по определению), как и объективная материя. Что есть Ниббана-вне-опыта, никакой Арахант в опыте не познает, ему доступна только опытная сторона, при жизни. Точно так же, как материалист способен познавать материю только при жизни.

А Ленин уччхедаваде не учил, потому что не верил в постоянную душу.

Перечитайте их канонический текст, "Материализм и эмпириокритицизм" Ленина, об "абсолютной" и "относительной" истине. Увидите, что абсолютная истина (то есть, исчерпывающее познание материи) считается недостижимой. А вот различие между "материей-данной-в-ощущениях" и "объективной материей" там не признается. Наоборот, утверждение, что материя-данная-в-ощущениях, и объективная реальность - это одно и то же, составляет один из главных догматов ленинской школы.

И по отношению к человеческому "я" марксизм - это как раз классический аннигиляционизм. Личность считается реальной, и существующей в течение всей жизни, а затем умирающей. Оспаривали этот подход, приближаясь к учению об анатте, только марксистские еретики, отлученные Лениным от партии - Богданов и его группа.

А что касается Ниббаны, то вынужден повторить то, о чём много раз уже сказал - Ниббана познается, как постоянная, неизменная, неумирающая реальность ещё при жизни пробудившегося человека.

Материя тоже познаётся ещё при жизни материалиста, и продолжает существовать после его смерти:

Материализм — признание «объектов в себе» или вне ума; идеи и ощущения — копии или отражения этих объектов. Противоположное учение (идеализм): объекты не существуют «вне ума»; объекты суть «комбинации ощущений».

Личность не считается постоянной:

Итак, что заключается в понятии «Наполеон»? Представление о жизненном единстве определенного лица в различные периоды его существования. «Наполеон» — это «тот самый» человек, который родился на Корсике в 1769 году, был артиллерийским поручиком, генералом республики, первым консулом, императором Франции, одержал такие-то победы, потерпел такие-то поражения, жил пленником на острове св. Елены, и т.д., и т.д. В современном мышлении человеческое имя  неразрывно связано с индивидуалистической иллюзией единства «я» , иллюзией, которая совершенно разоблачена физиологией и психологией. Принимается, что умер тот же  человек, та же «личность», то же самое «я», которое фигурировало в таких-то предыдущих событиях, связанных с именем «Наполеона». А между тем это «я» физиологически и психически несколько раз обновляется  в жизни организма, и только непрерывная постепенность его изменений позволяет удерживаться привычной иллюзии. Физиологически, «тело» умирающего Наполеона до последней молекулы было уже иное , чем «тело» Наполеона, который командовал при Аустерлице; психически, вся сумма впечатлений и ощущений, из которых слагалось «я» последних лет его жизни, была совершенно иная , чем та, из которой слагалось «я» молодого генерала-республиканца. И потому в той мысли, которую современный человек выражает словами «Наполеон умер 5 мая 1821 года», уже есть несомненное заблуждение : в подлежащем мыслится великий социально-культурный деятель, а сказуемое относится к жалкой развалине, исторически ничтожной.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364197СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 18:38 (7 лет тому назад)    Ленин жив Ответ с цитатой

Рассуждения Ленина о личности Наполеона вполне можно вложить в уста какого-нибудь бхикку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364198СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 18:39 (7 лет тому назад)    Re: Ленин же не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

Вершина диамата. К слову, она серьёзно пересекается с шиваизмом.

а кто там шива? глянул таки на ильенкова - какой то старый добрый наивняк пионервожатого артека 70-х годов. Very Happy

Ильенков — гений! Шива там — человечество, которое уверено шагает к самоуничтожению, и, тем самым, к обновлению вселенной.

и че тут гениального? не ну я против ничего не имею, но это как послушать, каких нибудь голубых гитар или веселых ребят - творчество пенсионеров для пенсионеров  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





364199СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 18:44 (7 лет тому назад)    Re: Ленин же не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Hermann пишет:
Диамат умиротворяет ленинца. Всё есть движение материи, которое было и будет всегда - и наступает умиротворённость адепта. Так материя познаёт саму себя. Чем не анатта, не Ниббана? Разница не в конечном состоянии Архата-Ленина и даже не в практике разотождествления (её можно совместить с философией диамата) - а в метафизике перерождений.

