Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана как непроизводное (asankhata)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

364362СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Перевод внимания с асмиты на самосущность - это ведь прасангическое искажение буддизма. Считать тело собой - вот проблема. А в том, чтобы считать материю некоей "самосущной", но не собой и своей - никакой проблемы нет.

Это, пожалуй, так. Но тут ещё вопрос, как понимать термин "самосущее".

"Свабхава", конечно, имеет разные значения в разном контексте. Но я писал про то, как это понимают прасангики - как реальное, в философском смысле слова, бытие чего-либо. Какая разница, реальна ёлка за окном или нет, если с ней нет асмиты, тришны и т.п.? Абсолютно без разницы. Конечно, антиреализм есть метод борьбы с асмиманой, и это хорошо видно в йогачаре, но там проблема не перекидывается с одного (асмиманы) на другое (реальность).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364363СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 01:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вот считать, что некая самоидентичность (неважно, материальная или не материальная) живёт, а потом умирает - это аннигиляционизм.

- “Так пойми же ты, это наставление в истине, Ананда, как “Сеть пользы”, пойми же его как “Сеть истины”, пойми же его как “Сеть совершенства”, пойми же его как “Сеть воззрений”, пойми же его как “Несравненную победу в сражении”.

Почему Будда в Брахмаджала-сутте не сказал "Поймите же вы это наставление в истине, пять скандх, как ..." и далее по тексту? Какой ещё такой "Ананда"? Очевидно, что монах Ананда был ориентирован в своей личности, и Будда к нему обращался. Сначала жил такой монах, а потом он умер (не кто-то другой). Ананда не путал себя с кем-то другим - а Будда не путал с кем-то другим Ананду. Самоидентичность это и есть такая здоровая ориентация в жизненной ситуации, и никто в зравом уме и ясной памяти не утрачивает такую ориентировку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

364364СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если вы можете отличить левую руку от правой, или стакан от бутылки, не путаете их, то значит "есть самоидентичность", а не просто способность отличать одно от другого?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364365СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 01:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если вы можете отличить левую руку от правой, или стакан от бутылки, не путаете их, то значит "есть самоидентичность", а не просто способность отличать одно от другого?
Самоидентичность - это когда на вопрос "ты кто?" человек уверенно называет своё имя, и помнит, чем он занимался; понимает, что сейчас делает; и знает, что он на будущее запланировал. Когда Ананда понимает, что он не Шарипутра, это самоидентичность.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

364366СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 02:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если вы можете отличить левую руку от правой, или стакан от бутылки, не путаете их, то значит "есть самоидентичность", а не просто способность отличать одно от другого?
Самоидентичность - это когда на вопрос "ты кто?" человек уверенно называет своё имя, и помнит, чем он занимался; понимает, что сейчас делает; и знает, что он на будущее запланировал. Когда Ананда понимает, что он не Шарипутра, это самоидентичность.

В чем вы видите принципиальную разницу с тем, когда на вопрос "что это", вы можете ответить "это бутылка"? Есть воспринимаемый предмет, есть слова для его обозначения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364367СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 02:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если вы можете отличить левую руку от правой, или стакан от бутылки, не путаете их, то значит "есть самоидентичность", а не просто способность отличать одно от другого?
Самоидентичность - это когда на вопрос "ты кто?" человек уверенно называет своё имя, и помнит, чем он занимался; понимает, что сейчас делает; и знает, что он на будущее запланировал. Когда Ананда понимает, что он не Шарипутра, это самоидентичность.

В чем вы видите принципиальную разницу с тем, когда на вопрос "что это", вы можете ответить "это бутылка"?
Ни в чём. И то, и другое - психическая норма. Три вида ориентации - в собственной личности, в месте и времени.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

364368СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Если вы можете отличить левую руку от правой, или стакан от бутылки, не путаете их, то значит "есть самоидентичность", а не просто способность отличать одно от другого?
Самоидентичность - это когда на вопрос "ты кто?" человек уверенно называет своё имя, и помнит, чем он занимался; понимает, что сейчас делает; и знает, что он на будущее запланировал. Когда Ананда понимает, что он не Шарипутра, это самоидентичность.