Вершина диамата. К слову, она серьёзно пересекается с шиваизмом.

а кто там шива? глянул таки на ильенкова - какой то старый добрый наивняк пионервожатого артека 70-х годов. Very Happy

Ильенков — гений! Шива там — человечество, которое уверено шагает к самоуничтожению, и, тем самым, к обновлению вселенной.

и че тут гениального? не ну я против ничего не имею, но это как послушать, каких нибудь голубых гитар или веселых ребят - творчество пенсионеров для пенсионеров  Very Happy

Он гениален для тех, кто знает контекст.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364201СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 18:55 (7 лет тому назад)    Ленинизм не уччхедавада Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Наоборот, утверждение, что материя-данная-в-ощущениях, и объективная реальность - это одно и то же, составляет один из главных догматов ленинской школы.
Поэтому, при жизни постигается та самая Материя, что продолжает объективное существование после смерти материалиста-ленинца. А теперь вспомните все те дифирамбы, что поются Материи в диамате. Чем не Ниббана-дхату?

Конечно же, всегда можно найти отличия. Вот, Ленин в пиджаке, а Архат - в монашеской рясе.

Но с точки зрения такого понимания отличий Ленин НЕ учил уччхедаваде - потому что в постоянную душу-личность при жизни Ленин-то как раз не верил. Не подпадает его философия под буквалистскую бирманскую трактовку уччхедавады.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364202СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 19:01 (7 лет тому назад)    Re: Ленин жив Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Материя тоже познаётся ещё при жизни материалиста, и продолжает существовать после его смерти:

Материализм — признание «объектов в себе» или вне ума; идеи и ощущения — копии или отражения этих объектов. Противоположное учение (идеализм): объекты не существуют «вне ума»; объекты суть «комбинации ощущений».

Личность не считается постоянной:

Итак, что заключается в понятии «Наполеон»? Представление о жизненном единстве определенного лица в различные периоды его существования. «Наполеон» — это «тот самый» человек, который родился на Корсике в 1769 году, был артиллерийским поручиком, генералом республики, первым консулом, императором Франции, одержал такие-то победы, потерпел такие-то поражения, жил пленником на острове св. Елены, и т.д., и т.д. В современном мышлении человеческое имя  неразрывно связано с индивидуалистической иллюзией единства «я» , иллюзией, которая совершенно разоблачена физиологией и психологией. Принимается, что умер тот же  человек, та же «личность», то же самое «я», которое фигурировало в таких-то предыдущих событиях, связанных с именем «Наполеона». А между тем это «я» физиологически и психически несколько раз обновляется  в жизни организма, и только непрерывная постепенность его изменений позволяет удерживаться привычной иллюзии. Физиологически, «тело» умирающего Наполеона до последней молекулы было уже иное , чем «тело» Наполеона, который командовал при Аустерлице; психически, вся сумма впечатлений и ощущений, из которых слагалось «я» последних лет его жизни, была совершенно иная , чем та, из которой слагалось «я» молодого генерала-республиканца. И потому в той мысли, которую современный человек выражает словами «Наполеон умер 5 мая 1821 года», уже есть несомненное заблуждение : в подлежащем мыслится великий социально-культурный деятель, а сказуемое относится к жалкой развалине, исторически ничтожной.

1. Вновь рекомендую Вам перечитать, что пишет Ленин в "Материализме и эмпириокритицизме" об абсолютной и относительной истине. Ну и раз уж Вы об этом рассуждаете, то ещё и "Анти-Дюринг" Энгельса - не менее авторитетный у марксистов трактат. По Ленину (и по Энгельсу) человеческое познание - это бесконечный (то есть, никогда не завершающийся, никогда не достигающий цели) процесс приближения к абсолютной истине.

2. Цитата, которую Вы приписали Ленину, принадлежит Богданову, о котором я говорил выше. И убедиться в этом Вам поможет даже Гугл.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364203СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 19:05 (7 лет тому назад)    Re: Ленинизм не уччхедавада Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Наоборот, утверждение, что материя-данная-в-ощущениях, и объективная реальность - это одно и то же, составляет один из главных догматов ленинской школы.
Поэтому, при жизни постигается та самая Материя, что продолжает объективное существование после смерти материалиста-ленинца. А теперь вспомните все те дифирамбы, что поются Материи в диамате. Чем не Ниббана-дхату?