В чем вы видите принципиальную разницу с тем, когда на вопрос "что это", вы можете ответить "это бутылка"?
Ни в чём. И то, и другое - психическая норма. Три вида ориентации - в собственной личности, в месте и времени.

То есть, "есть самоидентичность", так как вы можете назвать бутылку бутылкой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364369СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 02:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Если вы можете отличить левую руку от правой, или стакан от бутылки, не путаете их, то значит "есть самоидентичность", а не просто способность отличать одно от другого?
Самоидентичность - это когда на вопрос "ты кто?" человек уверенно называет своё имя, и помнит, чем он занимался; понимает, что сейчас делает; и знает, что он на будущее запланировал. Когда Ананда понимает, что он не Шарипутра, это самоидентичность.

В чем вы видите принципиальную разницу с тем, когда на вопрос "что это", вы можете ответить "это бутылка"?
Ни в чём. И то, и другое - психическая норма. Три вида ориентации - в собственной личности, в месте и времени.

То есть, "есть самоидентичность", так как вы можете назвать бутылку бутылкой?
Самоидентичность это ориентация в т.ч. в психических событиях, а есть ещё ориентация во "внешнем" мире, аспект которой - отчётливое восприятие событий и предметов в окружающем пространстве. Понимать, что бутылка бутылка, но не отличать своего прошлого от чужого - это уже не норма.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364370СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 02:17 (7 лет тому назад)    Вибхава-танха Ответ с цитатой

Стеклодув в здравом уме и ясной памяти понимает, как он только что выдувал бутылку - и помнит, о чём он думал в тот момент, какое у него настроение, что он планирует дальше делать и т.д. (самоидентичность) Всё это - ориентация в процессах жизни, всё это психическая норма. При этом, когда добросовестный буддист умирает, он в подавляющем большинстве случаев не помнит прежнюю жизнь, и не строит планов на будущую. Самоидентичность не переходит из одной жизни в другую: прошлые жизни забываются, как и младенчество текущей жизни. Но это не уччхедавада, это просто жизнь - в т.ч. жизнь добросовестного медитатора, если он разумом не повредился, ориентировку не утратил.

В Брахмаджала-сутте критикуется полное уничтожение, без продолжения, любого опыта - в разных вариантах допустимой сферы опыта. (От повседневной до расширенной четырьмя джханами.) Голому уничтожению любого опыта Будда не только не учил, но и считал стремление к нему порождением жажды небытия.

Если жажда небытия проявляется не как стремление к голому уничтожению любого опыта после смерти, то в чём же она тогда проявляется?!
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=272.0


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364374СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 06:41 (7 лет тому назад)    Re: Логика бирманской схоластики Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Научный психолог, писал В. И. Ленин, "отбросил философские теории о душе и прямо взялся за изучение материального субстрата психических явлений - нервных процессов, и дал, скажем, анализ и объяснение такого-то или таких-то психических процессов"

"Метафизик-психолог рассуждал о том, что такое душа? Нелеп тут был уже прием. Нельзя рассуждать о душе, не объяснив в частности психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философские построения о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы"


Ленин не верил в душу - а потому ленинизм не подпадает под бирманское определение уччхедавады. Ленин в душу не верил, а потому и не мог учить об уничтожении души.

В нематериальную душу, разумеется, не верил. Но не отрицал человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе. А речь именно об этом.
Бирманские тхеравадины отрицают человеческую личность, существующую в течение жизни, как нечто реальное и идентичное самой себе? Личность для них - точно так же, как для Ленина - это название для психических процессов, в реальности которых они одинаково не сомневаются.

И что? Совокупность скандх, которую условно можно поименовать как пудгалу не отрицают ни бирманские, ни тайские, ни тибетские, ни китайские, ни японские, ни ланкийские буддисты. Нашли у Ильича нечто, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, похожее? Ну так, значит и Ленина посещали моменты озарения.

Если бирманское учение об уничтожении любого опыта со смертью Архата - не уччхедавада, то и ленинизм - не уччхедавада. Потому что Ленин точно так же не верил в душу - и не мог, поэтому, учить об уничтожении души, не мог быть уччхедавадином.

Такова логика бирманской схоластики.