Конечно же, всегда можно найти отличия. Вот, Ленин в пиджаке, а Архат - в монашеской рясе.

Но с точки зрения такого понимания отличий Ленин НЕ учил уччхедаваде - потому что в постоянную душу-личность при жизни Ленин-то как раз не верил. Не подпадает его философия под буквалистскую бирманскую трактовку уччхедавады.

1. Поскольку догмат о том, что материя-данная-в-ощущениях совпадает с "объективной реальностью" очевидно лишен оснований и недоказуем, Энгельс и Ленин вынуждены сами его поправлять с помощью своей "диалектики относительной и абсолютной истин".

2. А насчёт личности я Вам уже ответил - Вы приписали Ленину цитату его злейшего оппонента (точнее, это Ленин был ему злейшим оппонентом).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364204СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Материя тоже познаётся ещё при жизни материалиста, и продолжает существовать после его смерти:

Материализм — признание «объектов в себе» или вне ума; идеи и ощущения — копии или отражения этих объектов. Противоположное учение (идеализм): объекты не существуют «вне ума»; объекты суть «комбинации ощущений».

Личность не считается постоянной:

Итак, что заключается в понятии «Наполеон»? Представление о жизненном единстве определенного лица в различные периоды его существования. «Наполеон» — это «тот самый» человек, который родился на Корсике в 1769 году, был артиллерийским поручиком, генералом республики, первым консулом, императором Франции, одержал такие-то победы, потерпел такие-то поражения, жил пленником на острове св. Елены, и т.д., и т.д. В современном мышлении человеческое имя  неразрывно связано с индивидуалистической иллюзией единства «я» , иллюзией, которая совершенно разоблачена физиологией и психологией. Принимается, что умер тот же  человек, та же «личность», то же самое «я», которое фигурировало в таких-то предыдущих событиях, связанных с именем «Наполеона». А между тем это «я» физиологически и психически несколько раз обновляется  в жизни организма, и только непрерывная постепенность его изменений позволяет удерживаться привычной иллюзии. Физиологически, «тело» умирающего Наполеона до последней молекулы было уже иное , чем «тело» Наполеона, который командовал при Аустерлице; психически, вся сумма впечатлений и ощущений, из которых слагалось «я» последних лет его жизни, была совершенно иная , чем та, из которой слагалось «я» молодого генерала-республиканца. И потому в той мысли, которую современный человек выражает словами «Наполеон умер 5 мая 1821 года», уже есть несомненное заблуждение : в подлежащем мыслится великий социально-культурный деятель, а сказуемое относится к жалкой развалине, исторически ничтожной.

1. Вновь рекомендую Вам перечитать, что пишет Ленин в "Материализме и эмпириокритицизме" об абсолютной и относительной истине. Ну и раз уж Вы об этом рассуждаете, то ещё и "Анти-Дюринг" Энгельса - не менее авторитетный у марксистов трактат. По Ленину (и по Энгельсу) человеческое познание - это бесконечный (то есть, никогда не завершающийся, никогда не достигающий цели) процесс приближения к абсолютной истине.

2. Цитата, которую Вы приписали Ленину, принадлежит Богданову, о котором я говорил выше. И убедиться в этом Вам поможет даже Гугл.
Действительно, Богданов.
А что это меняет, в принципе? Он тоже был материалистом.

Если Ниббана имеет внеопытный аспект, она по определению не может познаваться полностью.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

364206СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому, я считаю, что некорректно говорить, что буддизм, как учение, противостоит тиртхикам или к примеру, что учение Шанкары, предназначалось, чтобы покрыть буддизм.  Smile  В этом, отчасти, и состоит гениальность Мадхавы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364209СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Действительно, Богданов.
А что это меняет, в принципе? Он тоже был материалистом.

Если Ниббана имеет внеопытный аспект, она по определению не может познаваться полностью.

Меняет то, что Богданов не был материалистом  Very Happy

А касательно Ниббаны я Вам уже много раз написал - нет необходимости приписывать Ниббане какие-либо "внеопытные аспекты". Она именно в прижизненном опыте познаётся как постоянная, неизменная, нерожденная и неумирающая реальность.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364219СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Вновь рекомендую Вам перечитать, что пишет Ленин в "Материализме и эмпириокритицизме" об абсолютной и относительной истине.
Прочитал всю главу. Он утверждает, что нет непроницаемой границы между ними (что человеческое познание объективной истины достоверно), что объективная истина реально существует, и что на практике происходит приближение к ней через сумму относительных истин.