Такова логика психопата Германна. На самом деле общего тут мало: Ленин верит, что материальный субстрат - это я, этотпринадлежит мне, это моё. И со смертью это окончательно и неизбежно распадается. Тхеравадины же утверждают обратное - этотне я, этотне принадлежит мне, это не моё. И сосмертьб это распадается и с неизбежностью даёт начало новой совокупности.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

364375СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 06:48 (7 лет тому назад)    Re: Вибхава-танха Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Стеклодув в здравом уме и ясной памяти понимает, как он только что выдувал бутылку - и помнит, о чём он думал в тот момент, какое у него настроение, что он планирует дальше делать и т.д. (самоидентичность) Всё это - ориентация в процессах жизни, всё это психическая норма. При этом, когда добросовестный буддист умирает, он в подавляющем большинстве случаев не помнит прежнюю жизнь, и не строит планов на будущую. Самоидентичность не переходит из одной жизни в другую: прошлые жизни забываются, как и младенчество текущей жизни. Но это не уччхедавада, это просто жизнь - в т.ч. жизнь добросовестного медитатора, если он разумом не повредился, ориентировку не утратил.

В Брахмаджала-сутте критикуется полное уничтожение, без продолжения, любого опыта - в разных вариантах допустимой сферы опыта. (От повседневной до расширенной четырьмя джханами.) Голому уничтожению любого опыта Будда не только не учил, но и считал стремление к нему порождением жажды небытия.

Если жажда небытия проявляется не как стремление к голому уничтожению любого опыта после смерти, то в чём же она тогда проявляется?!
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=272.0

Будда учил уничтожению жажды. Он не учил ни уничтожению опыта, ни продолжению опыта. Весь это бред об опыте - исключительно плод Вашего больного сознания, Германн.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Угасание
Гость


Откуда: Paris


364377СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 06:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Многие пишут "ниббана, ниббана", не понимая смысла этого слова и представляя ее, как какую-то сферу. А ниббана - это угасание, прекращение жажды, невежества, страданий и существования... Да, да, прекращение существования, т.к. окончательная ниббана без остатка - бхава ниродха. И ниббана не является ничем больше, кроме как окончательным угасанием и прекращением этих феноменов. Но это не процесс угасания, иначе ниббана была бы зависима от этих феноменов, а именно их полное и окончательное прекращение. Вот когда прекращение наступило - это ниббана. Она ничча, т.к. прекращение навсегда. Нет никого, кто входил бы в ниббану, так как прямое видение того, что никого никогда и не было и есть окончательно пробуждение в Истину.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

364379СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 09:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
Hermann пишет:
Если вы можете отличить левую руку от правой, или стакан от бутылки, не путаете их, то значит "есть самоидентичность", а не просто способность отличать одно от другого?
Самоидентичность - это когда на вопрос "ты кто?" человек уверенно называет своё имя, и помнит, чем он занимался; понимает, что сейчас делает; и знает, что он на будущее запланировал. Когда Ананда понимает, что он не Шарипутра, это самоидентичность.

В чем вы видите принципиальную разницу с тем, когда на вопрос "что это", вы можете ответить "это бутылка"?
Ни в чём. И то, и другое - психическая норма. Три вида ориентации - в собственной личности, в месте и времени.

То есть, "есть самоидентичность", так как вы можете назвать бутылку бутылкой?
Самоидентичность это ориентация в т.ч. в психических событиях, а есть ещё ориентация во "внешнем" мире, аспект которой - отчётливое восприятие событий и предметов в окружающем пространстве. Понимать, что бутылка бутылка, но не отличать своего прошлого от чужого - это уже не норма.

Не бывает чужого психического, прямо воспринимаемого. Поэтому, различать тут нечего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Vital, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

364380СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 09:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не бывает чужого психического, прямо воспринимаемого. Поэтому, различать тут нечего.

Т.е. в коллективном бессознательном всё общее?


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364384СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 10:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:


Т.е. в коллективном бессознательном всё общее?
Я так понимаю, что в буддизме бессознательное вообще не играет никакой роли. Только когда что-то осознается с ним работают как с Не Я. А источник откуда это приходит из коллективного бессознательного или как результат последствий собственной кармы роли не играет?

Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74  След.
Страница 50 из 74

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.302) u0.019 s0.001, 18 0.032 [272/0]