Ниббана-дхату реально существует, познание этой реальности Архатом достоверно, но Архат не наблюдает внеопытного существования Ниббаны после своей смерти - Архат не наблюдает непосредственно конечной истины, финального итога практики, но достоверно о нём знает.

Точно так же, материалист не обладает исчерпывающим знанием объективной истины, остающейся существовать и после его смерти, но обладает достоверным знанием о ней, полученным при жизни.

(Про душу и личность у Ленина сейчас посмотрю повнимательней...)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364220СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 19:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Вновь рекомендую Вам перечитать, что пишет Ленин в "Материализме и эмпириокритицизме" об абсолютной и относительной истине.
Прочитал всю главу. Он утверждает, что нет непроницаемой границы между ними (что человеческое познание объективной истины достоверно), что объективная истина реально существует, и что на практике происходит приближение к ней через сумму относительных истин.


бесконечное приближение, бесконечное Smile. Он и сам об этом говорит, и Энгельса цитирует. Нехотя, конечно, сквозь зубы - но деваться некуда.

И аналогии с Ниббаной здесь нет. Арахант (в первую очередь Саммасамбудда) познаёт Ниббану во всей полноте при жизни. Не в момент смерти, а в момент пробуждения. Если Вы считаете, что невозможно при жизни познать постоянную, неизменную реальность, именно как постоянную и неизменную - то это Ваша позиция. Но на самом деле это вполне возможно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364225СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:05 (7 лет тому назад)    Ленин не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Ну вот Ильич пишет: "идеалисты требовали последовательного выведения из чистой мысли не только априорных форм созерцания, а всего мира вообще (растягивая мышление человека до абстрактного Я или до «абсолютной идеи» или до универсальной воли и т. д. и т. п.)"

"Растягивая мышление человека до абстрактного Я" - это то, что не нравилось Ленину. Для него "я" (атман) это абстракция, а вот мышление реально. Какая же это тогда уччхедавада, если нет при жизни "я", которое уничтожается со смертью?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





364226СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

1. Вновь рекомендую Вам перечитать, что пишет Ленин в "Материализме и эмпириокритицизме" об абсолютной и относительной истине.
Прочитал всю главу. Он утверждает, что нет непроницаемой границы между ними (что человеческое познание объективной истины достоверно), что объективная истина реально существует, и что на практике происходит приближение к ней через сумму относительных истин.


бесконечное приближение, бесконечное Smile. Он и сам об этом говорит, и Энгельса цитирует. Нехотя, конечно, сквозь зубы - но деваться некуда.

И аналогии с Ниббаной здесь нет. Арахант (в первую очередь Саммасамбудда) познаёт Ниббану во всей полноте при жизни. Не в момент смерти, а в момент пробуждения. Если Вы считаете, что невозможно при жизни познать постоянную, неизменную реальность, именно как постоянную и неизменную - то это Ваша позиция. Но на самом деле это вполне возможно.

Это метафора.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

364234СообщениеДобавлено: Сб 16 Дек 17, 20:30 (7 лет тому назад)    Re: Ленин не учил уччхедаваде Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ну вот Ильич пишет: "идеалисты требовали последовательного выведения из чистой мысли не только априорных форм созерцания, а всего мира вообще (растягивая мышление человека до абстрактного Я или до «абсолютной идеи» или до универсальной воли и т. д. и т. п.)"

"Растягивая мышление человека до абстрактного Я" - это то, что не нравилось Ленину. Для него "я" (атман) это абстракция, а вот мышление реально. Какая же это тогда уччхедавада, если нет при жизни "я", которое уничтожается со смертью?

"Абстрактное Я", "абсолютная идея", "универсальная воля" - это не о "я" каждого отдельного человека, которое Ленин отнюдь не оспаривал, а о духовном принципе, лежащем, по мнению части философов, в основе всех феноменов. "Абстрактное я" - это, видимо, нападение на "Абсолютное Я" И.Г.Фихте.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 47 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.879) u0.019 s0.000, 18 0.033 [265/0]